Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 234

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Николаевского муниципального района и их проектов.
2. Руководителям структурных подразделений администрации района, наделенных правом издания нормативных правовых актов, в срок до 30 августа 2009 г. установить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с учетом положений Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Николаевского муниципального района и их проектов, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава
С.Н.Лысаков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Николаевского
муниципального района
от 17 августа 2009 г. № 234

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Николаевского муниципального района (далее - правовые акты) и их проектов проводится в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта отделом правовой и кадровой политики администрации Николаевского муниципального района (далее - отделом правовой и кадровой политики).
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом правовой и кадровой политики установленным настоящим Порядком.
5. При разработке проектов муниципальных правовых актов структурным подразделениям администрации района, осуществляющим подготовку соответствующего правового акта, осуществляется первичный анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка. Результатом первичного анализа на коррупциогенность норм (факторов) проекта правового акта при его разработке структурными подразделениями является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных норм (факторов), отражающийся в пояснительной записке к проекту правового акта.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта отделом правовой и кадровой политики в соответствии с требованиями Регламента администрации муниципального района и Положения о порядке подготовки, издания и опубликования правовых актов главы Николаевского муниципального района, утвержденного постановлением главы муниципального района от 3 октября 2008 г. № 398 (с изменениями и дополнениями).
7. Отдел правовой и кадровой политики проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более трех рабочих дней.
8. В случае выявления отделом правовой и кадровой политики в проекте правового акта коррупциогенных норм (факторов) результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
9. Отсутствие коррупциогенных норм (факторов) в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником отдела правовой и кадровой политики, в случае его отсутствия лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
10. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес главы муниципального района, совета при главе района по противодействию коррупции письменные обращения органов местного самоуправления, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится отделом правовой и кадровой политики на основании поручения главы муниципального района, решения совета при главе района по противодействию коррупции. Отдел правовой и кадровой политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
11. Отдел правовой и кадровой политики вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов структурных подразделений администрации муниципального района.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные нормы (факторы) или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
13. Экспертное заключение (заключение) отделом правовой и кадровой политики по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется структурному подразделению администрации района, являющемуся разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
14. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
15. В случае несогласия структурного подразделения администрации района, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом отдела правовой и кадровой политики о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение главе муниципального района с обоснованием выраженного несогласия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru