Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЛОСОСИНА" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2009 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЛОСОСИНА" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
"Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского
муниципального района от 12.08.2009 № 50)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Совете депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района в новой редакции.
2. Отменить решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" от 18.05.2005 № 9 "Об утверждении Положения о Совете депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
3. Решение опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава городского поселения
Л.М.Коваль





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Рабочий поселок Лососина"
Советско-Гаванского
муниципального района
от 21 февраля 2009 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЛОСОСИНА" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
"Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского
муниципального района от 12.08.2009 № 50)

1. Общие положения

1. Правовой статус Совета
1.1. Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" (далее по тексту - Совет) - является представительным органом городского поселения.
1.2. Совет обладает правами юридического лица, является учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Совет имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, обособленное имущество в оперативном управлении, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Лицевые счета Совета в Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района открывает Администрация городского поселения, которая ведет бухгалтерский учет Совета.
1.3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" (далее по тексту - Уставом), правовыми актами Совета, настоящим Положением и Регламентом Совета.
1.4. Основной деятельностью Совета является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенным к исключительному ведению и полномочиям Совета.
Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Главы городского поселения и Администрации городского поселения.
1.5. Совет осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
1.6. Взаимоотношения Совета с органами государственной власти, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава, договоров и соглашений.
1.7. Порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Совета устанавливаются Регламентом Совета.
1.8. Решения Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
1.9. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края.
1.10. Место нахождения Совета - п. Лососина, Советско-Гаванский район, ул. Ростовская, 6.
1.11. Деятельность Совета финансируется исключительно из средств бюджета городского поселения.
1.12. Полномочия Совета могут быть прекращены в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края.
1.13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Совета.
1.14. Со дня первого заседания Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.

2. Организационные основы деятельности
и формы деятельности Совета

2.1. Общие положения организации и деятельности
2.1.1. Совет депутатов состоит из депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории городского поселения, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.2. Выборы депутатов Совета нового созыва назначаются решением Совета предыдущего созыва в сроки, предусмотренные Уставом городского поселения, и проводятся по многомандатному округу на мажоритарной основе.
2.1.3. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Срок полномочий депутатов Совета городского поселения - 4 года.
Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета городского поселения в правомочном составе. Открывает заседание Председатель избирательной комиссии. До избрания Председателя Совета заседание ведет старейшина среди депутатов.
2.1.4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2.1.5. Сроки проведения заседания Совета, наименование проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на его обсуждение, определяются планом его работы, который принимается Советом и оформляется постановлением председателя Совета. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
2.1.6. Основной формой деятельности Совета являются его заседания.
2.1.7. Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета.
2.1.8. Заседания Совета являются открытыми. На них вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, граждане, проживающие на территории городского поселения, согласно Регламенту Совета, а также иные лица по предложению ответственного за подготовку проекта муниципального правового акта Совета.
2.1.9. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета, он вправе проводить закрытые и внеочередные заседания.
На закрытом заседании вправе присутствовать Глава городского поселения, прокурор муниципального района, а также приглашенные Советом лица.
Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, Председателя Совета, Главы городского поселения.
2.1.10. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов и проектов муниципальных правовых актов на заседаниях Совета устанавливается настоящим Положением, Регламентом Совета.
2.1.11. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных и контрольных функций создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы. Порядок формирования и деятельности постоянных, временных комиссий, рабочих групп определяется настоящим Положением и Регламентом Собрания.
2.1.12. По вопросам, отнесенным законодательством и иными нормативно-правовыми актами в ведение Совета, Совет депутатов может проводить депутатские слушания. Порядок подготовки, организация проведения депутатских слушаний определяются Регламентом Совета.
2.1.13. Совет депутатов в соответствии с планами работы проводит дни депутата с целью повышения их квалификации и уровня знаний, расширения профессионального кругозора для повышения эффективности своей деятельности. На днях депутата с информацией и анализом выступают должностные лица и специалисты Администрации городского поселения, руководители и специалисты федеральных органов, расположенных на территории городского поселения, хозяйствующих субъектов.

2.2. Постоянные комиссии Совета
2.2.1. Постоянные комиссии Совета создаются из числа депутатов. Порядок формирования и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Регламентом Совета.
2.2.2. Постоянные комиссии Совета:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов;
2) проводят работу по подготовке депутатских слушаний;
3) осуществляют текущий контроль по исполнению решений Совета, комиссий и рекомендаций депутатских слушаний;
4) дают заключения и предложения по проекту местного бюджета;
5) выполняют поручения Совета, ее председателя, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, и с выполнением контрольных функций;
6) обращаются с предложениями в Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населения городского поселения наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы населения городского поселения;
7) заслушивают сообщения специалистов Администрации городского поселения и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий;
8) вносят на заседание Совета предложения о заслушивании информации Администрации городского поселения о выполнении принятых социально-экономических и иных программ;
9) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Совета, к председателю Совета, Главе городского поселения, специалистам Администрации городского поселения, к организациям, общественным организациям, расположенным на территории городского поселения. Вправе требовать от органов местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности, расположенных на территории городского поселения, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Совета;
10) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены Советом и председателем Совета на постоянную комиссию.
2.2.3. Постоянная комиссия по бюджету и вопросам экономики рассматривает вопросы:
1) проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета;
2) социально-экономического развития городского поселения;
3) владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
4) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
5) схемы территориального планирования городского поселения;
6) установления дополнительных льгот для жителей городского поселения;
7) муниципальных заимствований;
8) организации мероприятий по охране окружающей среды;
9) создания условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
12) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
2.2.4. Постоянная комиссия по социальным вопросам рассматривает вопросы:
1) проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета;
2) социально-экономического развития городского поселения;
3) создания условий для массового отдыха жителей;
4) обеспечения условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
5) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
2.2.5. Постоянная комиссия принимает решение в форме рекомендаций и заключений. Рекомендации и заключения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории городского поселения. Сообщение о результатах рассмотрения должно быть предоставлено в постоянную комиссию в установленные сроки, но не позднее месяца со дня получения.
2.2.6. Постоянная комиссия по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата рассматривает вопросы:
1) в части рассмотрения вопросов соблюдения Регламента Совета:
- контроль по соблюдению Регламента Совета на заседаниях Совета; рассмотрение обращений в Совет постоянных комиссий, депутатов Совета, Главы городского поселения по применению положений Регламента Совета;
- разъяснение положений Регламента Совета и дача их толкования в случае возникновения разногласий;
- разъяснение порядка рассмотрения вопросов и принятия по ним решений Советом, постоянными комиссиями Совета;
- обобщение предложений депутатов и выработка рекомендаций по внесению соответствующих изменений и дополнений в Регламент Совета;
2) в части рассмотрения вопросов статуса депутата Совета:
- предварительное рассмотрение вопросов, связанных со статусом депутата Совета, установленных федеральным законодательством и Уставом;
- предварительное рассмотрение и внесение на рассмотрение Совета вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) в части рассмотрения вопросов о соблюдении депутатской этики:
- рассмотрение вопросов о нарушении депутатом депутатской этики, невыполнении им установленных депутатских обязанностей в Совете и избирательном округе (в том числе по проведению приемов граждан, отчетов перед избирателями и других);
- рассмотрение вопросов об отсутствии депутата без уважительной причины на заседаниях Совета, его органов, в состав которых он избран;
- рассмотрение вопросов о невыполнении депутатом поручений Совета, его органов;
- разъяснение Правил депутатской этики;
- рассмотрение официальных обращений, адресованных Совету, о нарушении депутатом Правил депутатской этики;
- рассмотрение жалоб избирателей, связанных с нарушениями депутатом Правил депутатской этики, невыполнения им депутатских обязанностей в избирательном округе;
- дача рекомендаций Совету по применению к депутату мер воздействия в связи с нарушением норм депутатской этики, самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением.
2.2.7. Председатель постоянной комиссии Совета:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседания;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) представляет решения комиссии на заседании Совета или поручает представлять решения кому-либо из членов комиссии;
5) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с их деятельностью;
6) приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций, ученых, специалистов муниципального района;
7) подписывает протоколы и решения постоянной комиссии;
8) информирует председателя Совета и главу городского поселения о вопросах, рассмотренных на заседании комиссии, и принятых рекомендациях;
9) организует работу по исполнению решений комиссии;
10) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
11) организует подготовку депутатских слушаний;
12) представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории городского поселения.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за работу комиссии, ежегодно отчитывается по работе комиссии на заседании Совета. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей он может быть освобожден от обязанностей председателя комиссии на заседании Совета, если за это решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2.2.8. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его функции и замещает председателя постоянной комиссии в его отсутствие.

2.3. Временные комиссии, рабочие группы
2.3.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать временные комиссии и рабочие группы.
2.3.2. Рабочие группы формируются из депутатов и представителей Администрации городского поселения на паритетных началах.
2.3.3. Временные комиссии создаются Советом из числа депутатов. В случае необходимости временная комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.
2.3.4. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными Советом при их образовании.
2.3.5. Порядок работы и полномочия временных комиссий и рабочих групп определяются Регламентом Совета и постановлением об их создании.

2.4. Председатель Совета
2.4.1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва открытым голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета.
2.4.2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Совета производится депутатами Совета, Главой городского поселения, а также путем самовыдвижения.
2.4.3. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
2.4.4. В процессе избрания в случае выдвижения на должность Председателя Совета более 2-х кандидатур, если ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Если и в этом случае ни один из кандидатов не набирает требуемого числа голосов, депутаты заслушивают мнение Главы городского поселения как высшего должностного лица городского поселения, приходят к соглашению и ставят на голосование одну кандидатуру.
2.4.5. Председатель Совета может быть досрочно освобожден от своих обязанностей по письменно оформленной инициативе группы депутатов Совета в составе не менее 1/3 от установленного числа депутатов или Главы городского поселения.
2.4.6. Председатель Совета:
1) организует работу Совета;

]]>
2) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными объединениями, другими организациями и средствами массовой информации;
3) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;
4) руководит подготовкой заседаний Совета, вопросов и муниципальных правовых актов Совета, вносимых на его рассмотрение;
5) утверждает проект повестки дня заседаний Совета;
6) ведет заседание Совета;
7) координирует работу постоянных комиссий, ведет совместные заседания комиссий и депутатские слушания;
8) направляет принятые Советом нормативные правовые акты Главе городского поселения для подписания и обнародования;
9) подписывает протоколы заседаний Совета, совместных заседаний постоянных комиссий, рекомендации депутатских слушаний и другие документы Совета в соответствии с действующим законодательством;
10) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
12) утверждает смету расходов и штатное расписание Совета;
13) осуществляет полномочия работодателя в отношении депутатов, работающих на постоянной основе;
14) издает постановления по вопросам организации разработки проектов муниципальных правовых актов и исполнения принятых Советом решений, локальные нормативные акты;
15) издает распоряжения по индивидуальным вопросам деятельности Совета;
16) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на осуществление деятельности Совета;
17) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
18) анализирует информацию о работе депутатов в округе;
19) от имени Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
20) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением и Регламентом Собрания.

2.5. Заместитель Председателя Совета
2.5.1. Заместитель Председателя Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению Председателя Совета.
2.5.2. Заместитель Председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей согласно распоряжению Председателя Совета и поручениям Председателя Совета, а в случаях временного отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Совета.

2.6. Депутат Совета
2.6.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом.
2.6.2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в Совете депутатов работает один депутат: Председатель Совета.
Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.
2.6.3. Депутат Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения городского поселения, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Совете депутатов.
2.6.4. Депутатом Совета является избранный населением на муниципальных выборах гражданин РФ, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранный гражданин не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории городского поселения.
2.6.5. Формами работы депутата являются:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе постоянных комиссий Совета;
3) подготовка и внесение на рассмотрение Совета проектов решений;
4) участие в выполнении поручений Совета.
2.6.6. Депутат периодически информирует о своей деятельности Совет депутатов на его заседаниях, а также жителей своего избирательного округа на встречах с ними и через средства массовой информации.
2.6.7. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета, депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комиссий отчетов и/или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов;
4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
5) выступать через Совет депутатов с законодательной инициативой по принятию новых краевых законодательных актов, внесению поправок, изменений и дополнений в действующие краевые законы и другие нормативно-правовые акты;
6) вносить поправки в проекты решений Совета, ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, а также председательствующему на заседании Совета;
8) выступать с обоснованием своих предложений и, по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
10) обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории городского поселения, оформлять через решение Совета депутатские запросы;
11) знакомиться с протоколами заседаний Совета;
12) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и государственной власти;
13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления городского поселения.
2.6.8. Сущность природы мандата депутата Совета состоит в делегировании ему избирателями своих избирательных прав на правотворческую и представительную деятельность.

2.7. Полномочия Совета. Осуществление контроля
2.7.1. В исключительной компетенции Совета городского поселения находится:
1) принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, при условии принятия инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной сферы;
11) принятие решения об удалении главы муниципального образования.
(пп. 11 введен решением Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района от 12.08.2009 № 50)
2.7.2. Совет депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным и краевым законодательством, Уставом городского поселения к ведению представительного органа местного самоуправления.
1) Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.
(пп. 1 введен решением Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района от 12.08.2009 № 50)
2.7.3. Совет осуществляет следующие полномочия:
1) принимает Регламент Совета;
2) дает официальное толкование Устава и нормативных правовых актов Совета;
3) утверждает положения о Почетном гражданине городского поселения, грамотах Совета и порядок их присуждения;
4) реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края;
5) утверждает соглашение об изменении границ городского поселения.
2.7.4. Совет депутатов непосредственно и через свои органы осуществляет:
- контроль по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль по исполнению решений Совета.
2.7.5. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание отчетов Главы городского поселения в соответствии с Уставом, отчетов специалистов Администрации городского поселения;
2) заслушивание информации о ходе исполнения решений Совета;
3) проведение депутатских слушаний;
4) участие депутатов Совета в расширенных заседаниях при Главе городского поселения и Администрации городского поселения;
5) другие формы, не противоречащие законодательству.
2.7.6. Специалисты Администрации городского поселения не реже одного раза в год отчитываются перед Советом депутатов о деятельности Администрации городского поселения по исполнению полномочий по вопросам местного значения.
2.7.7. Совет депутатов возлагает осуществление контроля по исполнению решений Совета на постоянный комитет или комиссию, либо на специально образованный временный орган.
Совет депутатов вправе поручить осуществление контроля по исполнению отдельных решений Совета должностному лицу Совета или Администрации городского поселения.
2.7.8. Финансовый контроль осуществляется Советом депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

3. Законотворческая и правотворческая деятельность Совета

3.1. Право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края
3.1.1. Совет реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края в порядке, установленном Законодательной Думой Хабаровского края.
3.1.2. Законопроекты, изменения и дополнения законопроектов, вносимые в Законодательную Думу Хабаровского края, обсуждаются на заседании Совета, по ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся в Законодательную Думу Хабаровского края.

3.2. Правовые акты Совета, иные документы Совета
3.2.1. Совет принимает муниципальные правовые акты в форме решений. Совет путем голосования в порядке, установленном Уставом и Регламентом Совета, принимает:
1) решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом, настоящим Положением;
2) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
3.2.2. Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Решения Совета, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу после их опубликования.
Официальным изданием Совета является "Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
3.2.3. Совет вправе по вопросам, рассмотренным на заседании Совета, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, адресуемые конкретным лицам и (или) органам, публикуемые в печатном издании, определенном Советом.

3.3. Субъекты правотворческой инициативы в Совете
3.3.1. Субъектом правотворческой инициативы по внесению на рассмотрение Совету проектов решений являются: население городского поселения, создающее для этого инициативные группы, депутаты Совета, Глава городского поселения, органы территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.

3.4. Порядок реализации правотворческой инициативы в Совете
3.4.1. Необходимым условием внесения проекта решения Совета на рассмотрение в Совет в порядке реализации правотворческой инициативы является представление:
1) пояснительной записки к проекту решения Совета о необходимости его принятия, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта решения Совета;
2) текста проекта решения Совета с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета, на бумажном и электронном носителе;
3) перечня муниципальных правовых актов, принятых Советом и подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения Совета;
4) оценки затрат местного бюджета на реализацию проекта решения Совета (в случае внесения проекта решения Совета, реализация которого потребует материальных затрат);
5) специалиста по бюджетной работе Администрации городского поселения (в случае внесения проекта решения Совета, реализация которого потребует материальных затрат) по проекту решения Совета;
6) сопроводительного письма с указанием представителей, которые будут представлять проект решения Совета на заседании Совета (если проект решения Совета внесен инициативной группой граждан);
7) списка приглашенных по проекту решения Совета, вносимому на рассмотрение Совета;
8) протокола заседания совместной рабочей группы по разработке Устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений в случаях, установленных нормативными правовыми актами Совета.
3.4.2. Проект решения Совета, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов (в том числе льготы по налогам), осуществление расходов, покрываемых за счет средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Совета по инициативе Главы городского поселения (Главы Администрации городского поселения) или при наличии его заключения.
3.4.3. Инициатива по изменению или дополнению Устава осуществляется в порядке, установленном Уставом.
3.4.4. Если представленный проект решения Совета не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Совета его инициатору для выполнения установленных требований к проекту решения.
3.4.5. После приведения проекта решения Совета в соответствие с требованиями настоящей статьи он может быть внесен в Совет повторно.
3.4.6. Субъект правотворческой инициативы вправе в любое время заменить своего полномочного представителя (докладчика) по внесенному проекту решения, письменно или устно уведомив об этом Совет.
3.4.7. Субъект правотворческой инициативы либо уполномоченные им представители имеют право присутствовать и высказывать свои предложения, как на заседаниях постоянных комиссий, так и на заседаниях Совета при обсуждении и принятии внесенного проекта решения.
3.4.8. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный в Совет проект решения, направив в Совет письменное заявление об этом.

3.5. Обсуждение проектов нормативных правовых актов населением городского поселения
3.5.1. Для обсуждения проекта нормативного правового акта Совета могут проводиться публичные слушания в порядке, установленном решением Совета.
3.5.2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3.6. Порядок принятия Советом нормативных правовых актов
3.6.1. Решения о принятии, изменении и дополнении Устава принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.
Иные нормативные правовые акты Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
3.6.2. Проект нормативного правового акта рассматривается Советом в одном чтении.
3.6.3. Нормативные правовые акты, принятые Советом, направляются для подписания и обнародования Главе городского поселения в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания Совета.
Отклоненное Главой городского поселения решение Совета при повторном рассмотрении может быть одобрено Советом в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее двух третей голосов (8 депутатов) от установленного числа депутатов Совета. Такое решение подлежит подписанию Главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию в "Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Лососина".

4. Совет в системе органов местного самоуправления
городского поселения. Контрольные функции Совета.
Ответственность Совета, его органов,
должностных лиц и депутатов

4.1. Контрольные функции Совета. Контрольный орган городского поселения
4.1.1. Совет осуществляет контроль по исполнению органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4.1.2. С целью осуществления контроля по исполнению бюджета городского поселения, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, контроля по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения, Совет формирует контрольно-счетную палату муниципального образования в составе 3 человек.
4.1.3. Порядок формирования и работы, функции и полномочия контрольно-счетной группы, обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления по обеспечению ее деятельности определяются Уставом городского поселения и Положением о Группе.

4.2. Участие депутатов Совета в работе органов Администрации городского поселения
4.2.1. Совет депутатов своим решением делегирует депутатов для участия в качестве членов с решающим голосом в коллегиальные рабочие органы Администрации (совещания при главе городского поселения, рабочие совещания и т.д.).
4.2.2. Депутаты Совета вправе участвовать в работе любого коллегиального рабочего органа Администрации городского поселения с совещательным голосом после устного уведомления депутатом руководителя этого органа перед началом его работы.

4.3. Участие Главы городского поселения и должностных лиц Администрации городского поселения в работе Совета
4.3.1. Глава городского поселения, специалисты Администрации городского поселения:
1) участвуют в открытых и закрытых заседаниях Совета, его рабочих органов в случаях необходимости с учетом перечня и тематики рассматриваемых на них вопросов;
2) выступают с докладами, содокладами, информацией по вопросам повестки дня на заседаниях Совета, его органов, публичных и депутатских слушаниях, днях депутата;
3) выступают до начала голосования на заседаниях Совета по проектам обсуждаемых муниципальных правовых актов.
4.3.2. Глава городского поселения в сроки, оговоренные Регламентом Совета, дает письменные заключения по проектам внесенных на рассмотрение Совета муниципальных правовых актов. Непредставление заключения в срок не препятствует рассмотрению вопросов Советом депутатов.

4.4. Разрешение разногласий между Советом и другими органами местного самоуправления
Разногласия между Советом и другими органами местного самоуправления, возникающие при осуществлении их полномочий, разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными федеральным и краевым законодательством, Уставом городского поселения, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.

4.5. Ответственность Совета, его должностных лиц, отдельных депутатов
Виды ответственности Совета, его органов, должностных лиц Совета, отдельных депутатов, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок досрочного прекращения полномочий Совета, определяются в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством.

Председатель Совета депутатов
Т.Е.Болотова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru