Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 4082

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

В целях реализации стабильной бюджетной политики на среднесрочную перспективу, обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов, руководствуясь статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Положение о методике формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана муниципального образования города Благовещенска согласно приложению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление мэра города Благовещенска от 22.06.2006 № 1905 называется "О методике формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана", а не "Положение о методике формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана".

2. Признать утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от 22 июня 2006 г. № 1905 "Положение о методике формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана".
3. Финансовому управлению администрации города Благовещенска (О.В.Степаненко) и управлению экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска (А.И.Кузаков) ежегодно обеспечивать организацию разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования города Благовещенска в соответствии с утвержденным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя мэра города Благовещенска А.И.Донца.

Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ





Приложение
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 27 декабря 2007 г. № 4082

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, исполнению и мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана муниципального образования города Благовещенска (далее - среднесрочный финансовый план), создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики муниципального образования города Благовещенска (далее - город Благовещенск) в среднесрочной перспективе.
1.2. Использование среднесрочного финансового плана позволяет обеспечить:
- внедрение программно-целевого метода управления, контроль за результатами бюджетного планирования в сроки, превышающие год;
- планирование бюджетных расходов распорядителями бюджетных средств с учетом параметров среднесрочного финансового плана.
1.3. Понятия и термины настоящего Порядка используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II. Порядок разработки и утверждения среднесрочного
финансового плана

2.1. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым управлением администрации города Благовещенска (далее - финансовое управление) во взаимодействии с управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска (далее - управление экономического развития и инвестиций).
2.2. В целях координации взаимодействия структурных подразделений администрации города Благовещенска, главных распорядителей средств городского бюджета при разработке среднесрочного финансового плана образуется бюджетная комиссия (далее - Комиссия).
Определение полномочий Комиссии и утверждение ее состава осуществляются мэром города Благовещенска.
2.3. Перечень конкретных данных, показателей, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана, а также сроки их представления ежегодно утверждаются постановлением мэра города Благовещенска.
2.4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется городской бюджет, и служит основой для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год, последующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной бюджетной политики и отражаются основные тенденции социально-экономического развития.
2.5. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана являются:
показатели предыдущего среднесрочного финансового плана;
показатели прогноза социально-экономического развития города Благовещенска на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики города Благовещенска;
данные сводной бюджетной росписи текущего финансового года;
реестр расходных обязательств города Благовещенска;
отчет об исполнении городского бюджета за прошедший год;
основные показатели ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий год;
иные данные и показатели, определяемые финансовым управлением.
В качестве источников среднесрочного финансового планирования используются нормативные правовые акты федерального, областного и городского уровней, данные органов статистики, налоговых органов.
2.6. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в два этапа.
2.7. На первом этапе управление экономического развития и инвестиций разрабатывает и представляет в финансовое управление следующие документы:
прогноз социально-экономического развития города Благовещенска на среднесрочную перспективу (в двух вариантах: инерционном и умеренно оптимистичном);
сценарные условия функционирования экономики города Благовещенска, содержащие основные производственные и финансовые показатели, которые характеризуют состояние экономики и формулируют основные предпосылки, определяющие характер социально-экономического развития, описывают причинно-следственные связи между ними и развитием города Благовещенска. Сценарные условия должны содержать оценку социально-экономического потенциала развития города Благовещенска с учетом внешних и внутренних условий и факторов;
прогнозируемые на трехлетний период темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета;
предложения о приостановлении или прекращении действия городских целевых программ и принятии новых городских целевых программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития города Благовещенска на среднесрочную перспективу.
С целью повышения достоверности прогнозируемых параметров среднесрочного плана перечень прогнозных документов и макроэкономических показателей может быть расширен.
2.8. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Благовещенска разрабатываются финансовым управлением совместно с управлением экономического развития и инвестиций.
2.9. Главные распорядители средств городского бюджета представляют в финансовое управление предложения по прогнозируемому на среднесрочный период изменению сети, штатной численности и контингентов учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета.
2.10. На втором этапе финансовое управление совместно с главными распорядителями средств городского бюджета проводит работу по расчету параметров среднесрочного финансового плана по следующим направлениям:
прогнозирование доходов;
планирование основных расходов городского бюджета;
разработка программы внутренних заимствований городского бюджета и расчет расходов по обслуживанию муниципального долга на трехлетний период.
2.11. Основные показатели среднесрочного финансового плана (приложение № 1 к настоящему Положению - не приводится) и объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета (приложение № 2 к настоящему Положению - не приводится) разрабатываются в двух вариантах исходя из вариантов основных показателей прогноза социально-экономического развития города Благовещенска (приложение № 3 к настоящему Положению - не приводится) с учетом данных, представленных главными распорядителями средств городского бюджета, выполняющими функции администраторов доходов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, по объемам поступлений в городской бюджет на плановый период (приложение № 4 к настоящему Положению - не приводится) и данных, представленных главными распорядителями средств городского бюджета по распределению бюджета действующих обязательств, без учета расходов на городскую адресную инвестиционную программу (если будет в бюджетном процессе) и городские целевые программы (приложение № 5 к настоящему Положению - не приводится).
Бюджет действующих обязательств главных распорядителей средств городского бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями средств городского бюджета по результатам рассмотрения Комиссией предложений главных распорядителей средств городского бюджета по реализации принятых и планируемых к принятию муниципальных правовых актов, представленных в финансовое управление (приложение № 6 к настоящему Положению - не приводится).
2.12. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов городского бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в городской бюджет из бюджета других уровней бюджетной системы средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2.13. При разработке среднесрочного финансового плана применяются нормативный метод, метод индексации, плановый метод.
2.14. Финансовое управление рассматривает и обобщает проектируемые показатели среднесрочного плана и представляет его на рассмотрение Комиссии. Предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям средств городского бюджета в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
2.15. Комиссия рассматривает представленные варианты основных показателей среднесрочного финансового плана. В ходе рассмотрения основных показателей среднесрочного финансового плана Комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления бюджетной и налоговой политики, корректировать основные показатели среднесрочного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Благовещенска.
2.16. Исходя из одобренного Комиссией оптимального варианта основных показателей среднесрочного финансового плана финансовое управление доводит до управления экономического развития и инвестиций объемы бюджетных ассигнований на городские целевые программы и адресную инвестиционную программу.
Управление экономического развития и инвестиций:
- распределяет объемы бюджетных ассигнований на городские целевые программы по главным распорядителям средств городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- на основании данных структурных подразделений администрации города Благовещенска осуществляет свод бюджетных ассигнований на расходы инвестиционного характера по главным распорядителям средств городского бюджета и объектам на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет в финансовое управление указанное распределение.
2.17. Финансовое управление, исходя из одобренного Комиссией оптимального варианта основных показателей среднесрочного финансового плана и распределения объемов бюджетных ассигнований на городские целевые программы, расходов инвестиционного характера по главным распорядителям средств городского бюджета:
разрабатывает проект среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению (не приводится);
распределяет объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
2.18. К проекту среднесрочного финансового плана прилагаются показатели прогноза социально-экономического развития города Благовещенска по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению; пояснительная записка, которая содержит характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязь со сценарными условиями, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также расходов инвестиционного характера.
2.19. Проект среднесрочного финансового плана рассматривается и одобряется Комиссией.
2.20. Проект среднесрочного финансового плана утверждается мэром города Благовещенска и представляется в Благовещенскую городскую Думу одновременно с проектом городского бюджета.
2.21. Разработка проекта среднесрочного финансового плана на прогнозируемый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года прогнозируемого периода и разработки основных параметров на третий год прогнозируемого периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств города Благовещенска в текущем году и планируемом периоде.

III. Корректировка среднесрочного финансового плана

3.1. В случае внесения изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, в проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год при его рассмотрении Благовещенской городской Думой финансовое управление представляет мэру города предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.

IV. Исполнение среднесрочного финансового плана

4.1. Утвержденный среднесрочный финансовый план:
используется финансовым управлением при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
учитывается при осуществлении органами местного самоуправления нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана.
4.2. Использование финансовым управлением среднесрочного финансового плана при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год включает в себя:
разработку доходной части городского бюджета в соответствии с параметрами доходов среднесрочного финансового плана;
утверждение финансовым управлением в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части расходов контрольных цифр расходов городского бюджета на очередной финансовый год и их доведение до главных распорядителей средств городского бюджета;
разработку в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год, установление предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
4.3. Учет показателей среднесрочного финансового плана при осуществлении администрацией города Благовещенска нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана, осуществляется путем согласования с финансовым управлением проектов правовых актов, положения которых могут повлиять на фактическое выполнение показателей среднесрочного финансового плана.

V. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана

5.1. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
5.2. Финансовое управление совместно с управлением экономического развития и инвестиций ежегодно, не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года, проводит мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана, который включает следующие действия:
выявление отклонений от показателей утвержденного среднесрочного финансового плана и их причин;
анализ последствий невыполнения показателей среднесрочного финансового плана;
совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Благовещенска подготовку предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты.
5.3. Результаты мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана выносятся на рассмотрение мэра города и учитываются при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период.
5.4. По результатам мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана:
корректируются при необходимости программы социально-экономического развития города Благовещенска, вносятся изменения в иные муниципальные правовые акты, влекущие нарушение показателей среднесрочного финансового плана;
корректируются при необходимости методики прогнозирования на трехлетний период доходов и расходов городского бюджета, а также объемов привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru