Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. по делу № 370-ж/2009

Резолютивная часть объявлена: 04.09.2009
Изготовлено в полном объеме: 09.09.2009
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.    - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                             УФАС России;
Членов Комиссии: Пастухова П.Г.     - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                      контроля торгов
                                      Челябинского УФАС России;
                 Карташовой К.А.    - старшего специалиста 1 разряда отдела
                                      контроля государственного и
                                      муниципального заказов
                                      Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)" (далее - Аукцион), в присутствии:
- <...>, заместителя главного врача по технике МУЗ "Городская больница № 2", члена аукционной комиссии (паспорт, доверенность № 1265 от 03.09.2009);
- <...>, главного специалиста Правового управления Администрации Миасского городского округа Челябинской области (паспорт, доверенность от 11.01.2009);
- <...>, начальника отдела муниципального заказа Управления экономики Администрации Миасского городского округа Челябинской области, председателя аукционной комиссии (удостоверение № 126 от 23.12.2008);
- <...>, ведущего специалиста отдела муниципального заказа Управления экономики Администрации Миасского городского округа Челябинской области, члена аукционной комиссии (удостоверение № 210 от 16.02.2009);
- <...>, представителя ИП <...> (паспорт, доверенность от 20.08.2009);
- <...>, представителя ИП <...> (паспорт, доверенность от 20.08.2009),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно представленным документам, Администрация Миасского городского округа Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) на основании заявки МУЗ "Городская больница № 2" (далее - Заказчик) объявила о проведении открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)" (далее - Аукцион).
Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением Главы Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 29.07.2009 № 881-1.
В соответствии со статьями 16 и 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено в сети "Интернет" на официальных сайтах муниципального образования (www.gorod.miass.ru) и Челябинской области (www.chelgumr.ru).
06.08.2009 в документацию об Аукционе были внесены изменения, касающиеся установленных требований к участникам размещения заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 501000,00 рубля.
Источник финансирования - средства ФСС и ФОМС.
Срок поставки товара - с момента заключения контракта и до 31.12.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 72 А-Р от 27.08.2009 на участие в данном открытом Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа: ОАО "УралАЗ-Энерго" и ИП <...>.
Согласно протоколу № 72 А-Р от 27.08.2009 Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов, так как допущен только один участник размещения заказа - ОАО "УралАЗ-Энерго", соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Муниципальный контракт по результатам проведенного открытого Аукциона с ОАО "УралАЗ-Энерго" не заключен (письмо главного врача МУЗ "Городская больница № 2" от 03.09.2009 № 1264).
По мнению представителей Заявителя, документация об Аукционе противоречит положениям и требованиям действующего законодательства о размещении заказов, а именно: в документации об Аукционе установлено требование о необходимости поставки кислорода, а также о предоставлении поставщиком в безвозмездное пользование ЛПУ 150 годных к эксплуатации кислородных баллонов.
Заявителем также обжалуются действия аукционной комиссии по неправомерному отказу ИП <...> в допуске к участию в Аукционе и создании преимущественных условий ОАО "УралАЗ-Энерго".
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указал на то, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" организациям-производителям оптовой торговли лекарственными средствами запрещено продавать лекарственные средства в ЛПУ, минуя аптечную сеть. В документации об аукционе не предусмотрено условие о поставке кислорода через аптеку ЛПУ. ОАО "УралАЗ-Энерго" не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность, а следовательно, не имеет права поставлять кислород непосредственно в ЛПУ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и членов аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились, считают их необоснованными, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 03.09.2009, исх. № 1264 и от 03.09.2009, б/н) пояснили следующее.
ИП <...> обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе, поскольку ее заявка не соответствовала требованиям документации об Аукционе (пункт 4 часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Утверждение ИП <...> о неправомерности внесения в документацию об аукционе требований о безвозмездном предоставлении 150 годных к эксплуатации кислородных баллонов не основано на положениях действующего законодательства о размещении заказов.
Заказчик предполагал, что указанные 150 баллонов - это тара, в которой будет поставляться кислород. Цель установления такого требования - это передача кислорода в годной таре без взимания платы.
Предполагалось, что в целях обеспечения бесперебойной и круглосуточной работы лечебного учреждения необходимо постоянное наличие в ЛПУ годного к эксплуатации медицинского газа, т.е. 100 баллонов будут постоянно находиться в ЛПУ, а остальные 50 - возвратная тара.
Данные требования обусловлены потребностями Заказчика по оказанию экстренной медицинской помощи, поскольку только предоставление баллонов в указанном количестве способно обеспечить бесперебойную и круглосуточную работу лечебного учреждения.
Поставка медицинского кислорода будет осуществляться через аптеку МУЗ "Городская больница № 2", которая имеет соответствующую лицензию на фармацевтическую деятельность.
Поэтому в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также согласно письму Росздравнадзора от 25.07.2006 № 01и-580/06 "О производстве и использовании медицинских газов", в установленном Законом о размещении заказов порядке, Заказчиком были внесены изменения в пункт 6 Информационной карты документации об аукционе.
Так, из документации об Аукционе было исключено требование о наличии у поставщика-производителя наряду с лицензией на производство лекарственных средств лицензии на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о наличии у поставщика-производителя одновременно двух лицензий (лицензии на фармацевтическую деятельность и лицензии на производство лекарственных средств), не обоснован и не соответствует внесенным изменениям и положениям документации об Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно форме "Предложение об условиях исполнения муниципального контракта" документации об Аукционе и пункту 5 Информационной карты аукциона ("Наименование, характеристики, количество товара") участник размещения заказа должен был указать в своей заявке, поданной на участие в Аукционе, график поставки, порядок поставки и информацию о количестве годных к эксплуатации кислородных баллонов, предоставляемых Поставщиком в безвозмездное пользование.
Однако в заявке на участие в данном открытом Аукционе ИП <...> в форме "Предложение об условиях исполнения муниципального контракта", в графе "Наименование, характеристики, количество товара" указаны лишь сведения о количестве и объеме поставляемого товара, а именно:
"кислород 1020 баллонов, объем баллона - 40 л, давление - 150+5 кг/кв. см; углекислый газ - 4 баллона, объемом - 40 л, масса углекислоты - 25 кг/баллон; азот - 8 сосудов дьюара, объемом 10 л".
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, отказ аукционной комиссии ИП <...> в допуске к участию в Аукционе по пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерен и соответствует положениям и требованиям действующего законодательства о размещении заказов.
2. Согласно пункту 5 Информационной карты аукциона ("Наименование, характеристики, количество товара"), указано о том, что общее количество медицинского газа, требуемого к поставке, составляет 1020 баллона (кислород) и 4 баллона (углекислый газ).
При этом в названном пункте Информационной карты аукциона и пункте 2.4 проекта контракта указано о том, что "поставщик предоставляет в безвозмездное пользование 150 годных к эксплуатации кислородных баллонов".
Таким образом, из положений документации следует, что наряду с поставкой медицинского кислорода в баллонах поставщик должен предоставить заказчику 150 годных к эксплуатации баллонов в безвозмездное пользование.
При этом в документации об Аукционе, в том числе в проекте контракта, не предусмотрены такие существенные условия договора безвозмездного пользования, как срок пользования имуществом (статья 689 ГК РФ), а также условия и порядок передачи имущества.
Сведения о том, что указанные баллоны являются тарой, в которой поставляется кислород, в документации об Аукционе отсутствуют.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не установлены требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
3. В документацию об Аукционе 06.08.2009 Уполномоченным органом были внесены изменения (пункт 6 Информационной карты аукциона), размещенные на официальном сайте в сети "Интернет", касающиеся установленных требований к участникам размещения заказа, а именно:
"Если поставщик является производителем медицинских газов - лицензию на осуществление медицинской деятельности по производству лекарственных средств и, если он таковым не является, - лицензию на осуществление фармацевтической деятельности".
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", письмом Росздравнадзора от 25.07.2006 № 01и-580/06 "О производстве и использовании медицинских газов" при производстве медицинских газов производителю необходимо иметь лицензию на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств; организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.
Как пояснил представитель Заказчика, поставка и приемка медицинских газов будет осуществлена через аптеку ЛПУ МУЗ "Городская больница № 2". В подтверждение этого Заказчиком на заседании Комиссии была представлена копия лицензии, выданная МУЗ "Городская больница № 2", на осуществление фармацевтической деятельности через аптеку ЛПУ (№ 99-02-012222 от 19.10.2006).
Однако в документации об Аукционе отсутствует информация о том, что поставка кислорода будет осуществляться через аптеку ЛПУ.
Медицинские учреждения приобретают лекарственные средства для обеспечения лечебно-диагностического процесса только в аптечных организациях по требованиям, оформленным в установленном порядке (приказ Минздравсоцразвития России № 110 от 12.02.2007).
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о наличии у поставщика-производителя лицензии на фармацевтическую деятельность, не обоснован, не соответствует внесенным изменениям и положениям документации об Аукционе и не может быть принят Комиссией во внимание.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)" необоснованными.
2. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)" в части неправомерного включения в документацию об аукционе условия о наличии у поставщика-производителя лицензии на фармацевтическую деятельность, необоснованными.
3. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)" в части отсутствия в документации об аукционе четких показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям Заказчика, обоснованными.
4. Признать в действиях Администрации Миасского городского округа Челябинской области нарушение положений и требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
5. Выдать аукционной комиссии по проведению открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)" и Администрации Миасского городского округа Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
К.А.КАРТАШОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 сентября 2009 г. по делу № 370-ж/2009

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена: 04.09.2009
Изготовлено в полном объеме: 09.09.2009
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.    - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                             УФАС России;
Членов Комиссии: Пастухова П.Г.     - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                      контроля торгов
                                      Челябинского УФАС России;
                 Карташовой К.А.    - старшего специалиста 1 разряда отдела
                                      контроля государственного и
                                      муниципального заказов
                                      Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 4 сентября 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Миасского городского округа Челябинской области, в лице аукционной комиссии по проведению открытого аукциона "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)", в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов, в срок до 14 сентября 2009 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 72 А-Р от 27.08.2009.
2. Администрации Миасского городского округа Челябинской области в срок не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, разместить на официальном сайте в сети "Интернет" протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 72 А-Р от 27.08.2009.
3. Администрации Миасского городского округа Челябинской области, с целью соблюдения требований и положений части 1 статьи 1 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в срок до 22 сентября 2009 года:
3.1. вернуть заявки участникам размещения заказа, поданные на участие в открытом аукционе "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)";
3.2. внести изменения в документацию об аукционе "Поставка медицинских газов для нужд МУЗ "Городская больница № 2" (кислород, азот, углекислород)", а именно:
- установить в документации об аукционе и проекте контракта показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям Заказчика, с учетом положений и требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и решения Челябинского УФАС России от 04.09.2009;
- указать в документации об аукционе и проекте муниципального контракта сведения о том, что реализация поставляемого медицинского газа будет осуществлена через аптеку МУЗ "Городская больница № 2";
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения изменений в документацию об аукционе на официальном сайте в сети "Интернет".
4. Администрации Миасского городского округа Челябинской области в течение 2-х рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 и 2 настоящего Предписания, но не позднее 17 сентября 2009 года представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 72 А-Р от 27.08.2009, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанного протокола на официальном сайте в сети "Интернет".
5. Администрации Миасского городского округа Челябинской области в течение 2-х рабочих дней с момента исполнения пункта 3 настоящего Предписания, но не позднее 25 сентября 2009 года представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении открытого Аукциона и документацию об Аукционе (с внесенными изменениями и дополнениями), а также сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети "Интернет".
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его исполнения.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
К.А.КАРТАШОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru