ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 428-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ. 2010 - 2014 ГОДЫ"
В соответствии с федеральной целевой программой "Культура России (2006 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)" (в редакции Постановлений Правительства РФ от 14.06.2007 № 373, 29.12.2007 № 971, 14.01.2009 № 23), постановлением
правительства Воронежской области от 27.02.2009 № 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", в целях обеспечения софинансирования из областного бюджета мероприятий программы:
1. Утвердить прилагаемую концепцию
областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы".
2. Назначить управление культуры Воронежской области (Образцов) и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (Курносов) государственными заказчиками областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" (далее - программа).
3. Государственным заказчикам не позднее 1 октября 2009 года обеспечить представление проекта программы в правительство Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 02.10.2009 № 428-р
КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
2010 - 2014 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным
задачам социально-экономического развития
Воронежской области
Проект областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" разрабатывается в целях реализации основных направлений развития культуры на среднесрочную перспективу в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 08.08.2009 № 1121-р (далее - Концепция), а также стратегией социально-экономического развития культуры Воронежской области до 2020 года, утвержденной управлением культуры Воронежской области, представляющими культуру как ресурс духовного развития, социальной стабильности, экономического роста и социальной безопасности.
Роль культурной политики Воронежской области состоит в создании условий для формирования гражданина, приверженного тем культурным ценностям, которые органично связывают исторический опыт и культурное наследие с задачами развития Воронежской области.
В соответствии с задачами государственной политики основными приоритетными направлениями развития культуры Воронежской области являются:
- обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры - осуществляется через создание для граждан возможности получения доступа к культурным ценностям (памятники истории и культуры, музейные фонды, библиотечные фонды, фильмофонды и др.) путем обеспечения их сохранности, пополнения, представления и использования; выравнивания возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, представляемых в сфере культуры, - осуществляется через обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, развитие стимулирования и поддержки новых направлений и жанров искусства;
- сохранение и популяризация культурного наследия - осуществляется путем составления и публикации свода объектов историко-культурного наследия, проведения реставрационных работ, улучшения технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот; разработки и внедрения систем охранной и учетной маркировки музейных предметов, а также хранения страховых электронных копий недвижимых объектов культурного наследия; обеспечения эффективного использования имущественных прав собственников на объекты культурного наследия и т.д.;
- использование культурного потенциала Воронежской области для формирования ее положительного имиджа в России и за рубежом - осуществляется путем развития культурного обмена с государствами - участниками СНГ; реализации проектов двустороннего и многостороннего культурного сотрудничества, проведения международных фестивалей и выставок, проходящих в регионах;
- совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры - путем развития механизмов частно-государственного партнерства; поэтапного перевода учреждений сферы культуры в автономные учреждения; разработки стандартов качества услуг, предоставляемых в сфере культуры.
Реализация основных направлений культурной политики должна обеспечить достижение стратегической цели - повышение культурной конкурентоспособности Воронежской области, развития человеческого капитала региона, повышение качества управления и использования общественных финансов в сфере культуры.
Основными инструментами проведения государственной культурной политики выступают:
- нормативное регулирование деятельности институтов культуры, образования, науки, средств массовой информации, соответствующих учреждений;
- нормативное регулирование любых видов деятельности, так или иначе затрагивающих интересы сохранения культурного наследия и развитие культурного потенциала;
- диалог и сотрудничество с негосударственными агентами трансляции культуры и культурного творчества, совместная реализация социально-культурных проектов;
- исполнение государственных бюджетных обязательств в сфере культуры.
Концепция областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" разработана в соответствии с постановлением
администрации Воронежской области от 18.01.2008 № 27 "Об утверждении требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям областных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ, включающих показатели общественной и экономической эффективности реализации программ", постановлением
правительства Воронежской области от 27.02.2009 № 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Актуальность разработки программы обусловлена соответствием ее приоритетов задачам социально-экономического развития Воронежской области.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Решение актуальных проблем культурного развития в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использования программно-целевого метода планирования важнейших направлений развития культуры.
Реализуемая с 2007 года областная целевая программа
"Развитие культуры Воронежской области. 2007 - 2010 годы", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 12.12.2006 № 668-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2007 - 2010 годы", накопила позитивный опыт, давший ощутимые результаты по укреплению материально-технической базы областных учреждений культуры, реконструкции и капитальному ремонту зданий, реставрации объектов культурного наследия, что способствовало сохранению и в определенной степени развитию областных учреждений культуры.
Важным результатом реализации программы
за 2007 - 2008 годы явилось укрепление экономического положения областных и муниципальных учреждений культуры (театрально-концертных, сферы образования, библиотек, музеев и т.д.). Ее реализация способствовала укреплению государственности, поддержке единого культурного пространства, придав значительный импульс развитию культуры области.
Общий объем финансирования программы на 2007 - 2008 годы, предусмотренный Законом
Воронежской области от 28.12.2006 № 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" и Законом
Воронежской области от 05.12.2007 № 143-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", составил 361,354 млн. рублей.
Фактический объем финансирования программы
за 2007 - 2008 годы составил 271,931 млн. рублей, т.е. 75,2% от запланированного программой.
При этом были достигнуты следующие целевые показатели. Выполнение целевых показателей, позволяющих оценить результативность областной целевой программы
"Развитие культуры Воронежской области. 2007 - 2010 годы" за 2007 - 2008 годы представлено в таблице 1
.
Таблица 1
Выполнение целевых показателей областной целевой программы
"Развитие культуры Воронежской области. 2007 - 2010 годы"
за 2007 - 2008 годы
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ № ¦ Целевые показатели ¦ 2007 год¦2008 год¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 1 ¦ Доля отреставрированных и ¦ 40/23 ¦ 42/24 ¦
¦ ¦ выведенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ из аварийного состояния объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного наследия, %/количество ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 2 ¦ Доля новых произведений ¦ 11,0 ¦ 13,0 ¦
¦ ¦ профессионального искусства в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ репертуаре ¦ ¦ ¦
¦ ¦театрально-концертных учреждений, %¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 3 ¦ Количество посещений спектаклей, ¦ 373,5 ¦ 342 ¦
¦ ¦ тыс. чел. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 4 ¦ Количество посещений концертов, ¦ 172 ¦ 175 ¦
¦ ¦ тыс. чел. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 5 ¦ Количество посещений музеев на ¦ 267 ¦ 328 ¦
¦ ¦ 1000 человек населения, единиц ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 6 ¦ Книгообеспеченность на 1000 ¦ 6881 ¦ 6927 ¦
¦ ¦ человек населения, экземпляров ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 7 ¦ Собственные доходы учреждений ¦ 65803 ¦ 67385 ¦
¦ ¦ культуры, тыс. рублей ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 8 ¦ Доля учреждений культуры, ¦ 68/1 ¦ 70/2 ¦
¦ ¦ обеспеченных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ музыкальными инструментами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ %/количество ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 9 ¦ Доля учреждений культуры, ¦ 75/2 ¦ 80/3 ¦
¦ ¦ обеспеченных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ современным светозвуковым ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудованием, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ %/количество ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
¦ 10¦ Удельный вес населения, ¦ 92,1 ¦ 93,2 ¦
¦ ¦ участвующего в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ культурно-досуговых мероприятиях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводимых государственными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждениями ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+
Анализ выполнения целевых показателей доказывает, что развитие культуры в Воронежской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка областной целевой программы на последующие годы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Цели, задачи и основные направления программы
"Развитие культуры в Воронежской области. 2007 - 2010 годы" позволили в 2007 - 2008 годах учесть наиболее важные аспекты развития культуры, определить приоритетность тех или иных мероприятий.
Особое место в реализации программных мероприятий
в прошедший период было отведено внедрению новых форм культурной деятельности в условиях рыночных отношений, формированию навыков работы в изменившихся экономических условиях.
Однако в связи с недостаточным объемом бюджетного финансирования не удалось решить ряд задач, предусмотренных областной целевой программой
, что снизило эффективность и нарушило возможности программно-целевого метода по государственному регулированию культурных процессов.
Применение программно-целевого метода позволит:
- выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития культуры в масштабах области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках программы;
- сформировать государственную систему поддержки, осуществлять целевое и адресное расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития культуры;
- объединить усилия государственных, общественных и частных структур в решении задач культурного развития;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на решение поставленных задач и обеспечить их целевое использование.
Разработка концепции и принятие областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" позволит эффективно планировать, исполнять и контролировать весь процесс реализации поставленных целей и задач, обеспечить подлинное научное решение проблемы, исходя из конкретных условий ее реализации с учетом современной социокультурной ситуации.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
Наметившаяся в стране в 2005 - 2008 годах политическая и экономическая стабильность позитивно отразилась на развитии сферы культуры в регионе. Удалось остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличить финансирование на наиболее важные объекты культуры, сохранить отраслевую структуру и сформированную ранее сеть учреждений культуры.
Однако накопившиеся проблемы в сфере культуры в предшествующие годы значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям. Недостаточные объемы бюджетного финансирования отрицательно сказались на состоянии материально-технической базы учреждений культуры. Практически всем учреждениям культуры не хватало средств на проведение реконструкции и текущего ремонта помещений, замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования. В основном на эти цели использовались внебюджетные средства.
В настоящее время на территории Воронежской области работают 7 театров и 2 концертных учреждения, 15 музеев, 957 библиотек, 79 учебных заведений культуры, 900 учреждений досуга и 5 творческих союзов.
В целом по количеству учреждений культуры (1960 единиц) Воронежская область опережает соседние регионы, так в Белгородской области их 1498, в Курской - 1877, в Липецкой - 1171.
Вместе с тем сравнительный анализ развития отрасли культуры в Воронежской области с другими территориями Российской Федерации Центрального федерального округа (далее - ЦФО РФ), Центрально-Черноземного региона показывает, что по основным параметрам функционирования сфера культуры Воронежской области отстает от территорий со сходными характеристиками социально-экономического развития. По данным Министерства культуры РФ за 2007 год по количеству объектов и особенно средств, выделяемых на культуру в расчете на одного жителя, Воронежская область имеет показатель в 157 рублей. В Белгородской области на одного жителя приходится 174 рубля, Курской - 174,4 рубля, Липецкой - 244,1 рубля, Орловской - 241 рубль.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры остается неудовлетворительным. Из 31 объекта областных учреждений культуры 22 или 70% требуют капитального или текущего ремонта помещений, фасадов зданий. В основном это театры, образовательные учреждения, библиотеки: например, здание театра оперы и балета эксплуатируется без капитального ремонта 45 лет, музыкальные инструменты не обновлялись в течение 40 лет, отсутствует качественная звуковая и осветительная аппаратура; Воронежский академический театр драмы им. А. Кольцова свыше 5 лет находится на реконструкции, завершение ее постоянно откладывается; здание театра юного зрителя не ремонтировалось свыше 25 лет, пришли в негодность зимний сад, фойе, оборудование энергоснабжения; современное состояние здания театра кукол, которое строилось 20 лет назад, имеет ряд конструктивных недостатков и не отвечает его потенциальным возможностям. Требуют капитального ремонта здания образовательных учреждений.
Пять областных музеев, являясь крупнейшими в Центральном Черноземье, не имеют возможности установить новые системы охраны, оповещения и слежения с целью сохранения музейных фондов.
Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной вычислительной техникой, специальным технологическим оборудованием, необходимым для повышения качества обслуживания посетителей и внедрения передовых технологий (автоматизированных каталогов, интернет-классов, медиатек и др.).
Материально-техническая база учебных заведений не отвечает современным требованиям. Износ музыкальных инструментов с учетом их приобретения в 2007 году составляет: в музыкальном училище им. Ростроповичей - 60%, в музыкальном колледже - 55%, в Борисоглебском музыкальном училище - 70%.
Недостаточное финансирование областной целевой программы
"Развитие культуры Воронежской области. 2007 - 2010 годы" в 2007 году не позволило завершить намеченные этапы выполнения программных мероприятий
, в результате чего в 2008 году в программу были внесены соответствующие изменения и произведено перераспределение объемов финансирования между программными мероприятиями
.
Выделенные средства на реализацию областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" будут использованы на выполнение социально значимых мероприятий, а также на продолжение работ, начатых в 2007 - 2008 годах на объектах областных учреждений культуры.
Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильного их развития. Все это в значительной степени затрудняет использование в полном объеме культурного потенциала региона.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства.
Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал". Государственная поддержка сферы культуры должна быть направлена на обеспечение широкого доступа к культурным ценностям, знаниям и информации, сохранение национальной самобытности, развитие профессионального искусства и народного творчества.
Решение проблемы культурного развития Воронежской области в условиях ограниченности бюджетных средств требует формирования собственного инвестиционного потенциала, решения приоритетных задач отрасли и направлений развития региона, концентрации финансовых средств на основных направлениях развития культуры.
Такой подход реализуется на базе комплексного использования целевых методов.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах
решения проблемы
При реализации областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" возможно рассмотрение различных вариантов решения проблемы.
В качестве критериев при выборе подхода к решению проблемы программно-целевым методом целесообразно использовать:
- возможные источники финансирования;
- возможные объемы финансирования;
- потребность в финансировании различных мероприятий и направлений развития.
Решение проблемы при условии ее полного финансирования. Данный вариант позволит полностью достигнуть целей и задач программы и обеспечить максимально эффективное расходование бюджетных средств.
Условием предоставления ассигнований из областного бюджета является включение финансирования областной целевой программы в закон Воронежской области "Об областном бюджете" на соответствующий год. Условием предоставления средств из федерального бюджета является включение приоритетных направлений и мероприятий в федеральные целевые программы.
Решение проблемы на основе сокращенного объема финансирования. В данном случае сохраняется большинство существующих на сегодня проблемных мест, что ведет к невыполнению мероприятий программы, потере Воронежской областью позиций на уровне Центрально-Черноземного региона и Центрального федерального округа.
Сокращение финансирования программы повлечет возникновение наиболее серьезных рисков: финансового и административного. В частности, финансовый риск создает:
- финансовые потери от неэффективного использования объектов культуры и культурного наследия;
- нарушение принципа доступа к культурным ценностям различных групп граждан;
- снижение количества предоставляемых культурой услуг, посещаемости учреждений культуры и искусства;
- сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала";
- потерю квалифицированных кадров в отрасли.
Недофинансирование мероприятий программы предполагает снижение показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, различий в приоритетах при решении рассматриваемых проблем.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов, повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная публикация данных о ходе финансирования программы;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Проект областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" рассчитывается на пять лет (2010 - 2014 годы), реализация его мероприятий будет осуществляется в один этап.
6. Предложения по целям и задачам областной целевой
программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценить ход ее реализации по годам
Выбор приоритетных целей программы опирается на стратегические цели социально-экономического развития Воронежской области и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы.
Основными стратегическими целями развития отрасли на среднесрочную перспективу являются:
- сохранение объектов историко-культурного наследия Воронежской области;
- формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам всех жителей Воронежской области вне зависимости от места проживания и отношения к социальным группам;
- формирование культурной политики в соответствии со стратегией развития Воронежской области в интересах ее инвестиционной привлекательности и повышения качества жизни на ее территории;
- создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям;
- интеграция в мировой культурный процесс;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
Достижение целей осуществляется посредством решения следующих задач:
- обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия, музейных ценностей, библиотечных фондов;
- укрепление существующей инфраструктуры отрасли культуры, содействие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций, проведение областных конкурсов, смотров, фестивалей, праздников;
- автоматизация и информатизация библиотек, обеспечение пополнения и сохранности книжных и музейных фондов, расширение сферы услуг, предоставляемых населению на базе центральных и муниципальных библиотек;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, повышение квалификации кадров учреждений культуры, поддержка молодых дарований, стимулирование творчества мастеров искусств;
- создание условий для развития рынка образовательных услуг, системы художественного образования;
- поддержка перспективных творческих проектов в отрасли, адресная поддержка профессиональных навыков;
- развитие разнообразных форм государственной и частной поддержки отраслей культуры;
- обеспечение культурного обмена, формирование современной маркетинговой стратегии продвижения культурного продукта на внутреннем и международном рынках;
- повышение качества услуг, представляемых учреждениями культуры.
Выполнение поставленных задач реализуется через конкретные мероприятия, направленные на:
- сохранение традиций и развитие театрального искусства, сохранение жизнеспособности театрально-зрелищных учреждений, укрепление их материально-технической базы; модернизацию специального оборудования и профессионального инструментария; совершенствование условий оплаты труда; создание условий для художественного творчества и инновационной деятельности, расширение возможностей для реализации новаторских концепций, развитие конкуренции и потребительского спроса на результаты деятельности культуры; разработку и реализацию международных культурных проектов, способствующих росту престижа российской культуры через проведение гастролей, конкурсов, выставок, фестивалей;
- сохранение культурного наследия, народного творчества - стимулирование деятельности фольклорных коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства, создание условий для привлечения детей и молодежи к народной культуре;
- обеспечение эффективной государственной охраны недвижимых памятников истории и культуры - реставрация, восстановление и сохранение; эффективное использование недвижимых памятников истории и культуры как объектов наследия и как недвижимого имущества; совершенствование законодательной базы об объектах культурного наследия;
- методическое и организационно-финансовое обеспечение процессов модернизации деятельности музеев - создание современных экспозиций, использование новых информационных технологий в учетно-хранительской и популяризаторской деятельности музеев; организационное, финансовое и правовое обеспечение сохранения, пополнения, изучения и представления Музейного фонда Российской Федерации в музеях Воронежской области; внедрение в деятельность музеев современных форм и методов управления; повышение эффективности государственного учета музейного фонда, форм государственного контроля за его сохранением, что обеспечит более широкий круг доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям;
- осуществление комплексных мер по модернизации образовательной системы культуры - введение новых направлений обучения, соответствующих требований по подготовке специалистов в современных условиях; введение в образовательный процесс новых педагогических технологий; создание новых интегрированных образовательных систем; проведение реорганизации ряда образовательных учреждений, обеспечивающих переподготовку специалистов отрасли;
- модернизацию библиотечной системы - внедрение новых информационных технологий, осуществление компьютеризации библиотечных процессов, участие библиотечной системы в формировании единого информационного поля региона, сети центров правовой, деловой, муниципальной, потребительской и дугой информации; создание и ведение сводного каталога библиотек области, развитие информационных услуг, предоставляемых населению на базе центральных и муниципальных библиотек; обновление фондов библиотек и увеличение объемов комплектования по международному нормативу, который составляет 205 наименований книг на 1000 жителей в год; обеспечение условий доступа населения к социально значимой информации путем создания информационных баз данных, передвижных систем обслуживания;
- развитие кинематографа - повышение материально-технической базы, формирование эффективного механизма государственной поддержки производства и проката отечественных фильмов; активизацию делового и международного сотрудничества, включая культурный обмен коллективами, культурными программами;
- сохранение и модернизацию инфраструктуры отрасли культуры -поддержка зданий и сооружений в надлежащем состоянии; обеспечение безопасности и комфортности для пользователей культурными ценностями, нормальных условий труда работников учреждений культуры; достижение в течение 5 лет улучшения состояния материально-технической базы учреждений культуры областного подчинения;
формирование экономических механизмов, направленных на функционирование культуры в условиях рыночных отношений, - использование разнообразия форм государственной и частной поддержки различных отраслей культуры; создание институтов государственно-частного партнерства; развитие меценатства и благотворительности; внедрение инвестиционных проектов; разработка механизма участия представителей бизнеса в развитии объектов культуры.
Государственная политика в сфере культуры на современном этапе ориентирована на поиск решений, которые позволили бы без ущерба для сохранения культурных ценностей создать экономические механизмы, обеспечивающие сфере культуры эффективное развитие в рыночных условиях. Для оценки объективного количественного и качественного процессов развития культуры, а также для определения целей стратегии развития, прогнозирования и планирования на 2010 - 2014 годы выбраны следующие целевые показатели и индикаторы. Динамика изменения целевых показателей и индикаторов представлена в таблице 2
.
Таблица 2
Динамика изменения целевых показателей и индикаторов
на 2010 - 2014 годы
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ № ¦ Целевые показатели и ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦
¦п/п ¦ индикаторы ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Основные показатели, индикаторы ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ Количество экземпляров ¦6955 ¦6970 ¦6984 ¦6998 ¦7011 ¦
¦ ¦ библиотечного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общедоступных библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦ на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ человек населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2 ¦ Удельный вес населения, ¦93,3 ¦93,3 ¦93,4 ¦93,5 ¦93,7 ¦
¦ ¦ участвующего в культурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ досуговых мероприятиях, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3 ¦Число посещений спектаклей ¦ 222 ¦ 225 ¦ 226 ¦ 229 ¦ 232 ¦
¦ ¦и концертов на 1000 человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ населения, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4 ¦ Число посещений музеев на ¦ 229 ¦ 232 ¦ 234 ¦ 236 ¦ 239 ¦
¦ ¦ 1000 человек населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 5 ¦ Доля объектов культурного¦25,0 ¦29,0 ¦32,0 ¦34,0 ¦37,0 ¦
¦ ¦ наследия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ удовлетворительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состоянии в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ количестве, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Дополнительные показатели, индикаторы ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6 ¦ Доля отреставрированных и ¦40/22¦43/24¦46/26¦50/28¦53/33¦
¦ ¦ выведенных из аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состояния объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наследия в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ культурного наследия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требующего реставрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ %/на кол-во объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 7 ¦ Доля новых произведений ¦11,0 ¦11,0 ¦12,0 ¦12,0 ¦13,0 ¦
¦ ¦профессионального искусства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в общем репертуаре, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 8 ¦ Количество мероприятий ¦2300 ¦2323 ¦2345 ¦2369 ¦2390 ¦
¦ ¦ по театрально-концертным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждениям, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 9 ¦ Доля учреждений культуры, ¦ 70 ¦ 72 ¦ 74 ¦ 76 ¦ 80 ¦
¦ ¦ обеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ современным светозвуковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 10 ¦ Доля образовательных ¦ 60 ¦ 62 ¦ 64 ¦ 66 ¦ 70 ¦
¦ ¦ учреждений, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современным оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 11 ¦ Собственные доходы ¦72,8 ¦75,8 ¦78,8 ¦82,0 ¦85,3 ¦
¦ ¦ учреждений культуры, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
7. Предложения по объемам и источникам финансирования
областной целевой программы, предполагаемый перечень
мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках
областной целевой программы, сроки реализации и
объем их финансирования
Основными источниками финансового обеспечения программы являются:
- средства федерального бюджета - 42,7%;
- средства областного бюджета - 53,2%;
- средства местных бюджетов - 0,7%;
- собственные средства учреждений культуры - 0,6%;
- средства внебюджетных источников - 2,8 %.
Прогнозируемый объем финансирования программы на 2010 - 2014 годы за счет всех источников составит (в ценах 2009 года) 2111,2 млн. рублей, из них: 900,8 млн. рублей - средства федерального бюджета; 1123,7 млн. рублей - средства областного бюджета; 15,2 млн. рублей - средства местных бюджетов; 11,5 млн. рублей - собственные средства учреждений культуры; 60,0 млн. рублей - средства других внебюджетных источников.
Прогнозируемый объем финансирования программы по годам ее реализации составит:
- 2010 год - 316,4 млн. рублей;
- 2011 год - 798,6 млн. рублей;
- 2012 год - 545,0 млн. рублей;
- 2013 год - 373,6 млн. рублей;
- 2014 год - 77,6 млн. рублей.
Из средств федерального бюджета на реализацию программы предусмотрено 900,8 млн. рублей. В основном это средства, финансируемые Министерством культуры РФ на мероприятия, вошедшие в федеральные целевые программы, на обеспечение сохранности историко-культурного наследия (ремонтно-реставрационные, противоаварийные, консервационные работы на памятниках федерального значения) и на мероприятия, вошедшие в непрограммную часть.
Из областного бюджета на реализацию программы предусмотрено 1123,7 млн. рублей (53,2% от общего объема финансирования программы), из них 871,8 млн. рублей - на финансирование мероприятий, вошедших в областную адресную инвестиционную программу. Из местных бюджетов - 15,2 млн. рублей (0,7% от общего объема финансирования программы).
Из внебюджетных средств на реализацию программы предусматривается 60,0 млн. рублей за счет использования разнообразных форм государственной и частной поддержки, внедрения инвестиционных проектов и т.д. Прогнозируемые объемы и источники финансирования программы по годам реализации представлены в таблице 3
.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования программы
"Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы"
+-----------------+----------------------------------------+
¦ Источники и ¦ Объемы финансирования, тыс. рублей ¦
¦ направления +------+---------------------------------+
¦ расходов ¦всего ¦ в том числе по годам реализации ¦
¦ ¦ +------+------+------+-------+----+
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦2014¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
¦Общий объем ¦2111,2¦ 316,4¦ 798,6¦545,0 ¦ 373,6 ¦77,6¦
¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
¦Федеральный ¦ 900,8¦ 155,4¦ 372,8¦226,9 ¦ 144,9 ¦0,7 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
¦Областной бюджет ¦1123,7¦ 156,6¦ 414,9¦301,3 ¦ 204,3 ¦46,6¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
¦Местные бюджеты ¦ 15,2 ¦ 2,3 ¦ 6,4 ¦ 6,5 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
¦Собственные ¦ 11,5 ¦ 2,1 ¦ 4,4 ¦ 0,3 ¦ 4,4 ¦0,3 ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
¦Внебюджетные ¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+------+------+-------+----+
Программой предусматривается реализация конкретных мероприятий, направленных на решение задач развития и модернизации отрасли, сохранение объектов историко-культурного наследия Воронежской области, укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры, развитие профессионального искусства.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта
решения проблемы
В соответствии с целью программы ее реализация будет способствовать осуществлению конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям, на реализацию прав народов на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры как основы идентификации и духовно-нравственного единства общества.
За период исполнения программы будет создана база для дальнейшей реализации основных направлений деятельности в сфере культуры, повышения ее социальной роли, активизации деятельности по популяризации культурного наследия.
Реализация программы будет способствовать росту культурного потенциала области и его влиянию на процесс социальных преобразований и позволит к 2014 году:
- завершить реконструкцию и отреставрировать здания: государственного Воронежского академического театра драмы им. А.В. Кольцова, ГУК "Воронежский областной краеведческий музей", Дома-музея А.Л. Дурова, ГОУК "Областной историко-художественный музей им. И.Н. Крамского", музея-усадьбы Д. Веневитинова, ГУК "Природный историко-культурный музей-заповедник "Дивногорье" и государственного археологического музея-заповедника "Костенки";
- капитально отремонтировать здания ГУК "Воронежский государственный театр оперы и балета", ОГУК "Воронежоблкинофонд", завершить работы по капитальному ремонту ГУК "Воронежский государственный театр юного зрителя", ГУК "Воронежский государственный театр кукол", ГУК "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония", образовательных учреждений культуры, библиотек;
- повысить уровень материальной обеспеченности театрально-концертных учреждений, библиотек, музеев, образовательных учреждений в сфере культуры;
- продолжить начатые работы по плановой замене музыкальных инструментов в театрально-концертных организациях, переоснащению их современным звуковым и световым оборудованием;
- продолжить работы по плановой замене устаревших и пришедших в негодность систем пожарной и охранной сигнализации в учреждениях культуры;
- увеличить количество мероприятий по театрально-концертным учреждениям на 5 процентов;
- увеличить количество посещений учреждений культуры и наполняемость зрительных залов на 2,5 процента;
- увеличить долю новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре до 18 процентов;
- увеличить количество посещений музеев на 1000 человек населения на 2,0 процента, а также довести удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры, до 93,7 процента.
Реализация программы позволит задействовать хозяйствующие субъекты области и других регионов России, такие как строительные организации и научные учреждения, увеличить количество рабочих мест, создать временные (сезонные) рабочие места.
Для характеристики эффективности программных мероприятий будут использоваться показатели социального и бюджетного эффектов, рассчитанные согласно постановлению
правительства Воронежской области от 27.02.2009 № 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", приказу Главного управления экономического развития Воронежской области от 29.06.2007 № 90-О "Методика оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности от реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры, осуществляемому с участием средств областного бюджета, методике расчета финансового эффекта от их реализации и эксплуатационных расходов будущих периодов".
Реализация программы позволит создать условия для принятия обоснованных управленческих решений в сфере сохранения культурного наследия Воронежской области.
9. Предложения по участию исполнительных органов
государственной власти, ответственных за формирование и
реализацию областной целевой программы
Ответственным за формирование и реализацию областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" является управление культуры Воронежской области при участии областных учреждений культуры, департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
10. Предложения по государственным заказчикам и
разработчикам областной целевой программы
Государственными заказчиками областной целевой программы в соответствии с законодательством являются управление культуры Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, координатором программы - управление культуры Воронежской области.
Государственный заказчик-координатор - управление культуры Воронежской области:
- подготавливает исходное задание на формирование программы, координирует действия разработчиков;
- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- подготавливает проекты правовых актов о разработке проекта программы и ее утверждении, предложения по передаче при необходимости на договорной основе части функций государственного заказчика программы другим организациям, относящимся к управлению культуры;
- согласовывает и представляет проект программы в департамент экономического развития на экспертизу и по результатам экспертизы осуществляет его доработку;
- ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации программы;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых при выполнении программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию;
- несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление исполнителями; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- организует размещение информации на портале Воронежской области в сети Интернет о ходе и результатах реализации программы.
Государственный заказчик - департамент архитектуры и строительной политики:
- согласовывает с основными участниками программы объекты капитального строительства, возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования;
- согласовывает проектно-сметную документацию на выполнение строительных работ;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому объекту;
- подготавливает предложения по уточнению перечня строительно-монтажных работ на очередной финансовый год и их финансирования;
- несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию программных мероприятий;
- осуществляет финансирование объемов выполненных работ в соответствии с выделенными лимитами.
Ответственным за формирование областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" является управление культуры Воронежской области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации областной целевой программы
При определении направлений финансирования в рамках программы приоритетными являются следующие:
1. Сохранение объектов историко-культурного наследия Воронежской области. Цель мероприятия - восстановление и сохранение уникальных историко-культурных и природных памятников Воронежской области; развитие музеев-заповедников, внедрение новых методов рекреационного обслуживания; пропаганда литературного наследия; создание современных экспозиций; обеспечение доступа граждан к музейным ценностям.
Прогнозируемый объем финансирования для реализации мероприятия программы из всех источников составит 1963,8 млн. рублей, в том числе: 900,8 млн. рублей - средства федерального бюджета, 976,3 млн. рублей - средства областного бюджета, 15,2 млн. рублей - средства местных бюджетов, 11,5 млн. рублей - собственные средства учреждений культуры, 60,0 млн. рублей - другие внебюджетные источники, в том числе по годам реализации:
2010 год - 294,8 млн. рублей;
2011 год - 774,8 млн. рублей;
2012 год - 513,5 млн. рублей;
2013 год - 336,1 млн. рублей;
2014 год - 44,5 млн. рублей.
В рамках данного мероприятия предусматривается: завершение реконструкции и реставрации здания государственного Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова - памятника архитектуры XIX века "Городской зимний театр"; реконструкция здания Воронежского государственного театра оперы и балета, проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ на территории ГУК "Природный архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье"; создание мемориального комплекса на базе музея-усадьбы Д. Веневитинова, реставрация исторических зданий - памятников истории и культуры - ГУК "Воронежский областной краеведческий музей "Арсенал", "Дом, в котором в 1901 - 1915 годы жил артист цирка А.Л. Дуров"; реконструкция здания государственного археологического музея-заповедника "Костенки"; исторических зданий - памятников архитектуры конца XVIII века федерального значения - "Воронежский областной художественный музей имени И.Н. Крамского", памятника архитектуры XIX века - здания "Острогожский художественный музей имени И.Н. Крамского"; завершение строительства 3-й очереди здания государственного академического театра драмы имени А. Кольцова; строительство Дворца культуры в г. Павловске Павловского муниципального района; реконструкция районных домов культуры в с. Воробьевка Воробьевского муниципального района, в пгт Ольховатка Ольховатского муниципального района; капитальный ремонт Новохоперского краеведческого музея - памятника архитектуры областного значения и детской школы искусства в г. Бутурлиновка Бутурлиновского муниципального района.
2. Сохранение и развитие инфраструктуры учреждений культуры.
Цель мероприятия - сохранение и модернизация объектов культуры, поддержание зданий и сооружений в надлежащем состоянии; обеспечение условий для полноценной творческой деятельности; обеспечение безопасности и комфортности для пользователей, создание нормальных условий труда работникам культуры.
Прогнозируемый объем финансирования для реализации мероприятия программы составит 113,3 млн. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам реализации:
2010 год - 8,3 млн. рублей;
2011 год - 18,5 млн. рублей;
2012 год - 26,9 млн. рублей;
2013 год - 30,8 млн. рублей;
2014 год - 28,8 млн. рублей.
В рамках мероприятия предусматривается проведение ремонтных работ на 20 объектах культуры.
3. Модернизация творческого и производственного процессов. Укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры.
Цель мероприятия - техническое переоснащение учреждений культуры новым световым оборудованием; содействие сохранению парка музыкальных инструментов в областных музыкальных учебных заведениях; техническая модернизация библиотек путем обновления программно-технического комплекса; оснащение музеев современными средствами оповещения и охраны.
Прогнозируемый объем финансирования для реализации мероприятия программы составит 37,1 млн. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам реализации:
2010 год - 13,3 млн. рублей;
2011 год - 5,3 млн. рублей;
2012 год - 5,5 млн. рублей;
2013 год - 7,8 млн. рублей;
2014 год - 5,2 млн. рублей.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
областной целевой программы
Формирование мероприятий областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" производится на основании конкурсного отбора управлением культуры Воронежской области мероприятий, заявленных в программу областными государственными учреждениями культуры.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией областной целевой программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации областной целевой программы будет осуществлять государственный заказчик-координатор программы.
Функции руководства реализацией областной целевой программы, координации деятельности всех органов исполнительной власти Воронежской области, организаций, участвующих в программе, возлагаются на руководителя программы - управление культуры Воронежской области.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" принят 21.07.2005, а не 12.07.2005.
Реализацию программы планируется осуществлять на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых управлением культуры с исполнителями программных мероприятий, определяемых на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 12.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики в рамках своей компетенции:
- несут ответственность за реализацию и конечные результаты мероприятий программы, нерациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
- проводят согласование объектов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы, определяют формы и методы управления реализацией программы;
- согласовывают и уточняют с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области показатели эффективности программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей и при необходимости вносят предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливают и в установленном порядке представляют отчеты о реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области.
Для текущего управления реализацией программы государственный заказчик-координатор формирует рабочую группу, в функции которой входит:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
- контроль за выполнением программных мероприятий, договоров и контрактов подрядных организаций на всех этапах ее реализации.
Корректировка программы, а также продление срока ее реализации осуществляется по предложению управления культуры Воронежской области в установленном порядке на один год.