Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

title>Закон Амурской области от 28.11.2006 № 244-ОЗ (ред. от 12.10.2007) "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 16.11.2006)


28 ноября 2006 года244-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИНВАЛИДОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
16 ноября 2006 года

(в ред. Законов Амурской области
от 26.02.2007 № 308-ОЗ, от 26.06.2007 № 352-ОЗ,
от 12.10.2007 № 400-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры социальной поддержки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, области (далее - инвалиды) в целях создания условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности, для обеспечения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статья 1. Перечень дополнительных мер социальной поддержки инвалидов

Для инвалидов, постоянно проживающих на территории области, устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
1) обеспечение дополнительными техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем;
2) ремонт транспорта, полученного через органы социальной защиты населения;
3) предоставление инвалидам по зрению I группы компенсации за оплату радиотрансляционной точки в размере 100 процентов;
4) проведение областных спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Статья 2. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидов

Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидов, за исключением меры, указанной в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона, и областной перечень технических средств реабилитации устанавливаются Правительством области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Финансовое обеспечение дополнительных мер социальной поддержки инвалидов

1. Финансовое обеспечение предусмотренных настоящим Законом дополнительных мер социальной поддержки инвалидов производится за счет средств областного бюджета.
2. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год объем средств на предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидов корректируется с учетом индекса потребительских цен, применяемого для расчета материальных затрат, кроме меры социальной поддержки, указанной в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона.

В части 3 статьи 3 слова "уполномоченный орган Администрации области - департамент социальной защиты населения Администрации области (далее - департамент)" заменены словами "исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган)" Законом Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидов является уполномоченный орган Администрации области - уполномоченный орган социальной защиты населения Администрации области (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидов

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидов, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона, на неопределенный срок (далее - государственные полномочия).
2. Средства на реализацию государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.
3. Объем средств на реализацию государственных полномочий определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидов согласно приложению.
4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) издавать акты по вопросам реализации государственных полномочий;
2) направлять обоснованные предложения в орган, обладающий полномочиями по составлению и исполнению бюджета области, в части уточнения соответствующего норматива в случае возможного изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов для осуществления государственных полномочий по сравнению с утвержденными нормативами;
3) вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти области по принятию, изменению нормативных правовых актов области по вопросам исполнения государственных полномочий;
4) получать в органах государственной власти области методическую и консультационную помощь.
7. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
2) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;
3) представлять в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) оказывать уполномоченному органу необходимое содействие в осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) возвращать неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий.
8. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
3) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

     1
    8 .   Уполномоченный орган    при   осуществлении   органами   местного
самоуправления государственных полномочий обязан:
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидов;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за реализацией государственных полномочий, а также за использованием средств областного бюджета, предоставленных на эти цели;
4) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.

В абзаце втором пункта 4 части 8.1 статьи 4 слова "департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области" заменены словами "исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом" Законом Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ.

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - перечень), формируется уполномоченным органом Администрации области по управлению государственным имуществом области с учетом заявок органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области;
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
(часть 8.1 введена Законом Амурской области от 26.06.2007 № 352-ОЗ)
9. Органы местного самоуправления до 10 числа каждого месяца представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании полученных на эти цели финансовых средств по форме, установленной постановлением Правительства области.
(в ред. Законов Амурской области от 26.02.2007 № 308-ОЗ, от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в части:
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) обеспечения проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом;
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, путем проведения комплексных проверок в части расходования органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
11. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом области в случае:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидов;
2) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписания об устранении нарушений законов;
3) изменения федерального или областного законодательства, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законов по осуществлению государственных полномочий уполномоченный орган в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписания об их устранении.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в уполномоченный орган.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 11 настоящей статьи, уполномоченный орган вносит на рассмотрение Правительства области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
28 ноября 2006 года
№ 244-ОЗ





Приложение
к Закону Амурской области
от 28 ноября 2006 г. № 244-ОЗ

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ

Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Методика предназначена для установления методологических основ определения объема средств, необходимых на финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.
Расчет субвенций муниципальным районам и городским округам на осуществление государственных полномочий (на предоставление инвалидам I группы по зрению компенсации за оплату радиотрансляционной точки в размере 100

О суб.рад.i = О усл.р.i + Уп + НДС;

О усл.р.i = Чi x С усл. x 12 месяцев;

где:
О суб.рад.i - объем субвенции i-му муниципальному образованию на предоставление инвалидам I группы по зрению компенсации за оплату радиотрансляционной точки;
О усл.р.i - объем услуг за пользование радиоточкой в i-ом муниципальном образовании;
Уп - объем услуг почты в размере 1,5
НДС - 18
Чi - численность лиц, получающих дополнительную меру социальной поддержки (чел.), в i-ом муниципальном образовании;
С усл. - стоимость услуги за пользование радиотрансляционной точкой.
Стоимость услуги определятся ежегодно при принятии областного бюджета на очередной финансовый год с учетом тарифа, устанавливаемого на планируемый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru