
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2008 г. № 249
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. решений муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 02.12.2008 № 351
, от 12.02.2009 № 372
)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 979, с целью поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить муниципальную районную целевую программу
"Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы"
2. Финансирование муниципальной Программы
осуществлять за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Глава
Новобурасского муниципального района
А.М.РЯБОВ
Приложение
к решению
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 13 марта 2008 г. № 249
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ ПО НОВОБУРАССКОМУ РАЙОНУ
(в ред. решения
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района от 02.12.2008 № 351)
Паспорт
программы "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2008 - 2010 годы
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная целевая подпрограмма "Обеспечение жильем¦
¦программы ¦молодых семей" на 2008 - 2010 года по Новобурасскому¦
¦ ¦району ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦ ¦
¦решения о ¦ ¦
¦разработке ¦ ¦
¦программы, дата ее¦ ¦
¦утверждения ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация муниципального Новобурасского района ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация Новобурасского муниципального района,¦
¦разработчики ¦управление по вопросам землепользования муниципальной¦
¦программы ¦собственности и градостроительства администрации¦
¦ ¦Новобурасского муниципального района, отдела по¦
¦ ¦правовому обеспечению администрации Новобурасского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦основная цель подпрограммы - поддержка решения¦
¦программы ¦жилищной проблемы молодых семей, признанных в¦
¦ ¦установленном порядке нуждающимися в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий. ¦
¦ ¦Основными задачами подпрограммы являются: ¦
¦ ¦ - предоставление молодым семьям субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья или¦
¦ ¦строительство индивидуального жилья; ¦
¦ ¦ - создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств¦
¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или¦
¦ ¦строительства индивидуального жилья ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008 - 2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Новобурасского муниципального района ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Объем финансирования мероприятий программы составляет:¦
¦финансирования ¦федеральный бюджет 30 %, областной бюджет 10 %,¦
¦ ¦местный бюджет 1 %. ¦
¦ ¦ - средства местного бюджета (прогноз) - 117600¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦ - средства областного бюджета (прогноз) - 4586400¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦ - средства из внебюджетных источников (прогноз) -¦
¦ ¦70560000 рублей ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦ - создание условий для повышения уровня¦
¦результаты ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦
¦ ¦ - привлечение в жилищную сферу дополнительных¦
¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а¦
¦ ¦также собственных средств граждан, бюджетов субъектов¦
¦ ¦Российской Федерации и местных бюджетов; ¦
¦ ¦ - создание условий для формирования активной¦
¦ ¦жизненной позиции молодежи; ¦
¦ ¦ - укрепление семейных отношений и снижение¦
¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦
¦ ¦ - улучшение демографической ситуации ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех условий, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов:
- предоставления молодым семьям в сельской местности строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
- содействия органов местного самоуправления при организации новых молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов.
2. Основные цели и задачи программы и сроки ее реализации
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жилыми помещениями населения Новобурасского муниципального района, позволяющее повысить уровень доступности жилья для населения Новобурасского муниципального района. При этом в рамках поставленной цели следует выделить четыре приоритетных направления, на которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия при реализации Программы:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- выполнение муниципальных обязательств по обеспечению жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства для решения жилищных проблем молодых семей формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование);
- средства бюджетов субъектов Российской Федерации;
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Прогноз потребности средств областного и федерального бюджетов на финансирование мероприятий программы до 2010 года составляет 4586400 рублей.
Прогноз потребности средств бюджета Новобурасского муниципального района на финансирование программы до 2010 года составляет 117600 рублей.
Прогноз привлечения средств внебюджетных источников в жилищное строительство, в том числе собственных средств населения Новобурасского муниципального района, до 2010 года составляет 7056000 рублей.
Ресурсное обеспечение
Программы в части финансирования из бюджета Новобурасского муниципального района (приложение № 1) может ежегодно корректироваться при принятии бюджета Новобурасского муниципального района на очередной финансовый год.
4. Организация управления реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
Органы местного самоуправления Новобурасского муниципального района в установленном порядке предусматривают в проекте бюджета Новобурасского муниципального района на очередной финансовый год денежные средства в объемах, необходимых для реализации программы.
Управление ресурсами осуществляется муниципальным заказчиком и исполнителями программы.
Отчет о реализации программы представляется ежегодно муниципальным заказчиком программы на Собрание (депутатов) Новобурасского муниципального района для утверждения.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме).
Средства бюджета Новобурасского муниципального района предусмотренные на финансирование составляют, 1 процент средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6. Система программных мероприятий
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2008 - 2010 годах обеспечить жильем 30 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение № 1
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2008 - 2010 годы
ПРОГНОЗИРУЕМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (ПРИОБРЕТЕНИЯ) ЖИЛЬЯ
ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2008 - 2010 ГГ. В НОВОБУРАССКОМ РАЙОНЕ
(в ред. решения
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 12.02.2009 № 372)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ Показатель ¦ Всего ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Привлекаемые средства местного бюджета ¦ 66600 ¦ 4600 ¦ 20000 ¦ 42000 ¦
¦(прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Привлекаемые средства областного и ¦2548650¦137700¦772950 ¦1638000¦
¦федерального бюджетов (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Привлекаемые средства из внебюджетных ¦4040750¦316700¦1204050¦2520000¦
¦источников (прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Итого: ¦6656000¦459000¦1997000¦4200000¦
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Предполагаемая стоимость 1 кв. м жилья ¦ ¦ 8500 ¦ 15000 ¦ 10000 ¦
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2008 - 2010 года
по Новобурасскому району
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ
СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ (УСЫНОВЛЕНИЯ) РЕБЕНКА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ",
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(введен решением
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района от 02.12.2008 № 351)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации утвержденной решением муниципального собрания Новобурасского района Саратовской области № 249 от 13 марта 2008 г. пункта 5
программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы", федеральной целевой программы "Жилище".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и правила предоставления безвозмездных субсидий за счет средств местного бюджета молодым семьям на компенсацию части стоимости построенного (строящегося) или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
Средства местного бюджета являются составной, частью, общей суммы средств, выделяемых на улучшение жилищных условий молодых семей, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 35 %.
II. Размер и порядок предоставления субсидий
Размер субсидии, предоставляемой участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв. метров общей площади строящегося или приобретенного жилья и средней рыночной стоимости 1 - кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами местного самоуправления, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Госстроем России.
Общая сумма субсидии в размере 40 %, полученной участником подпрограммы, не может превышать размера средств, использованных участником подпрограммы на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме).
Средства бюджета Новобурасского муниципального района предусмотренные на финансирование рождение (усыновление) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья будут рассматриваться каждый квартал текущего года, при наличии дополнительных доходов в местном бюджете.
Правом приоритетного получения субсидий могут обладать участники подпрограммы на момент участия в программе:
- имеющие минимальный размер остатка невыполненных финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье;
- при рождении (усыновлении) второго и последующих детей.
Предоставление субсидий за счет средств местного бюджета молодым семьям, не являющимся участниками настоящей подпрограммы, не допускается.