Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой области 20 апреля 2009 г. № RU485111012009001


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 186

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ

Рассмотрев изменения в Устав городского поселения г. Лебедянь, внесенные главой администрации г. Лебедянь и председателем Совета депутатов г. Лебедянь, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая мнение постоянных депутатских комиссий: мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, бюджету и финансам; по социальным вопросам, вопросам семьи, детства и молодежи; по вопросам земельных отношений и экологии, руководствуясь статьей 5, 20 Устава городского поселения города Лебедянь, Совет депутатов города Лебедянь решил:
1. Принять "Изменения в Устав городского поселения г. Лебедянь" (прилагаются).
2. Направить "Изменения в Устав городского поселения города Лебедянь" главе города для подписания.
3. Представить "Изменения в Устав городского поселения города Лебедянь" со всеми необходимыми документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции РФ по Липецкой области.
4. Опубликовать в районной газете "Лебедянские вести" "Изменения в Устав городского поселения города Лебедянь" после государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
Совета депутатов
г. Лебедянь
Г.Н.ЛОЖКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов г. Лебедянь
от 19 марта 2009 г. № 186

ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ

Статья 1


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...от 17.07.2008 № 149...", а не "...от 17.07.200 № 149...".

Внести в Устав городского поселения города Лебедянь, принятый решением Совета депутатов г. Лебедянь от 30.12.2005 № 14, с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов г. Лебедянь от 21.11.2006 № 58, от 17.07.200 № 149, следующие изменения:
Вступительную часть к Уставу изложить в следующей редакции:
Настоящий Устав городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории городского поселения муниципального образования Липецкой области, Лебедянского района - города Лебедянь.
Устав города Лебедянь является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на территории города.
Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 1. Наименование, правовой статус и территориальная организация

1. Город Лебедянь основан в 1613 году.
2. Муниципальное образование город Лебедянь наделено статусом городского поселения в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Наименование муниципального образования: городское поселение города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - город Лебедянь).
Муниципальное образование город Лебедянь является административным центром Лебедянского района.
Днем города является восьмое июля.
3. Граница города Лебедянь утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 № 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ и преобразование города Лебедянь осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 3. Вопросы местного значения города Лебедянь

1. К вопросам местного значения города Лебедянь относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
7) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
8.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
9) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
10) формирование архивных фондов города;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
18) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
20) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
21) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
22) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
23) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
24) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статью 3.1 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 3.1. Права органов местного самоуправления города Лебедянь на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов городского бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).
Статью 4 изложить в следующей редакции:
Статья 4. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления города Лебедянь составляют:
- Совет депутатов городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - городской Совет);
- глава городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - глава города) возглавляет администрацию города Лебедянь;
- администрация городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация города);
- контрольно-счетная комиссия городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 20. Компетенция городского Совета

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Лебедянь и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Лебедянь, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Лебедянь в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В ведении городского Совета депутатов находится:
1) утверждение схемы управления города Лебедянь и по представлении главы администрации города Лебедянь - структуры администрации города;
2) решение вопросов территориального устройства города Лебедянь;
3) внесение законодательной инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
4) присвоение названия улицам, площадям и другим территориям города Лебедянь;
5) принятие решения о проведении местного референдума, муниципальных выборов, о назначении голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города;
6) принятие решения по вопросам организации деятельности городского Совета;
7) назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
8) образование контрольно-счетной комиссии города Лебедянь;
9) формирование избирательной комиссии города;
10) заслушивание отчетов главы администрации о деятельности администрации и руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций о текущей работе;
11) установление правил, обязательных для исполнения на территории города;
12) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
13) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в сфере водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
15) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 27. Глава города Лебедянь

1. Глава города Лебедянь (далее - глава города) является высшим должностным лицом муниципального образования - города Лебедянь.
2. Глава города избирается на муниципальных выборах и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Лебедянь.
3. Главой города Лебедяни может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством.
Срок, на который избирается глава города, равен сроку полномочий главы города и составляет пять лет. Срок, на который избирается глава города, исчисляется со дня его избрания. Полномочия главы города начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
4. При вступлении в должность глава города приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий главы муниципального образования города Лебедянь соблюдать Конституцию РФ, федеральное и областное законодательство, Устав муниципального образования города Лебедяни, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городского Совета не позднее 10 дней после избрания главы города.
5. Глава города не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации;
б) замещать должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;
в) одновременно исполнять полномочия депутата городского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
г) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
д) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;
е) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
ж) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;

]]>
з) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного лица местного самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения выборного лица местного самоуправления, другое имущество муниципального образования и служебную информацию;
и) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
к) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
л) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
м) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
н) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданским или уголовным делам либо делам об административном правонарушении.
Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 30. Компетенция администрации города

1. К компетенции администрации города Лебедянь относятся следующие полномочия:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы администрации города;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) подготовка постановлений и распоряжений главы города, иных местных правовых актов;
4) разработка программ и планов социально-экономического развития города и обеспечение их выполнения;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением городского Совета депутатов;
7) ведение реестра муниципальной собственности;
8) проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
9) координация деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) учет муниципального жилищного фонда;
13) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности членов семьи и подлежащих налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
15) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
20) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
23) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
24) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
25) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек города;
26) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей города услугами организаций культуры;
27) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
28) создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов города;
29) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
30) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
31) формирование архивных фондов города;
32) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
33) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
34) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
35) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
36) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
37) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
38) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
39) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов местного значения на территории города;
40) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
41) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
42) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
43) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах города;
44) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
45) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
46) осуществляет муниципальные заимствования;
47) управление муниципальным долгом.
Администрация города Лебедянь имеет право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения, которые определены в статье 3.1 настоящего Устава.
2. Администрация города осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
4) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществление расчетов цен (тарифов) для потребителей на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
7) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоотведения и сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для города Лебедянь, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
8) опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
11) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
12) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
13) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
14) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной действующим законодательством.
3. Администрация города вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 32. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Постановления, распоряжения главы города вступают в силу после их подписания, если иное не оговорено в самих правовых актах.
2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой города, администрацией города, жителями города, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовых форм и другими лицами, находящимися на его территории.
Нормативные правовые акты, принятые городским Советом, в течение 5 дней направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
3. Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением городского Совета, и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.
4. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.
Статью 33 изложить в следующей редакции:
Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
2. Признание по решению суда закона Липецкой области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Липецкой области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы органов местного самоуправления г. Лебедянь устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Липецкой области, утвержденным законом Липецкой области.
3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Липецкой области.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 36. Избирательная комиссия города Лебедянь

1. Избирательная комиссия города Лебедянь (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, главы города, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города.
2. Избирательная комиссия состоит из 7 (семи) членов комиссии с правом решающего голоса.
2.1. Избирательная комиссия города Лебедянь является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
5. Формирование избирательной комиссии города осуществляется городским Советом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
6. Полномочия избирательной комиссии города Лебедянь по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения городского Совета, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Лебедянского района.
Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника муниципального имущества от лица города Лебедянь осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества определяется решением городского Совета.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливаются решениями городского Совета.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
4. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, а также участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Глава администрации города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Органы местного самоуправления субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 40. Доходы городского бюджета

1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом действующим законодательством, составляют собственные доходы городского бюджета.
К собственным доходам городского бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 41. Расходы городского бюджета

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда главы города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области.
Дополнить Устав статьей 41.1 следующего содержания:
Статья 41.1. Муниципальные заимствования

Город Лебедянь вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 42. Исполнение городского бюджета

1. Исполнение городского бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации города Лебедянь.
4. Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом администрации города Лебедянь.
5. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 2

Настоящие изменения в Устав города подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава города Лебедянь
А.И.ИШУТИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru