Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 535-р

О ПЕРЕВОДЕ ГОРОДСКОГО КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА

В целях оптимизации работы городского координационно-методического центра по работе домов ребенка:
1. Создать городской координационно-методический центр по работе домов ребенка с 01.01.2010 на базе санкт-петербургского государственного учреждения здравоохранения "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия".
2. Утвердить Положение о городском координационно-методическом центре согласно приложению 1.
3. Главному врачу ГУЗ "ЦВЛ "Детская психиатрия" Шигашову Д.Ю.:
3.1. Предусмотреть с 01.01.2010 в штатном расписании 4 штатные единицы:
- заведующая центром, врач-педиатр - 1,0
- педагог-методист - 1,0
- юрисконсульт - 1,0
- медицинский статистик - 1,0.
3.2. Обеспечить работу городского координационно-методического центра по работе домов ребенка в составе ГУЗ "ЦВЛ "Детская психиатрия".
3.3. Утвердить должностную инструкцию заведующей координационно-методическим центром.
4. Признать утратившими силу:
- распоряжение Комитета по здравоохранению от 16.12.2002 № 470-р "Об утверждении Положения о координационно-методическом центре по работе домов ребенка", за исключением пункта 2;
- распоряжение Комитета по здравоохранению от 20.10.2008 № 606-р "О переводе городского координационно-методического центра по работе домов ребенка";
- распоряжение Комитета по здравоохранению от 25.11.2008 № 686-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по здравоохранению от 20.10.2008 № 606-р".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Ф.Н.Кадырова и начальника отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению Симаходского А.С. по принадлежности вопросов.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 01.09.2009 № 535-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА

1. Общие положения

1.1. Координационно-методический центр (далее - Центр) по работе домов ребенка осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью домов ребенка в Санкт-Петербурге.
1.2. Центр является структурным подразделением СПб ГУЗ "ЦВЛ "Детская психиатрия".
1.3. Методическое руководство работой Центра осуществляет Комитет по здравоохранению.
1.4. В своей работе Центр руководствуется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью работы Центра является организация оказания качественной медико-психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам домов ребенка, основанной на современных технологиях.
2.2. Основными задачами Центра являются:
2.2.1. Обеспечение централизованного контроля за оказанием эффективной медико-психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам домов ребенка Санкт-Петербурга.
2.2.2. Координация деятельности домов ребенка.
2.2.3. Обеспечение системы медицинского учета и отчетности в учреждениях.
2.2.4. Анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья воспитанников домов ребенка и деятельности учреждений.
2.2.5. Содействие по внедрению в практику домов ребенка современных технологий организации работы, профилактики, диагностики и реабилитации детей.
2.2.6. Разработка методических рекомендаций и других документов по совершенствованию работы домов ребенка.
2.2.7. Организация и проведение конференций, семинаров, выставок по проблемам, входящим в компетенцию Центра.

3. Функции

Центр в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Контролирует правильность ведения утвержденной медицинской и статистической документации в домах ребенка, обеспечивает достоверность статистической информации.
3.2. Анализирует показатели деятельности домов ребенка по данным отчетности, рассчитывает и анализирует показатели, характеризующие качество и эффективность качественной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям.
3.3. Готовит обзорные справки с анализом и обобщением результатов отчетов домов ребенка по всем разделам работы, оценкой эффективности реабилитации.
3.4. Организует перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из родильных домов, стационаров и лечебно-профилактических учреждений в дома ребенка, участвует в комплектации дома ребенка.
3.5. Участвует совместно в проверках организации работы домов ребенка, качества лечебно-диагностической помощи, эффективности использования коечного фонда; оказывает практическую помощь учреждениям по улучшению реабилитации воспитанников домов ребенка.
3.6. Готовит материалы для принятия инструктивно-методических документов, информационных писем.
3.7. Обеспечивает централизованный контроль деятельности службы, разрабатывает критерии оценки качества проводимых реабилитационных мероприятий и обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, проводит сравнительную оценку работы учреждений с целью совершенствования их деятельности.
3.8. Организует сбор и обработку медико-статистических сведений о домах ребенка, кадрах, деятельности учреждений.
3.9. Организует связь домов ребенка с Комитетом по здравоохранению, Комитетом по образованию, Комитетом по социальной политике, Центром гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге, муниципальными образованиями, правоохранительными органами, научно-исследовательскими институтами, кафедрами медицинских институтов, благотворительными фондами, международными научными ассоциациями.
3.10. Совместно с отделом по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению оказывает организационно-методическую помощь домам ребенка в работе реабилитационных отделений, созданию условий для полноценного физического и нервно-психического развития воспитанников домов ребенка, разрабатывает систему рационального использования коечного фонда домов ребенка.
3.11. Оказывает постоянную организационно-методическую помощь руководителям учреждений в подборе кадров и работе с ними.
3.12. Проводит организационные мероприятия по повышению профессиональной квалификации работников домов ребенка, организует учебно-методические занятия, конференции, семинары, дни открытых дверей по актуальным вопросам.
3.13. Совместно с кафедрами институтов проводит курсы усовершенствования всех категорий работников домов ребенка и их аттестацию.
3.14. Совместно с Комитетом по образованию проводит медико-педагогические комиссии с целью перевода детей, достигших 4 лет, в детские дома и интернаты социальной защиты и определения эффективности медико-педагогического процесса.
3.15. Работает с письмами и обращениями граждан.
3.16. Разрабатывает методическую и организационно-распорядительную документацию, доводит ее до исполнителей, контролирует исполнение на местах.
3.17. Обобщает передовой опыт для внедрения в деятельность учреждений.
3.18. Участвует в разработке, утверждении и реализации городских целевых программ по охране жизни и здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка.
3.19. Участвует в смотровых комиссиях, общественных смотрах, общественных медицинских советах; освещает передовой опыт работы домов ребенка и результаты их деятельности на заседания в коллегии медицинского совета, в управлениях Комитета по здравоохранению, научных обществах.
3.20. Участвует в составлении и публикации справочников и методических рекомендаций по оценке основных показателей работы домов ребенка.
3.21. Представляет отчет о деятельности Центра и деятельности домов ребенка в Комитет по здравоохранению.

4. Структура Центра и управление Центром

4.1. В структуру Центра входят:
- заведующая Центром, врач-педиатр
- педагог-методист
- юрисконсульт
- медстатистик (медсестра)
4.2. Руководство осуществляет заведующая Центром, которая назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача учреждения по согласованию с Комитетом по здравоохранению.

5. Финансирование

5.1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга.

6. Права

Для решения возложенных задач Центр имеет право:
6.1. Принимать участие в подготовке правовых актов Комитета по здравоохранению, решений, коллегий и медицинских советов Комитета по здравоохранению.
6.2. Запрашивать от руководителей домов ребенка учетные и отчетные документы по медико-психолого-психологической и социальной работе и другие материалы, необходимые для оценки деятельности учреждения.
6.3. Осуществлять контроль за деятельностью домов ребенка при переводе детей, оставшихся без попечения родителей, из родильных домов, стационаров, лечебно-профилактических учреждений.
6.4. Осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства при передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
6.5. Готовить и представлять руководству Комитета по здравоохранению, отделам здравоохранения администраций районов и учреждениям здравоохранения предложения, направленные на улучшение качества работы домов ребенка.

7. Ликвидация и реорганизация

Ликвидация, реорганизация Центра осуществляются согласно действующему законодательству.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru