Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2009 г. № 67

Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения муниципальных
функций (предоставления муниципальных услуг)

В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 813 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679"

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

2. Руководителям структурных подразделений администрации Троицкого муниципального района обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Троицкого муниципального района по вопросам экономики, собственности и земельным отношениям - начальника управления муниципальным имуществом и земельными отношениями - А.В. Гриценко.

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Утвержден
постановлением
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 11 февраля 2009 г. № 67

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее именуется Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации Троицкого муниципального района.
2. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурного подразделения администрации, а также его взаимодействия с другими структурами при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги).
4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) разрабатываются на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Троицкого муниципального района и настоящего Порядка.
Структурные подразделения администрации не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) полномочия, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Троицкого муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и издаваемыми на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) утверждаются главой Троицкого муниципального района.
6. Руководитель структурного подразделения обеспечивает согласование административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) с другими структурными подразделениями в случае, если они участвуют в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
7. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативных правовых актов Троицкого муниципального района, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги), а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

II. Требования к административным регламентам

8. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция (муниципальная услуга).
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения и организации, то указываются все структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
12. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также о других структурных подразделениях администрации и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
14. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
15. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
16. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
оборудованию мест ожидания;
парковочным местам;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
17. При подготовке подраздела, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
18. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативными актами Троицкого муниципального района не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
19. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
21. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации и организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

24. Структурные подразделения администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) вправе:
- проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
25. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) осуществляет следующие:
- размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте структурного подразделения администрации, в случае, если у структурного подразделения администрации нет официального сайта, уведомление размещается на официальном сайте Троицкого муниципального района в разделе "Административная реформа" не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
- рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- направляет проект административного регламента на проведение правовой экспертизы в юридический отдел администрации Троицкого муниципального района.
26. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурные подразделения администрации обеспечивают:
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и Троицкого муниципального района;
- упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
- предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
27. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласовываются с заместителем главы администрации Троицкого муниципального района, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения администрации.
28. Согласованный проект административного регламента представляется на рассмотрение рабочей группы по проведению административной реформы.
29. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) утверждаются главой Троицкого муниципального района с учетом протокольного решения рабочей группы по проведению административной реформы в отношении проекта административного регламента.
30. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Троицкого муниципального района в разделе "Административная реформа". Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг.

IV. Анализ применения административных регламентов

31. Анализ практики применения административных регламентов проводится структурными подразделениями администрации:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и другое);
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения в него изменений.
32. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Троицкого муниципального района в разделе "Административная реформа".

Заместитель
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
по вопросам экономики,
собственности и земельным
отношениям -
начальник Управления
муниципальным имуществом
и земельными отношениями
А.В.ГРИЦЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru