Зарегистрировано в Минюсте РФ по Приволжскому федеральному округу 3 июня 2008 г. № RU645160002008003
УСТАВ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решений Красноармейского районного Собрания
от 08.09.2000 № 160, от 24.06.2005 № 72,
от 17.12.2005 № 219, от 25.04.2008 № 45)
Принят
на Референдуме
22 декабря 1996 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование, территория и состав территории муниципального района
1. Официальное наименование муниципального района - Красноармейский муниципальный район (далее - муниципальный район).
Муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из двух городских и 17 сельских поселений, объединенных общей территорией. Границы муниципального района установлены Законом
Саратовской области "О муниципальных районах".
2. Административным центром муниципального района является город Красноармейск.
Статья 2. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом муниципального района.
Герб Красноармейского района является официальным символом муниципального района.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается решением Красноармейского районного Собрания.
Статья 3. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) признать утратившим силу;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) утратил силу;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Красноармейского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) организация ритуальных услуг и содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного, традиционного, народного, художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официально-оздоровительных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
1.1. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах своей компетенции решают вопросы в сфере трудовых отношений.
2. утратил силу.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1
настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами Саратовской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Саратовской области).
Статья 4. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
Глава II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 5. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения
1. Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата Красноармейского районного Собрания, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Статья 6. Местный референдум
1. На территории муниципального района для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
Местный референдум может проводиться на всей территории Красноармейского муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района.
2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Саратовской области.
3. Решение о назначении местного референдума принимается районным Собранием в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) районное Собрание и глава администрации Красноармейского муниципального района совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3
настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Саратовской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, в соответствии с федеральным законом.
4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального Красноармейского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется принятие нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять соответствующий правовой акт.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Красноармейского районного Собрания (далее - районного Собрания) осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов районного Собрания назначаются районным Собранием. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования, в соответствии с федеральным законодательством. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущих за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию, не позднее чем через 5 дней со дня принятия.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законами Саратовской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Голосование по отзыву депутата Красноармейского районного Собрания
1. Голосование по отзыву депутата Красноармейского районного Собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом Саратовской области для проведения местного референдума.
2. Основанием отзыва депутата районного Собрания является:
- нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава
(Основного Закона) Саратовской области, закона Саратовской области, настоящего Устава, факт которого (нарушения) подтвержден решением суда;
- нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, т.е. на местном референдуме;
- издание правового акта во исполнение решения местного референдума, но не соответствующего по решению суда содержанию решения референдума.
3. Границей территории проведения голосования по отзыву депутата районного Собрания является граница территории того избирательного округа, по которому был избран депутат.
4. Голосование по отзыву депутата назначается Красноармейским районным Собранием по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в выборах при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей.
5. Организацию и проведение голосования по отзыву депутата районного Собрания осуществляет избирательная комиссия муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законом Саратовской области для проведения референдума.
6. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата может инициативная группа, образованная гражданином или группой граждан в количестве не менее 10 человек.
Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы должны содержаться обстоятельства, служащие основанием для отзыва депутата, а также должно быть указано лицо, уполномоченное действовать от имени инициативной группы на территории избирательного округа (округов), где предполагается провести голосование, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лица, уполномоченного действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству инициативной группы обязательно прилагается решение суда, устанавливающее факт совершения депутатом районного Собрания действий (бездействия) или принятия решений, указанных в части 2
настоящей статьи, и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Собрания и наделении лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы, соответствующими полномочиями.
Копия решения о регистрации инициативной группы в пятидневный срок со дня принятия решения направляется в Красноармейский районное Собрание и депутату, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.
7. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию муниципального района необходимое для назначения голосования в соответствии с частью 4
настоящей статьи количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования составляет 20 дней.
8. В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования избирательная комиссия Красноармейского муниципального района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Красноармейское районное Собрание. Копия решения избирательной комиссии муниципального района направляется также инициативной группе по проведению голосования и депутату районного Собрания, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.
9. Красноармейское районное Собрание принимает решение о назначении голосования или об отказе в назначении голосования по отзыву депутата районного Собрания в течение 15 дней со дня поступления в Красноармейское районное Собрание копии решения избирательной комиссии о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования, подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.
10. Назначение голосования по отзыву депутата районного Собрания обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования, установленные настоящей статьей, и отсутствуют основания для отказа в назначении голосования, предусмотренные частью 11
настоящей статьи.
Голосование по отзыву депутата районного Собрания должно быть проведено не позднее чем через 60 дней и не ранее чем через 45 дней со дня принятия решения о назначении голосования. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Красноармейского районного Собрания должно содержать данные о депутате районного Собрания, избирательном округе, на территории которого проводится голосование, основания для отзыва, дату голосования.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
11. Решение об отказе в назначении голосования принимается в случае, если:
отсутствуют основания для отзыва депутата районного Собрания, предусмотренные частью 2
настоящей статьи;
нарушен порядок выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Собрания;
члены инициативной группы ранее выступали с инициативой об отзыве того же депутата районного Собрания по тому же основанию, и с момента принятия избирательной комиссией муниципального района решения об отказе данной инициативной группе в проведении голосования прошло менее двух лет;
на территории, на которой расположен избирательный округ (округа), введено в установленном федеральным законом порядке военное или чрезвычайное положение;
до истечения срока полномочий депутата районного Собрания осталось менее года.
Решение об отказе в назначении голосования в течение 5 дней вручается уполномоченному представителю инициативной группы и депутату районного Собрания, в отношении которого инициировано голосование по отзыву.
12. Депутат районного Собрания имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в местной газете.
13. Депутат районного Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе (избирательном округе), в соответствии с федеральным законодательством.
14. Итоги голосования по отзыву депутата Красноармейского районного Собрания и принятые в соответствии решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ Красноармейского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Красноармейского муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ Красноармейского муниципального района, преобразования муниципального Красноармейского района проводится в случаях:
изменения границ муниципального района, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, - на территориях соответствующих поселений и (или) населенных пунктов;
изменения статуса городского поселения, входящего в состав муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа - раздельно на территории соответствующего городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется городское поселение.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области о проведении местного референдума.
4 Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Красноармейского муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые соответствующие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решениями районного Собрания.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решениями районного Собрания и не может превышать 3 процента от числа жителей Красноармейского муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Собрания, администрации Красноармейского муниципального района указанный проект рассматривается на открытом заседании, указанных органов местного самоуправления.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 11. Исключена.
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Красноармейского муниципального района Красноармейским районным Собранием, главой Красноармейского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Красноармейского районного Собрания, главы Красноармейского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Собрания, назначаются районным Собранием, а по инициативе главы Красноармейского муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Красноармейского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Красноармейского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы преобразования муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Собрания.
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Собрания, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, инициируемое населением или районным Собранием, назначается решением районного Собрания, а инициируемое главой муниципального района - постановлением главы муниципального района.
4. Обращение населения с инициативой проведения собрания должно включать в себя:
- обращение, подписанное не менее чем 50 гражданами с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения собрания, адресов их проживания;
- обоснование проведения собрания;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме собрания, иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
5. Обращение направляется инициаторами проведения собрания в Красноармейское районное Собрание.
Обращение инициаторов проведения собрания рассматривается на открытом заседании районного Собрания. По результатам рассмотрения обращения районное Собрание назначает проведение собрания или отказывает в его проведении.
Решение о назначении собрания граждан принимается Красноармейским районным Собранием не позднее 30 дней со дня получения обращения о выдвижении соответствующей инициативы.
Собрание должно быть назначено не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении собрания. Собрание назначается на воскресенье, не являющееся рабочим или праздничным днем.
Решение об отказе в назначении собрания может быть принято только в случаях, если нарушены требования к выдвижению инициативы проведения собрания, или цели проведения собрания не соответствуют указанным в части 1
настоящей статьи.
6. Решение или постановление о назначении собрания граждан должно устанавливать дату и время проведения собрания, место проведения собрания, часть территории муниципального образования, на которой проводится собрание, повестку дня собрания.
Решение районного Собрания подлежит публикации не менее чем за 7 дней до дня проведения Собрания.
7. Порядок проведения собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым районным Собранием, и уставом территориального общественного самоуправления.
8. Собрание граждан правомочно:
1) принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;
2) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
3) принимает решения по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления;
4) запрашивать информацию о деятельности органов местного самоуправления.
9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
10. Решение собрания не может нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций. Решение собрания носит рекомендательный характер для органов власти,
жителей соответствующей территории, предприятий, организаций и иных лиц.
11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Конференция граждан
1. В случаях, предусмотренных Положением о собраниях и конференциях граждан, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Конференция граждан проводится по инициативе:
- населения;
- представительного органа поселения, входящего в состав Красноармейского муниципального района;
- Красноармейского районного Собрания;
- главы Красноармейского муниципального района;
- главы администрации Красноармейского муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав Красноармейского района.
4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференций граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Красноармейского районного Собрания.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Красноармейского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3 Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Красноармейского районного Собрания или главы Красноармейского муниципального района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Саратовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Собрания в соответствии с положениями законодательства и настоящим Уставом.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Собранием и публикуется (обнародуется) в течение 5 дней с момента его принятия.
]]>
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) материальная помощь.
2. Размеры должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, за исключением ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются на основании решения Красноармейского районного Собрания в соответствии с федеральными законами.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета Красноармейского муниципального района.
Статья 49. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Красноармейского района
1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
2. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Саратовской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Красноармейского муниципального района.
Статья 51. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Красноармейского муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) утратил силу;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Красноармейского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для обеспечения на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. В собственности муниципального района может также находиться имущество, предназначенное:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, а также имущества, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 3
настоящего Устава;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Собрания;
3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1
настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.
Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Районное Собрание устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 53. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
1. Районное Собрание устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 54. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает районное Собрание.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений определяются решениями Красноармейского районного Собрания.
4. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.
5. Глава администрации муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
6. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их в соответствии с порядком, установленном федеральным законом.
Статья 55. Консолидированный бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Статья 56. Местный бюджет Красноармейского муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет муниципального района).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с настоящим Уставом, решением районного Собрания с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.
4. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяется главой администрации муниципального района.
Разработку проекта решения Красноармейского районного Собрания об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района утверждает проект решения районного Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год для направления его главе Красноармейского муниципального района и направляет его главе муниципального района для вынесения на публичные слушания.
5. По окончании публичных слушаний глава администрации муниципального района направляет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами районному Собранию.
6. Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается районным Собранием в соответствии с регламентом районного Собрания с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством и настоящей статьей.
Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании районного Собрания не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
7. Исполнение местного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации муниципального района.
8. Администрация Красноармейского муниципального района предоставляет в районный Совет ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении местного бюджета не позднее 15 дней со дня окончания отчетного периода. Отчеты рассматриваются на ближайшем заседании районного Совета.
Администрация муниципального района ежеквартально представляет районному Собранию сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Указанные сведения рассматриваются на ближайшем заседании районного Собрания.
9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится финансовым органом администрации муниципального района и не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, направляется главой администрации муниципального района главе Красноармейского муниципального района для вынесения на публичные слушания.
10. По окончании публичных слушаний в течение 15 дней глава администрации муниципального района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в форме проекта решения районному Собранию.
Красноармейское районное Собрание в течение 2 месяцев рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета и принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета районное Собрание вправе возбудить процедуру расторжения контракта с главой администрации муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 31
настоящего Устава.
11. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные и полугодовые отчеты о ходе исполнения местного бюджета и ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в соответствии с федеральным законом подлежат официальному опубликованию.
12. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.
13. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 57. Доходы и расходы местного бюджета Красноармейского муниципального района
1. К собственным доходам местного бюджета Красноармейского муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями районного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
5. Красноармейское районное Собрание самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов районного Собрания, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
6. Глава администрации муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих.
8. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Саратовской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Саратовской области.
Статья 58. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением районного Собрания в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 59. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального района, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 60. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Красноармейским районным Собранием в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Глава VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 61. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Запрещается ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Саратовской области.
Статья 62. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального района, органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений
Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 64. Ответственность депутатов Красноармейского районного Собрания перед населением
1. В случае совершения депутатом действий (бездействия) или принятия нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу
(Основному Закону) Саратовской области, закону Саратовской области, настоящему Уставу, решениям районного Собрания, факт совершения которых установлен решением суда, депутат районного Собрания может быть отозван избирателями.
2. Голосование по отзыву депутата районного Собрания назначается по инициативе избирателей в порядке, установленном федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством в соответствии с федеральным законом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 66. Ответственность Красноармейского районного Собрания перед государством
1. В соответствии с федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что районным Собранием принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу
(Основному Закону) Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а районное Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, Губернатор Саратовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Красноармейского районного Собрания.
2. В соответствии с федеральным законом полномочия районного Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган Красноармейского муниципального района в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Саратовской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Красноармейского районного Собрания.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган Красноармейского муниципального района в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Саратовской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Красноармейского районного Собрания.
3. В соответствии с федеральным законом закон Саратовской области о роспуске Красноармейского районного Собрания может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 67. Ответственность главы Красноармейского муниципального района и главы администрации Красноармейского муниципального района перед государством
1. В соответствии с федеральным законом Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Красноармейского муниципального района или главы администрации Красноармейского муниципального района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу
(Основному Закону) Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Саратовской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законом срок, в течение которого Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района или главы администрации муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. В соответствии с федеральным законом глава Красноармейского муниципального района или глава администрации муниципального района, в отношении которых Губернатором Саратовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 69. Административная ответственность должностных лиц местного самоуправления
В соответствии с федеральным законом нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную Федеральным законодательством РФ.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 70. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав, за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.