Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 525-р

О ВВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2008 № 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить:
1.1. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю "неврология" согласно приложению 1 (не приводится).
1.2. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю "офтальмология" согласно приложению 2 (не приводится).
1.3. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю "пульмонология" согласно приложению 3 (не приводится).
1.4. Предварительный медико-экономический стандарт по профилю "кардиология" согласно приложению 4 (не приводится).
1.5. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю "восстановительное лечение" согласно приложению 5 (не приводится).
2. Утвердить Правила применения предварительных медико-экономических стандартов, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения и утвержденных распоряжением от 24.05.2009 № 169-р, согласно приложению 6.
3. Направить утвержденные предварительные медико-экономические стандарты в отделы здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, для организации анализа, выработки предложений по целесообразности их установления и введения в действие, организации разработки стандартов медицинских технологий лечебных учреждений.
4. Руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, главным врачам учреждений здравоохранения в срок до 01.12.2009 представить предложения по совершенствованию предварительных медико-экономических стандартов и по порядку их применения в Комитет по здравоохранению.
5. Директору санкт-петербургского государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Алборову А.Х.:
5.1. До 05.09.2009 осуществить установку программы "Информационно-аналитическая система для разработки медико-экономических стандартов и экспертизы соответствия объемов оказанной медицинской помощи стандартам" (ИАС "Эксперт-МЭС") в учреждениях здравоохранения согласно приложению 7 (не приводится).
5.2. Организовать экспертизу соответствия объемов оказанной медицинской помощи предварительным медико-экономическим стандартам, указанным в п. 1 настоящего распоряжения, в учреждениях здравоохранения, участвующих в эксперименте.
5.3. До 01.12.2009 представить предложения по совершенствованию предварительных медико-экономических стандартов, указанных в п. 1 настоящего распоряжения.
6. Признать утратившими силу пункты 1.1 и 2 распоряжения Комитета по здравоохранению от 25.03.2009 № 169-р "О введении предварительных медико-экономических стандартов".
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Жолобова В.Е.

И.о. председателя
Комитета по здравоохранению
Ф.Н.Кадыров





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 27.08.2009 № 525-р

ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

1. Целью введения предварительных медико-экономических стандартов (далее - предварительные МЭС), применяемых для расчета стоимости тарифа за случай поликлинического обслуживания или лечения в дневном стационаре амбулаторно-поликлинического учреждения, является достижение более высоких конечных результатов деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения, переориентация медицинского персонала с количественных на качественные показатели работы:
- увеличение доли пациентов с максимально возможным положительным результатом лечения;
- увеличение доли случаев с диспансерной и профилактической целью в общем числе первичных случаев поликлинического обслуживания;
- сокращение числа необоснованных посещений при каждом случае поликлинического обслуживания;
- уменьшение числа повторных случаев поликлинического обслуживания.
2. Предварительные МЭС доводятся руководителями лечебно-профилактических учреждений до каждого врача, руководителями страховых медицинских организаций и Территориального фонда ОМС - до специалистов, осуществляющих экспертизу, для ознакомления, использования в работе и подготовки предложений.
3. Предварительные МЭС используются с целью сбора информации в процессе их использования для уточнения и определения гарантированного перечня простых и сложных медицинских и лекарственных препаратов, подлежащих применению при оказании бесплатной медицинской помощи при соответствующих заболеваниях, а также показаний к госпитализации и требований к результатам лечения и получения отзывов для решения вопроса о целесообразности их принятия и введения в действие.
4. Учреждения здравоохранения на основании решения тарифной комиссии формируют и выставляют счета в адрес страховых медицинских организаций на оплату медицинской помощи за законченный случай лечения в амбулаторных условиях в соответствии с установленными тарифами.
4.1. Предварительные МЭС по профилям "кардиология", "неврология", "пульмонология", "офтальмология" разработаны с учетом наиболее часто встречающихся в практике диагнозов и целей посещений врачей терапевтов, врачей общей практики и врачей-специалистов. Они подразделяются в зависимости от основной цели посещения на лечебно-диагностические, диспансерные, консультативные и патронажные. Законченным считается случай поликлинического обслуживания, когда цель обращения достигнута.
4.1.1. Предварительный МЭС "Лечебно-диагностический" применяется в следующих случаях:
4.1.1.1. При первичной установке диагноза, обострении хронического заболевания, после выписки по окончании стационарного лечения на амбулаторное долечивание. Законченным считается такой случай, когда пациент обследован, ему назначено и проведено необходимое лечение, дальнейшей явки к врачу не требуется, т.к. наступило выздоровление или состояние больного настолько улучшилось, что он может самостоятельно продолжить лечение, рекомендованное врачом. Критерием законченности случая для медико-экономической экспертизы является выполнение обязательного количества посещений и иных медицинских услуг, предусмотренных МЭС, критерием для экспертизы качества медицинской помощи является полнота выполнения обязательных услуг стандарта и достигнутый результат лечения.
4.1.1.2. При выявлении заболевания, требующего неотложной госпитализации, критерием законченности случая является обоснованная госпитализация больного.
4.1.2. Предварительный МЭС "Диспансерный" применяется в следующих случаях:
4.1.2.1. При проведении диспансерного наблюдения при хроническом заболевании. Случай закончен, если больной обследован, проконсультирован специалистами, ему даны необходимые рекомендации, т.е. выполнены мероприятия, определенные соответствующими документами о проведении диспансеризации. В этом случае тариф применяется не чаще 2 раз в году, если иная частота не предусмотрена действующими нормативными документами Минздравсоцразвития и Комитета по здравоохранению. Критерием законченности случая для медико-экономической экспертизы является выполнение обязательного количества посещений и иных медицинских услуг, предусмотренных МЭС.
4.1.2.2. При оформлении санаторно-курортной карты.
4.1.2.3. При оформлении посыльного листа на медико-социальную экспертизу.
4.1.2.4. При иных случаях обращений, в том числе с профилактической целью при необходимости обследования пациента и уточнения диагноза.
Критерием законченности случая для медико-экономической экспертизы является выполнение обязательного количества посещений. Критерием законченности случая для медико-экономической экспертизы является выполнение обязательного количества посещений и иных медицинских услуг, предусмотренных МЭС, критерием для экспертизы качества медицинской помощи является полнота исполнения обязательных услуг стандарта.
4.1.3. Предварительный МЭС "Консультативный" применяется в случаях, когда не требуется дообследования пациента, но может быть необходимость анализа ранее сделанных исследований. Законченный случай включает изолированную услугу врача и может применяться только в тех случаях, когда эта консультация не предусмотрена МЭС "Лечебно-диагностический" или "Диспансерный" для данного пациента в текущий отрезок времени:
4.1.3.1. При динамическом наблюдении, когда больному назначено или скорректировано лечение, осуществлен контроль за состоянием здоровья, даны необходимые рекомендации, выписаны рецепты.
4.1.3.2. При выдаче справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение.
4.1.3.3. При всех иных случаях обращений, в том числе с профилактической целью.
4.1.4. Предварительный МЭС "Патронажный" применяется при оказании помощи на дому пациентам, которые по состоянию здоровья не могут посещать амбулаторно-поликлиническое учреждение и для которых диагностические и лечебные мероприятия, предусмотренные МЭС, не могут быть выполнены в амбулаторных условиях.
4.2. Предварительные МЭС в дневном стационаре, в том числе по восстановительному лечению, разработаны с учетом наиболее часто встречающихся в практике диагнозов.
4.2.1. Критерием законченности случая для медико-экономической экспертизы является выполнение обязательного количества посещений и иных медицинских услуг, предусмотренных МЭС. Длительность лечения отражается в календарных днях, то есть учитываются все дни лечения, включая выходные и праздничные дни, от поступления больного в дневной стационар до его выписки. День поступления и день выписки в дневном стационаре считаются за 2 дня лечения. Не допускается применение финансовых санкций путем оплаты не всех календарных дней лечения в пределах установленной длительности. При выполнении обязательного объема медицинских услуг, предусмотренных МЭС, и достижении результата лечения, предусмотренного МЭС, оплата производится по тарифу на законченный случай лечения.
4.2.2. Критерием для экспертизы качества медицинской помощи является полнота исполнения обязательных услуг стандарта и достижение результата лечения, предусмотренного МЭС. При этом повторение исследований, выполненных ранее (в течение предшествующего месяца в случае клинических и биохимических анализов, в течение года в случае ультразвуковых исследований, рентгенологических исследований), при отсутствии в них патологических изменений целесообразно только при наличии клинических показаний, изменений в состоянии пациента.
4.2.3. Медикаментозное обеспечение в дневном стационаре осуществляется за счет средств ОМС, за исключением лекарственных препаратов, получаемых пациентом бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. При необходимости обеспечения непрерывности курса лечения, например, антибиотики, сахароснижающие препараты и др. лекарственные средства должны выдаваться пациенту на руки на выходные и праздничные дни.
4.3. Тариф на предварительный медико-экономический стандарт "Амбулаторное ведение больного с пересаженной почкой" сформирован с учетом целесообразной кратности посещений пациентами врачей-специалистов и выставляется не чаще одного раза в месяц. Критерием для экспертизы качества медицинской помощи является полнота выполнения обязательных услуг стандарта.
5. Предварительные МЭС применяются клинико-экспертными комиссиями и экспертами страховых медицинских организаций для оценки законченного случая лечения, экспертной оценки результатов деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.
6. Использование предварительных МЭС страховыми медицинскими организациями для применения санкций возможно только при отсутствии мотивированных возражений со стороны лечебно-профилактического учреждения.
Страховые медицинские организации в обязательном порядке проводят экспертизу объема и качества медицинских услуг, оказываемых в соответствии с предварительными МЭС. Результаты экспертиз представляются в отдел контроля качества медицинской помощи Комитета по здравоохранению для изучения с целью внесения изменений в тарифы, МЭС и порядок их применения, для согласования финансовых санкций.
7. Использование предварительных медико-экономических стандартов страховыми медицинскими организациями для применения санкций возможно только при согласовании с Комитетом по здравоохранению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru