Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Собрания депутатов
МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО
от 22.02.2008 № 26, от 19.09.2008 № 114,
от 18.09.2009 № 81)

В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ленинском муниципальном районе и в соответствии с Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Жилище" на 2007 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы.
2. Главе администрации муниципального района обеспечить реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального района.
При формировании бюджета муниципального района на 2008 и последующие годы предусмотреть финансирование мероприятий настоящей Программы.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 28.04.2006 № 24 "Об утверждении Программы муниципального образования "Ленинский муниципальный район" "Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе на 2006 - 2010 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и охране общественного порядка (Акентьева Н.Б.).
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурская нива".
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава муниципального района
С.В.ЛАВРУК





УТВЕРЖДЕНА
решением
Собрания депутатов
от 16.02.2007 № 9

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Собрания депутатов
МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО
от 22.02.2008 № 26, от 19.09.2008 № 114,
от 18.09.2009 № 81)

Паспорт Программы

Наименование    Муниципальная целевая Программа "Жилище"  на  2007
Программы       - 2010 годы (далее - Программа)

Перечень        "Обеспечение  жильем  молодых  семей  в  Ленинском
подпрограмм     муниципальном   районе"   муниципальной    целевой
в составе       Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы;
Программы
                "Модернизация        объектов         коммунальной
                инфраструктуры в Ленинском  муниципальном  районе"
                муниципальной целевой Программы "Жилище"  на  2007
                - 2010 годы

Сроки           2007 - 2010 годы
реализации
Программы

Заказчик        Администрация  Ленинского  муниципального   района
Программы       Еврейской автономной области

Основные        Отдел   по   молодежной   политике   администрации
разработчики    муниципального     района,     отдел      жилищно-
подпрограмм,    коммунального       хозяйства        администрации
входящих в      муниципального района
Программу

Цели и задачи   Основными целями являются:
Программы       -  обеспечение   жильем   социально   незащищенных
                категорий  населения   Ленинского   муниципального
                района;
                - повышение качества и  надежности  предоставления
                коммунальных    услуг     населению,     улучшение
                экологической ситуации в районе;
                - обеспечение опережающего  развития  коммунальной
                инфраструктуры для  увеличения  предложения  жилья
                на  конкурентном  рынке  жилищного  строительства,
                удовлетворяющего увеличивающийся  платежеспособный
                спрос населения района.
                Основными задачами являются:
                -   признание   молодых   семей   нуждающимися   в
                улучшении    жилищных    условий    в     порядке,
                установленном жилищным законодательством;
                - формирование списков молодых семей -  участников
                подпрограммы;
                - определение  объема  ежегодного   финансирования
                подпрограммы и утверждение объемов  финансирования
                в местном бюджете;
                - повышение  надежности  и  качества  коммунальных
                услуг на базе модернизации  объектов  коммунальной
                инфраструктуры;
                - демонополизация и развитие конкуренции на  рынке
                жилищного  строительства,  а   также   комплексное
                развитие систем коммунальной инфраструктуры

Объем и         Общий объем  финансирования  Программы  составляет
источники       89,2 млн. руб., в том числе:
финансирования  - средства бюджета муниципального  района  -  21,4
Программы       млн. руб.
                -  собственные  и  кредитные  (заемные)   средства
                участников Программы - 67,8 млн. руб.

Ожидаемые       Реализация Программы должна обеспечить  достижение
конечные        в 2010 г. следующих показателей:
результаты      - улучшение жилищных условий населения района;
реализации      -   повышение   уровня   жилищной   обеспеченности
Программы       молодых семей;
                -   повышение   качества    коммунальных    услуг,
                безопасности и комфортности проживания  в  жилищах
                (снижение   уровня    износа    основных    фондов
                коммунального хозяйства до 10%);
                -  разработка   нормативных   правовых   актов   в
                соответствии    с    федеральным    и    областным
                законодательством,  направленных   на   достижение
                целей и задач Программы;
                - создание условий для  индивидуального  жилищного
                строительства  за  счет  собственных   и   заемных
                средств застройщиков (заказчиков)

Система         Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет
организации     администрация Ленинского муниципального района
контроля за
исполнением
Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

1) обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения района является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.
Проблема обеспечения граждан жильем является одной из наиболее актуальных в Ленинском муниципальном районе.
Жилищный фонд Ленинского муниципального района составляет 488,8 тысяч квадратных метров жилой площади, из которых 253 (около 52%) тысяч квадратных метров относится к государственному и муниципальному жилищному фонду. Вследствие ветхого состояния свыше 21,7 тысяч квадратных метров общей площади нуждается в капитальном ремонте.
Кроме того, немаловажными факторами, мешающими полноценно решать жилищную проблему, являются высокая себестоимость традиционных методов строительства (стоимость одного квадратного метра общей площади в среднем по области составляет 9 тысяч рублей, без затрат на инженерную инфраструктуру), отсутствие четкой правовой нормативной базы в сфере недвижимости и земельных отношений, а также концепции жилищного строительства и эффективной организационно-финансовой схемы реализации строительных проектов.
В районе сохраняется устойчивый рост строительства индивидуальных жилых домов;
2) в настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в Ленинском муниципальном районе является повышение уровня жизни молодого населения района через реализацию механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами муниципальной власти района инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.
Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости. В Ленинском муниципальном районе, как и во всей России, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи потому, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии.
Тема обеспеченности жильем молодых семей приобретает актуальность сейчас, в первом десятилетии XXI века, когда вступают в действие структурные факторы изменения численности молодежи.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодой семьи и, в особенности, помощь в приобретении и строительстве жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, проживающей на территории района.
В современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения и строительства жилья со стороны государства.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодежных домохозяйств не в состоянии самостоятельно оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку.
Меры по решению данной проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы;
3) состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных сооружений и станций очистки сточных вод муниципального образования "Ленинский муниципальный район" продолжает характеризоваться большой степенью изношенности, что влечет за собой дополнительные затраты и удорожание жилищно-коммунальных услуг.
Более 8 километров тепловых (63%), около 18 километров водопроводных (93,4%) и 19,9 километров канализационных (100%) сетей, 8 водопроводных насосных (66,7%) отслужили свой нормативный срок (свыше 20 лет). Более 67,2% износа котлов, установленных в котельных муниципального района (49 из 74), отработали свыше 20 лет и требуют срочной замены. Из 15 водопроводных башен 66,7% изношены и требуют срочного ремонта. Количество аварий на водопроводных и тепловых сетях за последние 10 лет возросло в 2 - 3 раза.
Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы.
Перечисленные выше проблемы развития жилищной сферы, их комплексный характер предопределяют необходимость использования для их решения программно-целевого метода.
Проблемы в жилищной сфере не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера на 5 лет.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями этой Программы являются:
- обеспечение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем, содействие устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы;
- решение проблемы обеспечения жильем молодых семей Ленинского муниципального района на основе реализации эффективно работающей системы поддержки молодых семей;
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения района, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Основными задачами являются:
- содействие развитию рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для населения Ленинского муниципального района;
- формирование нормативной правовой базы района с учетом разграничений полномочий между различными уровнями исполнительной власти в жилищной сфере;
- увеличение объемов вводимого жилья за счет привлечения средств населения в финансирование жилищного строительства и рынок жилья;
- реализация организационно-финансового механизма поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и привлечение частных инвестиций;
- осуществление организационных мероприятий в целях обеспечения реализации Программы.

3. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на достижение намеченных целей, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в двух подпрограммах:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы.
Все мероприятия Программы изложены в соответствующих подпрограммах, входящих в состав муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы и в соответствующих приложениях.
Программные мероприятия каждой из подпрограмм представлены тремя направлениями:
- мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия, связанные с финансированием.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и бюджета муниципального района, внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2010 годы составляет 87,2 млн. рублей (сумма по подпрограмме "Модернизация", без подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ленинском муниципальном районе") в текущих ценах, в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета муниципального района - 19,4 млн. руб.;
средства застройщиков и заемные средства - 67,8 млн. руб.
В приложении 1 приведена сводная таблица финансирования Программы в текущих ценах с разбивкой по годам, источникам финансирования.
Общий объем средств на реализацию Программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и сложившейся в области средней стоимости 1 кв. м жилплощади на начало 2007 года.
В ходе реализации Программы объемы финансирования и их распределение по источникам и направлениям финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета муниципального района.
Вместе с тем потребность средств на реализацию Программы в 2007 году составляет - 89,2 млн. руб., в том числе по подпрограммам:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы - 2,0 млн. руб.;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы - 87,2 млн. руб.
Администрацией Ленинского муниципального района ежегодно будет определяться объем средств бюджета муниципального района на финансирование Программы.

5. Механизм реализации Программы

Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ленинском муниципальном районе.
Текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечиваются администрацией Ленинского муниципального района.
В рамках подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы; "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы будут использоваться средства бюджета муниципального района, предназначенные на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.

6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы

1) Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
2) Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в областную целевую Программу "Жилище" на 2007 - 2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм.
3) Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района;
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей;
- укрепление института семьи, увеличение рождаемости;
- повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование нормативной правовой базы на уровне муниципального района, направленной на повышение доступности жилья для населения.
4) Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации Программы будет также применена система индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2007 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ С РАЗБИВКОЙ
ПО ГОДАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ И ИСТОЧНИКАМ

                                       млн. руб. в ценах 2006 года
┌────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬───────┐
│     Наименование Программы     │2007 │2008 │2009 │2010 │ Всего │
│         (подпрограмм)          │     │     │     │     │2007 - │
│                                │     │     │     │     │ 2010  │
├────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│               1                │  2  │  3  │  4  │  5  │   6   │
├────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│Всего по Программе "Жилище" на  │ 3,7 │33,2 │26,4 │25,9 │ 89,2  │
│2007 - 2010 гг.:                │     │     │     │     │       │
├────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│бюджет муниципального района    │ 2,5 │ 9,5 │ 5,3 │ 4,1 │ 21,4  │
├────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│собственные и заемные средства  │ 1,2 │23,7 │21,1 │21,8 │ 67,8  │
│застройщика                     │     │     │     │     │       │
└────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴───────┘





УТВЕРЖДЕНА
решением
Собрания депутатов
от 16.02.2007 № 9

ПОДПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Наименование        Подпрограмма      "Модернизация       объектов
подпрограммы        коммунальной   инфраструктуры   в    Ленинском
                    муниципальном  районе"  муниципальной  целевой
                    Программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы  (далее
                    - подпрограмма)

Заказчик            Администрация    Ленинского     муниципального
подпрограммы        района

Основные            Отдел     жилищно-коммунального      хозяйства
разработчики        администрации муниципального района
подпрограммы

Цели и задачи       Целью подпрограммы является:
подпрограммы        -    повышение    качества    и     надежности
                    предоставления коммунальных  услуг  населению,
                    привлечение инвестиций в  жилищно-коммунальную
                    отрасль, снижение затрат, адресная  социальная
                    защита   населения   при    оплате    жилищно-
                    коммунальных услуг.
                    Задачами подпрограммы являются:
                    -      оздоровление       жилищно-коммунальных
                    предприятий      путем       реструктуризации,
                    ликвидация   их    задолженности,    повышение
                    качества      жилищно-коммунальных      услуг,
                    модернизация  жилищно-коммунального  комплекса
                    на основе  современных  технологий,  поддержка
                    инициативы     по     созданию     товариществ
                    собственников жилья

Сроки               2007 - 2010 гг.
реализации
подпрограммы

Перечень            Подготовка  программы  комплексного   развития
основных            систем коммунальной инфраструктуры.
мероприятий         Привлечение  и  аккумулирование  бюджетных   и
                    внебюджетных    финансовых    ресурсов     для
                    реализации подпрограммы

Исполнители         Администрация    Ленинского     муниципального
подпрограммы        района

Объем и источники   Общий объем финансирования -  87,2  млн.  руб.
финансирования      (в ценах 2006 г.), в том числе 19,4 млн.  руб.
подпрограммы        -  средства   бюджета  муниципального  района,
                    67,8  млн.  руб.  -  средства  застройщиков  и
                    заемные средства

Ожидаемые           Реализация подпрограммы должна обеспечить:
конечные            - повышение  эффективности  качества  жилищно-
результаты          коммунального обслуживания, надежность  работы
реализации          инженерных      систем       жизнеобеспечения,
подпрограммы        комфортность    и     безопасность     условий
                    проживания, социальную  защиту  населения  при
                    оплате  жилищно-коммунальных  услуг  (снижение
                    уровня износа основных фондов)

Система             Контроль  исполнения  программных  мероприятий
организации         подпрограммы     возлагается  на администрацию
контроля за         Ленинского муниципального района
исполнением
подпрограммы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

1.1. Анализ ситуации

В результате из-за недофинансирования отрасли в предыдущие годы значительно ухудшилась ситуация в районе, выразившаяся в увеличении износа основных фондов.
Новый подход к решению проблемы предусматривал решение задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение мер по стимулированию жилищно-коммунальных предприятий к эффективному и рациональному хозяйствованию.
С целью реализации поставленных задач отделом жилищно-коммунального хозяйства ежегодно разрабатывались основные мероприятия к программам:
- "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002 - 2010 годы";
- "Развитие топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области на 2003 - 2010 годы".
Был утвержден план мероприятий по реализации этих программ с указанием конкретных объектов и сумм финансирования. За последние годы удалось перейти от аварийных ремонтов к плановым и значительно повысить надежность работы систем жизнеобеспечения. Однако качественное изменение ситуации не достигнуто. Возникла необходимость при сохранении преемственности переформулировать цели, задачи и мероприятия программ для придания дополнительного импульса в проведении рыночных преобразований, ориентированных в первую очередь на модернизацию коммунальной инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций и заемных средств.

1.2. Описание проблемы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг населению.
Вместе с тем состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных сооружений и станций очистки сточных вод муниципального образования "Ленинский муниципальный район" продолжает характеризоваться большой степенью изношенности, что влечет за собой дополнительные затраты и удорожание жилищно-коммунальных услуг.
Более 8 километров тепловых (63%), около 18 километров водопроводных (93,4%) и 19,9 километров канализационных (100%) сетей, 8 водопроводных насосных (66,7%) отслужили свой нормативных срок (свыше 20 лет). Более 67,2% износа котлов, установленных в котельных муниципального образования (49 из 74), отработали свыше 20 лет и требуют срочной замены. Из 15 водопроводных башен 66,7% изношены и требуют срочного ремонта. Количество аварий на водопроводных и тепловых сетях за последние 10 лет возросло в 2 - 3 раза.
Происходят существенные потери тепла и ресурсов при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Во многих котельных используются котлы устаревших конструкций, не имеющие средств контроля и регулирования, что увеличивает расход топлива до 12% и более. Кроме того, увеличивается перерасход электроэнергии в таких котельных. Тепловые сети в основном имеют теплоизоляцию невысокого качества (как правило, минеральную вату), теплопотери через которую достигают 15 - 20%.
Велики также потери воды в тепловых и водопроводных сетях через свищи, образующиеся по причине внутренней и наружной коррозии плохо защищенного материала труб. Потери тепла, связанные с утечками, достигают 10 - 15%.
Суммарные потери энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве района оцениваются в 35 - 45%.
Состояние очистных сооружений в районе на протяжении ряда лет также остается чрезвычайно сложным. С каждым годом ухудшается их работа, многие находятся в аварийном состоянии и не способны полностью очищать сточные воды. Идет интенсивное загрязнение водных объектов. Связано это с нехваткой средств на восстановление брошенных ведомствами и принятых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в разрушенном состоянии очистных сооружений канализации.
Так, три канализационных очистных сооружения и 2 канализационных насосных имеют 100% износа из-за коррозийного износа конструкций, трещин и разрушений бетонных емкостей, выхода из строя основного оборудования, просадки фундаментов зданий и т.д. На ветхости сооружений сказывается и их срок эксплуатации (25 и более лет) без капитального ремонта.
Профилактические мероприятия, осуществляемые в период подготовки к зиме, не в состоянии решить эти проблемы, необходимо целенаправленное вложение средств именно в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, концентрация ресурсов для выполнения поставленных задач.
Для реализации мероприятий по приведению физического состояния систем жизнеобеспечения до приемлемого уровня в течение периода 2008 - 2010 годов потребуется около 150 млн. рублей.
При отсутствии этих средств достигнутые темпы модернизации отрасли будут значительно снижены, техническое состояние оборудования будет только ухудшаться, что может привести к резкому обветшанию основных фондов и повышению степени риска возникновения аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения района.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в районе возможно только объединением усилий государства, Еврейской автономной области и местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Основные цели подпрограммы: повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1. Осуществить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности.
2. Довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня.
3. Жестко соблюдать установленные стандарты оплаты услуг населением.
4. Снизить издержки и повысить качество и доступность жилищно-коммунальных услуг.
5. Добиться экономии бюджетных средств от реформирования жилищно-коммунального комплекса.
6. Сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг.
7. Создать взаимосвязанные процедуры тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса.
8. Обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
9. Активно поддерживать инициативы по созданию товариществ собственников жилья.
10. Обеспечить информационную доступность проводимой реформы.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограммой предусматривается выполнение программных мероприятий по годам для последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий.

┌───┬──────────────────┬────────┬───────────────┬────────────────┐
│ № │   Наименование   │Срок    │ Перечень задач│   Ожидаемые    │
│п/п│                  │реали-  │   и основных  │   результаты   │
│   │                  │зации   │  программных  │                │
│   │                  │        │  мероприятий  │                │
├───┼──────────────────┼────────┼───────────────┼────────────────┤
│1  │Реализация        │2007 -  │Модернизация   │1. Снижение     │
│   │проектов по       │2010 гг.│объектов       │общего износа   │
│   │модернизации      │        │коммунальной   │основных фондов │
│   │объектов          │        │инфраструктуры │коммунального   │
│   │коммунальной      │        │с высоким      │хозяйства до    │

]]>
                      индивидуального  жилищного  строительства  в
                      муниципальном районе

Система организации   Контроль   за   исполнением   подпрограммных
контроля за           мероприятий    осуществляет     отдел     по
исполнением           молодежной      политике       администрации
подпрограммы          муниципального   района,   отдел   экономики
                      администрации муниципального района

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

Подпрограмма предусматривает внедрение системы государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, создание такой системы поддержки на муниципальном уровне.
В Еврейской автономной области проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
По данным отдела по молодежной политике администрации муниципального района, на 1 января 2007 года зарегистрировано 26 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако эта цифра не дает объективного представления о количестве нуждающихся. Многие молодые семьи из-за отсутствия перспектив получения жилья даже не пытаются обрести официальный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов как для всего населения, так и для молодых семей. Эта категория не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не может оплатить первый взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели.
При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первого взноса при получении ипотечных кредитов для них будет являться хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодежи в районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Поэтому на нынешнем этапе требуется участие и взаимодействие всех заинтересованных сторон в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан, что обусловливает необходимость применения подпрограммных методов.

3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основной целью подпрограммы является внедрение системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Ленинского муниципального района, создание такой поддержки на муниципальном уровне.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 22.02.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами подпрограммы являются:
- создание организационно-финансового механизма поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья;
- создание системы мониторинга реализации подпрограммы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи;
- создание нормативной правовой базы для механизма по реализации системы поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- осуществление организационных мероприятий в целях обеспечения реализации подпрограммы;
- организация мероприятий, направленных на обеспечение финансирования подпрограммы.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Еврейской автономной области и бюджета муниципального района при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

4. Система подпрограммных мероприятий
с технико-экономическим обоснованием

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы в период 2007 - 2010 гг. приведен в таблице 1.
Таблица 1

┌─────┬───────────────────────┬────────┬───────────┬────────────────┐
│  №  │     Наименование      │Затраты │   Сроки   │   Ожидаемый    │
│ п/п │    подпрограммных     │ всего, │реализации │  результат (в  │
│     │      мероприятий      │  тыс.  │           │ количественном │
│     │                       │  руб.  │           │   измерении)   │
├─────┼───────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤
│  1  │           2           │   3    │     4     │       5        │
├─────┴───────────────────────┴────────┴───────────┴────────────────┤
│ I. Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации │
│                           подпрограммы                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных  │
│     средств, финансовых средств банков и других организаций,      │
│      предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для       │
│    приобретения жилья или строительства индивидуального жилья     │
├─────┬───────────────────────┬────────┬───────────┬────────────────┤
│1.1. │Разработка и           │        │ I квартал │Законодательное │
│     │утверждение положения о│        │ 2007 года │закрепление     │
│     │порядке предоставления │        │           │критериев, по   │
│     │поддержки молодым      │        │           │которым молодые │
│     │семьям - участникам    │        │           │семьи смогут    │
│     │подпрограммы           │        │           │использовать    │
│     │                       │        │           │право           │
│     │                       │        │           │государственной │
│     │                       │        │           │и муниципальной │
│     │                       │        │           │поддержки в     │
│     │                       │        │           │улучшении       │
│     │                       │        │           │жилищных        │
│     │                       │        │           │условий на      │
│     │                       │        │           │основе          │
│     │                       │        │           │механизмов      │
│     │                       │        │           │ипотечного      │
│     │                       │        │           │кредитования    │
├─────┼───────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤
│1.2. │Разработка предложений │        │ I квартал │Создание        │
│     │о внесении изменений в │        │ 2007 года │законного       │
│     │муниципальные          │        │           │механизма       │
│     │нормативные правовые   │        │           │предоставления  │
│     │акты, касающиеся       │        │           │молодым семьям  │
│     │реализации права       │        │           │социальных      │
│     │молодой семьи на       │        │           │выплат на       │
│     │поддержку в решении    │        │           │приобретение    │
│     │жилищной проблемы      │        │           │жилья           │
│(в  ред. решения  Собрания  депутатов  МО  "Ленинский муниципальный│
│район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)       │           │                │
│(см. текст в предыдущей редакции)     │           │                │
├─────┴───────────────────────┴────────┴───────────┴────────────────┤
│      II. Организационное обеспечение реализации подпрограммы      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2. Обеспечение организационного механизма предоставления молодым  │
│  семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на   │
│     оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на     │
│                        приобретение жилья                         │
│  (в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный   │
│                  район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)                  │
│                 (см. текст в предыдущей редакции)                 │
├─────┬───────────────────────┬────────┬───────────┬────────────────┤
│2.1. │Прием заявлений на     │        │ В течение │Формирование    │
│     │участие в подпрограмме │        │   всего   │единой          │
│     │от молодых семей,      │        │  периода  │информационной  │
│     │состоящих на учете     │        │           │базы данных об  │
│     │(нуждающихся в         │        │           │участниках      │
│     │улучшении жилищных     │        │           │подпрограммы    │
│     │условий, жилых         │        │           │                │
│     │помещениях)            │        │           │                │
├─────┼───────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤

    
    Нумерация  пунктов  дана  в соответствии с официальным текстом
документа.

│2.3. │Определение ежегодно   │        │В сроки,   │Уточнение       │
│     │объема средств,        │        │установ-   │объемов         │
│     │выделяемых из          │        │ленные для │финансирования  │
│     │муниципального бюджета │        │принятия   │подпрограммы на │
│     │на реализацию          │        │бюджета    │очередной       │
│     │мероприятий            │        │           │финансовый год  │
│     │подпрограммы           │        │           │из средств      │
│     │                       │        │           │бюджета         │
│     │                       │        │           │муниципального  │
│     │                       │        │           │района          │
├─────┼───────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤
│2.4. │Проведение             │        │  2007 -   │Обеспечение     │
│     │информационной и       │        │ 2010 гг.  │полноты,        │
│     │разъяснительной работы │        │           │достоверности,  │
│     │среди молодежи по      │        │           │сопоставимости  │
│     │освещению целей и задач│        │           │информации в    │
│     │подпрограммы через     │        │           │решении         │
│     │средства массовой      │        │           │жилищных        │
│     │информации, сходы      │        │           │проблем молодых │
│     │граждан                │        │           │семей           │
├─────┴───────────────────────┴────────┴───────────┴────────────────┤
│       III. Обеспечение молодых семей благоустроенным жильем       │
├─────┬───────────────────────┬────────┬───────────┬────────────────┤
│3.1. │Выделение социальных   │  500   │  2007 г.  │                │
│     │выплат молодым семьям  │  500   │  2008 г.  │                │
│     │на оплату первого      │  500   │  2009 г.  │                │
│     │взноса при получении   │  500   │  2010 г.  │                │
│     │ипотечного кредита на  │        │           │                │
│     │приобретение жилья или │        │           │                │
│     │строительство          │        │           │                │
│     │индивидуального жилья  │        │           │                │
│(в  ред. решения  Собрания  депутатов  МО  "Ленинский муниципальный│
│район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)       │           │                │
│(см. текст в предыдущей редакции)     │           │                │
└─────┴───────────────────────┴────────┴───────────┴────────────────┘

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и расчета размера социальных выплат регламентируется Правительством Российской Федерации.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и средней по области рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер социальной выплаты составляет не менее:
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (не более 10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджета Еврейской автономной области и бюджета муниципального района), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (не более 10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджета Еврейской автономной области и бюджета муниципального района), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Еврейской автономной области или бюджета муниципального района в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, (далее - порядок) устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формирование списков получателей свидетельства и выдача свидетельств осуществляются отделом по молодежной политике администрации муниципального района.
Отдел по молодежной политике администрации муниципального района обязан проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Отдел по молодежной политике администрации муниципального района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в комитет образования правительства Еврейской автономной области.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретенное посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Еврейской автономной области. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в отдел по делам семьи и молодежи и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме, в порядке, устанавливаемом правительством области, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2008 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственным за реализацию подпрограммы является отдел по молодежной политике администрации муниципального района. Ответственными исполнителями являются отдел по молодежной политике, финансовый отдел, отдел экономики администрации муниципального района.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района, личные средства граждан и кредитные (заемные) средства.

6. Ресурсное обеспечение

6.1. Финансирование подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 млн. рублей.

Таблица 2

┌───────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│                       │ 2007 г. │ 2008 г. │ 2009 г. │ 2010 г. │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Количество семей       │    6    │    6    │    7    │    7    │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Средства бюджета       │   500   │   500   │   500   │   500   │
│муниципального района  │тыс. руб.│тыс. руб.│тыс. руб.│тыс. руб.│
└───────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-
экономических результатов от реализации подпрограммы

Поэтапное решение проблем, поставленных в подпрограмме, способствует:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан;
- укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем 26 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (таблица 3).
Таблица 3

┌───────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│                                   │Итого│2007 │2008 │2009 │2010 │
│                                   │     │ г.  │ г.  │ г.  │ г.  │
├───────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество молодых семей,          │ 26  │  6  │  6  │  7  │  7  │
│проживающих на территории          │     │     │     │     │     │
│Ленинского муниципального района,  │     │     │     │     │     │
│изъявивших желание участвовать в   │     │     │     │     │     │
│приобретении (строительстве) жилья │     │     │     │     │     │
│с государственной поддержкой на    │     │     │     │     │     │
│основе ипотечного жилищного        │     │     │     │     │     │
│кредитования                       │     │     │     │     │     │
└───────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru