АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 2687
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЖИТЕЛЕЙ Г. ХАБАРОВСКА
НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"
(в ред. постановления
администрации г. Хабаровска
от 23.09.2009 № 3440)
На основании Устава
городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Духовно-нравственное развитие жителей г. Хабаровска на период 2010 - 2014 годов" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации г. Хабаровска (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 31 июля 2009 г. № 2687
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"
(в ред. постановления
администрации г. Хабаровска
от 23.09.2009 № 3440)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Духовно-нравственное развитие жителей города Хабаровска
на период 2010 - 2014 годов"
Заказчик программы: администрация города Хабаровска
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Духовно-нравственное развитие жителей города Хабаровска ¦
¦программы ¦на период 2010 - 2014 годов ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Распоряжение
мэра города Хабаровска от 01.10.2008 ¦
¦решения о ¦№ 1787-р ¦
¦разработке ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Управление культуры администрации г. Хабаровска ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Заместитель мэра по социальным вопросам ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Начальник управления культуры администрации города ¦
¦исполнитель ¦Хабаровска ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание условий для формирования духовно-нравственного ¦
¦ ¦сообщества граждан, сплоченного и объединенного общими ¦
¦ ¦целями и интересами, стремящегося к повышению качества ¦
¦ ¦жизни столицы Дальневосточного региона России ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦ Создание нормативно-правовой основы для реализации ¦
¦программы ¦программы. ¦
¦ ¦ Объединение субъектов, взаимодействующих в ее ¦
¦ ¦реализации, скоординированность их действий. ¦
¦ ¦ Улучшение среды проживания граждан города, ¦
¦ ¦духовно-нравственного состояния социума. ¦
¦ ¦ Создание условий для повышения качества образования, ¦
¦ ¦воспитания, уровня культуры и просвещения граждан. ¦
¦ ¦ Создание инфраструктуры досуга, отвечающей потребностям¦
¦ ¦жителей города. ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦- обеспеченность программы нормативно-правовыми актами; ¦
¦целевые ¦- наличие организационной структуры управления ¦
¦индикаторы и ¦программой, результативность ее работы; ¦
¦показатели ¦- согласованность действий всех субъектов, участвующих в ¦
¦программы ¦реализации программы; ¦
¦ ¦- удовлетворенность населения города средой проживания, ¦
¦ ¦культурой социума; ¦
¦ ¦- многообразие и эффективность образовательных и ¦
¦ ¦просветительских форм работы с молодежью и взрослым ¦
¦ ¦населением; ¦
¦ ¦- наличие инфраструктуры досуга, удовлетворяющей ¦
¦ ¦потребности жителей города ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2010 - 2014 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Этапы ¦2010 г. - программно-методическое и ресурсное обеспечение¦
¦реализации ¦программы; ¦
¦программы ¦2011 - 2014 гг. - период реализации основного раздела ¦
¦ ¦программы, создающий предпосылки и условия для ¦
¦ ¦духовно-нравственного роста жителей города ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего 296935000 руб., ¦
¦источники ¦в том числе: ¦
¦финансирования ¦- бюджет города - 251935000 руб.; ¦
¦программы ¦- привлеченные средства - 45000000 руб. ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- участие в мероприятиях программы не менее 50% жителей ¦
¦конечные ¦города Хабаровска, из них 25% экономически активного ¦
¦результаты ¦населения; ¦
¦реализации ¦- укрепление института семьи: увеличение количества ¦
¦программы и ¦зарегистрированных браков на 15%; сокращение количества ¦
¦показатели ее ¦разводов с 62% до 50%; ¦
¦социокультурной¦- наличие воспитательных систем в 100% ¦
¦эффективности ¦общеобразовательных учреждениях города Хабаровска; ¦
¦ ¦- охват системой дополнительного образования не менее 55%¦
¦ ¦детей; ¦
¦ ¦- снижение преступности среди несовершеннолетних на 15%; ¦
¦ ¦- создание в городе благоприятного духовно-нравственного ¦
¦ ¦климата, положительную оценку которому дают не менее 40% ¦
¦ ¦жителей города ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Стратегия развития города Хабаровска во многом определена его геополитическим положением, статусом экономического, научного, культурно-образовательного, религиозного, туристического центра Дальнего Востока России, сообщающегося со странами всего мира и, в первую очередь, Азиатско-Тихоокеанского региона.
Духовно-нравственный фактор оказывает существенное влияние на все сферы жизни городского сообщества, являясь ее системообразующим стержнем. Как имманентное свойство жизнедеятельности города, он определяет его духовно-нравственный климат, как многоаспектное явление - зависит от качества жизни городского населения и на него влияет.
Миссия города в ее духовно-нравственном аспекте имеет следующее выражение: Хабаровск - политический, социально-экономический и культурно-образовательный центр Дальнего Востока России с благоприятным духовно-нравственным климатом, являющимся необходимым условием высокого качества жизни его жителей, оказывающим позитивное воздействие на стабильное и устойчивое социально-экономическое развитие региона, на взаимовыгодное сотрудничество со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Актуальность проблемы духовно-нравственного состояния городского сообщества приобрела особую значимость в связи усилением дальневосточного вектора во внутренней и внешней политике Правительства Российской Федерации. Растущее осознание значимости Дальнего Востока России федеральным центром в мировой и российской экономике, прямой причастности его к политическим, экономическим и культурным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регионе выдвигает на первый план становление Хабаровска как одного из центров высокой духовности, нравственности и культуры.
В городе Хабаровске в постсоветский период произошли системные изменения во всех его сферах, в том числе духовно-нравственной. В сознании его жителей, как и в сознании всего населения страны, произошло крушение идеалов, составляющих основу нравственности и духовности, уступивших место стремлению к потреблению материальных благ. Вследствие этого происходит снижение смысла бытия горожан, усиление в сознании больших социальных групп, особенно молодежи, ценностей потребительского общества, доминирование выгоды над истиной, искажение русского языка и речи, возрастание угрозы утраты их духовной самобытности. Очевиден переход от парадигмы развития общества, основанного на высокой нравственности, к парадигме развития общества безудержного потребления и материального накопления.
Сегодня четко проявились общероссийские и местные угрозы в духовно-нравственной сфере. К общероссийским угрозам можно отнести следующие:
- игнорирование моделью капитализма, складывающейся в России, моральных норм, гуманизма, доброты, отзывчивости, гражданственности и патриотизма, когда главным мерилом ценности человека становится финансовое благополучие, количество материальных благ;
- разрушение физического и духовного здоровья населения, которое длительный период было под защитой государства, а теперь лишилось ее и оказалось брошенным на выживание;
- бедность, невостребованность, бесперспективность существования, побуждающие многих россиян и особенно молодежь к бегству от действительности с помощью алкоголя, наркотиков, виртуальной (компьютерной) реальности. Потеря смысла в образовании и труде, которые не обеспечивают достойное существование, понуждает часть молодежи к криминальному поведению - способу быстрого и легкого обогащения. Часть населения города становится послушным инструментом религиозных тоталитарных сект, создающих из них отряды "волонтеров" с измененным в нужном им направлении сознанием;
- реформирование и коммерциализация институтов образования, здравоохранения и культуры, которые ведут к свертыванию их как фундаментальных основ цивилизационного развития общества;
- скудность человеческих ресурсов (1,1 человека на 1 кв. км) в Дальневосточном федеральном округе, занимающем около 40% территории Российской Федерации;
- разрушительное воздействие на сознание и поведение городского сообщества средств массовой информации, ставших инструментом торговли, пропаганды насилия, навязывания чуждых моделей поведения, искажения языка, речи.
Среди местных, наиболее очевидных угроз следует выделить следующие:
- непрочность национального духовного стержня на Дальнем Востоке, население которого преимущественно составляют потомки переселенцев из Центральной России, Украины, Белоруссии и Сибири, теряющие связь с родной землей, корнями, русской духовностью, сохраняемой в городах "Золотого кольца", культурными центрами России с их интенсивной творческой жизнью, накопленными художественными ценностями;
- потеря количественного состава населения в районах края, которые раньше подпитывали культуру, духовно-нравственное поле города, а в настоящее время лишились квалифицированных кадров;
- усиление роли мигрантов - людей с духовно-нравственным обликом, не всегда гармонирующим с духовно-нравственным обликом города Хабаровске;
- сокращение репродуктивной части населения по причине роста пьянства, наркомании, проституции, болезней, дорожно-транспортных происшествий;
- активность религиозных сект, нередко маскирующихся под общественные организации;
- слабое влияние на население традиционных для России религиозных конфессий.
Сильные и слабые стороны города Хабаровска,
определяющие состояние его духовно-нравственной сферы
Сильные стороны Слабые стороны
1. Географические: центр пересечения 1. Экологические: низкое качество
транспортных, торговых и воздуха (загазованность), воды,
социокультурных связей на востоке высокий уровень шума.
России. 2. Демографические: низкая
2. Природно-климатические: обилие рождаемость, низкая продолжительность
солнечных дней, благоприятная "роза жизни населения, прежде всего,
ветров", красивая, богатая и трудоспособных возрастов, высокая
разнообразная флора и фауна. смертность, отток постоянного
3. Социокультурные: особая населения, повышение удельного веса
ментальность дальневосточника, его мигрантов.
образ основательного, неторопливого, 3. Девиантные: высокий уровень
работящего человека. преступности, слабая защищенность
4. Архитектурно-градостроительные: людей от криминала, подверженность
сочетание преемственности и значительной части населения пьянству
инновации в сохранении и развитии и другим социальным порокам
имиджа города, поддержке его (табакокурение, наркомания,
столичного статуса. проституция и др.), наличие
5. Религиозные: центр православия на организованных групп деструктивного
Дальнем Востоке при соблюдении прав характера (сект, неформальных
и свобод других конфессий. молодежных групп), направленных
6. Этнокультурные: наличие против семьи и государственных
национальных культурных центров: институтов.
- русский (2) 4. Поселенческие: высокая стоимость
- украинский; жилья, коммунальных услуг, низкий
- белорусский; прожиточный уровень для социально
- азербайджанский; уязвимых слоев жителей города.
- армянский; 5. Территориальные: оторванность от
- немецкий; центра России, ее культурных
- якутский; ценностей, усиление периферийности в
- корейский (2) интеллектуальной и культурной
- еврейский (2) областях.
- татарский; 6. Административные: ограниченность
- народов Приамурья. материальных и административных
7. Рекреационные: актуальный ресурсов местной власти.
и потенциальный центр отдыха и 7. Гражданские: незрелость институтов
туризма. гражданского сообщества, низкая
8. Международные: активные контакты общественная активность и слабая
со странами АТР, особенно с структурированность городского
приграничными территориями. населения.
9. Образовательные: наличие большого 8. Религиозные: обилие нетрадиционных
количества образовательных учебных для России религиозных конфессий,
заведений, учащейся молодежи. выступающих разделителями людей на
10. Художественно-творческие: "своих" и "чужих".
наличие в городе большого количества 9. Воспроизводственные: слабое
людей, занимающихся самодеятельным и здоровье молодежи, низкая
профессиональным творчеством. репродуктивность населения в связи с
плохими условиями жизни, низким
качеством продуктов питания, уровнем
заработной платы, отсутствием жилья,
интересной, перспективной работы.
10. Досуговые: неразвитая
инфраструктура досуга, особенно для
детей и молодежи, слабая материальная
база учреждений культуры и искусства,
ее несоответствие требованиям
времени.
11. Социальные: расслоение городского
населения по уровню и качеству жизни.
12. Кадровые: отсутствие действенной
кадровой политики в управлении
кадровыми ресурсами.
13. Научные: недостаточная связь
науки с жизнедеятельностью городского
сообщества, скудность
интеллектуальных ресурсов,
ориентированных на решение городских
проблем.
Более обстоятельный анализ состояния духовно-нравственной сферы (ДНС) города дает анализ основных сегментов духовно-нравственного поля, таких как:
- семья
- первичный социум, в котором обнаруживают себя и формируются духовно-нравственные свойства личности;
- язык
, речь горожан;
]]>¦ ¦распространении литературы ¦фондов для целей ¦координации ¦ 300 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦для детей: ¦художественно-эстетического¦культурно-творческой ¦ 320 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦литературно-поэтических ¦воспитания детей ¦деятельности ¦ 340 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦сборников, сборников песен,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦книг местных авторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦27.¦Оказание содействия в ¦Пополнение литературных, ¦Управление культуры ¦ 300 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦издании, тиражировании и ¦музыкальных фондов для ¦Участники: совет по ¦ 320 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦распространении книг о ¦целей ¦координации ¦ 350 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦культуре, истории города и ¦художественно-эстетического¦культурно-творческой ¦ 380 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦края, альбомов художников, ¦воспитания ¦деятельности, ¦ 400 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦буклетов, аудио- и ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеопродукции ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦28.¦Проведение конкурсов "За ¦Воспитание у молодежи ¦Управление ¦ 200 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦чистоту русского языка" ¦чувства ответственности за ¦образования ¦ 220 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦чистоту русского языка ¦Участники: управление¦ 240 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры, городской ¦ 250 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦ ¦ ¦совет родителей, ¦ 270 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦ ¦ ¦творческие союзы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦29.¦Проведение международных ¦Консолидация творческих сил¦Управление культуры ¦ 500 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦фестивалей художественного ¦стран АТР в деле поддержки ¦Участники: ДВО МБФ ¦ 530 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦творчества детей и ¦юных дарований; культурный ¦"Новые имена", ЦЭВД ¦ 550 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦юношества "Новые имена ¦и педагогический обмен ¦ ¦ 570 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦стран АТР" с участием стран¦ ¦ ¦ 600 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦Северо-Восточной Азии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦30.¦Проведение экскурсий для ¦Приобщение к отечественным ¦Образовательные ¦ ¦ ¦2010 - ¦
¦ ¦детей, подростков, учащейся¦святыням ¦учреждения, ¦ ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦молодежи в Хабаровскую ¦ ¦Хабаровская духовная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦духовную семинарию с ¦ ¦семинария ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Спасо-Преображенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кафедрального собора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦31.¦Участие деятелей культуры и¦Культурное взаимообогащение¦Управление культуры ¦ 350 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦искусства, творческих ¦стран-соседей ¦Участники: совет по ¦ 370 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦коллективов в конкурсах, ¦ ¦координации ¦ 400 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦концертах, фестивалях ¦ ¦культурно-творческой ¦ 430 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦ближнего и дальнего ¦ ¦деятельности, ¦ 460 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦зарубежья ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦32.¦Творческие встречи жителей ¦Ориентация молодежи на ¦Управление культуры ¦ 100 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦города с известными ¦образ человека-творца, ¦Участники: отдел по ¦ 120 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦деятелями науки и культуры ¦созидателя материальных и ¦работе с детьми и ¦ 125 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦ ¦духовных ценностей ¦молодежью, ¦ 130 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦ ¦ ¦библиотеки, учебные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦33.¦Развитие народных ¦Приобщение населения города¦Управление культуры ¦ 400 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦промыслов, организация ¦к видам и жанрам искусства ¦Участники: учреждения¦ 420 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦ярмарок народных промыслов,¦народных промыслов ¦и предприятия города ¦ 440 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦прикладного искусства ¦ ¦ ¦ 450 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦мастеров-умельцев ¦ ¦ ¦ 470 ¦ ¦2014 ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦34.¦Организация посещений ¦Приобщение детей и ¦Управление социальной¦ ¦Привлеченные ¦2010 - ¦
¦ ¦музеев, театров, ¦подростков, составляющих ¦защиты населения, ¦ ¦средства ¦2014 ¦
¦ ¦вернисажей, концертов ¦"группу риска", к культуре ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми из малообеспеченных ¦и искусству ¦социальным вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей, детских домов и ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернатов ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление культуры, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитеты по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению округами, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
Направление 5. Создание современной инфраструктуры досуга
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Ожидаемый эффект ¦ Исполнители ¦ Объем ¦ Источники ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦финансирования¦исполнения¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 1.¦Характеристика имеющихся в ¦Оценка воспитательного ¦Управление культуры,¦ ¦ ¦2010 ¦
¦ ¦городе досуговых учреждений¦потенциала учреждений ¦совет по координации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культурно-творческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 2.¦Проведение семейных ¦Распространение семейного ¦Управление по ¦ 350 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦спортивных состязаний ¦опыта в воспитании детей и ¦социальным вопросам, ¦ 370 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦"Семейные рекорды", ¦молодежи ¦управление ¦ 390 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦конкурсов семей ¦ ¦образования ¦ 410 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦"Секреты бабушкиного ¦ ¦Участники: управление¦ 430 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦воспитания"; ¦ ¦по физкультуре и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Умники и умницы" (конкурс ¦ ¦спорту, муниципальные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейных эрудитов); ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Красота семейного быта"; ¦ ¦учреждения, городской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Слово, формирующее душу"; ¦ ¦совет родителей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Семейная филармония"; ¦ ¦совет ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"История моей семьи"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Потомки знаменитых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хабаровчан"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Семейная кинолетопись" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(семейное видео); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Династии"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Заслуги в семейном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитании" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 3.¦Организация досуга в школе:¦Выявление творческой ¦Управление ¦ 400 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦- экскурсии в театры и ¦инициативы у школьников, их¦образования ¦ 430 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦музеи; ¦просвещение и воспитание на¦Участники: ¦ 450 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦- создание школьных ¦положительных примерах ¦общественная ¦ 480 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦духовых оркестров и ¦ ¦Молодежная палата, ¦ 510 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦оркестров народных ¦ ¦городской совет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов; ¦ ¦родителей, совет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение дискуссионных ¦ ¦ветеранов, союз ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубов, поэтических ¦ ¦женщин, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турниров; конкурсов "Две ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звезды"; ¦ ¦учреждения, Центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- презентации "безумных ¦ ¦развития образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 4.¦Разработка для ¦Продуктивное использование ¦Центр развития ¦ ¦ ¦2010 - ¦
¦ ¦общеобразовательных учебных¦свободного времени ¦образования, ¦ ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦заведений программ по ¦обучающихся в ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации досуга учащихся¦воспитательных целях ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦во внеурочное время ¦ ¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения культуры и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорта, подростковые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦клубы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 5.¦Разработка программ, ¦Высокий уровень ¦Управление ¦ 70 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦сценариев, игр, мероприятий¦духовно-нравственного ¦образования ¦ 80 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦для каникулярного отдыха ¦содержания воспитательных ¦ ¦ 90 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦детей с учетом профиля ¦программ отдыха детей и ¦ ¦ 100 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦лагеря ¦подростков во время каникул¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 6.¦Проведение ¦Воспитание чувства уважения¦Комитеты по ¦ 200 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦военно-патриотических игр, ¦к армии, воину-защитнику ¦управлению округами ¦ 230 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦других мероприятий ¦Отечества ¦Участники: совет ¦ 250 ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦патриотической ¦ ¦ветеранов, отдел по ¦ 270 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦работе с детьми и ¦ 300 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежью, Духовная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦семинария ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 7.¦Организация, строительство,¦Создание мест, ¦Управление ЖКХ, ¦ 4000 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦ремонт и содержание детских¦приспособленных для отдыха ¦товарищество ¦ 4300 ¦Внебюджетные ¦2011 ¦
¦ ¦игровых и спортивных ¦и развлечения детей и ¦собственников жилья ¦ 4500 ¦средства ¦2012 ¦
¦ ¦площадок во дворах округов ¦подростков ¦Участники: ¦ 4800 ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦города ¦ ¦управление по ¦ 5000 ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 8.¦Оказание содействия в ¦Создание мест, ¦Управление торговли, ¦ ¦ ¦2013 - ¦
¦ ¦создании детских кафе для ¦приспособленных для отдыха ¦совет по ¦ ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦детей дошкольного и ¦и развлечения детей ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦младшего школьного возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с площадками для игр, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттракционами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 9.¦Оказание содействия в ¦Создание разветвленной ¦Управление торговли, ¦ ¦ ¦2010 - ¦
¦ ¦создании ¦инфраструктуры досуговых ¦совет по ¦ ¦ ¦2014 ¦
¦ ¦- кафе-КВН клубов; ¦учреждений для различных ¦предпринимательству, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- интернет-кафе; ¦возрастных, социальных и ¦бизнес ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- арт-кафе; ¦национальных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ретро-кафе (для пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦людей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кафе с национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кухней и другими элементами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальной культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦10.¦Разработка концепции ¦ ¦Управление культуры ¦ 300 ¦Местный бюджет¦2010 ¦
¦ ¦этнопарка ¦ ¦Участники: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦краеведческий музей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦11.¦Нахождение инвесторов для ¦Обеспечение финансирования ¦Администрация города ¦ ¦ ¦2010 ¦
¦ ¦строительства этнопарка ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦12.¦Создание проектно-сметной ¦ ¦Определяется в ¦ 5000 ¦Местный ¦2011 ¦
¦ ¦документации этнопарка ¦ ¦соответствии с ¦ ¦бюджет, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральным законом ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 21.07.2005 № 94-ФЗ¦ ¦инвесторов ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦13.¦Начало строительства ¦ ¦Администрация города ¦ 20000 ¦Местный бюджет¦2012 ¦
¦ ¦этнопарка ¦ ¦ ¦ 30000 ¦ ¦2013 ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦14.¦Оказание содействия в ¦Расширение инфраструктуры ¦Администрация города ¦ ¦Внебюджетные ¦2010 - ¦
¦ ¦создании аттракционов и ¦досуга за счет парковой ¦ ¦ ¦средства ¦2014 ¦
¦ ¦игровых площадок в ¦зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных парках города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
Примечание: статистические данные, приведенные в программе, взяты из статистического ежегодника "Город Хабаровск. Социальная сфера 2005 - 2007 гг.".