Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

title>Закон ЕАО от 24.12.2008 № 504-ОЗ (ред. от 30.09.2009) "О правительстве Еврейской автономной области" (принят ЗС ЕАО от 24.12.2008)


24 декабря 2008 годаN 504-ОЗ


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
24 декабря 2008 года

(в ред. законов ЕАО от 27.05.2009 № 554-ОЗ,
от 30.09.2009 № 589-ОЗ)

Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом Еврейской автономной области и определяет порядок формирования и деятельности правительства Еврейской автономной области (далее - область).

Статья 1. Общие положения

1. Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.
2. Правительство области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава области, законов области, постановлений, распоряжений губернатора области.
3. Правительство области является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
4. Обеспечение деятельности правительства области осуществляет аппарат губернатора области.

Статья 2. Основные принципы деятельности правительства области

Основными принципами деятельности правительства области являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) коллегиальность;
3) гласность;
4) ответственность за принимаемые решения.

Статья 3. Состав правительства области

Правительство области состоит из губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, за исключением заместителя председателя правительства области - руководителя представительства правительства области при Правительстве Российской Федерации, а также руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области: управления здравоохранения правительства области, управления культуры правительства области, управления автомобильных дорог области, управления сельского хозяйства правительства области, управления архитектуры и строительства правительства области, управления экономики правительства области, управления потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области, финансового управления правительства области, управления природных ресурсов правительства области, комитета социальной защиты населения правительства области, комитета по управлению государственным имуществом области, комитета образования области.

Статья 4. Порядок формирования правительства области

Правительство области формируется путем назначения губернатором области на должности вице-губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области.
Лица, входящие в состав правительства области, в соответствии с Уставом области замещают государственные должности области.

Статья 5. Заместители председателя правительства области и их полномочия

1. В целях координации отдельных направлений деятельности правительства области предусматриваются государственные должности области первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области.
2. Распределение обязанностей между первыми заместителями председателя правительства области, заместителями председателя правительства области определяется губернатором области в соответствии с Уставом области, настоящим законом.

Статья 6. Заседания правительства области

1. Губернатор области возглавляет правительство области и председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия губернатора области председательствует на заседаниях правительства области вице-губернатор области.
2. Заседания правительства области проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные Регламентом правительства области.
3. Заседание правительства области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов правительства от его состава. На заседаниях правительства области решения принимаются большинством голосов членов правительства области, присутствующих на заседаниях.
4. На заседаниях правительства области вправе присутствовать:
без специального приглашения - депутаты Законодательного Собрания области, председатель суда области, председатель Арбитражного суда области, прокурор области либо по его поручению другие прокуроры, лица с правом совещательного голоса, определяемые губернатором области;
другие лица, приглашенные на заседание в соответствии с Регламентом правительства области.
5. Регламентом правительства области может быть предусмотрено проведение закрытых заседаний.
6. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях правительство области информирует население через средства массовой информации.

Статья 7. Полномочия правительства области

1. Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
(в ред. закона ЕАО от 30.09.2009 № 589-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правительство области:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание области проект областного бюджета, представляет в Законодательное Собрание области проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области проекты программ социально-экономического развития области;
3) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и представляет его в Законодательное Собрание области, представляет в Законодательное Собрание области отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их губернатором области в Законодательное Собрание области;
4) формирует в соответствии с настоящим законом иные органы исполнительной власти области, утверждает положения о них, контролирует их деятельность;
5) управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности области;
7) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области описание административной границы области;
8) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области документы и материалы по изменению административно-территориального устройства области;
9) ведет учет изменений административно-территориального устройства области;
10) предварительно рассматривает по представлению Законодательного Собрания области вопросы административно-территориального устройства области и подготавливает по ним заключения губернатора области;
11) в пределах и формах, установленных Уставом и законами области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, иных нормативных правовых актов области, исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью области;
12) в рамках социального партнерства заключает соглашения с профессиональными союзами, другими общественными организациями и работодателями области;
13) осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды;
14) осуществляет полномочия владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности области, в том числе устанавливает ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами; утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; утверждает правила охраны людей на водных объектах; утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
15) осуществляет полномочия в области ветеринарии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе устанавливает порядок организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, а также порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства;
15-1) осуществляет полномочия в области социального развития села в части предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
(п. 15-1 введен законом ЕАО от 27.05.2009 № 554-ОЗ)
15-2) осуществляет полномочия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе по разработке порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставления социальной выплаты;
(п. 15-2 введен законом ЕАО от 30.09.2009 № 589-ОЗ)
16) осуществляет полномочия в области лесных отношений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, устанавливает порядок деятельности лесничих, порядок отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также полномочия по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;
(в ред. закона ЕАО от 30.09.2009 № 589-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) осуществляет полномочия в области физической культуры и спорта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе устанавливает порядок проведения областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории области, порядок формирования и обеспечения спортивных сборных команд области, устанавливает порядок утверждения и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в области;
17-1) определяет орган исполнительной власти области, уполномоченный на заполнение, выдачу и учет удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
(п. 17-1 введен законом ЕАО от 30.09.2009 № 589-ОЗ)
18) осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе определяет порядок рассмотрения и подготовки заключений на проекты документов территориального планирования, полученные правительством области для согласования;
18-1) устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности области;
(п. 18-1 введен законом ЕАО от 30.09.2009 № 589-ОЗ)
19) осуществляет полномочия в области дорожной деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе утверждает порядок содержания и ремонта региональных автомобильных дорог;
20) учреждает средства массовой информации;
20-1) разрабатывает порядок и основания присвоения статуса творческим коллективам области;
(п. 20-1 введен законом ЕАО от 27.05.2009 № 554-ОЗ)
21) согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, устанавливаемую органами местного самоуправления;
22) осуществляет разработку, утверждение и реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
23) определяет орган исполнительной власти области, уполномоченный утверждать нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых;
24) утверждает перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль;
25) определяет орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (геологический контроль) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) вправе предложить органу местного самоуправления муниципального образования области, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования области привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться по данным вопросам в суд;
27) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Статья 8. Иные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области

Правительство области формирует следующие органы исполнительной власти области:
1) управление здравоохранения правительства области;
2) управление культуры правительства области;
3) управление сельского хозяйства правительства области;
4) управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области;
5) управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области;
6) управление архитектуры и строительства правительства области;
7) управление государственного строительного надзора и экспертизы области;
8) управление экономики правительства области;
9) управление по труду правительства области;
10) управление трудовой занятости населения правительства области;
11) управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области;
12) управление записи актов гражданского состояния правительства области;
13) управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области;
14) архивное управление правительства области;
15) финансовое управление правительства области;
16) информационно-аналитическое управление правительства области;
17) управление автомобильных дорог области;
18) управление природных ресурсов правительства области;
19) управление ветеринарии при правительстве области;
20) управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области;
21) комитет по управлению государственным имуществом области;
22) комитет социальной защиты населения правительства области;
23) комитет тарифов и цен правительства области;
24) комитет по физической культуре и спорту правительства области;
25) комитет образования области;
26) государственная жилищная инспекция области;
27) государственная инспекция правительства области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
28) представительство правительства области при Правительстве Российской Федерации.

Статья 9. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях правительства области

Исключительно на заседаниях правительства области рассматриваются:
1) проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) проекты программ социально-экономического развития области и проекты изменений в программы социально-экономического развития области;
3) отчет о выполнении областного бюджета, отчет о выполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области;
4) проекты прогнозных планов приватизации государственного имущества области;
5) вопросы административно-территориального устройства области;
6) проект описания административной границы области;
7) предложения по изменению административно-территориального устройства области;
8) предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг области;
9) отчеты руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области.

Статья 10. Сроки полномочий правительства области

1. Правительство области действует в пределах срока полномочий губернатора области и слагает свои полномочия перед вступившим в должность губернатором области. Решение о сложении правительством области своих полномочий оформляется постановлением правительства области в день вступления в должность губернатора области.
2. По поручению вступившего в должность губернатора области правительство области продолжает действовать до сформирования его нового состава.
3. В случае отставки правительства области в связи с выражением недоверия губернатору области оно продолжает действовать до сформирования нового состава правительства области.
4. Полномочия членов правительства области могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5. Должностные лица, не включенные в состав вновь сформированного правительства области, увольняются в связи с окончанием срока полномочий правительства области.
На уволенных в связи с окончанием срока полномочий правительства области распространяются гарантии, установленные для лиц, замещающих государственные должности области.

Статья 11. Акты правительства области

1. Правительство области издает постановления и распоряжения правительства области.
Постановления и распоряжения правительства области, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории области.
2. Акты, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений правительства области. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений правительства области.
3. Постановления и распоряжения правительства области подписываются губернатором области, а в случае его отсутствия - вице-губернатором области.
4. Акты правительства области, за исключением затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом. Акты правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования, если иное не установлено самим актом.

Положения части 5 статьи 11 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 2 закона ЕАО от 30.09.2009 № 589-ОЗ).

5. Постановления правительства области, за исключением составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области", газетах "Биробиджанская звезда" и(или) "Биробиджанер штерн".
(в ред. закона ЕАО от 30.09.2009 № 589-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Датой официального опубликования постановления считается дата первой публикации его полного текста в одном из изданий, указанных в настоящей части.
6. Правительство области вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) закон области от 31.05.2000 № 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области";
2) закон области от 09.10.2001 № 303-ОЗ "О внесении изменения в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
3) закон области от 25.09.2002 № 87-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
4) закон области от 30.10.2002 № 100-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
5) закон области от 26.03.2003 № 154-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
6) закон области от 30.05.2003 № 167-ОЗ "О внесении изменения в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
7) закон области от 28.01.2004 № 245-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
8) закон области от 25.02.2004 № 259-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
9) закон области от 02.11.2004 № 333-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
10) закон области от 24.11.2004 № 368-ОЗ "О внесении изменения в статью 7-1 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
11) закон области от 24.02.2005 № 454-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
12) статью 2 закона области от 30.03.2005 № 482-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 закона ЕАО "О системе органов исполнительной власти Еврейской автономной области" и статью 7-1 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
13) закон области от 27.04.2005 № 486-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
14) закон области от 20.07.2005 № 517-ОЗ "О внесении изменений в статью 8 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
15) закон области от 02.11.2005 № 555-ОЗ "О внесении изменения в статью 7-1 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
16) закон области от 13.07.2006 № 726-ОЗ "О внесении изменения в статью 7-1 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
17) закон области от 26.07.2006 № 743-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
18) закон области от 05.10.2006 № 780-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
19) закон области от 06.12.2006 № 33-ОЗ "О внесении изменения в статью 7-1 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
20) закон области от 25.12.2006 № 47-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
21) закон области от 19.01.2007 № 68-ОЗ "О внесении изменения в статью 7-1 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
22) закон области от 27.06.2007 № 162-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
23) закон области от 18.07.2007 № 175-ОЗ "О внесении изменения в статью 7-1 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
24) статью 2 закона области от 25.07.2007 № 201-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области";
25) закон области от 25.10.2007 № 242-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
26) закон области от 26.12.2007 № 301-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 закона ЕАО "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
27) закон области от 27.02.2008 № 325-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
28) закон области от 30.05.2008 № 380-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области";
29) закон области от 25.06.2008 № 395-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области".

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ
г. Биробиджан
24 декабря 2008 года
№ 504-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru