МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 989
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЭТАПНЫЙ
ПЕРЕХОД НА ОТПУСК ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности использования энергоресурсов, создания благоприятных условий для проживания граждан постановляю:
1. Утвердить муниципальную адресную программу
"Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ф.П.Бельчикова.
И.о. мэра
города Благовещенска
Ф.П.БЕЛЬЧИКОВ
Утверждена
постановлением
мэра
города Благовещенска
от 19 июня 2009 г. № 989
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД
НА ОТПУСК ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ
УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Муниципальная адресная программа "Поэтапный ¦
¦ ¦переход на отпуск энергоресурсов потребителям ¦
¦ ¦в соответствии с показаниями коллективных ¦
¦ ¦(общедомовых) приборов учета на территории города¦
¦ ¦Благовещенска на 2009 - 2011 годы" ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Основания для разработки¦Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О¦
¦программы ¦Фонде содействия реформированию ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства", ¦
¦ ¦Федеральный закон "Об энергосбережении" ¦
¦ ¦от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦ ¦администрации города Благовещенска ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнитель-координатор ¦Исполнитель-координатор - управление ¦
¦и исполнители программы ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦ ¦администрации города Благовещенска ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Исполнители: ¦
¦ ¦управляющие организации, ¦
¦ ¦товарищества собственников жилья, ¦
¦ ¦жилищные кооперативы, ¦
¦ ¦жилищно-строительные ¦
¦ ¦кооперативы, ¦
¦ ¦собственники помещений в многоквартирных домах ¦
¦ ¦(потребители энергоресурсов) ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Эффективное использование коммунальных ¦
¦ ¦ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной ¦
¦ ¦воды, электрической энергии): ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование расчетов с населением ¦
¦ ¦за потребляемые коммунальные услуги; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦оплата коммунальных услуг по факту потребления ¦
¦ ¦ресурсов ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦Стимулирование потребителей ресурсов ¦
¦ ¦к внедрению энергосберегающих технологий; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание системы приборного учета потребленных ¦
¦ ¦коммунальных ресурсов ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦Программа реализуется с 2009 года по 2011 год ¦
¦программы ¦в один этап ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего на реализацию Программы требуется 406049,3 ¦
¦финансирования программы¦тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 365724,6 тыс. руб.;¦
¦ ¦средства городского бюджета - 20302,4 тыс. руб. и¦
¦ ¦средства потребителей энергоресурсов - 20022,3 ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦Из них на 2009 год - 5604,3 тыс. руб., в том ¦
¦ ¦числе: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 5324,1 тыс. руб. и ¦
¦ ¦средства городского бюджета - 280,2 тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Оснащение многоквартирных домов (далее - МКД) ¦
¦реализации программы ¦города Благовещенска коллективными (общедомовыми)¦
¦и показатели ¦приборами учета потребления тепловой энергии, ¦
¦эффективности (целевой ¦воды, электрической энергии. ¦
¦индикатор) ¦ ¦
¦ ¦Снижение затрат потребителей на энергоснабжение ¦
¦ ¦МКД до 20% ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы осуществляет ¦
¦контроля ¦управление жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦за исполнением программы¦администрации города Благовещенска ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Федеральный закон "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, электрической энергии и воды.
В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования и газа на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
В городе Благовещенске 1867 многоквартирных домов, из них 642 дома не имеют централизованного отопления и водоснабжения. В многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета:
холодной воды в - 101 МКД;
тепловой энергии в - 65 МКД;
электрической энергии в - 34 МКД.
Переход жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, в том числе установки коллективных (общедомовых) приборов учета. Реализация энергосберегающей политики в городе Благовещенске должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты граждан на оплату потребляемых энергетических ресурсов. Поставленные задачи программы являются неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями программы являются:
- эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);
- совершенствование расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
- оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- создание системы приборного учета потребленных коммунальных ресурсов.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется с 2009 по 2011 год в один этап.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации программы
+----+-------------------------------+------------+-----------------------+
¦ № ¦Наименование этапа, мероприятие¦ Период ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п ¦ ¦ реализации ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------------+
¦1. ¦Установка коллективных ¦2009 - 2011 ¦Установка приборов ¦
¦ ¦(общедомовых) приборов учета ¦ ¦учета снизит ¦
¦ ¦в многоквартирных домах ¦ ¦затраты потребителей ¦
¦ ¦ ¦ ¦на энергоснабжение МКД ¦
¦ ¦ ¦ ¦до 20% ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------------+
5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Затраты на реализацию программы складываются из расходов, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах.
Источниками покрытия затрат на установку общедомовых приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах являются средства городского бюджета, областного бюджета и средства потребителей энергоресурсов.
Объемы софинансирования из областного бюджета определяются адресной программой Амурской области.
С 2010 года объем софинансирования за счет средств потребителей энергоресурсов составит 5%.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. руб.
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦ Источники финансирования ¦ Объем финансирования ¦
¦ +---------+-----------------------------------+
¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам: ¦
¦ ¦ +-----------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+
¦Городской бюджет ¦20302,4 ¦280,2 ¦5463,8 ¦14558,4 ¦
+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+
¦Областной бюджет ¦365724,6 ¦5324,1 ¦98349,3 ¦262051,2 ¦
+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+
¦Потребители энергоресурсов ¦20022,3 ¦0,0 ¦5463,9 ¦14558,4 ¦
+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+
¦Всего ¦406049,3 ¦5604,3 ¦109277,0 ¦291168,0 ¦
+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+
Расходы на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год будут уточняться после принятия областного и городского бюджетов на соответствующий финансовый год с учетом реальных возможностей бюджетов и фактического выполнения программных мероприятий.
Расходы на финансирование программы за счет средств потребителей энергоресурсов будут уточняться ежегодно при подаче заявок собственников помещений.
6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и на создание действенного механизма стимулирования энергоснабжения. В ходе реализации программы повысится эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению, что позволит уравнять платежи населения с фактически используемыми объемами электрической, тепловой энергии и воды.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, в том числе теплосчетчиков, счетчиков холодной воды и электросчетчиков, позволит сократить потребление тепла, холодной воды и электроэнергии до 20%.
Конечными результатами реализации программы являются обеспечение многоквартирных домов тепловой, электрической энергией и холодной водой в достаточном количестве и нормативного качества и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы населением.
7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагаются на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Управление ЖКХ администрации города Благовещенска:
по результатам проведенных торгов заключает с победителями муниципальные контракты на выполнение работ;
ведет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
ежемесячно в сроки, определенные постановлением мэра города, представляет мэру города информацию о реализации программных мероприятий.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в коммунальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.
Значение целевых индикаторов:
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦Ед. изм. ¦2010 год¦2011 год¦
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
¦Снижение затрат потребителей ¦% ¦20 ¦20 ¦
¦на теплоснабжение многоквартирного дома ¦ ¦ ¦ ¦
¦в результате установки прибора учета ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
¦Снижение затрат потребителей на холодное ¦% ¦20 ¦20 ¦
¦водоснабжение многоквартирного дома ¦ ¦ ¦ ¦
¦в результате установки прибора учета ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
¦Определение неучтенных потерь электроэнергии ¦дом ¦14 ¦- ¦
¦в многоквартирном доме в результате установки¦ ¦ ¦ ¦
¦прибора учета ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+