АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 60
О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом
муниципального образования Яранский муниципальный район, администрация Яранского района постановляет:
1. Утвердить Порядок
определения сроков реализации муниципальных целевых программ. Прилагается.
2. Утвердить Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории муниципального образования Яранский муниципальный район. Прилагается.
3. Утвердить Порядок
разработки, формирования и реализации краткосрочных муниципальных целевых программ. Прилагается.
4. Утвердить Инструкцию
по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования Яранский муниципальный район. Прилагается.
5. Утвердить Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ. Прилагаются.
6. Утвердить Порядок
разработки и выполнения программы (плана) развития муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
7. Признать утратившим силу постановление главы администрации Яранского муниципального района от 03.10.2008 № 60 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования Яранский муниципальный район".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского муниципального района.
Первый заместитель
главы администрации
Яранского района
Кировской области
А.Л.ЕЛКИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Яранского района
Кировской области
от 11 августа 2009 г. № 60
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Порядок определения сроков реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о сроках реализации муниципальных целевых программ.
2. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования.
3. По сроку реализации муниципальные целевые программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные:
3.1. Краткосрочная муниципальная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и ограниченный сроками реализации мероприятий, равными одному году, комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития муниципального образования.
Краткосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года.
3.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития муниципального образования, со сроками реализации свыше одного года.
Долгосрочная муниципальная целевая программа сосредоточена на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие муниципального образования, носит преимущественно межотраслевой характер.
Долгосрочная муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление долгосрочной муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения.
4. Предложение о сроках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы вносится на рассмотрение коллегии при администрации Яранского района.
5. Сроки реализации долгосрочной муниципальной целевой программы определяются администрацией муниципального образования при утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы.
6. Муниципальные целевые программы утверждаются администрацией Яранского района.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Яранского района
Кировской области
от 11 августа 2009 г. № 60
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории муниципального образования Яранский муниципальный район (далее - Порядок разработки программ) распространяется на долгосрочные муниципальные целевые программы (далее - долгосрочные программы) и мероприятия областных целевых программ, реализуемые на территории муниципального образования Яранский муниципальный район.
1.2. В настоящем Порядке разработки программ применяются следующие понятия:
1.2.1. Инициаторы программной разработки - органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.2.2. Муниципальный заказчик программы - орган, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.3. Долгосрочные программы разрабатываются для решения проблем района и реализации на территории муниципального образования мероприятий соответствующих областных целевых программ.
1.4. Цели, задачи, мероприятия долгосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме областных целевых программ).
1.5. Разработка проекта и утверждение долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта концепции долгосрочной программы;
рассмотрение проекта концепции долгосрочной программы коллегией при администрации района Яранского района, созданной постановлением главы администрации от 01.11.2006 № 57 "О коллегии при администрации Яранского района";
утверждение администрацией района концепции долгосрочной программы и принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
разработку проекта долгосрочной программы;
согласование проекта долгосрочной программы;
доработку проекта долгосрочной программы с учетом замечаний;
утверждение долгосрочной программы в установленном порядке.
Утвержденные долгосрочные программы реализуются за счет средств бюджета района, а также за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения долгосрочных программ.
1.6. Расходы районного бюджета, предусмотренные долгосрочными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в установленном порядке включаются в районную адресную инвестиционную программу.
2. Отбор проблем для разработки концепций
долгосрочных программ
2.1. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района.
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств бюджета муниципального образования в рамках текущего финансирования и необходимостью областной поддержки для ее решения;
необходимостью координации действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в реализации долгосрочных программ;
наличием областных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства областного бюджета;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.
2.3. Долгосрочные программы могут разрабатываться администрацией муниципального образования самостоятельно или с привлечением в установленном порядке специализированных организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
2.4. Проект концепции долгосрочной программы представляется в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района.
Проект концепции долгосрочной программы должен включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной программы;
предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования (капитальные вложения и прочие расходы) и основным мероприятиям долгосрочной программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки программы и планируемых в год окончания ее реализации);
предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам долгосрочной программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной программы.
Проект концепции долгосрочной программы оценивается в соответствии с пунктом 4.4
настоящего Порядка разработки программ и направляется в коллегию при администрации района.
2.5. Глава администрации района на основе представленных предложений коллегии рассматривает концепцию долгосрочной программы и принимает решение об утверждении концепции долгосрочной программы, проекта долгосрочной программы и сроках ее реализации, устанавливает предельные объемы финансирования из бюджета муниципального образования и определяет муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора).
Решение администрации района об утверждении концепции долгосрочной программы и о разработке проекта долгосрочной программы оформляется в форме постановления.
3. Участие в формировании и реализации областных целевых
программ на территории муниципального образования
3.1. Органы местного самоуправления района, муниципальные бюджетные учреждения, соответствующие отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации района:
3.1.1. Руководствуясь нормативными правовыми актами Кировской области о разработке, формировании и реализации долгосрочных областных целевых программ и участии в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, а также о формировании и реализации областных адресных инвестиционных программ, совместно с органами исполнительной власти Кировской области - субъектами бюджетного планирования прорабатывают возможность участия района в областных целевых программах и областной адресной инвестиционной программе (далее - ОЦП и ОАИП).
3.1.2. Формируют и согласовывают с курирующим заместителем главы администрации района бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках ОЦП и ОАИП на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направляют их в соответствующие органы исполнительной власти Кировской области - субъекты бюджетного планирования и в сектор экономического развития.
3.1.3. Проводят в установленном порядке работу с соответствующими органами исполнительной власти Кировской области - субъектами бюджетного планирования по продвижению бюджетных заявок, представленных для получения субсидий из областного бюджета на софинансирование долгосрочных программ и объектов капитального строительства, реализуемых на территории района в рамках ОЦП и ОАИП.
Ежемесячно в срок до 15 числа представляют оперативную информацию о продвижении бюджетных заявок в органах исполнительной власти Кировской области - субъектах бюджетного планирования в электронном виде и на бумажном носителе в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района в соответствии с ежегодно направляемыми им запросами и формой.
3.1.4. Принимают необходимые меры для обеспечения требований органов исполнительной власти Кировской области - субъектов бюджетного планирования по софинансированию мероприятий ОЦП и ОАИП за счет средств бюджета района и других источников, выполнению показателей эффективности использования субсидий из областного бюджета, установленных соответствующими областными целевыми программами.
Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района отчетные данные с аналитической запиской о ходе реализации на территории района мероприятий ОЦП и ОАИП.
3.2. Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района:
3.2.1. На основании бюджетных заявок, представленных органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями, соответствующими отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации района, формирует сводный перечень бюджетных заявок по финансированию на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) мероприятий ОЦП и ОАИП на территории района и в срок до 15.09 представляет его в финансовое управление администрации района.
3.2.2. Ежеквартально проводит мониторинг и готовит план реализации ОЦП и ОАИП, реализуемых на территории района.
3.3. Финансовое управление администрации Яранского района составляет ежеквартальный отчет о финансировании мероприятий ОЦП и ОАИП, реализуемых на территории района, и представляет его главе администрации района.
4. Формирование и реализация долгосрочных программ
4.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы на основе принятого администрацией района решения об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы подготавливает исходное задание по ее формированию, определяет разработчиков программы и координирует их действия, уточняет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает в установленном порядке проект долгосрочной программы.
В ходе разработки проектов долгосрочных программ по отдельным моментам допускаются отступления от утвержденной концепции, которые должны быть аргументированы в пояснительной записке.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы.
4.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции
по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования, утвержденной настоящим постановлением.
4.3. К согласованному с основными участниками программы проекту долгосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
4.4. Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района, финансовое управление администрации района (далее - финансовый орган):
4.4.1. Проводят оценку проекта долгосрочной программы, обращая при этом внимание на:
соответствие проекта утвержденной концепции программы (за исключением случая, указанного в пункте 4.1
настоящего Порядка разработки программ);
соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.4.2. Готовят заключения по проекту долгосрочной программы.
4.5. С учетом заключений управления экономики и прогнозирования территории района администрации района, финансового управления администрации района муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.
Доработанный проект долгосрочной программы утверждается в установленном порядке.
4.6. По итогам каждого года на основе данных, представляемых в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) долгосрочных программ по прилагаемой форме
, и информации финансового управления администрации района о кассовых расходах, произведенных на финансирование программ из районного бюджета, управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района в срок до 1 сентября проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком
проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, по результатам которой готовит проект решения администрации района о признании программ эффективными, целесообразными к финансированию, либо о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ, либо о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году и в срок до 20 августа вносит его на рассмотрение коллегии при администрации района.
4.7. Администрация района на основе представленных предложений коллегии принимает соответствующее решение, которое оформляется в форме постановления.
4.8. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных программ, по которым по результатам оценки, указанной в пункте 4.6
настоящего Порядка разработки программ, принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ или о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году, вносят соответствующие изменения в правовые акты в срок не позднее 1 сентября текущего года.
4.9. На основании решения, указанного в пункте 4.6
настоящего Порядка разработки программ, и с учетом правовых актов об утверждении долгосрочных программ управлением экономики и прогнозирования развития территории района администрации района в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируется и представляется в финансовый орган перечень муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, с указанием объема их финансирования (далее - перечень программ), который является основанием для включения перечня программ в проект бюджета на очередной финансовый год.
Долгосрочные программы, срок реализации которых начинается в очередном финансовом году, включаются в перечень программ с объемами финансирования, предусмотренными данными долгосрочными программами.
В случае если долгосрочная программа не утверждена в установленном порядке в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.
4.10. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных долгосрочными программами и устанавливаемых решением о бюджете на очередной финансовый год, в том числе с учетом изменений, внесенных в долгосрочные программы в соответствии с пунктом 4.8
настоящего Порядка разработки программ.
В течение финансового года изменения в решение о бюджете на текущий финансовый год по объемам финансирования долгосрочных программ вносятся после внесения муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования долгосрочных программ.
4.11. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) может вносить предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой долгосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки программ.
Предложение о разработке новой долгосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной долгосрочной программы за период ее действия, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.12. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района информацию о социально-экономической эффективности реализации долгосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий долгосрочных программ, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, для ее оценки и обобщения и представления итоговой информации главе администрации района и в другие заинтересованные структуры.
4.13. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют до 1 марта в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района доклад об их выполнении, согласованный с финансовым управлением администрации района, а также заместителем главы администрации района, курирующим работу органа местного самоуправления, муниципального бюджетного учреждения, соответствующие отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации района - муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) долгосрочной программы.
4.14. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном администрацией района для внесения изменений и дополнений в правовые акты.
Форма
Выполнение показателей эффективности,
предусмотренных долгосрочными программами
+---+------------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ № ¦Наименование¦Период ¦Единица¦Значение ¦Фактически ¦Базовое ¦
¦п/п¦показателей ¦выполнения ¦измере-¦показателей ¦выполненные¦значение ¦
¦ ¦эффективнос-¦показателей¦ния ¦эффективнос-¦показатели ¦показателей¦
¦ ¦ти, преду-¦эффектив- ¦ ¦ти, преду-¦эффектив- ¦эффектив- ¦
¦ ¦смотренных ¦ности <*>
¦ ¦смотренных ¦ности за¦ности при¦
¦ ¦программой ¦ ¦ ¦программой ¦соответст- ¦утверждении¦
¦ ¦(Пi) ¦ ¦ ¦на соответ-¦вующий ¦программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствующий ¦период ¦(справочно)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦(Пi ф) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Пi пл) ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦...¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-------+-----------+-------+------------+-----------+-----------+
--------------------------------
<*> Период выполнения показателей эффективности определяется в
соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть следующим:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Яранского района
Кировской области
от 11 августа 2009 г. № 60
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
КРАТКОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. В Порядке разработки, формирования и реализации краткосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок разработки краткосрочных программ) применяются следующие понятия:
1.1.1. Инициаторы программной разработки - органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.1.2. Муниципальный заказчик программы - орган, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.2. Краткосрочные муниципальные целевые программы (далее - краткосрочные программы) разрабатываются для решения проблем района и реализации на территории муниципального образования мероприятий соответствующих областных целевых программ.
1.3. Цели, задачи, мероприятия краткосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме областных целевых программ).
1.4. Разработка проекта и утверждение краткосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта краткосрочной программы на очередной финансовый год;
согласование проекта краткосрочной программы;
доработку проекта краткосрочной программы с учетом замечаний;
утверждение краткосрочной программы администрацией муниципального образования в установленном порядке.
Утвержденные краткосрочные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет средств областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения краткосрочных программ.
2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ
2.1. Краткосрочные программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года при невозможности комплексного решения проблемы в указанный срок за счет использования действующего рыночного механизма или за счет бюджета муниципального образования в рамках текущего финансирования и необходимости областной поддержки для ее решения.
2.2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города.
3. Формирование, утверждение и реализация
краткосрочных программ
3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в целях решения проблем, касающихся вопросов своей компетенции, разрабатывает проект краткосрочной программы, определяет перечень целевых показателей эффективности ее реализации и в установленном порядке вносит проект краткосрочной программы на утверждение главе администрации муниципального образования.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию краткосрочной программы в целом.
3.2. Требования, предъявляемые к структуре краткосрочной программы и содержанию ее разделов, идентичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов долгосрочной муниципальной целевой программы, и отражены в Инструкции
по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования Яранский муниципальный район, утвержденной настоящим постановлением.
3.3. К согласованному с основными участниками программы проекту краткосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
3.4. Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансовое управление администрации района:
3.4.1. Проводят оценку проекта краткосрочной программы, обращая при этом внимание на:
соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
обоснованность, комплексность программных мероприятий;
реальность источников финансирования программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3.4.2. Готовят заключения по проекту краткосрочной программы.
3.5. С учетом заключений управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансового управления администрации района муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) краткосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.
Доработанный проект краткосрочной программы представляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) на утверждение главе администрации Яранского района.
3.6. Краткосрочные программы включаются в перечень муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году (далее - перечень программ), с объемами финансирования, предусмотренными программами.
Перечень программ в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляется управлением экономики и прогнозирования развития территории района администрации района в финансовое управление администрации района и является основанием для включения в проект бюджета на очередной финансовый год.
В случае если краткосрочная программа не утверждена администрацией муниципального образования в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.
3.7. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных краткосрочными программами и утвержденных в составе решения Яранской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
В течение финансового года изменения в решение Яранской районной Думы о бюджете на текущий финансовый год по объемам финансирования краткосрочных программ вносятся после внесения в установленном порядке изменений в объемы финансирования краткосрочных программ.
3.8. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит на рассмотрение администрации района предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой краткосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки краткосрочных программ.
Предложение о разработке новой краткосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной краткосрочной программы и причины разработки новой краткосрочной программы.
3.9. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района информацию о социально-экономической эффективности реализации краткосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
3.10. По итогам года муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) краткосрочных программ представляют до 1 марта в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района доклад о выполнении краткосрочной программы, согласованный с финансовым управлением администрации района, а также заместителем главы администрации района, курирующим работу муниципального заказчика краткосрочной программы.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Яранского района
Кировской области
от 11 августа 2009 г. № 60
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Инструкция по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования Яранский муниципальный район (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе при формировании и реализации долгосрочных и краткосрочных муниципальных целевых программ.
1.2. Требования к структуре и содержанию разделов долгосрочных и краткосрочных муниципальных целевых программ (далее - муниципальные целевые программы) одинаковы.
1.3. При разработке муниципальной целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации программы".
2. Структура муниципальных целевых программ
Муниципальная целевая программа должна содержать следующие разделы:
2.1. Паспорт муниципальной целевой программы.
2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа.
2.3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы.
2.4. Перечень программных мероприятий.
2.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы.
2.6. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков.
2.7. Оценку социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной целевой программы в целом.
3. Содержание разделов муниципальной целевой программы
3.1. Паспорт муниципальной целевой программы
Паспорт муниципальной целевой программы (далее - программа) содержит следующие разделы:
]]>