Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг по организации захоронения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район, создания системы контроля за деятельностью предприятий, оказывающих услуги по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов, руководствуясь п. 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 14 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования Ширинский район, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация захоронения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район" (далее - Стандарт).
2. Управлению ПЭС и ЖКХ администрации МО Ширинский район (Колыньяк В.Е.):
2.1. Довести настоящее Постановление до руководителей организаций, занимающихся захоронением твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район.
2.2. Определить исполнителей по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Стандартом.
2.3. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта организациями, занимающимися захоронением бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район.
2.4. Обеспечить использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ и перспективного финансового плана.
2.5. Информировать граждан, являющихся получателями муниципальной услуги в организациях, занимающихся захоронением твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Провести анализ информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги.
3. Отделу по туризму и экологии Администрации муниципального образования Ширинский район (Ворожеев А.В.) организовать контроль за соблюдением организациями, занимающимися захоронением твердых бытовых и промышленных отходов, требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Ширинский район Полякова М.Д.

Глава
муниципального образования
Ширинский район
С.Н.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к Постановлению Главы
МО Ширинский район
от 10.03.2009 № 460

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Организация захоронения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования Ширинский район от 29.01.2008 № 113 "О совершенствовании бюджетного процесса в муниципальном образовании Ширинский район".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по организации захоронения твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район (далее - Услуга), предоставляемые населению и предприятиям, расположенным на территории муниципального образования Ширинский район, организациями, привлекаемыми в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов, включенные в Перечень муниципальных услуг муниципального образования Ширинский район, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Единица измерения Услуги - 1 м3.
1.3. Качество предоставления услуг в сфере организации захоронения твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район регламентируется следующими правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
1.3.3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2005.

1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2005 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
1.3.6. Санитарные правила "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16.
1.4. Получатели муниципальной услуги "Организация захоронения твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район" - население и предприятия на территории муниципального образования Ширинский район, а также приезжие граждане.

2. Информирование получателей Услуги

2.1. Информирование населения.
Организации, предоставляющие услугу по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район, должны довести до сведения получателей указанной Услуги свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обеспечить право населения на получение достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.2. Указанная в п. 2.1 настоящего Стандарта информация доводится до получателей муниципальной услуги посредством ее размещения в средствах массовой информации; размещения на специально оборудованных стендах на полигонах твердых бытовых отходов, в помещениях организации.
2.3. Ответственным структурным подразделением за организацию предоставления муниципальной услуги по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район является Управление ПЭС и ЖКХ администрации МО Ширинский район.

3. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район

3.1. Требования к организациям, исполняющим услуги по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район.
3.1.1. Наличие у организации, предоставляющей Услугу, документации, устанавливающей право организации на осуществление Услуги (лицензия на право захоронения твердых бытовых отходов, муниципальный контракт на право захоронения твердых бытовых отходов и т.д.).
3.1.2. Укомплектованность организаций специалистами согласно квалификационным требованиям.
3.1.3. Наличие материально-технических ресурсов (организации должны обеспечить наличие необходимых механизмов для захоронения твердых бытовых отходов, трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного выполнения муниципальной услуги).
3.1.4. Организации, оказывающие услуги по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов, должны руководствоваться и исполнять нормативно-правовые акты, указанные в пункте 1.3 настоящего Стандарта.
3.1.5. В организации, занимающейся захоронением твердых бытовых и промышленных отходов, должны использоваться следующие инструкции, утверждаемые руководителем:
1) инструкция по охране труда и производственной санитарии для рабочих полигона твердых бытовых отходов;
2) инструкция по технике безопасности и охране труда для машиниста бульдозера по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов;
3) инструкции по технике безопасности и охране труда для машиниста экскаватора;
4) должностные инструкции работников полигона твердых бытовых отходов;
5) инструкция о мерах пожарной безопасности.
3.1.6. Государственные, региональные (в случае их утверждения) стандарты по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующих организаций.
3.2. Требования к режиму работы организаций, предоставляющих услугу по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Ширинский район.
3.2.1. Полигон твердых бытовых отходов должен работать в полторы смены ежедневно в течение всего года.
3.2.2. Штат работающих на полигонах определен от количества принимаемых отходов и технологических операций по уплотнению ТБО на полигоне с учетом смежности работы и дежурства в выходные дни и замены работников на период отпусков.
3.3. Требования к организации работ при эксплуатации полигонов.
3.3.1. Все работы на полигонах полностью механизированы. Основным оборудованием полигонов должны быть бульдозеры, которые выполняют следующие технологические операции:
- сдвигание бытовых отходов с места разгрузки мусоровозов к карте;
- разравнивание тонкими слоями высотой 0,3 - 0,5 м;
- разрушение крупных фракций и уплотнение тонких слоев;
- сдвигание грунта (изолирующего материала) для изоляции рабочего слоя;
- разравнивание и уплотнение изоляционного слоя;
- разработку котлована в основании полигона (в комплекте с другими машинами);
- устройство и ремонт временных дорог;
- вытаскивание засевших мусоровозов.
3.3.2. Экскаваторы и самосвалы используются периодически для разработки и транспортировки грунта для изолирующих слоев, для этих же работ возможно применение (при наличии) скрепера.
3.3.3. Полигоны должна обслуживать также поливомоечная машина для поливки летом складируемых отходов в целях профилактики от пожаров, для увеличения эффекта уплотняемости, для ухода за дорогами.
3.3.4. Потребность полигонов в машинах и механизмах определяется исходя из мощности полигонов и годовой производительности машин.
3.3.5. Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период круглосуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
3.3.6. В зимний период, в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала, можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мел, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др. Эти же материалы могут использоваться и в летний период.
3.3.7. Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
3.3.8. Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.
3.3.9. Регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы.
3.3.10. Один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.
3.3.11. На территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
3.3.12. Для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов полигона необходимо озеленять их в виде террас непосредственно после укладки наружного изолирующего слоя. Выбор деревьев и кустарников определяется местными условиями.
3.3.13. Использование территории рекультивируемого полигона под капитальное строительство не допускается.
3.4. Требования к приемке твердых бытовых отходов на полигоне.
3.4.1. Предприятием, в ведении которого находится полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона. Часы работы полигона указывают на вывеске перед въездом на полигон.
3.4.2. При въезде на территорию хоззоны водители сдают диспетчеру путевой лист и получают направление к месту выгрузки в зависимости от графика эксплуатации полигона.
3.4.3. Учет количества доставляемых отходов ведется по объему. Фактическая масса отходов определяется ответственным работником из штата полигона инструментальными замерами или расчетно и подлежит учету в установленном порядке в специальном журнале, хранимом на полигоне. Выписка из журнала ежеквартально передается в Управление ПЭС и ЖКХ администрации МО Ширинский район. При необходимости пересчета объемных показателей количества отходов в весовые следует учитывать плотность конкретного отхода.
3.4.4. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 4 и 3 класса опасности (не более 30% от массы твердых бытовых отходов), а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с территориальным центром Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН).
3.4.5. Захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (1 - 2 класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, прием трупов павших животных, конфискатов боен на полигонах твердых бытовых отходов не допускается.
3.4.6. Прием твердых бытовых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) на полигоны ТБО осуществляется в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
3.4.7. На полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор вторичного сырья допускаются при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
3.4.8. Организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно-гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.8. Требования к размещению полигонов ТБО.
3.8.1. Участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки застройки. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельных участков под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы.
3.8.2. Полигон должен состоять из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов.
3.8.3. По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.
3.8.4. С учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТБО учитывается возможность образования в их толще жидкой фазы - фильтрата.
3.8.5. Для полигонов, принимающих менее 120 тыс. м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО.
3.8.6. Основание (днище) траншеи в климатических зонах, где возможно образование фильтрата, должно быть не менее чем на 0,5 м заглублено в глинистые грунты.
3.8.7. Длина одной траншеи должна устраиваться с учетом времени заполнения траншей:
а) в период температур выше 0 град. C - в течение 1 - 2 месяцев;
б) в период температур ниже 0 град. C - на весь период промерзания грунтов.
3.8.8. Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается.
3.8.9. На полигоне ТБО устраивается хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно-бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет. Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.
3.8.10. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.

4. Порядок получения Услуги

4.1. Предоставление услуги по приему, размещению и захоронению ТБО должно быть организовано в соответствии с требованиями санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", обеспечивать соблюдение природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда.
4.2. Предоставление Услуги осуществляется на полигоне ТБО либо в соответствии с заключенными договорами на вывозку ТБО в месте установки мусорных контейнеров.
4.3. Для получения Услуги физические и юридические лица должны обратиться к владельцу полигона ТБО с заявлением о заключении договора на размещение ТБО. Организация, занимающаяся захоронением ТБО, обязана в течение 10 дней предоставить заявителю проект договора на размещение и захоронение ТБО либо направить мотивированный отказ от заключения договора (например, в случае размещения опасных и др. отходов, размещение и захоронение которых на полигоне ТБО запрещается).
4.4. Оплата Услуг осуществляется в соответствии с заключенными договорами на размещение и захоронение ТБО на основании утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги по размещению и захоронению ТБО.

5. Обеспечение качества Услуги

5.1. Обжалование некачественной Услуги:
5.1.1. На каждом полигоне, осуществляющем размещение и захоронение ТБО, в диспетчерской должна быть книга жалоб и предложений.
5.1.2. Получатели Услуги имеют право письменного или устного обжалования действий сотрудников организации, предоставляющей услугу по размещению и захоронению ТБО, при установлении нарушения данного Стандарта.
5.1.3. Получатели Услуги имеют право письменного или устного обжалования действий сотрудников организации, предоставляющей услугу по размещению и захоронению ТБО на территории муниципального образования Ширинский район, руководителю организации или в Управление ПЭС и ЖКХ администрации МО Ширинский район (на предприятии и на полигоне ТБО должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящих органах).
5.1.4. Срок рассмотрения жалобы должен составлять не более 10 дней с момента подачи ее руководителю организации.
5.1.5. Руководитель организации в случае подачи жалобы вправе:
1) установить факт нарушения и предпринять меры по разрешению ситуации либо аргументировано отказать в удовлетворении требований заявителя;
2) наложить меры материального и (или) дисциплинарного взыскания на сотрудников, ответственных за нарушение требований Стандарта;
3) в течение 10 дней отправить заявителю информацию о принятых по жалобе мерах.
5.1.6. Управление ПЭС и ЖКХ администрации МО Ширинский район в случае подачи жалобы:
1) организует проверочные действия с целью установления факта нарушения в течение 15 рабочих дней с момента поступления жалобы;
2) в течение 7 рабочих дней направляет официальное письмо на имя заявителя, в котором указывает принятые по жалобе меры;
3) при наличии у организации, предоставляющей услугу по размещению и захоронению ТБО, более 3-х нарушений в течение года Администрация МО Ширинский район имеет право расторгнуть с такой организацией муниципальный контракт на предоставление услуг по размещению и захоронению ТБО.
5.2. Периодическая оценка качества и удовлетворенности потребителей.
5.2.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, предоставляющих услугу по размещению и захоронению ТБО, требованиям настоящего Стандарта проводится Комитетом по туризму и экологическому контролю администрации МО Ширинский район не реже 1 раза в полугодие.
5.2.2. Соблюдение режима работы и выполнение условий муниципальных контрактов организациями, предоставляющими услугу по размещению и захоронению ТБО, проверяется Управлением ПЭС и ЖКХ администрации МО Ширинский район.
5.2.3. Соблюдение условий санитарно-эпидемиологической безопасности населения при устройстве и эксплуатации полигонов ТБО осуществляет территориальный ЦГСЭН.
5.2.4. По результатам проверки отдел по туризму и экологии Администрации МО Ширинский район, Управление ПЭС и ЖКХ администрации МО Ширинский район:
1) готовят акт о выявленных нарушениях;
2) совместно с организацией, предоставляющей услугу по размещению и захоронению ТБО, разрабатывают план мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.3. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
5.3.1. Настоящие индикаторы устанавливают общие требования, определяющие показатели качества предоставления услуг по размещению и захоронению ТБО на территории муниципального образования Ширинский район.
5.3.2. Задачи, решаемые с помощью установления параметров:
1) оценка качества обслуживания населения и юридических лиц на основе установленных показателей качества;
2) оценка удовлетворенности спроса населения и юридических лиц на услуги по размещению и захоронению ТБО;
3) разработка оптимальных режимов работы, параметров и количества полигонов ТБО;
4) выявление основных проблем в системе функционирования полигонов твердых бытовых отходов.
5.3.3. Индикаторы качества Услуги:

+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦№  ¦Индикаторы качества бюджетной услуги                     ¦Значение   ¦
¦п/п¦                                                         ¦индикатора,¦
¦   ¦                                                         ¦ед. изм.   ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Количество жалоб на услуги по приему ТБО                 ¦шт.        ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Количество выявленных нарушений по размещению и          ¦шт.        ¦
¦   ¦захоронению ТБО со стороны контролирующих органов        ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Количество размещенных ТБО в % к расчетному объему       ¦%          ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Количество захороненных ТБО в % к расчетному объему      ¦%          ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru