СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. № 03/62
О ПРИНЯТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НА 2010-2012 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом
от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 20.05.2009 № 14/61 "Об утверждении Технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию водопроводно-канализационного хозяйства города Железнодорожного на 2010-2012 годы" Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил:
1. Принять инвестиционную программу
развития водопроводно-канализационного хозяйства города Железнодорожного на 2010-2012 годы (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город Железнодорожный".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, учету и распределению жилой площади, транспорту и связи Бутусова С.А.
Глава городского
округа Железнодорожный
Е.И. Жирков
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 17 июня 2009 г. № 03/62
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НА 2010-2012 ГГ.
1. Паспорт инвестиционной программы развития
водопроводно-канализационного хозяйства города
Железнодорожного на 2010-2012 гг.
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Развитие водопроводно-канализационного хозяйства │
│программы │городского округа Железнодорожный на 2010-2012 гг." │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Градостроительный кодекс
Российской Федерации; │
│разработки │Федеральный закон
от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах │
│программы │регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"│
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация городского округа Железнодорожный │
│программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │МУП "Водоканал" г. Железнодорожный │
│программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель │Реализация комплексного развития городского округа │
│программы │Железнодорожный. │
│ │Обеспечение надежного и качественного предоставления услуг│
│ │водоснабжения и водоотведения потребителей при соблюдении │
│ │законодательных и обязательных нормативных требований, │
│ │обоснование величины инвестиционной составляющей │
│ │(надбавки) тарифа на водоснабжение и водоотведение МУП │
│ │"Водоканал" г. Железнодорожный для финансирования │
│ │предлагаемой инвестиционной программы развития │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Стабилизация работы систем водоснабжения и водоотведения. │
│задачи │Повышение степени автоматизации и диспетчеризации системой│
│программы │управления водозаборами и насосными станциями третьего │
│ │подъема. │
│ │Внедрение энергосберегающих технологий для снижения │
│ │расхода электроэнергии и увеличения срока межремонтной │
│ │эксплуатации сетей │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки │2010-2012 годы │
│реализации │ │
│программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Источники │Инвестиционная надбавка к тарифам на водоснабжение и │
│финансирования│водоотведение и собственные средства предприятия │
│программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │1. Водоснабжение: │
│конечные │- реконструкция водопроводных насосных станций, │
│результаты │автоматизация и диспетчеризация процесса управления │
│реализации │водоснабжением на ВВС-III (подкачки); │
│программы │- уменьшение численности работников; │
│ │- уменьшение расхода электроэнергии; │
│ │- улучшение качества воды. │
│ │2. Водоотведение: │
│ │- замена технологического оборудования на ФРКНС позволит │
│ │повысить надежность работы станции, исключить аварийные │
│ │выбросы канализационных стоков в р. Пехорка, улучшить │
│ │экологическую обстановку │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Управление │Контроль за реализацией программы осуществляется Советом │
│программой и │депутатов и администрацией городского округа │
│организация │Железнодорожный │
│контроля за │ │
│выполнением │ │
│мероприятий │ │
│программы │ │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Общие положения
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.12.2004 № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и перспективными планами развития города, с целью обеспечения надежного и качественного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения потребителям разработана инвестиционная программа "Развитие водопроводно-канализационного хозяйства города Железнодорожного на 2010-2012 гг.".
Финансирование Программы предусматривается за счет включения инвестиционной составляющей в тарифы на водоснабжение и водоотведение и собственные средства МУП "Водоканал" (амортизационные отчисления).
3. Описание существующей системы водоснабжения
и водоотведения, состоящей на балансе МУП
"Водоканал" г. Железнодорожный
3.1. Система водоснабжения
В городе Железнодорожном существует единая система хозяйственно-питьевого водоснабжения для нужд населения и промпредприятий.
Система водопроводно-канализационного хозяйства города Железнодорожного представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, состояние которых значительно сказывается на благосостоянии жителей города.
Источником водоснабжения на хозяйственно-бытовые нужды города является вода, поступающая с Восточной Системы Водоснабжения (ВСВ), а также подземные воды Касимовского, Подольско-Мячковского и Алексинско-Протвинского водоносных горизонтов верхнего и нижнего карбона.
В настоящее время в городе Железнодорожном в муниципальной собственности и эксплуатации МУП "Водоканал" находится 15 водозаборных узлов (ВЗУ), 54 артезианские скважины; 5 станций обезжелезивания воды; 14 насосных станций II подъема, 30 насосных станций III подъема для подачи воды в многоэтажные жилые дома; 216,5 км водопроводных сетей.
МУП "Водоканал" осуществляет подъем, подготовку, транспортировку и распределение воды, а также эксплуатацию и ремонт всех инженерных сооружений по водоснабжению.
3.2. Система водоотведения
Система водоотведения г. Железнодорожного обеспечивает перекачку стоков как самого города, так и частично, Балашихинского и Ногинского районов. Канализование города Железнодорожного решается в увязке со сложившейся и запроектированной системой канализации. Все сточные воды города системой напорно-самотечных коллекторов и канализационных насосных станций передаются на Фенинскую канализационную насосную станцию (ФРКНС) и далее - на Люберецкую станцию аэрации МГУП "Мосводоканал" для дальнейшей очистки.
На балансе и эксплуатации МУП "Водоканал" находится 12 канализационных насосных станций (КНС), оборудованных грабельными отделениями для механической очистки принимаемых сточных вод, и 186,1 км канализационных сетей.
ФРКНС уже в настоящее время работает на предельной мощности, подключение новых абонентов невозможно, а на перспективу планируется новое строительство жилых домов и общественных зданий, что требует проведения реконструкции и модернизации существующей системы водоотведения.
3.3. Для снижения эксплуатационных расходов на услуги водоснабжения, приведения ее в соответствие с современными требованиями, получения экономического эффекта и улучшения качества воды необходимо начать с реконструкции водопроводных насосных станций, автоматизации системы управления и диспетчеризации, а также реконструкции ФРКНС.
4. Цель и задачи программы
Целью программы является реализация комплексного развития города Железнодорожного, обеспечение надежного и качественного предоставления услуг Водоснабжения и Водоотведения потребителям при соблюдении законодательных и обязательных нормативных требований, обоснование величины инвестиционной составляющей (надбавки) тарифа на водоснабжение и водоотведение МУП "Водоканал" г. Железнодорожный для финансирования предлагаемой инвестиционной программы развития.
Стабилизация работы систем водоснабжения и водоотведения. Повышение степени автоматизации и диспетчеризации системы управления водозаборами и насосными станциями третьего подъема.
Внедрение энергосберегающих технологий для снижения расхода электроэнергии и увеличения срока межремонтной эксплуатации сетей.
5. Основные мероприятия программы
Для повышения надежности и качества предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения существующим потребителям, возможности подключения вновь вводимых жилых домов и общественных зданий, снижения затрат на оказание услуг необходимо:
- реконструкция и модернизация насосных станций второго и третьего подъема;
- внедрение комплексной системы управления производственным процессом с установкой частотных преобразователей;
- диспетчеризация контроля работы оборудования на насосных станциях второго и третьего подъема.
На насосных станциях программой предусмотрены мероприятия, включающие:
- ремонт строительных конструкций ВНС;
- замену технического оборудования;
- установку насосов с частотно-регулируемым приводом;
- автоматизацию и диспетчеризацию процесса управления водоснабжением.
На Фенинской районной канализационной насосной станции (ФРКНС) предусмотрены следующие мероприятия:
- замена насосов;
- замена транспортеров, дробилок в грабельном отделении;
- частичная замена трубопроводов и запорной арматуры.
6. Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2010-2012 годы.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих в виде инвестиционной надбавки к тарифам на Водоснабжение и Водоотведение, и собственных средств предприятия.
Планируемая стоимость программы определена в ценах на 1 января 2009 года и составляет с учетом коэффициента инфляции:
по водоснабжению
- 75153,3 тыс. руб.;
по водоотведению
- 30505,1 тыс. руб.
Стоимость программы и сроки выполнения работ будут уточняться.
7.1. Финансовый план
В инвестиционной программе определены финансовые потребности на реализацию мероприятий по годам (без учета НДС).
┌───┬────────────────────────────────┬───────────┬────────────────────────┐
│№ │Наименование объектов │Планируемая│В том числе по годам │
│п/п│ │сумма, в ├───────┬───────┬────────┤
│ │ │тыс. руб. │2010 │2011 │2012 │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────┤
│ │I. Водоснабжение │ │ │ │ │
│1 │ВНС-III подъема (19 станций) │ 70442,2│24812,4│25049,8│ 20580,0│
│2 │ВНС-II подъема ВЗУ-4 (1 станция)│ 4711,1│ - │ - │ 4711,1│
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────┤
│3 │Итого: водоснабжение │ 75153,3│24812,4│25049,8│ 25291,1│
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────┤
│4 │I. Водоотведение │ │ │ │ │
│ │ФРКНС │ 30505,1│10007,4│10167,5│ 10330,2│
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Всего по снабжению и │ 105658,4│34819,8│35217,3│ 35621,3│
│ │водоотведению │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴───────────┴───────┴───────┴────────┘
7.2. Возможные риски
Одним из главных условий выполнения программы является ее стабильное финансовое обеспечение. Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, ограничение роста тарифов путем установления предельных индексов максимально возможного их изменения.
Неоплата потребителей за оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения, что повлечет недостаток финансирования на выполнение мероприятий программы.
Рост инфляции, превышающий уровень, предусмотренный при расчете программы.
Недоиспользование или невостребованность вновь введенных и имеющихся производственных мощностей, что может привести к уменьшению планируемых показателей программы.
Иные изменения, влияющие на стоимость реализации программы.
8. Организация контроля за реализацией
инвестиционной программы
Контроль над реализацией программы осуществляется администрацией городского округа Железнодорожный Московской области и Советом депутатов городского округа Железнодорожный Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Уставом
городского округа Железнодорожный.
Администрация городского округа Железнодорожный осуществляет общую координацию выполнения инвестиционной программы и представление отчетности в установленном законодательством порядке.