Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


Зарегистрировано в Законодательном Собрании Омской обл. 14 июля 2005 г. № 252


АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ
КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Решением Районного Совета
муниципального образования
"Крутинский район"
от 27 июня 2005 г. № 35

(в ред. Решений Крутинского районного Совета Омской области
от 26.06.2006 № 111, от 28.05.2007 № 203, от 28.11.2007 № 226,
от 31.03.2008 № 277, от 15.06.2009 № 386)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус и административный центр муниципального района

1. Крутинский муниципальный район (далее - муниципальный район) имеет правовой статус муниципального района Омской области.
2. Административным центром Крутинского муниципального района является рабочий поселок Крутинка.

Статья 2. Границы Крутинского муниципального района и состав его территории

1. Территория Крутинского муниципального района определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области". Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Крутинского муниципального района, является схема Крутинского муниципального района (не приводится), разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства (Приложение № 1).
2. Территорию Крутинского муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Крутинского муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
3. Территорию Крутинского муниципального района образуют территории Крутинского городского поселения и 9 сельских поселений: Оглухинского, Рыжковского, Яманского, Зиминского, Пановского, Толоконцевского, Шипуновского, Новокарасукского, Китерминского.

Статья 3. Символика Крутинского муниципального района и порядок ее официального использования

Крутинский муниципальный район может иметь официальные символы - герб, флаг и эмблему. Символика Крутинского муниципального района, описание и порядок ее официального использования утверждается решением Крутинского районного Совета.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРУТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 4. Вопросы местного значения Крутинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Крутинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Подпункт 8 пункта 1 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац 2 статьи 65 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Омской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 28.11.2007 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. Решений Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111, от 28.05.2008 № 203)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111, в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203)
1.1. Утратила силу. - Решение Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Решение Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена Решением Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
(п. 6 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
7) создание условий для развития туризма.
(п. 7 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Осуществление органами Крутинского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Омской области.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
3. Крутинский районный Совет вправе принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств ведет к увеличению социальной защищенности населения муниципального района либо к улучшению качества предоставляемых услуг.
Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим федеральным законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
(часть пятая введена Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
5.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.12.2003, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(часть 5.1 введена Решением Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
6. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим федеральным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть шестая введена Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРУТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением муниципального района вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Крутинского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Крутинским районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Крутинский районный Совет и Глава Крутинского муниципального района совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Омской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Крутинским районным Советом и Главой Крутинского муниципального района, оформляется правовыми актами Крутинского районного Совета и Главы Крутинского муниципального района.
(часть третья в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Крутинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Крутинского районного Совета, Главы Крутинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении выборов применяется:
1) мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов Главы муниципального образования. Выборы проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, относительно любого другого кандидата, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
2) мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.
(абзац введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
(часть вторая в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Крутинского муниципального района или судом.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Крутинского районного Совета, Главы Крутинского муниципального района

1. Основаниями для отзыва избирателями депутата Крутинского районного Совета или Главы Крутинского муниципального района могут быть только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:
- грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, областных законов, Устава Крутинского муниципального района, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
- систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата Крутинского районного Совета от осуществления своих прав и обязанностей;
- совершение депутатом Крутинского районного Совета, Главой Крутинского муниципального района действий, порочащих звание депутата Крутинского районного Совета, Главы Крутинского муниципального района;
- нарушения Главой Крутинского муниципального района бюджетного законодательства.
2. Голосование по отзыву депутата Крутинского районного Совета, Главы Крутинского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
3. Депутат Крутинского районного Совета, Глава Крутинского муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, рассматриваемых в качестве оснований для отзыва. Такие объяснения могут быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) обнародованы на собраниях граждан в течение агитационного периода при подготовке местного референдума.
4. Депутат Крутинского районного Совета, Глава Крутинского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Крутинском муниципальном районе (избирательном округе).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается нормативным правовым актом Крутинского районного Совета в соответствии с федеральным законом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Крутинского районного Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей Крутинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Крутинского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления Крутинского муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета муниципального района определяются нормативными правовыми актами Крутинского районного Совета.

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой Крутинского муниципального района или Крутинским районным Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Крутинского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Крутинского муниципального района или Крутинскому районному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Крутинским районным Советом, принимает Крутинский районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Крутинского муниципального района, - Глава Крутинского муниципального района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Крутинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Крутинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 31.03.2008 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проект местного бюджета Крутинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Крутинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решений Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111, от 28.05.2007 № 203)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вопросы о преобразовании Крутинского муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Крутинским районным Советом.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Крутинского муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Крутинского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, должно быть проведено в течение 30 дней со дня поступления инициативы о его проведении в Крутинский районный Совет.
3. Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, принимается Крутинским районным Советом не позже чем через 10 дней со дня выдвижения такой инициативы и подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Крутинского районного Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения Крутинского муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Крутинского муниципального района в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Крутинского районного Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
1) Совета поселения, входящего в состав Крутинского муниципального района;
2) Крутинского районного Совета;
3) Главы Крутинского муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав Крутинского муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, опубликования итогов конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается нормативными правовыми актами Крутинского районного Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Крутинского муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Крутинского муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Крутинского районного Совета или Главы Крутинского муниципального района по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Омской области - для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель Крутинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего правового акта.
3. Опрос граждан назначается Крутинским районным Советом не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Крутинского районного Совета о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 7 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей Крутинского муниципального района, участвующих в опросе.

]]>
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района поступают в местный бюджет муниципального района.
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
(п. 4 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 5 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)

Статья 46. Полномочия органов местного самоуправления Крутинского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Районный Совет:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности;
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 28.11.2007 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) определяет источники формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия (средства местного бюджета муниципального района или имущественный вклад);
4) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества; утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
7) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности муниципального района;
8) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
9) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях.
2. Администрация муниципального района:
1) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
2) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в новой редакции;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
4) устанавливает порядок и сроки отчета руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает указанный отчет;
5) назначает в установленном районным Советом порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;
6) вносит на условиях, определяемых районным Советом, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях.
3. Органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять и иные полномочия в области управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством, порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленным районным Советом.

Глава VIII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 47. Бюджет Крутинского муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - районный бюджет).
2. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
(часть вторая в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В доходах и расходах районного бюджета раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 48. Консолидированный бюджет Крутинского муниципального района

Районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 49. Формирование доходов и расходов районного бюджета Крутинского муниципального района

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. Решением районного Совета (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законом и (или) законом Омской области в бюджет муниципального района.
3. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, в том числе осуществляемыми за счет субвенций из федерального и областного бюджетов.

Статья 50. Муниципальный контракт и муниципальный заказ Крутинского муниципального района

1. Закупки товаров, работ и услуг в рамках муниципального заказа производятся в соответствии с действующим законодательством, решением районного Совета.
(часть первая в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 26.06.2006 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные контракты муниципального района размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством, решениями районного Совета.
3. Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов муниципального района, регулируются законодательством, решениями районного Совета.
4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов муниципального района.
Отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа в части, не урегулированной действующим законодательством, настоящим Уставом, регулируются решениями районного Совета.
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 28.05.2007 № 203)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Муниципальный заказ в муниципальном районе формируется на выполнение работ по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры района, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
6. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
7. Муниципальный заказ на текущий год формируется Администрацией муниципального района в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется настоящим Уставом и положением о муниципальном заказе, утверждаемом районным Советом в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 51. Муниципальные заимствования Крутинского муниципального района

1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.
(часть первая в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации муниципального района.
3. Муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) на сумму свыше 5 процентов от собственных доходов районного бюджета без учета финансовой помощи осуществляются с согласия районного Совета.

Статья 52. Полномочия органов местного самоуправления Крутинского муниципального района в сфере бюджетного процесса

1. Органами местного самоуправления, обладающими полномочиями в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений, являются:
Районный Совет;
Глава муниципального района;
Администрация муниципального района;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств муниципального района;
иные органы, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
2. Районный Совет:
1) рассматривает консолидированный бюджет муниципального района, рассматривает и утверждает районный бюджет;
2) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, рассматривает и утверждает отчет об исполнении районного бюджета;
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) вводит в действие местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
4) устанавливает единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3. Глава муниципального района:
1) исключен. - Решение Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
3) исключен. - Решение Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в пределах своей компетенции управляет долговыми обязательствами муниципального района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
4. Администрация муниципального района:
1) составляет и представляет в районный Совет проект районного бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении районного бюджета;
(п. 1 в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) ежегодно проводит оценку уровня управления муниципальными финансами в соответствии с федеральным законодательством;
3) организует и обеспечивает исполнение районного бюджета;
(п. 3 в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета, представляемые на рассмотрение в районный Совет и на публичные слушания;
5) ведет учет долговых обязательств муниципального района, ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
6) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств и целевого использования средств, выделяемых из районного бюджета;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета.

Статья 53. Организация работы по составлению проекта бюджета Крутинского муниципального района

Общее руководство работой по составлению проекта районного бюджета осуществляет Глава муниципального района.
Организация работы по подготовке проекта районного бюджета осуществляется Администрацией муниципального района. Иные органы местного самоуправления муниципального района, а также органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в подготовке проекта районного бюджета, обязательных для составления материалов и документов в соответствии со своей компетенцией.

Статья 54. Внесение проекта решения о местном бюджете в Крутинский районный Совет

Проект решения вносится в районный Совет Главой местной администрации в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями районного Совета.

Статья 55. Общие условия рассмотрения проекта решения о районном бюджете, проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете Крутинского муниципального района

1. Проект решения о районном бюджете, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с регламентом районного Совета и Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
2. До рассмотрения в первом чтении проекта решения районного Совета о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по данному проекту, рассматриваются их итоги в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 56. Временное управление районным бюджетом Крутинского муниципального района

Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление районным бюджетом в соответствии с законодательством.

Статья 57. Организация исполнения районного бюджета Крутинского муниципального района

Организация исполнения районного бюджета осуществляется Администрацией муниципального района.
Районный бюджет исполняется на основе принципов: казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.

Статья 58. Контроль за исполнением районного бюджета Крутинского муниципального района

1. Районный Совет, Администрация муниципального района, контрольная комиссия муниципального района осуществляют контроль за исполнением районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет Главой местной администрации района.
(в ред. Решения Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Районный Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета, если в ходе проверки районного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о районном бюджете при условии, что не вводился режим сокращения и блокировки расходов. При этом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом районный Совет вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации муниципального района и ее должностным лицам, отзыва Главы муниципального района, привлечения к иным формам ответственности Администрации муниципального района и ее должностных лиц.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Крутинского муниципального района перед населением Крутинского муниципального района

Депутат районного Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района могут быть отозваны по инициативе населения муниципального района в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Крутинского муниципального района перед государством

1. Районный Совет может быть распущен законом Омской области, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу Крутинского муниципального района, а районный Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Крутинский районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Омской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Омской области проект закона Омской области о роспуске Крутинского районного Совета.
(п. 1.1 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 28.11.2007 № 226)
1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Крутинский районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Омской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Омской области проект закона Омской области о роспуске Крутинского районного Совета.
(п. 1.2 введен Решением Крутинского районного Совета Омской области от 28.11.2007 № 226)
2. Глава Крутинского муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Омской области в случае:
- издания Главой Крутинского муниципального района правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу Крутинского муниципального района, если такие противоречия установлены судом, а Глава Крутинского муниципального района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения Главой Крутинского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Омской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Крутинского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 60.1. Удаление Главы Крутинского муниципального района в отставку

(введена Решением Крутинского районного Совета Омской области от 15.06.2009 № 386)

1. Крутинский районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ вправе удалить Главу Крутинского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Крутинского районного Совета или по инициативе высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).
2. Основаниями для удаления Главы Крутинского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Крутинского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Крутинского муниципального района Крутинским районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед Крутинским районным Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Крутинского районного Совета об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Крутинского районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Крутинский районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Крутинского районного Совета об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Крутинского муниципального района и высшее должностное лицо Омской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Крутинский районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Крутинского районного Совета об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Крутинского районного Совета об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, и (или) решении, действий (бездействия) Главы Крутинского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Крутинский районный Совет вместе с проектом соответствующего решения Крутинского районного Совета. О выдвижении данной инициативы Глава Крутинского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Крутинский районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Крутинского районного Совета или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку осуществляется Крутинским районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Крутинского районного Совета об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Крутинского районного Совета.
9. Решение Крутинского районного Совета об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку подписывается председателем Крутинского районного Совета.
10. При рассмотрении и принятии Крутинским районным Советом решения об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Крутинского районного Совета или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) и с проектом решения Крутинского районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Крутинского районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава Крутинского муниципального района не согласен с решением Крутинского районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Крутинского районного Совета об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Крутинского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Крутинского районного Совета.
13. В случае если инициатива депутатов Крутинского районного Совета или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку отклонена Крутинским районным Советом, вопрос об удалении Главы Крутинского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Крутинского районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Крутинского районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Крутинского муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава X. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УСТАВА КРУТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 62. Принятие Устава Крутинского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Крутинского муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета проекта нового Устава Крутинского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Крутинского муниципального района может исходить от Главы муниципального района или от депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от установленного числа.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение районного Совета о принятии Устава муниципального района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 63. Вступление в силу Устава Крутинского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Крутинского муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 64. Прекращение действия Устава Крутинского муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Крутинского муниципального района.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава Крутинского муниципального района

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением подпункта 8 пункта 1 статьи 4, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru