ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 34/338-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области" на 2010 - 2012 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - Министра сельского хозяйства Якунина А.И.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.П.ПИНКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 17 сентября 2009 г. № 34/338-П
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 1012 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Развитие малых форм
Программы хозяйствования на селе Ульяновской области" на 2010 -
2012 годы (далее - Программа).
Основания - Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии
для разработки сельского хозяйства";
Программы Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О
сельскохозяйственной кооперации";
Федеральный закон от 19.06.1992 № 3085-1 "О
потребительской кооперации (потребительских
обществах, их союзах в Российской Федерации)";
Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном
подсобном хозяйстве";
постановление Правительства Российской Федерации от
14.07.2007 № 446 "О Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы";
поручение Правительства Ульяновской области от
16.06.2009 № 587-ПС.
Государственный - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.
заказчик Программы
Разработчик - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.
Программы
Цели Программы - обеспечение экономических условий для создания
стабильно работающей системы производства,
переработки и реализации сельскохозяйственной
продукции на базе малых форм хозяйствования
агропромышленного комплекса (далее - АПК), повышение
занятости, доходов и уровня жизни сельского населения
Ульяновской области.
Задачи - развитие информационно-консультационного обслуживания
Программы малых форм хозяйствования на селе;
разработка механизма государственной поддержки
реализации Программы;
создание полного замкнутого цикла воспроизводства:
производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной
продукции;
стимулирование создания в сельской местности
сельскохозяйственных потребительских кооперативов с
целью организации производства сельскохозяйственной
продукции;
организация переработки сельскохозяйственной
продукции через полную загрузку действующих
перерабатывающих предприятий и создание модульных
молочных заводов;
организация системы сбыта продукции через
существующие торговые сети и создание управляющей
компании.
Важнейшие - увеличение объемов сельскохозяйственного производства
целевые индикаторы в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ) населения
и показатели Ульяновской области в связи с увеличением поголовья
Программы скота и продуктивности;
снижение уровня безработицы в сельских районах путем
создания рабочих мест в сельскохозяйственных
потребительских кооперативах, а также дополнительного
обеспечения самозанятости населения в ЛПХ;
повышение уровня жизни сельского населения
Ульяновской области.
Срок реализации - 2010 - 2012 годы.
Программы
Объемы и источники - предполагаемый объем финансирования Программы
финансирования 717328,26 тыс. рублей, в том числе:
Программы 2010 год:
федеральный бюджет - 11646,13 тыс. рублей,
областной бюджет Ульяновской области (далее -
областной бюджет) - 37483,55 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 106834,62 тыс. рублей;
2011 год:
федеральный бюджет - 22905,71 тыс. рублей,
областной бюджет - 81286,06 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 222152,00 тыс. рублей;
2012 год:
федеральный бюджет - 13992,03 тыс. рублей,
областной бюджет - 80053,12 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 140975,04 тыс. рублей.
Основные - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
исполнители управление развития местного самоуправления
мероприятий областного государственного учреждения "Управление
Программы делами Ульяновской области";
открытое акционерное общество "Корпорация развития
Ульяновской области" (по согласованию);
органы местного самоуправления (по согласованию);
крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ);
ЛПХ;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
областное государственное учреждение "Информационно-
консультационный центр агропромышленного комплекса
Ульяновской области" (далее - ОГУ "ИКЦ АПК") (по
согласованию);
областное государственное унитарное предприятие
"Имущество" (далее - ОГУП "Имущество") (по
согласованию);
некоммерческое объединение Фонд "Ульяновский
региональный фонд поручительств" (по согласованию).
Система управления - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области
Программой осуществляет контроль за выполнением Программы и
отчитывается о ходе ее реализации перед
Правительством Ульяновской области.
Ожидаемые конечные - увеличение объема молока, произведенного ЛПХ,
результаты обслуживаемыми сельскохозяйственными потребительскими
реализации кооперативами, занимающимися сбором и переработкой
Программы молока, до 37,5 тыс. тонн;
увеличение численности коров у населения,
обслуживаемого сельскохозяйственными потребительскими
кооперативами, занимающимися сбором и переработкой
молока, до 9,375 тыс. голов;
увеличение численности населения, обсуживаемого
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами,
до 6,25 тыс. человек;
создание около 350 новых рабочих мест.
1. Обоснование необходимости реализации мероприятий,
направленных на развитие малых форм хозяйствования в
Ульяновской области
В современных условиях роль и функции малых форм хозяйствования АПК в социально-экономическом развитии села существенно изменились. Малые формы хозяйствования АПК, представленные КФХ, ЛПХ и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, являются полноправными участниками многоукладной аграрной экономики Ульяновской области.
КФХ - это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
ЛПХ - форма предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Для удовлетворения своих потребностей малые формы хозяйствования объединяются в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые являются частью разветвленной системы кооперативных организаций.
Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими ЛПХ гражданами, при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
В сельской местности проживают 351,9 тыс. человек, или 26,8 процента численности населения Ульяновской области. В сельском хозяйстве Ульяновской области занято 80,4 тыс. человек, или 14 процентов работающего населения Ульяновской области.
По данным статистики, в 2009 году на территории Ульяновской области зарегистрировано 1142 КФХ, 170964 ЛПХ и 26 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе 8 кредитных и 18 снабженческо-сбытовых.
В 2008 году хозяйствами всех категорий получено продукции сельского хозяйства на сумму 23216,5 млн. рублей, что составило 157,4 процента к 2007 году. Фермерскими хозяйствами произведено продукции сельского хозяйства на сумму 1801,7 млн. рублей (208 процентов к 2007 году). ЛПХ населения произведено продукции сельского хозяйства на сумму 10981,8 млн. рублей (133 процента к 2007 году). Ими произведено молока 69,7 процента, мяса скота и птицы - 76,6 процента, овощей - 89,6 процента, картофеля - 66,2 процента.
В структуре поголовья сельскохозяйственных животных на хозяйства населения приходится 54 процента крупного рогатого скота, 59 процентов - свиней, 87 процентов - овец и коз (к началу января 2008 года - соответственно 53, 54, 86 процентов). На КФХ приходится 4,4 процента поголовья крупного рогатого скота (на 1 января 2008 г. - 4,9 процента), 1,6 процента - свиней (на 1 января 2008 года - 2,3 процента), 6,6 процента - овец и коз (на 1 января 2008 года - 5 процентов).
В 2009 году остаются высокими темпы кредитования граждан, ведущих ЛПХ. На 1 сентября 2009 года получено 39043 кредита на сумму 514,5 млн. рублей. В 2008 году предоставлено 7263 кредита на сумму 834,6 млн. рублей, в 2007 году - 7075 кредитов на сумму 719,6 млн. рублей. Всего с начала реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", гражданами, ведущими ЛПХ, получено 22795 кредитов на общую сумму 2514,9 млн. рублей. При этом общий объем субсидий, поступивших из федерального бюджета и областного бюджета, составил 242,3 млн. рублей, в том числе 235,6 млн. рублей из федерального бюджета и 6,7 млн. рублей - из областного бюджета.
Стратегия выживания сельчан вывела на особое место личное подворье, и если раньше доходы от ведения ЛПХ рассматривались как вспомогательный источник производства сельскохозяйственной продукции, наполняющий потребительскую продовольственную корзину сельских жителей, то сейчас для многих они являются основным и порой единственным источником прямых денежных поступлений.
Однако в последние годы можно наблюдать уменьшение численности ЛПХ и КФХ, что приводит к сокращению поголовья сельскохозяйственных животных и объемов производимой ими сельскохозяйственной продукции.
На 1 января 2009 года в хозяйствах населения имелось 81,5 тыс. голов крупного рогатого скота (94,6 процента к уровню прошлого года), в том числе 42 тыс. голов коров (91,7 процента к уровню прошлого года), 66,3 тыс. голов свиней (95,6 процента к уровню прошлого года), 48,3 тыс. голов коз и овец (105,9 процента к уровню прошлого года).
По предварительным данным, наблюдается тенденция к дальнейшему снижению поголовья скота в Ульяновской области. За 7 месяцев 2009 года поголовье крупного рогатого скота в ЛПХ сократилось до 85,7 тыс. голов (98,8 процента к аналогичному периоду прошлого года), коров - до 40,9 тыс. голов (90,3 процента к аналогичному периоду прошлого года). Соответственно уменьшилось и производство молока.
Информация о производстве отдельных видов
сельскохозяйственной продукции в Ульяновской области за
2007, 2008 годы и 7 месяцев 2009 года
(тыс. тонн)
+---------------------------+-------+-------+-------+---------------+-----+
¦ Вид продукции ¦2007 г.¦2008 г.¦2008 г.¦ 7 месяцев ¦ % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в % к +-------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Мясо (реализовано в живом¦ 51,2 ¦ 53,9 ¦ 105,0 ¦ 30,0 ¦ 31,8 ¦106,0¦
¦весе), всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦сельхозпредприятия ¦ 9,1 ¦ 11,7 ¦ 129,0 ¦ 5,6 ¦ 7,4 ¦132,0¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦КФХ ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 113,0 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 75,0¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦ЛПХ ¦ 41,3 ¦ 41,3 ¦ 100,8 ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦100,0¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Молоко, всего ¦ 290,4 ¦ 287,0 ¦ 98,8 ¦ 186,5 ¦ 175,7 ¦ 94,2¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦сельхозпредприятия ¦ 82,1 ¦ 78,7 ¦ 95,9 ¦ 49,7 ¦ 50,4 ¦101,3¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦КФХ ¦ 7,9 ¦ 8,4 ¦ 106,3 ¦ 5,2 ¦ 4,9 ¦ 94,2¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦ЛПХ ¦ 200,4 ¦ 199,9 ¦ 99,8 ¦ 131,5 ¦ 120,3 ¦ 91,5¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Поголовье коров, всего тыс.¦ 73,1 ¦ 69,3 ¦ 94,8 ¦ 72,03¦ 66,81¦ 92,8¦
¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦сельхозпредприятия ¦ 24,6 ¦ 24,3 ¦ 98,6 ¦ 24,45¦ 23,57¦ 95,4¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦КФХ ¦ 2,6 ¦ 2,4 ¦ 92,1 ¦ 2,3 ¦ 2,4 ¦101,9¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦ЛПХ ¦ 45,9 ¦ 42,6 ¦ 92,9 ¦ 45,2 ¦ 40,9 ¦ 90,3¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
Разработанная Программа должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития малых форм хозяйствования в Ульяновской области. Повышение производительности малых форм хозяйствования, их устойчивое развитие позволят увеличить долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, увеличить объемы сельскохозяйственного производства, улучшить жизнь сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села, относящиеся к приоритетным целям развития АПК России.
В настоящее время государственная поддержка малых форм хозяйствования осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 "О распределении и предоставлении в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", в соответствии с которым субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитам (займам), полученным:
1) гражданами, ведущими ЛПХ, в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве":
после 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим ЛПХ, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим ЛПХ, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) КФХ:
после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и на закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (заготовительными, снабженческими, сбытовыми (торговыми), перерабатывающими и обслуживающими), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации":
после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на 1 кооператив;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на 1 кооператив;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Несмотря на достаточно серьезную государственную поддержку малых форм хозяйствования АПК, их развитие сдерживается рядом факторов, основными из которых являются:
трудности при реализации сельскохозяйственной продукции вследствие неотработанности системы сбыта. Члены КФХ, ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным заготовителям и организациям на невыгодных условиях;
низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам вследствие отсутствия залогового обеспечения;
трудности в получении научно-технической и рыночной информации, а также различного рода консультационных услуг;
отсутствие механизма регулярного взаимодействия между органами власти, с одной стороны, и КФХ и ЛПХ, с другой.
Вышеобозначенные проблемы непосредственно влияют на тенденцию сокращения малых форм хозяйствования на селе, их решение невозможно отдельно без участия государства.
В связи с тем, что малые формы хозяйствования на селе - это не просто коммерческая деятельность, это форма социальной организации населения в сельской местности, задачей государства является создание экономических и институциональных условий, снятие барьеров, препятствующих их развитию.
На решение указанных проблем и направлена настоящая Программа, то есть на решение не только экономических, но и социальных задач.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и
показатели
Целями Программы являются обеспечение экономических условий для создания стабильно работающей системы производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции на базе малых форм хозяйствования АПК, повышение занятости, доходов и уровня жизни сельского населения Ульяновской области.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
1) разработка механизма государственной поддержки реализации Программы;
2) стимулирование создания в сельской местности сельскохозяйственных потребительских кооперативов с целью организации производства сельскохозяйственной продукции;
3) создание полного замкнутого цикла воспроизводства: производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной продукции;
4) организация переработки сельскохозяйственной продукции через полную загрузку действующих перерабатывающих предприятий и создание новых модульных молочных заводов;
5) организация системы сбыта продукции через создание управляющей компании, существующие торговые сети и создание фирменных магазинов;
6) развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Программой определено приоритетным направлением развития для малых форм хозяйствования Ульяновской области производство молока и молокопродуктов.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы рассчитываются нарастающим итогом.
Основные целевые индикаторы и показатели
Программы
+---+-------------------------------------+----------+--------------------+
¦ № ¦ Показатель ¦ Единица ¦ Годы ¦
¦п/п¦ ¦измерения +------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+---+-------------------------------------+----------+------+------+------+
¦1. ¦Количество сельскохозяйственных¦ ед. ¦ 9¦ 20¦ 26¦
¦ ¦потребительских кооперативов по сбору¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и переработке молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+------+------+------+
¦ ¦в том числе вновь созданных ¦ ед. ¦ 5¦ 11¦ 6¦
+---+-------------------------------------+----------+------+------+------+
¦2. ¦Численность населения, сдающего¦ чел. ¦ 2000¦ 4750¦ 6250¦
¦ ¦молоко сельскохозяйственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительским кооперативам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+------+------+------+
¦3. ¦Объем молока, произведенного членами¦ тонн ¦ 12000¦ 28500¦ 37500¦
¦ ¦сельскохозяйственных потребительских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+------+------+------+
¦4. ¦Количество коров у населения,¦ голов ¦ 3000¦ 7125¦ 9375¦
¦ ¦обслуживаемого сельскохозяйственными¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительскими кооперативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+------+------+------+
¦5. ¦Годовой доход малых форм¦тыс. руб. ¦124800¦296400¦390000¦
¦ ¦хозяйствования, обслуживаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительскими кооперативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+------+------+------+
]]>