УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 80-09/З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее - ООО "Корвет") на действие муниципального заказчика - Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы,
в присутствии:
от заявителя: Макарова О.Н. - представитель ООО "Корвет" по доверенности (доверенность от 16.04.2009 № 18);
от муниципального заказчика: Скорикова И.В. - начальник Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края; Сапчугов С.А. - представитель Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края по доверенности (доверенность от 14.04.2009 № 38); Топилин В.В. - первый заместитель главы администрации Анучинского муниципального района Приморского края,
установила:
В Приморское УФАС России 10.04.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Корвет" (ул. Кочубея, д. 1, г. Владивосток, 690034) на действия муниципального заказчика - Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 года).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований части 3.1 статьи 33 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как внес изменения в документацию об аукционе с нарушением сроков, установленных Законом.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение части 6 статьи 35 Закона, окончание приема заявок было назначено на 8 апреля 2009 года, при этом начало рассмотрения заявок на участие в аукционе в документации об аукционе назначено на 9 апреля 2009 года.
Представитель заказчика с доводами заявителя полностью согласен и считает их обоснованными, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что заказчик допустил нарушения требований Закона, указанные в жалобе ООО "Корвет", и пояснил, что заказчиком был пропущен установленный Законом срок для внесения изменений в документацию об аукционе по технической причине. Так как решение о внесении изменений в документацию об аукционе было принято в момент, когда газетный номер единственного в районе официального источника массовой информации был уже сверстан и не подлежал изменению. Поэтому информация о внесении изменений в документацию об аукционе была напечатана в следующем номере газеты и опубликована с пропуском установленного Законом срока.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя заказчика, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку документов, представленных заказчиком, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
18 марта 2009 года заказчиком были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы.
20 марта 2009 года, а затем 25 марта 2009 года в вышеуказанную документацию об аукционе были внесены изменения и данная документация была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет.
8 апреля 2009 года заказчик снова внес изменения в документацию об аукционе, которая также была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет".
Частью 3.1 статьи 33 Закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно документации об аукционе с внесенными в нее изменениями и опубликованными на официальном сайте РФ 18 марта 2009 года заказчиком была установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 8 апреля 2009 года.
Однако заказчик 8 апреля 2009 года вновь разместил на официальном сайте РФ извещение об изменении документации об аукционе, тогда как на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе (8 апреля 2009 года) уже было подано 7 заявок от участников размещения заказа, в том числе заявка ООО "Корвет".
Таким образом, заказчик, приняв решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, а именно в день окончания подачи заявок на участие в аукционе, допустил нарушение части 3.1 статьи 33 и части 9 статьи 34 Закона.
Также заказчик допустил нарушение части 9 статьи 34 Закона в части ненаправления в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе уведомлений о внесенных изменениях в адрес всех участников размещения заказа, которыми была предоставлена документация об аукционе.
Частью 6 статьи 35 Закона установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об аукционе от 18 марта 2009 года заказчиком была установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 8 апреля 2009 года включительно. В то время как день рассмотрение заявок на участие в аукционе было назначено с 9 апреля 2009 года.
Следовательно заказчик, нарушив порядок приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе, а именно прекратив прием заявок на участие в аукционе на один день раньше, чем день рассмотрения заявок, допустил нарушение части 6 статьи 35 Закона.
Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, а именно:
- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 23 апреля 2009 года;
- день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 24 апреля 2009 года.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, а именно извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, отмечает, что изменения, внесенные заказчиком в документацию об аукционе были незначительны, и не влияли на требования, предъявляемые заказчиком к оформлению и содержанию заявок участников размещения заказа на участие в аукционе.
Заказчиком при внесении изменений в документацию об аукционе был исключен пункт 10.4 и 10.5 из проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, так как данные пункты противоречили Закону. Также заказчик изменил первоначальную (максимальную) цену контракта в сумме 31260166 рублей и установил начальную (максимальную) цену контракта - 29928411 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Корвет" на действие муниципального заказчика - Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы частично обоснованной.
2. Признать, что муниципальный заказчик - Муниципальный орган управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края допустил нарушение требований части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона, выразившиеся в нарушении сроков внесения изменений в документацию об аукционе, а именно в пункт 10.4 и пункт 10.5 проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
3. Признать, что муниципальным заказчиком - Муниципальным органом управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края при разработке документации об аукционе были допущены нарушения требований:
- части 6 статьи 35 Закона, так как в документации об аукционе указано, что рассмотрение заявок происходит на следующий день после окончания приема заявок на участие в аукционе;
- части 9 статьи 34 Закона, так как после внесения изменений и дополнений в документацию об аукционе заказчик не направил уведомления всем участникам размещении заказа.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному органу управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края обязательное для исполнения предписание
об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы.
5. Принимая во внимание, что указанные изменения не повлияли на требования, предъявляемые заказчиком к оформлению и содержанию заявок на участие в аукционе, предписание по отмене внесенных изменений не выдавать.
6. В соответствии с Приказом ФАС России от 14 мая 2008 г. № 163 "О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" материалы по выявленному нарушению в двухдневный срок направить в органы прокуратуры и органы внутренних дел.
Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ
Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"
от 16 апреля 2009 г. № 80-09/З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
на основании своего решения
от 16 апреля 2009 г. по делу № 80-09/3 о нарушении муниципальным заказчиком - Муниципальным органом управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34, части 6 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы предписывает муниципальному заказчику - Муниципальному органу управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края:
1. Прекратить нарушения части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34, части 6 статьи 35 Закона, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы, и осуществить следующие действия.
2. Внести уточнения в документацию об аукционе в части приведения ее в соответствие с требованиями части 6 статьи 35 Закона, а именно сроков окончания приема заявок на участие в аукционе и их рассмотрения.
3. Разместить информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет".
4. Направить участникам размещения заказа, подавшим заявки, в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона уведомления о внесенных изменениях и дополнениях в документацию об аукционе.
5. Провести процедуру размещения заказа в полном соответствии с требованиями Закона.
6. В срок до 6 мая 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Тарабыкину Н.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ
Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
Н.А.ТАРАБЫКИНА