АДМИНИСТРАЦИЯ АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АРБАЖСКОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом
района, администрация Арбажского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арбажского района. Прилагается
2. Утвердить состав
комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арбажского района. Прилагается.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации района от 26.06.2006 № 68 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арбажского района".
Глава администрации
Арбажского района
Кировской области
И.В.ПЛОТНИКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Арбажского района
Кировской области
от 13 июля 2009 г. № 80
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АРБАЖСКОГО РАЙОНА
ПЛОТНИКОВ
Иван Васильевич - глава администрации района, председатель комиссии
СОЗИНОВ
Виталий Алексеевич - заместитель главы администрации района по
жизнеобеспечению и социальным вопросам, заместитель
председателя комиссии
ТАРАСОВ
Александр Арсеньевич - начальник ГУ ПЧ-32 ФПС по Кировской области,
заместитель председателя комиссии (по согласованию)
СЕЛЮНИН
Александр Николаевич - ведущий специалист по вопросам ГО и ЧС, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
БЕЛОУСОВ
Сергей Владимирович - глава администрации Арбажского городского поселения
(по согласованию)
ИЗМАЙЛОВ
Алексей Алексеевич - старший госинспектор Советского участка "Центра ГИМС
МЧС России по Кировской области" (по согласованию)
КУЗЬМИНЫХ
Алексей Ардальонович - генеральный директор ООО "ЖКХ" (по согласованию)
ЛЕБЕДЕВ
Владимир Николаевич - ведущий инженер электросвязи (по согласованию)
ЛОКТИН
Алексей Иванович - начальник ОГПН (по согласованию)
ЛЯПКОВ
Станислав Юрьевич - заместитель начальника ОВД - начальник милиции
общественной безопасности ОВД по Арбажскому району
(по согласованию)
МОРЕВ
Виктор Анатольевич - главный врач МУЗ "Арбажская ЦРБ"
ШОРОХОВ
Николай Анатольевич - начальник РЭС (по согласованию)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Арбажского района
Кировской области
от 13 июля 2009 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АРБАЖСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арбажского района (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координирующим органом администрации Арбажского района и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Арбажского районного звена территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации ЧС.
Свою деятельность КЧС и ОПБ осуществляет под руководством председателя - главы администрации Арбажского района.
Положение о КЧС и ОПБ и ее состав утверждает глава администрации Арбажского района.
Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из районного бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется администрацией Арбажского района.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- участие в разработке и осуществлении районных комплексных (целевых) и научно-технических программ, а также территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим;
- взаимодействие с другими КЧС и ОПБ районов, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи другим КЧС и ОПБ;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой должностных лиц и специалистов Арбажского районного звена территориальной подсистемы РСЧС и обучением населения действиям в ЧС;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района от ЧС;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными
на нее задачами
В повседневной деятельности:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- контролирует деятельность районных служб, объектов, расположенных на территории района, в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории района режимы функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях ЧС;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации Арбажского района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением ЧС, обеспечением промышленной, пожарной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
При возникновении ЧС и ликвидации ее последствий КЧС и ОПБ:
- оповещает органы управления, силы и население района об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- вводит на территории района режим функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- руководит действиями органов управления, силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС в ходе развития ЧС и в период ликвидации ее последствий;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из района бедствий.
4. Права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ имеет право:
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Арбажского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями главы администрации района;
- осуществлять контроль за работой КЧС и ОПБ объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена территориальной городской подсистемы РСЧС;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения;
- приостанавливать функционирование объектов на территории района вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае возникновения ЧС;
- привлекать специалистов структурных подразделений администрации Арбажского района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.
Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
- вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ;
- приводить в готовность и перемещать силы и средства районного звена территориальной подсистемы РСЧС на территории района.
5. Состав и организация работы КЧС и ОПБ
Состав КЧС и ОПБ формируется из руководящего состава администрации Арбажского района и руководителей учреждений, организаций района.
Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций.
Председатель КЧС и ОПБ распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации КЧС и ОПБ формирует и направляет в район ЧС оперативную группу.
КЧС и ОПБ организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
КЧС и ОПБ регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, а также ликвидации их последствий. Результаты заседания КЧС и ОПБ и ее решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения принимают председатель КЧС и ОПБ или его заместители.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый председателем КЧС и ОПБ.
Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ района
1. Председатель КЧС и ОПБ района
Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ОПБ и ее готовность.
Он обязан:
- руководить разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ;
- руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принимать участие в его корректировке;
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района;
- руководить подготовкой личного состава КЧС и ОПБ к действиям в ЧС и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе в КЧС и ОПБ необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ (в дневное и ночное время). При угрозе или возникновении ЧС:
- организовать оповещение населения;
- принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;
- обеспечить введение режимов работы районного звена ТП РСЧС;
- организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;
- определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
- принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
- обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ОПБ;
- осуществлять контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовать АСДНР и руководство их проведением.
2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ района
Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ОПБ и ее готовность.
Он обязан:
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
- координировать действия территориальных органов управления по предупреждению ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;
- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
- оставаясь за председателя КЧС и ОПБ, исполнять его обязанности.
3. Секретарь КЧС и ОПБ, ведущий специалист
по вопросам ГО и ЧС администрации района
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории района.
Он обязан:
- своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвовать в организации обучения населения по действиям в ЧС;
- участвовать в создании и подготовке сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф;
- контролировать поддержание в рабочем состоянии системы оповещения руководящего состава и населения;
- участвовать в составлении плана работы КЧС и ОПБ и осуществлять контроль за его выполнением.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжений;
- по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов КЧС и ОПБ;
- организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
- прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений.
4. Руководитель службы связи и оповещения района
Руководитель службы связи и оповещения отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.
Он обязан:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения;
- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;
- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;
- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;
- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации;
- принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;
- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать ее в постоянной готовности;
- разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять ее корректировку;
- готовить журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях;
- контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ, уточнить задачу у начальника отдела ГО, ЧС и ОПБ города (района) и действовать по их указаниям;
- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;
- обеспечить связь с аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ) в районе бедствия;
- развернуть пункт управления и проверить его работоспособность.
5. Руководитель противопожарной службы района
Начальник противопожарной службы района в период работы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность частей к немедленному действию. Является заместителем председателя КЧС и ОПБ и осуществляет текущую координацию деятельности всех сил и средств района, а также организацию и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Он обязан:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;
- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в районе.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, добровольные пожарные дружины;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ОПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ;
- уточнить задачи пожарным частям и подразделениям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причиненному материальному ущербу;
- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
6. Руководитель ОВД (заместитель начальника ОВД)
Начальник ОВД (заместитель начальника ОВД) в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию охраны общественного порядка в зоне ЧС и принимает меры по оцеплению зоны ЧС, по эвакуации населения из зоны ЧС.
Он обязан:
- осуществлять постоянный контроль за охраной общественного порядка, эвакуацией населения из зоны ЧС;
- оценивать и прогнозировать обстановку в районе;
- проверять готовность сил и средств ОВД к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по охране общественного порядка и мерам безопасности при ведении в зоне ЧС АСДНР;
- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ОПБ, руководителей и населения о нарушениях охраны общественного порядка;
- осуществлять тесное взаимодействие со службами района, с ОВД соседних районов;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о выполнении мероприятий по охране общественного порядка;
- разъяснять населению правила поведения в конкретной сложившейся ситуации.
7. Главный врач ЦРБ (заместитель главного врача ЦРБ)
Главный врач ЦРБ (заместитель главного врача ЦРБ) в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за состояние медицинской защиты в зоне ЧС.
Он обязан:
- оценивать и прогнозировать обстановку в районе;
- осуществлять контроль за наличием транспорта, который может быть;
- проверять готовность имеющихся сил и средств к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение;
- организовать ввод и развертывание формирований в зоне ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к председателю КЧС и ОПБ и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по медицинской защите населения и мерам безопасности при ведении в зоне ЧС АСДНР;
- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ОПБ, руководителей и населения о состоянии медицинской защиты;
- осуществлять тесное взаимодействие со службами района, с медучреждениями соседних районов;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о выполнении мероприятий;
- разъяснять населению правила поведения в конкретной сложившейся ситуации.
8. Руководитель ЖКХ
Руководитель ЖКХ в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за обеспечение постоянной готовности формирований коммунальной службы.
Он обязан:
- осуществлять постоянный контроль за готовностью формирований коммунальной службы;
- оценивать и прогнозировать обстановку в районе;
- проверять готовность имеющихся сил и средств к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по ликвидации ЧС и мерам безопасности при ведении в зоне ЧС АСДНР;
- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ОПБ, населения о нарушениях жизнеобеспечения населения;
- осуществлять тесное взаимодействие с руководителями учреждений, организаций района;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о выполнении проведенных мероприятий;
- разъяснять населению правила поведения в конкретной сложившейся ситуации.
9. Руководитель РЭС
Руководитель РЭС отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу объектов электроснабжения, специальную подготовку личного состава формирований.
Он обязан:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации электроснабжения;
- следить за оснащением формирований табельным имуществом;
- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава формирований службы энергоснабжения;
- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;
- проверять состояние технической документации;
- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы объектов электроснабжения;
- совершенствовать систему энергоснабжения, поддерживать ее в постоянной готовности;
- готовить журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ, уточнить задачу и действовать по его указанию;
- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;
- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;
- руководить проведением аварийно-восстановительных работ на объектах энергоснабжения.
10. Другие члены КЧС и ОПБ
Другие члены КЧС и ОПБ отвечают за планирование, развертывание и бесперебойную работу подчиненных сил и средств и специальную подготовку личного состава имеющихся формирований.
Они обязаны:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по направлениям своей деятельности;
- следить за оснащением подчиненных формирований табельным имуществом;
- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава формирований;
- готовить журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ, уточнить задачу и действовать по его указанию;
- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;
- обеспечить связь с формированиями в районе ЧС.