Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУШКИНО
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. № 177/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Направить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области главе города Пушкино для подписания.
3. Опубликовать Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области в межмуниципальной газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов города Пушкино Игашова С.Н.

Председатель Совета депутатов
С.Н. Игашов





Утвержден
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 29 декабря 2008 г. № 177/35

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Пушкино (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации города Пушкино и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации города Пушкино.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации города Пушкино (далее - администрация) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой города Пушкино (далее - Глава города), заместителями главы администрации, начальниками управлений, отделов и работниками подразделений администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в компетенции администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в общем отделе администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение № 1), требования к письменному обращению граждан и обращению, направленному по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-сайте администрации adm-pushkino.ru;
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
10. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Глава города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного
приема граждан в администрации

16. Прием граждан в приемной администрации ведут Глава города, заместители главы администрации в соответствии с графиком, утвержденным Главой города.
17. Непосредственную организацию личного приема граждан в приемной осуществляет общий отдел администрации.
18. Предварительная запись на прием к Главе города, заместителям главы администрации проводится работниками общего отдела администрации ежедневно с 10.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничные дни с 10.00 до 16.45.
19. Заместитель главы администрации - управляющий делами по согласованию с Главой города, заместителями главы администрации может принять решение о досрочном прекращении записи.
20. Личный прием граждан Главой города, заместителями главы администрации производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
21. Работники общего и правового отделов администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

23. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
24. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функций в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функций по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
25. Место для проведения личного приема граждан оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
26. При входе, где размещается приемная, на видном месте размещается информация о приеме граждан руководителями.
27. Место ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

28. Результатами исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
29. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении
функции по рассмотрению обращений граждан

30. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
31. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
33. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Административные процедуры


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

38. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации;
- личный прием граждан;
- постановку обращений граждан на контроль;
- продление срока обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

39. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из вышестоящих органов для рассмотрения по поручению.
40. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступать по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
41. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации.
42. Работники, ответственные за прием документов:
- проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводят сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагают конверт;
- прикладывают впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляют справку следующего содержания: "Письмо в адрес администрации города Пушкино отсутствует" с датой и личной подписью специалиста. Справку прилагают к поступившим документам;
- составляют акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в общем отделе, второй - приобщается к поступившему обращению.
43. Работники, ответственные за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщают об этом своему руководителю (начальнику общего отдела), заместителю главы администрации и действуют в соответствии с Памяткой о мерах безопасности при приеме, регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию.
44. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками общего отдела администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
Обратившемуся гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
45. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками общего отдела администрации.
46. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт администрации по сети Интернет, принимаются специалистом сектора организации компьютерного и программного обеспечения и передаются в общий отдел для регистрации.
47. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- Главы города, вскрываются заместителем главы администрации;
- заместителей главы администрации, вскрываются в соответствующих приемных;
- работников администрации, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел администрации.
48. Обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, членов Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пушкинского муниципального района, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в общем отделе.
49. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является регистрация поступивших обращений в общем отделе.

Регистрация поступивших обращений

50. Поступившие в общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы электронного документооборота "Делопроизводство" (далее - система "Делопроизводство").
51. Работники, ответственные за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляют регистрационный штамп "администрация г. Пушкино" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке системы "Делопроизводство" указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируют первых два, в том числе автора, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечают тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывают, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Московской области, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляют дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяют от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют карточку в системе "Делопроизводство", составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляют шифр согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль".
52. Результатами выполнения действий по регистрации обращений являются регистрация обращений в информационной системе "Делопроизводство" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

53. Работники общего отдела после составления аннотации принимают решение о передаче обращения на рассмотрение Главе города, заместителям главы администрации.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если заявитель ранее обращался в органы администрации, муниципальные предприятия, учреждения администрации и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов;
- о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей города Пушкино (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), сообщается в дежурную службу при Главе города;
- обращения, адресованные Главе города, по которым имеется поручение администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, депутатские запросы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пушкинского муниципального района, направляются Главе города.
Депутатские запросы, адресованные заместителям главы администрации, направляются в их адрес для рассмотрения и принятия решения;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием к должностным лицам, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений администрации или должностных лиц, копии обращений в течение трех дней со дня регистрации направляются в соответствующие подразделения администрации или соответствующим должностным лицам.
54. В случаях направления обращения на рассмотрение в муниципальные предприятия, учреждения и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение (приложение № 2).
55. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в структурные подразделения администрации.
Доставку документов осуществляют работники структурного подразделения администрации, ответственные за делопроизводство, ежедневно по мере необходимости.

Рассмотрение обращений в структурных
подразделениях администрации

56. Поступившие в подразделение администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
57. Обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях администрации (в том числе с выездом на место).
58. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в Правительство Московской области) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Соисполнители не позднее семи рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
59. Сотрудник, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
60. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом орган администрации, в который, по его мнению, следует направить обращение.
61. Обращения без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности должностному лицу по направлению и списываются в "дело". Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
62. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.п.), ответы, как правило, не даются.
63. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 30 Административного регламента.
64. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в правоохранительные органы.
65. Результатами рассмотрения обращения в органах администрации являются разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.

Личный прием граждан

66. Организацию личного приема граждан осуществляет общий отдел.
67. Прием граждан в администрации ведут Глава города, заместители главы администрации в соответствии с графиком, утвержденным Главой города.
68. График приема размещается на информационном стенде в вестибюле здания администрации.
69. Предварительную запись на личный прием к руководителям администрации осуществляют работники общего отдела при личном обращении (а также по телефону).
70. Во время записи на прием работники общего отдела консультируют гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса.

]]>
71. На каждого гражданина, обратившегося на прием к Главе города, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, краткая аннотация обращения. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях делается подборка всех имеющихся в общем отделе материалов по предыдущим обращениям и приобщают к карточке.
72. Гражданина, обратившегося на прием к заместителям главы администрации, работник общего отдела вносит в список приема с указанием личных сведений (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, краткая аннотация обращения). Сформированные списки граждан, записанных на прием, передаются в приемные руководителей администрации за два дня до приема.
73. Запись на повторный прием к Главе города, заместителям главы администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется работниками общего отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
74. Во время приема Главой города, заместителями главы администрации каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
75. По окончании приема Глава города, заместители главы администрации доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручены рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
76. Глава города, заместители главы администрации, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
77. После завершения приема не позднее следующего дня поручения, данные Главой города во время приема, оформляются в учетной карточке личного приема. Рассылка документов исполнителям осуществляется через общий отдел. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполнителем в установленный срок готовится ответ. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль".
Информация о принятых мерах по обращениям граждан во время личного приема направляется для ознакомления Главе города.
78. Материалы приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
79. Результатами приема гражданина являются разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятые руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в подразделения администрации, муниципальные предприятия, учреждения.

Прием телефонных обращений

80. Все телефонные обращения поступают в общий отдел администрации.
81. Поступившие телефонные обращения учитываются и регистрируются работниками общего отдела.
82. Работниками общего отдела оказываются оперативная информационная помощь по поступившим телефонным обращениям и консультирование по вопросам, относящимся к их ведению.
83. Работниками общего отдела осуществляется срочное информирование структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений администрации по проблемам, требующим незамедлительного рассмотрения.
84. Телефонные обращения, требующие дополнительной проверки обстоятельств и подготовки квалифицированного ответа, не позднее трех дней со дня их поступления оформляются в письменном виде (установленной формы) и направляются в соответствующие органы, муниципальные предприятия, учреждения администрации.
85. Телефонные обращения, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются работниками общего отдела самостоятельно.
86. Работники общего отдела информируют заявителя по телефону о ходе и результатах рассмотрения телефонного обращения. Обращение считается исполненным, если заявитель удовлетворен решением своего вопроса или отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений.
87. На телефонные обращения, высказанные в некорректной форме (нецензурная брань и др.) и бессмысленные по содержанию, распространяется действие п. 30 Административного регламента.

Постановка обращений граждан на контроль

88. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации, муниципальных предприятий, учреждений, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
89. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Администрации Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Главой города.
90. Решение о постановке обращения на контроль принимают Глава города, заместитель главы администрации. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
91. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложения № 3, 4).
92. Обращение может быть возвращено сотрудниками общего отдела исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
93. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел.
94. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращения граждан

95. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в муниципальное предприятие, учреждение или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
96. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю органа администрации.
97. Руководители органов администрации на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным или областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с Главой города.

Оформление ответа на обращение граждан

98. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица администрации в пределах своей компетенции.
99. Ответы на поручения Губернатора Московской области, вице-губернатора Московской области, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава города.
100. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
101. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, при этом указывается способ информирования. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
102. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Копия правового акта, заверенная заместителем главы администрации, курирующим общие вопросы, направляется заявителю.
103. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
104. Ответы заявителям в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Пушкино. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
105. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
106. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
107. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, исполнитель передает в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в электронной программе "Делопроизводство" с указанием результата ответа.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
108. В правом нижнем углу ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль правильности списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.
109. После регистрации ответа в электронной программе "Делопроизводство" в общем отделе исполнитель, который готовил ответ, отправляет его в соответствии с реестром.
110. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
111. Итоговое оформление дел архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

112. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
113. Справки по всем вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются работниками общего отдела.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
114. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
115. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный дни - с 10.00 до 16.45.
116. При получении запроса по телефону работник общего отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросам гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
117. Во время разговора служащий, предоставляющий справку, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
118. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их заместителю главы администрации, курирующему общие вопросы, для доклада Главе города.
119. Общий отдел еженедельно предоставляет информацию о соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан заместителю главы администрации, курирующему общие вопросы, в целях доведения до сведения на оперативных совещаниях, проводимых Главой города.
120. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

121. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
122. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями управлений, отделов администрации.
123. Текущий контроль осуществляется путем проведения работниками, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями управлений, отделов администрации.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

124. Работники администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
125. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
126. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава города.
127. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.
128. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

129. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Глава города Пушкино
В.В. Лисин





Приложение № 1
к Регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Администрация города Пушкино Пушкинского муниципального района располагается по адресу: г. Пушкино, улица Некрасова, дом 5.
Почтовый адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Некрасова, д. 5.
Приемная администрации города Пушкино Пушкинского муниципального района располагается по адресу: г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2.
Справочная по устным и письменным обращениям граждан: 539-55-55.





Приложение № 2
к Регламенту

УВЕДОМЛЕНИЕ
ГРАЖДАНИНУ О НАПРАВЛЕНИИ ЕГО ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ

                       Администрация города Пушкино
                                Общий отдел

141207, г. Пушкино, ул. Некрасова, дом 5                     тел. 539-55-55
№ _____ от _____________

Ф.И.О.
Адрес заявителя (полностью).

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

    Ваше обращение направлено на рассмотрение в МУП _______________________
(телефон  для  справок  3-46-99).  О  результатах  рассмотрения  Вы  будете
проинформированы.

Начальник отдела                                             Ф.И.О.

Ф.И.О.
539-55-55





Приложение № 3
к Регламенту

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
ПО ПОСТАНОВКЕ ОБРАЩЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                       Администрация города Пушкино
                                Общий отдел

141207, г. Пушкино, ул. Некрасова, дом 5                     тел. 539-55-55
№ _____ от _____________

                                         МУП ______________________________

    Извещаем,  что  обращение  (Ф.И.О.), поступившее в администрацию города
Пушкино  из  Управления  по  работе  с  обращениями  граждан  Правительства
Московской  области  за  №  ___  от  ________, поставлено на дополнительный
контроль  (см.  Ваш  ответ  по  рассмотрению  письма № ___ от _________), в
связи с чем просим до ___________________ проинформировать об окончательном
разрешении обращения заявителя.

Начальник отдела                                             Ф.И.О.

Ф.И.О.
539-55-55





Приложение № 4
к Регламенту

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ НАПОМИНАНИЕ

                       Администрация города Пушкино
                                Общий отдел

141207, г. Пушкино, ул. Некрасова, дом 5                     тел. 539-55-55
№ _____ от _____________

                                        Управление ________________________

                                НАПОМИНАНИЕ

    У Вас на рассмотрении находится обращение, заявитель (Ф.И.О.)
    Адрес заявителя: 141207, г. Пушкино, (адрес) __________________________
    Входящий регистрационный номер _________ от ___________________________
    Срок исполнения истекает ______________________________________________
    Просим ускорить подготовку ответа.

    Начальник отдела                                         Ф.И.О.

Ф.И.О.
539-55-55



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru