Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 123-П

Об областной целевой Программе природоохранных
мероприятий оздоровления экологической обстановки
в Челябинской области на 2009 - 2010 годы

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 17.09.2009 № 220-П)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2009 - 2010 годы.

2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28.02.2006 № 41 "О принятии областной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2006 - 2010 годы" (Южноуральская панорама, 15 марта 2006 г., № 43; 6 февраля 2007 г., № 23; 17 октября 2007 г., № 209; 22 января 2008 г., № 9 - 10; 23 декабря 2008 г. (спецвыпуск).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 18 июня 2009 г. № 123-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 17.09.2009 № 220-П)

ПАСПОРТ
областной целевой Программы природоохранных мероприятий
оздоровления экологической обстановки
в Челябинской области на 2009 - 2010 годы

Наименование Программы   -  областная  целевая  Программа   природоохранных
                            мероприятий     оздоровления      экологической
                            обстановки в Челябинской области на 2009 - 2010
                            годы (далее именуется - Программа)

Обоснование и дата       -  Закон Челябинской области от  25.12.2008  г.  N
принятия решения            340-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год  и  на
о разработке Программы      плановый период 2010 и 2011 годов";
                            постановление Правительства Челябинской области
                            от 22.01.2009 г. № 1-П "О мерах по реализации в
                            2009  году  Закона  Челябинской   области   "Об
                            областном бюджете на 2009  год  и  на  плановый
                            период 2010 и 2011 годов"

Государственный          -  Министерство по  радиационной  и  экологической
заказчик Программы          безопасности Челябинской области

Цель Программы           -  снижение антропогенной нагрузки  на  окружающую
                            среду

Задачи Программы         -  сокращение  выбросов  загрязняющих  веществ   в
                            атмосферный воздух и сбросов их в поверхностные
                            водные объекты;
                            предотвращение загрязнения природной среды  при
                            обращении с радиоактивными отходами и  отходами
                            производства и потребления;
                            оптимизация    структуры    особо    охраняемых
                            природных  территорий  регионального   значения
                            (далее именуется - ООПТ) и  обеспечение  режима
                            особой охраны ООПТ;
                            сохранение видового разнообразия  растительного
                            и животного мира;
                            обеспечение населения достоверной информацией о
                            состоянии  окружающей   среды   на   территории
                            Челябинской области

Важнейшие целевые        -  сокращение  сверхнормативных  выбросов  вредных
индикаторы и показатели     веществ в атмосферу, в тыс. тонн в год;
                            сокращение числа предприятий, имеющих  временно
                            согласованные выбросы (далее именуется - ВСВ);
                            мощность  введенных  в  эксплуатацию   очистных
                            сооружений канализации, в куб. метрах в сутки;
                            комплексное экологическое обследование ООПТ,  в
                            количестве ООПТ

Сроки реализации         -  2009 - 2010 годы
Программы

Перечень мероприятий     -  охрана атмосферного воздуха;
Программы                   охрана   окружающей   среды   от    негативного
                            воздействия загрязненных сточных вод;
                            охрана окружающей среды от загрязнения отходами
                            производства и потребления;
                            охрана и восстановление ООПТ,  растительного  и
                            животного мира;
                            обеспечение органов  государственной  власти  и
                            населения  Челябинской  области  информацией  о
                            состоянии   и    охране    окружающей    среды,
                            радиационной и экологической безопасности

Объемы и источники       -  общий  объем   финансирования   на   реализацию
финансирования              мероприятий Программы  составляет  1507,8  млн.
                            рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009
№ 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
                            средства  областного  бюджета  -  97,095   млн.
                            рублей;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009
№ 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
                            средства местных бюджетов - 18,2 млн. рублей;
                            средства предприятий <1> - 1392,5 млн.  рублей,
                            в том числе по годам:
                            2009 год - 494,84 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009
№ 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
                            средства  областного  бюджета  -  57,244   млн.
                            рублей;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009
№ 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
                            средства местных бюджетов - 5,1 млн. рублей;
                            средства предприятий - 432,5 млн. рублей;
                            2010 год - 1012,96 млн. рублей, в том числе:
                            средства  областного  бюджета  -  39,851   млн.
                            рублей;
                            средства местных бюджетов - 13,1 млн. рублей;
                            средства предприятий - 960,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные       -  снижение сверхнормативных выбросов загрязняющих
результаты реализации       веществ в атмосферный воздух на 98,5 тыс. тонн;
Программы и показатели      сокращение      числа      предприятий       со
социально-экономической     сверхнормативными выбросами с 12 до 8;
эффективности               осуществление ежегодного контроля 50 источников
                            выбросов  загрязняющих  веществ  в  атмосферный
                            воздух;
                            сокращение выбросов в  периоды  неблагоприятных
                            метеорологических условий  (далее  именуется  -
                            НМУ)   для   восьми   городских   округов,   на
                            территориях  которых   расположены   крупнейшие
                            предприятия, загрязняющие атмосферный воздух;
                            сокращение сбросов в реку  Миасс  на  1,2  тыс.
                            куб. метров в  сутки  за  счет  ввода  очистных
                            сооружений  канализации  на   ст.   Полетаево-1
                            Сосновского района;
                            реализация  мер,  направленных  на   сокращение
                            твердых коммунальных отходов (далее именуется -
                            ТКО),  размещение  которых   не   соответствует
                            санитарным и экологическим требованиям;
                            обеспечение  функционирования   девяти   постов
                            территориальной      системы      радиационного
                            мониторинга;
                            комплексное     экологическое      обследование
                            двенадцати ООПТ;
                            соблюдение и поддержание режима  особой  охраны
                            на территориях ООПТ;
                            подготовка  и  ежегодное  издание  комплексного
                            доклада  о   состоянии   окружающей   среды   в
                            Челябинской области

--------------------------------
<1> Сведения о средствах предприятий приведены для информации.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Состояние окружающей среды определено исторически сложившейся структурой экономики Челябинской области и высоким уровнем урбанизации:
ведущая роль в экономике принадлежит предприятиям черной и цветной металлургии, энергетики и горнодобывающей отрасли;
свыше 80 процентов населения Челябинской области проживает в городах и поселках городского типа, где предприятия данных отраслей являются градообразующими.
Сложившийся комплекс экологических проблем требует целевого планомерного решения, в том числе программными методами.
2. По данным, приведенным в Государственном докладе "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2007 году", выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Челябинской области от стационарных источников составили 970,4 тыс. тонн, в том числе твердых веществ - 301,3 тыс. тонн, оксида углерода - 354,4 тыс. тонн, диоксида серы - 207,5 тыс. тонн.
Выбросы в атмосферный воздух от автомобильного транспорта по Челябинской области составляют около четверти суммарных выбросов от стационарных и передвижных источников.
Качество воды в основных источниках Челябинской области при общем дефиците водных ресурсов остается неудовлетворительным. Наибольшую обеспокоенность вызывает состояние реки Миасс - источника питьевого водоснабжения Челябинского промузла.
Многие водоемы Челябинской области загрязняются недостаточно очищенными хозяйственно-бытовыми сточными водами, поверхностными стоками с полей, животноводческих хозяйств. Качество воды по целому ряду компонентов превышает предельно допустимые нормативы для водоемов рыбохозяйственного и рекреационного назначения.
По северной территории Челябинской области протекает река Теча (бассейн реки Тобол), которая по уровню загрязнения техногенными долгоживущими радионуклидами стронция-90 и цезия-137 исключена из хозяйственного пользования на всем протяжении в пределах Челябинской области. На берегах реки в четырех населенных пунктах проживает более 9000 человек.
На начало 2007 года на балансе предприятий Челябинской области имелось в наличии 528,7 млн. тонн отходов производства и потребления; образовалось за год 70,52 млн. тонн отходов, из которых использовано и обезврежено 29 процентов. С учетом передачи отходов для использования, обезвреживания, захоронения, размещения на конец 2007 года на балансе предприятий оставалось в наличии около 575,7 млн. тонн отходов (по данным Государственного доклада Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2007 году").
В настоящее время на территории Челябинской области имеется 169 ООПТ, в том числе 20 государственных заказников, 1 курорт, 148 памятников природы (уникальные в природном отношении озера, боры, пещеры). Уникальные природные комплексы Челябинской области испытывают возрастающую антропогенную нагрузку, требуется осуществление мер по их охране и восстановлению.
В Красную книгу Челябинской области по состоянию на 1 января 2009 года занесены редкие и исчезающие растения и животные: 161 вид растений, 100 видов насекомых, 17 видов млекопитающих, 1 вид рыб, 48 видов птиц, 5 видов рептилий, другие виды фауны.
Сегодня на территории Челябинской области существует 122 охотничьих хозяйства, 3 охотничьих угодья общего пользования. Общая площадь указанных территорий составляет 7957,1 тыс. га или 91 процент от всей территории Челябинской области. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства юридическими и физическими лицами в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания передан органам государственной власти Челябинской области.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3. Целью Программы является снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду.
4. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов их в поверхностные водные объекты
В результате ожидается:
снижение сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
сокращение числа предприятий со сверхнормативными выбросами;
сокращение сбросов в реку Миасс за счет ввода очистных сооружений канализации на ст. Полетаево-1 Сосновского района;
2) предотвращение загрязнения природной среды при обращении с радиоактивными отходами и отходами производства и потребления
В результате ожидается:
сокращение количества мест размещения твердых коммунальных отходов, не соответствующих санитарным и экологическим требованиям;
полный охват государственной системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов организаций, эксплуатирующих источники ионизирующего облучения;
3) оптимизация структуры ООПТ, и обеспечение режима особой охраны ООПТ, и сохранение видового разнообразия растительного и животного мира
В результате ожидается:
принятие управленческих решений по сети ООПТ на основе комплексного экологического обследования ООПТ;
поддержание режима особой охраны на территориях ООПТ;
стопроцентное привлечение к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения в области охраны и использования животного мира;
4) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5. Программа реализуется в период 2009 - 2010 годов.
6. Сроки реализации Программы могут быть изменены по решению Правительства Челябинской области в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. № 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7. В соответствии с поставленными задачами Программа включает мероприятия по пяти направлениям:
1) охрана атмосферного воздуха
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ;
сбор, учет и анализ данных о выполнении предприятиями планов снижения сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) охрана окружающей среды от негативного воздействия загрязненных сточных вод
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
мониторинг радиоактивно загрязненных рек;
предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование, строительство и реконструкцию очистных сооружений канализации (далее именуется - ОСК);
оценка, прогноз состояния и проверка эффективности выполнения мероприятий по снижению загрязнения поверхностных водных объектов;
3) охрана окружающей среды от загрязнения отходами производства и потребления
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
обеспечение функционирования областной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
учет объектов и источников негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области;
организация и выполнение мероприятий по приведению мест размещения твердых коммунальных отходов в соответствие с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;
4) охрана и восстановление ООПТ, растительного и животного мира
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
поддержание режима особой охраны ООПТ регионального значения;
обеспечение функционирования сети ООПТ;
сохранение биологического разнообразия растительного и животного мира на территории Челябинской области;
5) обеспечение органов государственной власти и населения Челябинской области информацией о состоянии и охране окружающей среды, радиационной и экологической безопасности
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
организация работы по обеспечению населения достоверной информацией через средства массовых коммуникаций;
оценка воздействия неблагоприятных факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения Челябинской области;
обеспечение органов государственной власти и населения Челябинской области информацией о состоянии и охране окружающей среды, радиационной и экологической безопасности.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

8. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2010 годы составляет 1507873,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009 № 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
областной бюджет - 97095,1 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009 № 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджеты муниципальных образований - 18207 тыс. рублей;
средства предприятий - 1392571,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы и их распределение по источникам финансирования могут уточняться, в том числе с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год, а также в соответствии с планами реализации природоохранных мероприятий предприятиями Челябинской области.
Распределение расходов по направлениям Программы в разрезе источников финансирования и сроков реализации приведены в приложении 2 к Программе.
9. Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета в разрезе мероприятий Программы приведено в приложении 4 к Программе.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области - государственным заказчиком Программы.
11. Механизм реализации Программы базируется на принципах паритетности финансирования мероприятий, направленных на обеспечение радиационной и экологической безопасности, партнерства органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций и разграничения полномочий, предметов ведения и ответственности всех участников Программы.
12. Государственный заказчик Программы:
подготавливает ежегодно, в срок до 1 марта, доклад о ходе реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;
ежеквартально в установленном порядке представляет информацию о расходовании средств областного бюджета и направлении средств местных бюджетов;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, затрат на программные мероприятия, а также по механизму реализации Программы;
с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий (приложение 3 к Программе);
осуществляет текущее управление реализацией мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию.
13. Ответственными исполнителями Программы являются Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на проектирование, строительство и реконструкцию ОСК, является Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
По остальным мероприятиям главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
14. Финансирование мероприятий Программы, направленных на реализацию полномочий органов государственной власти Челябинской области в области охраны окружающей среды, радиационной и экологической безопасности, осуществляется на основании государственных контрактов на выполнение соответствующих работ, заключаемых в установленном порядке главным распорядителем средств областного бюджета и исполнителем работ. Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Условия предоставления и методика расчета субсидий на проектирование, строительство и реконструкцию ОСК приведены в приложении 6 к Программе.
16. Порядок, сроки, перечень отчетной документации, предоставляемой исполнителями мероприятий главным распорядителям бюджетных средств, определяется условиями государственного контракта.
17. С целью эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных Программой индикативных показателей финансовые средства, полученные в результате экономии средств вследствие размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", могут быть использованы на другие мероприятия в рамках соответствующих направлений Программы.
18. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 5 к Программе.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

19. В результате реализации Программы к 2010 году ожидается следующий экологический и социально-экономический эффект:
1) снижение уровня загрязнения природной среды Челябинской области за счет:
снижения сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 98,5 тыс. тонн;
сокращения числа предприятий со сверхнормативными выбросами с 12 до 8;
осуществления ежегодного контроля не менее 50 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с оценкой экологического эффекта от выполнения предприятиями природоохранных мероприятий, направленных на достижение ПДВ;
сокращения выбросов в периоды НМУ в восьми городских округах, на территориях которых расположены предприятия, загрязняющие атмосферный воздух;
сокращения недостаточно очищенных сбросов в реку Миасс выше города Челябинска на 1,2 тыс. куб. метров в сутки;
2) сохранение в естественном состоянии природных комплексов и экосистем на территории Челябинской области за счет:
доработки для двух ООПТ проектов границ и положений;
поддержания режима особой охраны на территориях ООПТ;
комплексного экологического обследования двенадцати ООПТ;
ведения государственного кадастра ООПТ;
3) обеспечение населения и органов власти достоверной информацией о состоянии окружающей среды через средства массовой информации и Интернет-ресурсы, в том числе:
поддержание функционирования девяти постов территориальной системы радиационного мониторинга;
радиационно-гигиеническая паспортизация территории Челябинской области;
подготовка и ежегодное издание комплексного доклада о состоянии окружающей среды в Челябинской области.

Министр
радиационной
и экологической безопасности
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ





Приложение 1
к областной целевой Программе
природоохранных мероприятий
оздоровления
экологической обстановки
в Челябинской области
на 2009 - 2010 годы

Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 17.09.2009 № 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+-------------------+----------+--------------+-----------------+---------+------------------+
¦ № ¦   Наименование    ¦   Срок   ¦   Источник   ¦   Финансовые    ¦ Всего,  ¦    Ожидаемые     ¦
¦п/п¦    мероприятия    ¦исполнения¦финансирования¦    затраты,     ¦  тыс.   ¦    результаты    ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦   тыс. рублей   ¦ рублей  ¦ и экологический  ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              +--------+--------+         ¦      эффект      ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦2009 год¦2010 год¦         ¦  от реализации   ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦   мероприятия    ¦
+---+-------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+------------------+
¦ 1 ¦         2         ¦    3     ¦      4       ¦   5    ¦   6    ¦    7    ¦        8         ¦
+---+-------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+------------------+
¦                  I. Мероприятия по направлению "Охрана атмосферного воздуха"                   ¦
+---+-------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+------------------+
¦1. ¦Организация работ  ¦2009 -    ¦областной     ¦   600,0¦   660,0¦   1260,0¦своевременное     ¦
¦   ¦по регулированию   ¦2010 годы ¦бюджет        ¦        ¦        ¦         ¦оповещение о НМУ  ¦
¦   ¦выбросов           ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦в 8 городских     ¦
¦   ¦загрязняющих       ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦округах           ¦
¦   ¦веществ в          ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦Челябинской       ¦
¦   ¦атмосферный воздух ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦области;          ¦
¦   ¦в период НМУ       ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦информация        ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦о выполнении      ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦предприятиями     ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦мероприятий       ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦по уменьшению     ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦выбросов          ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦и результатах     ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦контрольных       ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦замеров           ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦в период НМУ      ¦
+---+-------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+------------------+
¦2. ¦Сбор, учет         ¦2009 -    ¦              ¦        ¦        ¦         ¦разработка        ¦
¦   ¦и анализ данных    ¦2010 годы ¦              ¦        ¦        ¦         ¦и реализация мер, ¦
¦   ¦о выполнении       ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦направленных      ¦
¦   ¦предприятиями      ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦на выполнение     ¦
¦   ¦планов снижения    ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦в полном объеме   ¦
¦   ¦сверхнормативных   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦и в установленные ¦
¦   ¦выбросов           ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦постановлением    ¦
¦   ¦загрязняющих       ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦Губернатора       ¦
¦   ¦веществ в          ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦Челябинской       ¦
¦   ¦атмосферный воздух ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦области сроки     ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦планов по снижению¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦выбросов          ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦загрязняющих      ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦веществ           ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦в атмосферу       ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦12 предприятиями  ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦до нормативов ПДВ ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦                  ¦
¦   ¦                   ¦2009 -    ¦средства      ¦432571,0¦960000,0¦1392571,0¦снижение выбросов ¦
¦   ¦                   ¦2010 годы ¦предприятий   ¦        ¦        ¦         ¦загрязняющих      ¦
¦   ¦                   ¦          ¦<1>           ¦        ¦        ¦         ¦веществ на 98,5   ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦тысячи тонн в год ¦
¦   ¦                   ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦                  ¦
¦   ¦проверка           ¦2009 -    ¦областной     ¦   370,0¦   395,0¦    765,0¦оценка достижения ¦
¦   ¦сокращения выбросов¦2010 годы ¦бюджет        ¦        ¦        ¦         ¦ПДВ предприятиями ¦
¦   ¦загрязняющих       ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦на основе анализа ¦
¦   ¦веществ            ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦данных            ¦
¦   ¦в атмосферу        ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦лабораторных      ¦
¦   ¦на стационарных    ¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦замеров           ¦
¦   ¦источниках выбросов¦          ¦              ¦        ¦        ¦         ¦и исследований    ¦
+---+-------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+------------------+
¦   ¦Итого              ¦          ¦              ¦433541,0¦961055,0¦1394596,0¦                  ¦
+---+-------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+------------------+

]]>
¦   ¦Челябинской области¦           ¦         ¦       ¦            ¦                  ¦
¦   ¦информацией        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                  ¦
¦   ¦о состоянии        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                  ¦
¦   ¦и охране окружающей¦           ¦         ¦       ¦            ¦                  ¦
¦   ¦среды, радиационной¦           ¦         ¦       ¦            ¦                  ¦
¦   ¦и экологической    ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                  ¦
¦   ¦безопасности:      ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                  ¦
¦   ¦1) организация     ¦   2009    ¦    -    ¦   -   ¦     -      ¦720 сообщений     ¦
¦   ¦работы             ¦           ¦         ¦       ¦            ¦в СМИ;            ¦
¦   ¦по обеспечению     ¦           ¦         ¦       ¦            ¦144 информационных¦
¦   ¦населения          ¦           ¦         ¦       ¦            ¦сообщения на сайте¦
¦   ¦достоверной        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Министерства      ¦
¦   ¦информацией через  ¦           ¦         ¦       ¦            ¦по радиационной   ¦
¦   ¦средства массовых  ¦           ¦         ¦       ¦            ¦и экологической   ¦
¦   ¦коммуникаций       ¦           ¦         ¦       ¦            ¦безопасности      ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Челябинской       ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦области           ¦
¦   ¦                   ¦   2010    ¦    -    ¦   -   ¦     -      ¦730 сообщений     ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦в СМИ;            ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦150 информационных¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦сообщений на сайте¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Министерства      ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦по радиационной   ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦и экологической   ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦безопасности      ¦
¦   ¦2) оценка          ¦   2009    ¦ 1400,0  ¦   -   ¦     -      ¦обеспечение работы¦
¦   ¦воздействия        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦9 постов          ¦
¦   ¦неблагоприятных    ¦           ¦         ¦       ¦            ¦радиационного     ¦
¦   ¦факторов           ¦           ¦         ¦       ¦            ¦мониторинга;      ¦
¦   ¦загрязнения        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦радиационно-      ¦
¦   ¦окружающей среды на¦           ¦         ¦       ¦            ¦гигиенический     ¦
¦   ¦здоровье населения ¦           ¦         ¦       ¦            ¦паспорт территории¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦области           ¦
¦   ¦                   ¦   2010    ¦ 1500,0  ¦   -   ¦     -      ¦обеспечение работы¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦9 постов          ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦радиационного     ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦мониторинга;      ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦радиационно-      ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦гигиенический     ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦паспорт территории¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦области           ¦
¦   ¦3) обеспечение     ¦   2009    ¦  400,0  ¦   -   ¦     -      ¦издание           ¦
¦   ¦органов            ¦           ¦         ¦       ¦            ¦ежегодного        ¦
¦   ¦государственной    ¦           ¦         ¦       ¦            ¦комплексного      ¦
¦   ¦власти и населения ¦           ¦         ¦       ¦            ¦доклада           ¦
¦   ¦Челябинской области¦           ¦         ¦       ¦            ¦о состоянии       ¦
¦   ¦информацией о      ¦           ¦         ¦       ¦            ¦окружающей        ¦
¦   ¦состоянии и охране ¦           ¦         ¦       ¦            ¦природной среды   ¦
¦   ¦окружающей среды,  ¦   2010    ¦  426,6  ¦   -   ¦     -      ¦издание           ¦
¦   ¦радиационной       ¦           ¦         ¦       ¦            ¦ежегодного        ¦
¦   ¦и экологической    ¦           ¦         ¦       ¦            ¦комплексного      ¦
¦   ¦безопасности       ¦           ¦         ¦       ¦            ¦доклада           ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦о состоянии       ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦окружающей        ¦
¦   ¦                   ¦           ¦         ¦       ¦            ¦природной среды   ¦
+---+-------------------+-----------+---------+-------+------------+------------------+





Приложение 4
к областной целевой Программе
природоохранных мероприятий
оздоровления
экологической обстановки
в Челябинской области
на 2009 - 2010 годы

Финансово-экономическое обоснование
мероприятий Программы

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 17.09.2009 № 220-П)

1. Мероприятие "Организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ" предусматривает прогнозирование и оперативное оповещение о возникновении НМУ, способствующих увеличению загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области, получение информации о результатах выполнения мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ. Планируется подготовка прогнозов НМУ для 8 городских округов Челябинской области, оперативное доведение до Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Управления Ростехнадзора по Челябинской области предупреждений с заблаговременностью не менее 3 часов до наступлений НМУ, расчет эффективности снижения выбросов в период НМУ в г. Челябинске, получение данных о результатах замеров загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ. Выполнение работ по регулированию вредных выбросов одного города в периоды НМУ составляет от 80,0 тыс. рублей до 430,0 тыс. рублей. Ежегодно более 70 дней в году в Челябинской области характеризуются неблагоприятными метеорологическими условиями.
Объем финансирования: в 2009 году составит 600,0 тыс. рублей, в 2010 году - 660,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит 1260,0 тыс. рублей.
2. Мероприятие "Проверка сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на стационарных источниках выбросов". Ежегодно предприятия, осуществляющие сверхнормативные выбросы, выполняют природоохранные мероприятия. Необходим контроль полученного экологического эффекта. Планируется осуществление контроля выбросов на 50 источниках, на которых завершены природоохранные мероприятия. Работы включают в себя отбор и лабораторное исследование проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятий. Отбор проб проводится по перечню веществ в соответствии с техническим заданием к государственному контракту.
Объем финансирования: средние затраты на проверку одного источника составляют 7,4 тыс. рублей. Стоимость работ в 2009 году составит 370,0 тыс. рублей, в 2010 году - 395,0 тыс. рублей. Общая стоимость работ по контролю выбросов составит 765,0 тыс. рублей.
3. Мероприятие "Мониторинг радиоактивно загрязненных рек" предусматривает контроль за текущей деятельностью ФГУП "Производственное объединение "Маяк" и процессами распределения радионуклидов, депонированных в компонентах рек в результате аварий прошлых лет: ведение мониторинга радиоактивно загрязненных вод рек Теча и Караболка на 3 створах. Мониторинг включает отбор проб воды, подготовку образцов к гамма-спектрометрическому анализу, радиохимическому анализу, определение содержания трития; наблюдения на водомерном посту за гидрологическим режимом рек.
Объем финансирования: в 2009 году - 500,0 тыс. рублей, в 2010 году - 535,0 тыс. рублей. Общая стоимость работ радиационного мониторинга составит 1035,0 тыс. рублей.
4. Мероприятие "Проектирование, строительство и реконструкция ОСК" предусматривает субсидии областного бюджета на завершение реконструкции очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации станции Полетаево-1 Сосновского района, мощностью 1200 куб. метров в сутки. Заключение Госэкспертизы № 41/2-92/07 от 22.01.2008 г. Сметная стоимость в базовых ценах (2001 г.) - 35354,0 тыс. рублей. Остаточная сметная стоимость по состоянию на 01.04.2009 г. в базовых ценах 11606,2 тыс. рублей.
Объем финансирования: в 2009 году - 51000,0 тыс. рублей, в 2010 году - 33170,0 тыс. рублей в текущих ценах. Общий объем субсидии составит 84170,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009 № 220-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Мероприятие "Комплексная оценка качества воды и экологического состояния Шершневского водохранилища" выполняется силами Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" в соответствии с конкурсом (протокол № 163/О от 29.03.2007 г.) и предусматривает проведение исследований и оценку влияния донных отложений на качество воды водохранилища, оценку необходимости проведения работ по очистке ложа водохранилища от донных отложений, оценку текущего экологического состояния Шершневского водохранилища. Предполагается отбор проб, выполнение гидрохимических, гидробиологических, гидрологических исследований, разработка системы оценки и управления качеством воды и экологического состояния водохранилища.
Объем финансирования в соответствии с результатами конкурса: в 2009 году - 1110,0 тыс. рублей, в 2010 году - 1170,0 тыс. рублей. Общая стоимость работ по обследованию составит 2280,0 тыс. рублей.
6. Мероприятие "Обеспечение функционирования сети ООПТ" предусматривает сбор и анализ данных по территориям ООПТ Челябинской области, определение соответствия ООПТ присвоенному статусу, установление эффективности охраны территории ООПТ, выработку рекомендаций и другие мероприятия. Ежегодно будет обследовано 6 территорий, доработаны проекты границ ООПТ и их охранных зон; обеспечено ведение кадастра ООПТ, предусматривающее техническое сопровождение автоматизированной технологии ведения государственного кадастра ООПТ Челябинской области.
Объем финансирования: в 2009 году комплексное экологическое обследование ООПТ - 1291,0 тыс. рублей, доработка проектов границ - 500,0 тыс. рублей, ведение кадастра - 73,0 тыс. рублей; в 2010 году комплексное экологическое обследование ООПТ - 1713,5 тыс. рублей, доработка проектов границ - 200, тыс. рублей, ведение кадастра - 81,0 тыс. рублей. Общая стоимость работ составит 3858,5 тыс. рублей.
7. Мероприятие "Оценка воздействия неблагоприятных факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения" предусматривает обеспечение функционирования территориальной системы радиационного мониторинга окружающей среды, в том числе в зонах влияния радиационно опасных объектов, анализ динамики изменения радиационной обстановки. Ежегодно планируется проведение непрерывных наблюдений за радиационной обстановкой на территории Челябинской области на 9 постах. Мероприятие по оценке техногенного и природного радиационного воздействия на население включает изучение территории Челябинской области на предмет повышенного облучения населения от природного радиационного фактора, ежегодную подготовку радиационно-гигиенического паспорта Челябинской области (далее именуется - РГП) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Планируется проведение радиометрических измерений для оценки техногенного радиационного воздействия.
Объем финансирования: в 2009 году составит - 1400,0 тыс. рублей, в том числе обеспечение непрерывного наблюдения за радиационной обстановкой на территории Челябинской области - 700,0 тыс. рублей, подготовка РГП Челябинской области - 700,0 тыс. рублей; в 2010 году - 1500,0 тыс. рублей, в том числе обеспечение непрерывного наблюдения за радиационной обстановкой на территории Челябинской области - 750,0 тыс. рублей, подготовка РГП Челябинской области - 750,0 тыс. рублей. Общая стоимость работ составит 2900,0 тыс. рублей.
8. Мероприятие "Обеспечение органов государственной власти и населения Челябинской области информацией о состоянии и охране окружающей среды, радиационной и экологической безопасности" предусматривает подготовку и издание информационных материалов по охране окружающей среды, радиационной и экологической безопасности области, включая ежегодный комплексный доклад о состоянии окружающей среды Челябинской области в количестве 600 экземпляров: сбор и анализ материалов о состоянии окружающей среды, подготовку макета, издание и распространение материалов.
Объем финансирования: в 2009 году - 400,0 тыс. рублей, в 2010 году - 426,6 тыс. рублей. Общие затраты областного бюджета составят 826,6 тыс. рублей.





Приложение 5
к областной целевой Программе
природоохранных мероприятий
оздоровления
экологической обстановки
в Челябинской области
на 2009 - 2010 годы

Методика
оценки эффективности реализации Программы

Последствия реализации мероприятий программы носят экологический и социальный характер: сохранение животного и растительного мира и снижение негативного воздействия на среду обитания человека, обеспечение права жителей области на информацию о состоянии окружающей среды.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Настоящая Методика определяет принципы определения целевых показателей Программы.
Программой установлены 16 показателей, включающих в себя целевые показатели по каждому направлению ее реализации (приложение 3 к Программе). Для оценки эффективности используются следующие важнейшие показатели.
1. Показатели в сфере охраны атмосферного воздуха:
сокращение сверхнормативных выбросов вредных веществ в атмосферу, в тыс. т в год - объем сверхнормативных выбросов, сокращенный предприятиями за отчетный период за счет выполненных воздухоохранных мероприятий в год, предыдущий отчетному (экологический эффект мероприятий). В приложении 3 к Программе приведены ожидаемые объемы сокращений сверхнормативных выбросов по годам в соответствии с планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденными Управлением Ростехнадзора по Челябинской области. Планируемое сокращение за весь период действия Программы - 66,94 тыс. тонн в год. Современный экономический кризис, вероятно, снизит планируемый эффект;
сокращение числа предприятий, имеющих временно согласованные выбросы, до (уровня) - при расчете эффективности берется количество предприятий, достигших ПДВ в отчетном году;
своевременное оповещение о НМУ в городских округах Челябинской области - равно количеству городских округов, прогнозирование НМУ на территории которых осуществлено за счет средств областного бюджета;
контроль выбросов источников загрязнения атмосферного воздуха - измеряется в количестве источников.
2. Показатели в сфере охраны водных объектов:
сокращение сбросов недостаточно очищенных сточных вод, тыс. куб. метров в сутки - измеряется мощностью введенных очистных сооружений канализации;
радиационный мониторинг водных объектов - количество водных объектов, на которых ведется радиационный мониторинг по областному заказу;
оценка качества воды и экологического состояния источников питьевого водоснабжения - количество обследованных объектов.
3. Показатели в сфере обращения отходов производства и потребления:
увеличение количества мест размещения ТКО, эксплуатируемых на основе лицензий, при наличии заключений Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о соответствии мест размещения ТКО санитарно-эпидемиологическим требованиям - при расчете эффективности берется количество мест, приведенных в течение года к указанным требованиям;
учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов организаций, эксплуатирующих источники ионизирующего излучения - процент охвата таких организаций областной системой учета.
4. Показатели в сфере охраны и восстановления ООПТ, охраны животного мира:
доля ООПТ регионального значения, охваченных охраной, - отношение охраняемых ООПТ к общему количеству региональных ООПТ, выраженное в процентах;
уровень сохранения объектов животного мира в заказниках - отношение количества животных в отчетном году к количеству животных в предыдущем году, выраженное в процентах;
комплексное экологическое обследование ООПТ - количество ООПТ, на территории которых проводились обследования;
учет численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, - измеряется площадью угодий, где проведен учет.
5. Показатели в сфере обеспечения органов государственной власти и населения области информацией о состоянии и охране окружающей среды:
количество сообщений в СМИ и на сайте Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
оценка радиационных факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения - измеряется в количестве подготовленных радиационно-гигиенических паспортов территории Челябинской области и количеством постов радиационного мониторинга, поддерживаемых областным бюджетом;
издание ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей природной среды - измеряется изданием доклада.
Для каждого из показателей Программы установлено целевое значение на 2009 и 2010 годы (приложение 3 к Программе).
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевым (промежуточным) значением и равна среднему арифметическому их отношений.





Приложение 6
к областной целевой Программе
природоохранных мероприятий
оздоровления
экологической обстановки
в Челябинской области
на 2009 - 2010 годы

Условия предоставления
и методика расчета субсидий местным бюджетам
на проектирование, строительство и реконструкцию
очистных сооружений канализации

1. Финансирование объектов собственности муниципальных образований Челябинской области, включенных в Программу, осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в форме субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства: проектирование, строительство и реконструкцию очистных сооружений канализации (далее именуются - Субсидии).
2. Критерии предоставления Субсидии:
объект капитального строительства нацелен на снижение поступления загрязненных стоков в реку Миасс на участке до впадения в Шершневское водохранилище;
наличие утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
мероприятие ранее финансировалось в рамках областных целевых природоохранных программ;
планируемое завершение мероприятия к концу действия программы;
освоение средств по состоянию на начало текущего финансового года должно составлять не менее 50 процентов от сметной стоимости строительства.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Челябинской области являются:
подготовка пояснительной записки с отражением экологического эффекта и изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода объекта в эксплуатацию;
предоставление проектно-сметной документации на строительство объекта муниципальной собственности;
предоставление выписки из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году;
предоставление копии муниципального правового акта об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы (далее именуется - муниципальная программа) и муниципальной программы, предусматривающей объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы их финансирования из местного бюджета;
получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального заказа на строительство объекта;
оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем строительно-монтажных работ;
осуществление в период выполнения строительных работ перечисления бюджетных средств в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
предоставление Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ежемесячного отчета о строительстве объекта по формам, предусмотренным в договоре о финансировании строительства (реконструкции) объекта.
    4. Размер Субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:

                            S = S x P  / SUM P,
                             i       i      k

    где   S   -   объем  Субсидии  бюджету  i-того  городского  округа  или
           i
муниципального района Челябинской области;
    S - общий объем субсидий, предусмотренный Программой;
    P  - объем заявки на финансирование из бюджета i-того городского округа
     i
или  муниципального  района  Челябинской  области  мероприятий,  отвечающих
пункту 2 настоящей методики;
    SUM P - общий объем  заявок на финансирование из бюджета на планируемый
         k
год мероприятий, отвечающих пункту 2 настоящей методики.
5. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2009 и 2010 годы на реализацию Программы.
Распределение Субсидий утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
6. Расходование субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с договорами о финансировании, заключенными между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - главным распорядителем средств областного бюджета - и муниципальными образованиями Челябинской области, с указанием средств местного бюджета, предусмотренных на строительство объекта в текущем финансовом году, и при соответствии критериям, перечисленным в пункте 2 настоящей методики.
7. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области представляет в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) следующие документы:
1) договор о предоставлении субсидии городскому округу или муниципальному Челябинской области;
2) заявку на финансирование;
3) постановление Правительства Челябинской области о распределении Субсидий.
8. Минфин на основании полученных документов не позднее 5 дней со дня их получения организовывает перечисление Субсидии на лицевые счета для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
9. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидии, осуществляет Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и государственный заказчик Программы.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование Субсидий, предоставленных на финансирование объектов, включенных в Программу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru