Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2007 г. № 78-2

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК

Рассмотрев материалы, подготовленные депутатской комиссией совместно с ответственными исполнителями администрации по вопросу организации на территории городского округа Красноармейск работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления, руководствуясь положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Московской области "О рассмотрении обращений граждан", Устава городского округа Красноармейск, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области (приложение).
2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области вступает в силу с момента опубликования в местных средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Овчинникова А.И.

Председатель Совета депутатов
А.М. Алексиков





Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 16 мая 2007 г. № 78-2

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Красноармейск и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрацию городского округа Красноармейск.
1.2. Рассмотрение обращений граждан производится главой города Красноармейск, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и другими руководителями структурных подразделений администрации городского округа Красноармейск и руководителями муниципальных учреждений и предприятий (далее - Подразделения).
1.3. Все сотрудники структурных подразделений, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
1.4. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава города.
1.5. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- обращение гражданина - предложение, заявление или жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
- предложение - рекомендации гражданина, направленные на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни городского округа Красноармейск;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных путем действия (бездействия) юридических и физических лиц;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

2. Сфера действия настоящего Порядка

2.1. Администрацией городского округа Красноармейск рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации городского округа Красноармейск в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Красноармейск.
Рассмотрение обращений граждан Советом депутатов города Красноармейска осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом работы Совета депутатов.
2.2 Руководители органов местного самоуправления и иные должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом обратившемуся гражданину.
2.3. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуется.
2.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
- обращения, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
- обращения, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
- обращения в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;
- запросы в государственные архивы, библиотеки, органы государственной статистики.

3. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
3.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
3.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав свобод и законных интересов других лиц.
4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Устная форма обращения граждан

5.1. Устные обращения в администрацию городского округа Красноармейск поступают от граждан во время личного приема должностными лицами. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
5.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
5.3. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6. Письменная форма обращения граждан

6.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
6.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.

7. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

7.1. Все письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, адресованные главе города и его заместителям, поступают в общий отдел администрации городского округа Красноармейск (далее - общий отдел).
7.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе:
- проверяются правильность адресования корреспонденции, оформления и доставки, целостность упаковки:
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту прилагается конверт;
- в случае отсутствия самого текста письма сотрудником общего отдела составляется соответствующая справка, с датой и личной подписью, которая прилагается к поступившему обращению;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй прилагается к поступившему обращению;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
7.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела. На копиях или вторых экземплярах принятых обращений делается отметка с указанием входящего номера и даты приема документа. По просьбе обратившегося гражданина ему сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), адреса для ответа, личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
7.4. Обращения, поступившие на имя главы города и его заместителей с пометкой "Лично", вскрываются и регистрируются. При этом на письме ставится отметка "Лично" и письмо направляется именно тому лицу, кому оно адресовано независимо от содержания обращения.
7.5. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом курирующему заместителю главы администрации и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию.
7.6. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования и оформленные в установленном законом порядке, регистрируются в общем отделе как входящие документы.

8. Регистрация поступивших письменных обращений

8.1. При регистрации поступивших в общий отдел обращений в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
8.2. Регистрация обращений производится в течение 3 дней с момента поступления в администрацию с использованием Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
8.3. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер, указывается дата регистрации;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ;
- если письмо поступило от Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области, Губернатора Московской области и т.д., то указываются наименования организации, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- от письма отделяются поступившие ценные бумаги (деньги), паспорта, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

]]>
9. Направление письменных обращений на рассмотрение

9.1. После регистрации специалист общего отдела передает обращение на рассмотрение главе города или заместителям главы администрации, в компетенцию которых входит решение вопроса, излагаемого в обращении.
9.2. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, направляются на рассмотрение главе города. Депутатские запросы, адресованные заместителям главы администрации, направляются соответствующим заместителям главы администрации.
9.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к вопросам местного значения, находящимся в компетенции главы города, то обращение в течение семи дней с момента регистрации в общем отделе администрации пересылается в орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, с одновременным уведомлением об этом обратившегося лица. Обращения, поступившие в администрацию из других органов государственной (муниципальной) власти и содержащие требования о решении вопроса, не относящегося к вопросам местного значения, возвращаются в направившую организацию почтой.
9.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в общем отделе администрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
9.5. В случае если администрация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица информацию о результатах рассмотрения письменного обращения.
9.6. В случае если в обращении выражено желание ознакомиться с информацией по вопросам деятельности администрации городского округа Красноармейск и такая информация не является закрытой на основании специальных грифов либо затрагивающей личные интересы граждан, в ответе должно быть указано в какое время и в каком месте обратившийся может ознакомиться с интересующей его информацией.
9.7. Зарегистрированные обращения граждан после получения резолюции главы города и его заместителей направляются общим отделом администрации в структурные подразделения под расписку на контрольных карточках.
9.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
9.9. В случае если по отдельным причинам невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
9.10. Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, который по тем же основаниям был ранее рассмотрен, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом во вновь поступившем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с последующим сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
9.11. На письма, не содержащие конкретных предложений или просьб, в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, ответы не даются.
9.12. В случае если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
9.13. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

10. Рассмотрение письменных обращений в структурных
подразделениях администрации

10.1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
10.2. В случае необходимости рассматривающие обращение администрация или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
10.3. Администрация или должностное лицо запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
10.4. Поручение к поступившему обращению должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
10.5. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам или подлежит рассмотрению на комиссии, то структурное подразделение (ответственность за сроки исполнения лежит на структурном подразделении) уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
10.6. В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
10.7. Контроль сроков исполнения обращения осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
10.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у соответствующих структурных подразделений. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг производится в порядке, установленном действующим законодательством.
10.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, оно в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

11. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

11.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
11.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 11.4 настоящего Порядка, глава города или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11.4. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

12. Требования к оформлению ответа

12.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители органов местного самоуправления, их заместители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава города и заместители главы администрации.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, ответы на поручения Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывает глава города. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации городского округа Красноармейск, ответ подписывается этим должностным лицом.
12.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к ответственным должностным лицам.
12.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
12.4. По результатам рассмотрения может быть принят акт индивидуального правоприменения. В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
12.5. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, утвержденных распоряжением главы города.
12.6. На лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу указываются фамилия и инициалы исполнителя, его должность, номер его служебного телефона и дата исполнения документа.
12.7. Подлинники обращений граждан, направленные из иных организаций для подготовки ответа заявителю, возвращаются только при наличии на них специальной отметки в сопроводительном письме.
12.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте обращения указывается срок окончательного разрешения вопроса.
12.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в учетной карточке системы автоматизированного документооборота. Специалист общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ.
12.10. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
12.11. Списание письма в дело осуществляется руководителем, давшим поручение. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученным из структурных подразделений администрации городского округа Красноармейск.
12.12. В случаях если ответ заявителю был дан должностным лицом на личном приеме и если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, то исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, экземпляры которой направляются по одному в общий отдел и обратившемуся лицу.
12.13. Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
12.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется общим отделом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству администрации городского округа Красноармейск.

13. Контроль за рассмотрением обращений граждан

13.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о фактах нарушения законных прав и интересов граждан.
Постановка на контроль рассмотрения обращений граждан производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер либо получения справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
13.2. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан, а также контроль исполнения обращений инвалидов и участников ВОВ.
13.3. На обращениях, взятых на контроль, общий отдел ставит штамп "Контроль".
13.4. Контроль соблюдения сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет общий отдел, который периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока рассмотрения обращения.
13.5. Общий отдел проводит анализ состояния дел по исполнению сроков обращений граждан. По результатам анализа состояния дел по исполнению сроков исполнения обращений граждан общий отдел представляет соответствующую информацию заместителю главы администрации, курирующему общий отдел. При выявлении нарушения сроков исполнения обращений должностными лицами структурных подразделений управляющий делами администрации, курирующий общий отдел, готовит предложения главе города о применении к нарушителям мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
13.6. Общий отдел ежегодно готовит статистическую информацию о характере обращений граждан по разделам и представляет ее главе города. Статистическая информация о характере обращений граждан публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в информационных системах общего пользования.

14. Организация личного приема граждан

14.1. Личный прием граждан ведется в соответствии с утвержденным графиком. График вывешивается на информационном стенде.
14.2. Прием граждан ведут глава города, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений.
14.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
14.4. В установленные дни сотрудник общего отдела, отвечающий за организацию приема писем, жалоб граждан, осуществляет предварительную запись на личный прием к главе города и заместителям главы администрации.
14.5. Прием граждан руководителями структурных подразделений осуществляется без предварительной записи.
14.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
14.7. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия руководителя, ведущего прием. Во время записи устанавливается повторность обращений гражданина.
14.8. В случае повторного обращения граждан осуществляется подборка всех имеющихся обращений, материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
14.9. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек срок, установленный для рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется работником общего отдела, отвечающего за прием граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
14.10. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное обращение либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое регистрируется в карточке личного приема сотрудником общего отдела.
14.11. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему комитетов и отделов, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
14.12. В случае если руководитель в ходе беседы дал ответ на все поставленные вопросы заявителю, в карточке личного приема ставится отметка "Дано разъяснение" и обращение считается завершенным.
14.13. Если требуется дополнительное рассмотрение, в ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит письменный ответ.
14.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
14.15. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
14.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14.17. Контроль сроков исполнения поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет сотрудник общего отдела, отвечающий за подготовку приема граждан.
14.18. Обращения на личном приеме руководителей, так же как и письменные обращения (если в поручении не установлен иной срок) рассматриваются в срок до 30 дней со дня обращения на прием.
14.19. Ежегодные сведения по результатам приема граждан передаются в общий отдел для обобщения и представления главе города и последующего опубликования в СМИ.

15. Обжалование решения, принятого по обращению

15.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

16. Формирование дел по обращениям и их хранение

16.1. Обращения граждан и документы к ним в соответствии с утвержденной номенклатурой дел формируются в дела.
16.2. Срок хранения дел по обращениям граждан - 5 лет. По истечении установленного срока хранения обращения граждан и связанные с ними документы подлежат уничтожению в установленном порядке.

17. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

17.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
17.2. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.

Председатель Совета депутатов
города Красноармейска
А.М. Алексиков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru