Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 23 июля 2009 г. № 173-МПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ, БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ АРСЕНЬЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2005 Г. № 315

Принят
Думой Арсеньевского
городского округа
22 июля 2009 года

Внести следующие изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе", утвержденное решением Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 г. № 315.
1. Статью 14 изложить в следующей редакции:
Общие положения

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
3. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Думы городского округа, за исключением муниципального правового акта о бюджете.
В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
2. Статью 15 изложить в следующей редакции:
Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовое управление.".
3. Статью 16 изложить в следующей редакции:
Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
4. Статью 17 изложить в следующей редакции:
Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики и инвестиций городского округа.
5. Статью 18 изложить в следующей редакции
Среднесрочный финансовый план городского округа

1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается администрацией городского округа и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами городского округа;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
администрацией городского округа может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
6. Дополнить Положение статьей 18.1 следующего содержания:
Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты Думы городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов городского округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Дополнить Положение статьей 18.2 следующего содержания:
Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
8. Статью 22 изложить в следующей редакции:
Основы рассмотрения проекта бюджета городского округа

1. В муниципальном правовом акте о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В муниципальном правовом акте о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальным правовым актом о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа, установленные муниципальным правовым актом городского округа.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект муниципального правового акта Думы городского округа о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
6. Муниципальным правовым актом о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
7. Администрация городского округа инициирует и проводит публичные слушания по проекту бюджета городского округа.
9. Дополнить Положение статьей 22.1 следующего содержания:
Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогнозный план приватизации муниципального имущества;
итоги публичных слушаний по проекту бюджета городского округа;
предложенные Думой, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации городского округа в отношении указанных смет;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
10. Статью 23 изложить в следующей редакции:
Внесение проекта муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа

1. Глава городского округа вносит проект муниципального правового акт о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа предоставляются документы и материалы в соответствии со статьями 22 и 22.1 настоящего Положения.
11. Статью 24 изложить в следующей редакции
Рассмотрение проекта муниципального правового акта о бюджете Думой городского округа

1. Дума городского округа рассматривает проект муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год поэтапно в двух чтениях.
2. В течение суток, со дня внесения проекта муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа председатель Думы направляет его в комиссию по бюджету Думы для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям ст. ст. 22, 22.1 настоящего Положения.
Комиссия по бюджету принимает решение о том, что проект муниципального правового акта о бюджете принимается к рассмотрению Думой или подлежит возвращению в администрацию городского округа на доработку.
Указанный проект муниципального правового акта о бюджете подлежит возвращению в администрацию городского округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст. ст. 22, 22.1 настоящего Положения. Такой проект муниципального правового акта о бюджете не считается внесенным в Думу городского округа.
Доработанный проект муниципального правового акта о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть направлен в Думу городского округа в трехдневный срок и рассмотрен Председателем Думы городского округа в установленном настоящим Положением порядке.
Принятый к рассмотрению Думой городского округа внесенный проект муниципального правового акта о бюджете с необходимыми документами и материалами направляется в течение одного дня в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы, касающиеся формирования проекта бюджета. Сроки исполнения запросов устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
3. Контрольно-счетная Палата в течение семи дней подготавливает экспертизу проекта муниципального правового акта о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
4. Внесенный проект муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год с экспертным заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам Думы городского округа.
5. Первое чтение проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа проводится в течение семи дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты городского округа.
6. Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта бюджета городского округа, к которым относятся:
- доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской федерации;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит бюджета и источники покрытия дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. По итогам обсуждения проекта бюджета в первом чтении Думой городского округа принимает решение о принятии бюджета городского округа в первом чтении, утверждающее приведенные в пункте 6 основные характеристики бюджета. Принятые в первом чтении основные характеристики бюджета не могут быть изменены при втором чтении проекта бюджета без изменения муниципального правового акта о принятии бюджета городского округа в первом чтении.
8. В случае отклонения Думой городского округа проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа в первом чтении проект передается в администрацию городского округа для организации доработки проекта муниципального правового акта о бюджете. Срок доработки проекта бюджета - три дня.
9. Дума городского округа рассматривает доработанный проект муниципального правового акта о бюджете во внеочередном порядке в течение пяти дней с момента внесения доработанного муниципального правового акта о бюджете.
10. В двухнедельный срок с момента принятия муниципального правового акта о бюджете городского округа в первом чтении проект бюджета рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект муниципального правового акта о бюджете городского округа принимается окончательно.
Принятый муниципальный правовой акт о бюджете городского округа направляется главе городского округа в течение 3-х дней для подписания и обнародования.
11. Дума городского округа и глава городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования муниципального правового акта о бюджете городского округа.
12. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы городского округа
А.Л.ГОРБУНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru