АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 83
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области
от 23.09.2009 № 332)
В целях реализации областной целевой программы
"Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации области от 14.01.2009 № 3, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
расходования средств на реализацию мероприятий областной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2009 году".
2. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2009 года.
Первый заместитель
Главы администрации
Б.В.ВОРОНЦОВ
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 25.03.2009 № 83
ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области
от 23.09.2009 № 332)
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления работодателям и гражданам средств областного бюджета, включая средства субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - средства областного бюджета), на реализацию мероприятий областной целевой программы
"Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации области от 14.01.2009 № 3 (далее - Программа).
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Главным распорядителем средств областного бюджета является комитет труда и занятости населения Новгородской области (далее - комитет).
3. Комитет в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета распределяет средства областного бюджета между подведомственными ему государственными учреждениями области центрами занятости населения (далее - центры занятости), осуществляющими их расходование на реализацию мероприятий
Программы.
4. Центры занятости предоставляют средства областного бюджета:
4.1. Работодателям на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и работодателями;
4.2. Гражданам с целью оказания им адресной поддержки, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и гражданами;
4.3. Безработным гражданам с целью содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и безработными гражданами.
5. Средства областного бюджета перечисляются работодателям и гражданам в сроки и на условиях, определенных заключаемыми договорами.
6. Комитет ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах средств субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 года № 17н.
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Центры занятости указывают в платежных поручениях на перечисление средств областного бюджета целевое направление их расходования.
8. Центры занятости при необходимости могут производить авансирование расходов работодателей и граждан.
9. Комитет и центры занятости несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета.
10. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.
11. Условия предоставления средств областного бюджета на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения:
11.1. Для получения средств областного бюджета работодатели представляют в центры занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявка на участие в реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению;
копия приказа, утверждающего поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться, и перечень конкретных рабочих мест, на которые будут трудоустроены прошедшие обучение работники;
копия договора, заключенного работодателем с образовательным учреждением (если обучение проводится в образовательном учреждении);
копии документов, подтверждающих направление работника на обучение (ученический договор и (или) дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ о направлении на профессиональное обучение);
смета затрат на опережающее профессиональное обучение;
11.2. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение включаются затраты, непосредственно связанные с опережающим профессиональным обучением предусмотренной категории граждан, в том числе:
оплата труда педагогических работников образовательных учреждений и образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
оплата при необходимости стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение в другую местность;
иные расходы, связанные с осуществлением опережающего профессионального обучения;
11.3. Средства областного бюджета предоставляются работодателям в размере понесенных ими затрат на опережающее профессиональное обучение работников, но не выше суммы, рассчитанной из средней стоимости курса профессионального обучения, сложившейся в области в 2008 году, скорректированной на уровень инфляции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, исходя из того, что средняя продолжительность курса обучения составляет 3 месяца.
(пп. 11.3 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Условия предоставления средств областного бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения:
12.1. Для получения средств областного бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - граждане), работодатель представляет в центр занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявка на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан;
копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная надлежащим образом;
смета затрат на организацию проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан;
сведения о работниках, находящихся под угрозой массового увольнения;
12.2. В смету затрат включаются затраты работодателя, непосредственно связанные с организацией проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки граждан, в том числе:
расходы на выплату заработной платы гражданам;
абзацы третий - четвертый исключены. - Постановление
Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332;
(см. текст в предыдущей редакции
)
12.3. Средства областного бюджета предоставляются работодателям:
на заработную плату гражданам из расчета минимального размера оплаты труда, установленного в сумме 4330 рублей на каждого гражданина, с учетом начислений на фонд оплаты труда;
на предоставление работникам гарантий, установленных статьями 127, 183, 291 Трудового кодекса Российской Федерации;
абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление
Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332.
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. Условия предоставления средств областного бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
13.1. Предоставление средств областного бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (далее - безвозмездная субсидия) осуществляется при следующих условиях:
достижение безработным гражданином 18-летнего возраста;
предоставление безработным гражданином бизнес-плана по выбранному виду деятельности;
предоставление безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
организация малого предприятия и самозанятости безработным гражданином на срок не менее 1 года;
13.2. Безвозмездная субсидия предоставляется безработному гражданину в виде единовременной выплаты в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Безработным гражданам, получившим безвозмездную субсидию в меньшем размере, осуществляется соответствующая доплата после представления ими дополнения к бизнес-плану и заключения дополнительного соглашения к договору с центром занятости. Представление дополнения к бизнес-плану не требуется, если он составлен на сумму, превышающую размер 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Безвозмездная субсидия предназначена для частичной компенсации расходов гражданина, связанных с организацией малого предприятия и самозанятости.
Из безвозмездной субсидии не удерживаются полученные гражданином ранее (до заключения договора с центром занятости) суммы пособия по безработице;
13.3. Обязательным условием для предоставления безвозмездной субсидии является положительное заключение по представленному гражданином бизнес-плану развития малого предприятия или организации самозанятости в избранной сфере деятельности;
13.4. Гражданин обязан вернуть полностью предоставленные ему областные средства в случае установления центром занятости факта их нецелевого использования.
14. Условия предоставления средств областного бюджета на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов:
14.1. Средства областного бюджета на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - адресная поддержка), предоставляются гражданам, обратившимся в центры занятости по месту жительства за содействием в организации их трудоустройства, в том числе временного, в другой местности, отличной от места жительства гражданина (в пределах области, другой субъект Российской Федерации);
14.2. Адресная поддержка в случае переезда гражданина для замещения временного рабочего места включает возмещение следующих расходов:
расходы по переезду гражданина к месту работы и обратно;
суточные расходы за каждый день нахождения в пути следования к месту работу и обратно;
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
В иных случаях, связанных с переездом гражданина для замещения рабочего места, возмещению подлежат:
расходы по переезду гражданина к месту работы;
суточные расходы за каждый день нахождения в пути следования к месту работы;
14.3. Возмещение расходов гражданам по их переезду в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе временных, осуществляется в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
14.4. Центр занятости принимает решение (издает приказ) об оказании гражданину адресной поддержки после заполнения гражданином заявления о возмещении расходов в связи с оказанным ему содействием в организации переезда в другую местность для замещения рабочего места и представления в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов и факт трудоустройства:
копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем на замещение рабочего места в другой местности;
документы, подтверждающие расходы по переезду к месту работы и обратно;
документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности;
14.5. Переезд гражданина в другую местность для замещения рабочего места осуществляется по предложению центра занятости и по предварительной договоренности с работодателем;
14.6. Адресная поддержка оказывается гражданину не чаще 1 раза в течение календарного года;
14.7. Гражданин обязан вернуть полностью выплаченные ему областные средства в случае, если он:
без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;
до окончания срока работы, определенного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения 1 года работы, уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством.