Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Мосальский район"
от 29.05.2009 № 232, от 07.07.2009 № 241,
от 15.09.2009 № 254)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности работы Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" Районное Собрание муниципального района "Мосальский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" (прилагается).
2. Считать утратившим силу Регламент Районного Собрания, принятый решением Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" от 08.06.2006 № 64, и решение Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" "О внесении изменений и дополнений в Регламент Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" от 25.09.2007 № 128.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района
"Мосальский район"
Н.Л.Кузин





Утвержден
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Мосальский район"
от 31 марта 2009 г. № 211

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МР "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Мосальский район"
от 29.05.2009 № 232, от 07.07.2009 № 241,
от 15.09.2009 № 254)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и назначение Регламента Районного Собрания

1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим организационную деятельность и порядок работы Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" (далее по тексту - Районное Собрание), его постоянных и временных органов.
2. Регламент разработан на основании законов Российской Федерации и законов Калужской области.
3. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Районного Собрания и работников администрации муниципального района.

Раздел 2. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ

Статья 2. Районное Собрание

1. Районное Собрание является представительным органом муниципального района "Мосальский район", руководствуется в своей деятельности действующим законодательством.
Установленное число депутатов Районного Собрания - 15 депутатов.
2. Районное Собрание обладает правами юридического лица, имеет свою организационную структуру, утверждаемую Районным Собранием, обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с местной символикой, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
3. Деятельность Районного Собрания осуществляется в соответствии с квартальными планами работы, утверждаемыми Районным Собранием. Для решения перспективных вопросов могут составляться отдельные перспективные планы.

Статья 3. Структура Районного Собрания

1. Структура Районного Собрания определяется им самостоятельно и включает:
- Главу муниципального района - председателя Районного Собрания;
- заместителя председателя Районного Собрания;
- специалистов Районного Собрания;
- депутатов Районного Собрания;
- комиссии Районного Собрания.

Статья 4. Формы работы Районного Собрания

1. Основные формы работы Районного Собрания:
- сессии (заседания) (под сессией понимается одно или несколько заседаний, посвященные обсуждению единой повестки дня, понятие сессии (заседания) равнозначно понятию заседания);
- работа в комиссиях;
- публичные слушания;
- работа с избирателями.
2. Сессии (заседания) проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Районного Собрания в случаях, затрагивающих интересы охраны государственной или служебной тайны или иных сведений, подлежащих охране или защите, может быть проведено закрытое заседание.

Раздел 3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Должностные лица Районного Собрания

Для организации работы и реализации всех форм деятельности своей работы Районное Собрание избирает из числа депутатов Главу муниципального района - председателя Районного Собрания, его заместителя.

Статья 6. Порядок избрания Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, его заместителя

1. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" первого созыва избирается на заседании Районного Собрания большинством голосов из числа вновь избранных депутатов на весь срок депутатских полномочий открытым голосованием.
2. Заместитель председателя Районного Собрания избирается из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Районного Собрания могут предлагаться депутатами Районного Собрания путем открытого выдвижения, а также в порядке самовыдвижения.
4. Счетная комиссия организует открытое голосование по кандидатурам, которое проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
5. В случае неизбрания заместителя председателя Районного Собрания в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
6. В случае неизбрания заместителя председателя Районного Собрания при повторном голосовании проводятся новые выборы с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры. При этом ранее участвующие в выборах кандидаты на должность заместителя председателя Районного Собрания могут быть вновь внесены в списки для голосования.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, заместителя председателя

1. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания, заместитель председателя Районного Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия на основании Устава муниципального района "Мосальский район" и по письменному заявлению.
В этом случае они продолжают исполнять свои обязанности до перевыборов на ближайшем заседании.
2. Предложение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, заместителя председателя Районного Собрания может быть внесено группой депутатов - более половины от установленного числа депутатов Районного Собрания.
3. Предложение о досрочном прекращении полномочий должно быть мотивированным и представленным в Районное Собрание в письменном виде.
4. Голосование по досрочному прекращению полномочий Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, заместителя председателя Районного Собрания по инициативе депутатов Районного Собрания считается состоявшимся, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Статья 8. Порядок формирования постоянных комиссий, избрания их председателей, заместителей председателей

1. Состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе и утверждается на официальном заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Руководитель (председатель) постоянной комиссии избирается решением Районного Собрания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя председателя комиссии, который утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 8.1

(введена Решением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 15.09.2009 № 254)

Депутаты имеют право создавать и быть членами депутатских групп по партийной, общественной или иной принадлежности, не запрещенной законами Российской Федерации.

Статья 9. Порядок формирования временных органов Районного Собрания

1. Для обеспечения работы Районного Собрания, а также для решения конкретного вопроса жизнедеятельности района могут создаваться временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение об их создании принимается на заседании большинством голосов от числа депутатов Районного Собрания, принявших участие в голосовании, и оформляется протокольно. Утверждается председатель и персональный состав.
2. Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками.
3. Временные органы о принятых ими решениях, заключениях, выводах, рекомендациях информируют Районное Собрание, представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены, помимо депутатов, работники аппарата Районного Собрания, а по согласованию с соответствующими структурами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями - их специалисты, эксперты и другие лица.
5. Депутаты, работающие во временных органах Районного Собрания, вправе работать в иных постоянных и временных органах Районного Собрания.
6. Эксперты могут быть привлечены во временные органы Районного Собрания на оплачиваемой основе. Оплата производится из бюджета Районного Собрания.

Раздел 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 10. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания

1. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания:
- представляет муниципальный район "Мосальский район" в отношениях с различными уровнями государственной власти, с другими муниципальными образованиями, предприятиями, организациями, гражданами;
- без доверенности действует от имени муниципального района "Мосальский район" и Районного Собрания;
- председательствует на сессиях Районного Собрания;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения);
- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Районного Собрания;
- организует контроль за исполнением решений Районного Собрания и деятельностью администрации района;
- разрабатывает перспективный план работы Районного Собрания;
- формирует аппарат Районного Собрания;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания на работников аппарата Районного Собрания;
- оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению коллегиальности, гласности и этики в работе Районного Собрания;
- организует прием граждан депутатами, рассмотрение их личных обращений и жалоб;
- ведет личный прием избирателей;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Районного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- от имени Районного Собрания подписывает исковые заявления и жалобы, направляемые в суд;
- от имени Районного Собрания в порядке, установленном Районным Собранием, управляет и распоряжается имуществом, закрепленным за Районным Собранием;
- решает иные вопросы по обеспечению деятельности Районного Собрания.

Статья 11. Заместитель председателя Районного Собрания

1. Заместитель председателя Районного Собрания:
- исполняет обязанности и функции Главы муниципального района - председателя Районного Собрания в полном объеме в его отсутствие или при невозможности исполнения им своих обязанностей;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- разрабатывает проекты нормативных правовых документов (программы, положения и др.), должностные инструкции в соответствии с планом работы Районного Собрания;
- ведет личный прием граждан;
- решает иные вопросы по исполнению решений Районного Собрания и поручений Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, связанных с деятельностью Районного Собрания.

Статья 12. Депутаты Районного Собрания

1. Депутаты Районного Собрания:
- депутаты Районного Собрания - председатели постоянных комиссий готовят квартальные планы работ депутатов и контролируют их исполнение;
- разрабатывают нормативные правовые документы в соответствии с планом работы Районного Собрания;
- участвуют в работе постоянных комиссий Районного Собрания;
- выполняют поручения Главы муниципального района - председателя Районного Собрания или заместителя председателя, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на сессии (заседания);
- ведут личный прием граждан;
- работают с письмами и обращениями избирателей.

Статья 13. Аппарат Районного Собрания

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов осуществляет аппарат Районного Собрания.
2. Глава муниципального района "Мосальский район" исполняет полномочия руководителя аппарата Районного Собрания и обеспечивает взаимодействие депутатов Районного Собрания с аппаратом Районного Собрания, с администрацией района, предприятиями, учреждениями, общественными организациями. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний Районного Собрания.

Раздел 5. СЕССИИ (ЗАСЕДАНИЯ) РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 14. Повестка дня и порядок проведения заседаний

1. Повестка дня сессии (заседания) Районного Собрания формируется Главой муниципального района - председателем Районного Собрания или его заместителем.
2. Сессии (заседания) Районного Собрания могут быть очередными, внеочередными и экстренными:
- очередные сессии (заседания) Районного Собрания созываются Главой муниципального района - председателем Районного Собрания в соответствии с планом работы Собрания, но, как правило, не реже одного раза в квартал;
- внеочередные сессии (заседания) созываются в трехдневный срок по предложению Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, Главы администрации муниципального района либо по требованию группы депутатов в количестве 1/3 и более от установленного числа депутатов Районного Собрания;
- экстренные сессии (заседания) назначаются постановлением Главы муниципального района и проводятся на следующий день после издания соответствующего постановления.
3. О времени и месте проведения каждой сессии (заседания) Районного Собрания, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение, специалист Районного Собрания уведомляет депутатов лично, по телефону или через районные средства массовой информации не позднее чем за семь дней до сессии (заседания).
4. Заседание правомочно, если на нем присутствует 50 процентов от установленного числа депутатов Районного Собрания. При отсутствии кворума заседание переносится.
(часть 4 в ред. Решения Районного Собрания МО "Мосальский район" от 29.05.2009 № 232)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение в Районное Собрание

1. Проекты решений, положений и иных нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Районного Собрания по инициативе:
- депутата или группы депутатов Районного Собрания;
- постоянного комитета или комиссии;
- Главы муниципального района - председателя Районного Собрания;
- Главы администрации муниципального района;
- жителей района в порядке правотворческой инициативы.
2. За четырнадцать дней до начала проведения сессии (заседания) документы поступают к Главе муниципального района - председателю Районного Собрания или его заместителю.
3. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются Главой муниципального района - председателем Районного Собрания в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.
4. Проекты положений и проекты решений по ним подлежат обязательному предварительному рассмотрению их во всех постоянных комиссиях Районного Собрания.

Статья 16. Требования к документам, представленным на рассмотрение в Районное Собрание

1. Документы, представленные на рассмотрение в Районное Собрание, должны соответствовать нормам действующего законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации и Калужской области, Уставу муниципального района.
2. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.

Статья 17. Утверждение повестки дня сессии (заседания)

1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале сессии (заседания).
2. Депутаты вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом на рассмотрение выносятся вопросы, как правило, предварительно проработанные в постоянных комиссиях.
3. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Обсуждение вопроса

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
- доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор;
- право на содоклад имеют председательствующий Районного Собрания, Глава муниципального района - председатель Районного Собрания и его заместитель, председатели комиссий, официальные представители администрации района, горожане, приглашенные для содоклада;
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
- прения по обсуждаемому вопросу.
2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Районного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 10 минут для доклада, 7 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.
3. Выступающим на заседании Районного Собрания предоставляется время для выступления:
- в прениях - до 3 минут;
- для повторных выступлений в прениях - до 2 минут;
- для выступлений депутатов по процедурным вопросам, выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Районного Собрания, по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут;
- по порядку работы и ведения заседания Районного Собрания - не более 1 минуты.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
6. С согласия большинства присутствующих на заседании Районного Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Районного Собрания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
7. На заседании Районного Собрания один и тот же депутат может выступать по одному и тому же вопросу один раз.
8. Никто не вправе выступать на заседании Районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
9. По предложению председательствующего на заседании Районного Собрания прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Районного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
10. Выступающий на сессии Районного Собрания предварительно должен рассмотреть свое выступление на соответствующей постоянной комиссии Районного Собрания.
11. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но невыступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
12. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 19. Последовательность принятия решения

Принятие решения Районным Собранием осуществляется в последовательности:
- в первом чтении;
- за основу;
- в целом.

Статья 20. Процедура принятия решения

1. Принятие проекта решения (положения) в первом чтении означает согласие Районного Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект решения (положения) не принят в первом чтении, то он отклоняется или отправляется на доработку.
2. Принятие проекта решения (положения) за основу означает согласие Районного Собрания с предлагаемым вариантом решения. В случае принятия проекта решения (положения) за основу осуществляется рассмотрение имеющихся поправок.
Подача поправок на заседании Районного Собрания осуществляется их авторами (инициаторами) в письменном виде или устно. Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться в случаях, если они носят очевидный характер при отсутствии возражений среди депутатов. Поправки должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта.
Текст поправок до голосования предоставляется, как правило, каждому депутату в письменном виде.
Каждая поправка голосуется отдельно. При наличии трех и более поправок по одному пункту или необходимости редакционной правки проекта может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.
3. После голосования по поправкам документ ставится на голосование в целом. Если проект решения (положения) принят за основу, но не принят в целом, то он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
4. При отсутствии поправок, альтернативных проектов решения (положения) по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу за основу или в целом.

Статья 21. Председательствующий на сессии (заседания) (заседании)

1. На сессиях (заседаниях) Районного Собрания председательствует Глава муниципального района - председатель Районного Собрания или его заместитель.
2. Председательствующий на заседании Районного Собрания:
- открывает и закрывает заседание Собрания;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует проведение прений;
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения;
- ставит на голосование предложения и проекты решений по требованию любого депутата Собрания;
- обеспечивает соблюдение Регламента;
- поддерживает порядок на заседании;
- фиксирует особое мнение;
- обеспечивает ведение протокола сессии (заседания) и подписывает протокол;
- исполняет иные функции по организации работы сессии (заседания).

Статья 22. Специалист на сессии (заседании)

Специалист на заседании Районного Собрания:
- обеспечивает документами и материалами сессии (заседания) членов Районного Собрания;
- организует ведение протоколов заседаний;
- ведет регистрацию членов Районного Собрания на сессиях;
- выясняет причины отсутствия депутатов;
- контролирует прохождение документации Районного Собрания.

Статья 23. Голосование по проекту решения

Решения Районного Собрания принимаются, как правило, открытым голосованием, в том числе поименным. В случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом, или по решению Собрания проводится тайное голосование.
Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению любого из членов Районного Собрания.

Статья 24. Перерыв в работе сессии (заседания)

В работе сессии (заседания) по решению Районного Собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Районным Собранием.
Продолжительность сессии (заседания) определяется самим Районным Собранием.

Статья 25. Правила поведения на заседании Районного Собрания

1. Выступающий на заседании Районного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Районного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения - лишает его права выступления в течение всего дня заседания Районного Собрания.
2. Если председательствующий не может предусмотренными настоящим Регламентом мерами обеспечить соблюдение порядка на заседании Районного Собрания, он объявляет перерыв на 30 минут и покидает место председательствующего.
3. Во время перерыва принимаются меры по установлению порядка. Если после возобновления заседания Районного Собрания порядок в зале заседания не установлен, то председательствующий объявляет заседание Районного Собрания закрытым.
4. Во время заседания Районного Собрания одежда присутствующих должна соответствовать официальному характеру деятельности Районного Собрания.
5. Запрещается использовать в зале заседания в ходе заседания Районного Собрания средства телефонной и радиосвязи.

Раздел 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 26. Принятие решений Районного Собрания

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Мосальский район" от 07.07.2009 № 241)
(см. текст в предыдущей редакции)

Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, обязательные для соблюдения и/или исполнения всеми юридическими лицами и гражданами на территории района.
Решения о проведении референдума, независимой ревизии, принятии Устава района или дополнений и изменений к нему, о депутатском расследовании считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.
По остальным вопросам решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Статья 27. Вступление в силу решений Районного Собрания

1. Решение Районного Собрания подписывается Главой муниципального района - председателем Районного Собрания.
2. Решения, принятые на заседании Районного Собрания, вступают в силу со дня принятия или в ином порядке, установленном в решении или действующим законодательством. Решения Районного Собрания могут быть отменены Районным Собранием либо признаны недействительными по решению суда.
3. Подлежат публикации в полном объеме или в изложении решения Районного Собрания по вопросам бюджета района, налогов, сборов, пошлин, муниципальных норм и правил, освобождения места в Районном Собрании, Устава района, дополнений и изменений к нему.

Раздел 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 28. Контроль за исполнением решений Районного Собрания

В порядке контроля за исполнением решений Районного Собрания один раз в квартал заместитель (или депутаты в порядке получения) проверяет выполнение решений.
В случае установления факта невыполнения решения Районного Собрания в 3-дневный срок устанавливается необходимость проведения депутатского расследования. Решение об этом принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания. По результатам расследования принимается решение, указывающее на пути реализации рассматриваемого вопроса и меру ответственности должностных лиц или исполнительных органов за невыполнение решения Районного Собрания, в порядке, установленном законодательством.

Статья 29. Контроль за деятельностью должностных лиц и исполнительных органов муниципального района

Районное Собрание осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц и исполнительных органов муниципального района, заслушивает и утверждает их отчеты, ставит вопрос в письменном виде перед Главой администрации района (исполнительно-распорядительным органом) о необходимости корректировки действий исполнительных органов или кадровых перестановках. Глава администрации района (исполнительно-распорядительного органа) обязан в 2-недельный срок рассмотреть поставленный вопрос и дать либо письменный ответ об исполнении, либо мотивированный отказ.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Мосальский район" от 07.07.2009 № 241)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 30. План работы Районного Собрания

Для более эффективной организации работы Районного Собрания разрабатывается и принимается перспективный план работы, на основе которого составляются квартальные планы.

Статья 31. Командирование депутатов

Командировки депутатов (время, место, цель) предоставляются Главой муниципального района - председателем Районного Собрания и оплачиваются в установленном законодательством порядке.

Статья 32. Телефонные переговоры

Телефонные переговоры депутатов по междугородной линии ведутся только в рабочее время по вопросам ведения Районного Собрания и регистрируются специалистом Районного Собрания МР "Мосальский район" в специальной тетради. Неслужебные разговоры не оплачиваются.

Статья 33. Использование оргтехники и служебная переписка депутатов

1. Доступ депутатов к оргтехнике, находящейся в распоряжении Районного Собрания, регламентируется Главой муниципального района - председателем Районного Собрания.
Использование оргтехники депутатами по вопросам, не входящим в их компетенцию, осуществляется депутатами под свою ответственность и за свой счет.
2. Вся служебная переписка депутатов регистрируется специалистом Районного Собрания МР "Мосальский район" (входящая и исходящая), который также получает и отправляет корреспонденцию Районного Собрания.
Переписка депутатов по вопросам, не входящим в компетенцию представительного органа, осуществляется депутатами под свою ответственность и за свой счет.

Раздел 9. ПОРЯДОК ПРИЕМА ИЗБИРАТЕЛЕЙ И РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ К РАЙОННОМУ СОБРАНИЮ

Статья 34. Прием избирателей депутатами

1. Все депутаты ведут личный прием избирателей. Время и место приема избирателей устанавливаются самими депутатами, график приема публикуется в средствах массовой информации и вывешивается в здании администрации района. Время приема избирателей каждым депутатом должно быть не менее 4 часов в месяц.
2. Депутаты регистрируют обращения избирателей в журналах приема (дата, кто, по какому вопросу обратился и что сделано).

Статья 35. Обращения граждан

1. Обращения граждан, адресованные Районному Собранию, регистрируются специалистом Районного Собрания и распределяются для работы и ответа между депутатами (если нет персонального обращения).
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru