Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 110-37-500-9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере культуры, оказываемых населению и юридическим лицам муниципального образования "город Саянск", создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности бюджетных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава муниципального образования "город Саянск", Положением о стандартах качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), утвержденным постановлением администрации городского округа от 12.05.2009 № 110-37-312-9, постановляю:

1. Утвердить Стандарт качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры (Приложение № 1).

2. МУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск", ответственному за оказание муниципальных услуг:
2.1. Довести Стандарт качества муниципальных услуг в сфере культуры (далее - Стандарт) до сведения подведомственных муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
2.2. Обеспечить:
1) наличие в свободном доступе в подведомственных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, Стандарта качества тех муниципальных услуг, которые они оказывают;
2) контроль за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей требований Стандарта.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск" О.Ю.Лисафьеву.

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации МО "город Саянск"
от 16 июля 2009 года
№ 110-37-500-9

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчиком настоящего Стандарта качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры (далее по тексту - Стандарт) является МУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление культуры).
Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере культуры, оказываемые муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, оплачиваемые (финансируемые) из средств местного бюджета, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих муниципальных услуг:
- дополнительное образование детей в сфере культуры;
- библиотечное обслуживание населения;
- организация досуга и обеспечение жителей услугами культурно-досуговых учреждений;
- экспозиционно-выставочная деятельность.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальные услуги в сфере культуры - услуги в области культуры, оказываемые в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами в муниципальном образовании "город Саянск";
2) получатели услуги - физические или юридические лица различной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга, имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;
3) оказание муниципальной услуги в сфере культуры - действия, направленные на удовлетворение потребностей получателей муниципальных услуг в сфере культуры, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления и оплачиваются за счет средств местного бюджета;
4) Стандарт качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальной услуги в сфере культуры, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя;
5) культурно-досуговое учреждение - учреждение, основными видами деятельности которого являются предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам и иная деятельность по организации досуга населения;
6) библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
7) организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам, а также проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения;
8) музейно-выставочный комплекс - учреждение культуры, целью которого является сохранение историко-культурного и художественного наследия, пополнение музейных фондов, экспонирование музейных коллекций;
9) музейная деятельность - сохранение, изучение и пополнение музейных предметов и музейных коллекций, экспонирование и выставочная работа;
10) экспозиционно-выставочная деятельность - вид музейной деятельности, заключающийся в публичном представлении музейных предметов, коллекций и художественных произведений;
11) экскурсия - вид музейной деятельности, заключающийся в представлении информации об экспонируемых объектах в процессе их осмотра, направлен на удовлетворение познавательных, духовных, информационных и эстетических потребностей потребителей;
12) дополнительное образование детей в сфере культуры - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов соответственно способностям.
3. Контроль за деятельностью учреждений в сфере культуры:
3.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
3.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) контроль мероприятий (контроль по определенной теме (в том числе по результатам отчетных концертов, конкурсов) или направлению деятельности учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере культуры анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Ежемесячно на совещании руководителей учреждений культуры, проводимом начальником Управления культуры администрации города, руководитель каждого учреждения в сфере культуры представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
3.3. Управление культуры администрации города (начальник Управления, его заместители) осуществляет внешний контроль за деятельностью подведомственных учреждений в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление культуры администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований в порядке, предусмотренном п. 5.4 настоящего Стандарта;
3) проведения контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры администрации города ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
4. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги.
4.1. Деятельность учреждений по предоставлению услуг в сфере культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд их получателей, непрерывное повышение качества услуг.
4.2. Руководители учреждений культуры и дополнительного образования несут полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждений в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Приказом руководителя в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
4.3. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с локальными актами учреждений и законодательством.
5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
5.1. Общие положения.
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, посетившее учреждение, оказывающее услугу.
За малолетних (лиц в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей), либо за них это могут сделать родители (законные представители).
Правозащитные организации также могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города;
- обращение в суд.
5.1.3. Малолетние заявители и несовершеннолетние заявители (при отсутствии письменного согласия родителей, законных представителей) в случае, если они являются непосредственными потребителями муниципальной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в абзацах втором, третьем пункта 5.1.2 настоящего Стандарта, с учетом особенностей, указанных в пункте 5.5 настоящего Стандарта.
5.2. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.4. В случае аргументированного отказа учреждение, оказывающее услугу, по просьбе заявителя обязано в течение трех дней с момента подачи жалобы представить официальное письмо с указанием причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.5.1. По возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя.
5.3.5.2. Принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такое нарушение имело место, и руководитель (его заместитель) не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.3.5.3. В случае удовлетворения всех требований заявителя действия, указанные в пунктах 5.3.5.4 - 5.3.5.7 настоящего Стандарта, не осуществляются.
5.3.5.4. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, представить по требованию заявителя расписку в получении жалобы.
5.3.5.5. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.5.6. Устранить нарушения и применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с внутренними документами учреждения, оказывающего услугу, и требованиями законодательства.
5.3.5.7. По просьбе заявителя представить ему в виде официального письма информацию о предпринятых мерах.
5.3.6. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - Управление культуры).
5.4.2. Жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта, либо с момента получения официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя.
5.4.3. В течение 5 дней с момента регистрации жалобы Управление культуры должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий) либо об отказе в осуществлении таких действий.
5.4.4. Управление культуры может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- нарушение сроков, указанных в пункте 5.4.2 настоящего Стандарта;
- признание содержания жалобы не относящимся к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
5.4.5. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
5.4.6. Управление культуры устанавливает факт нарушения отдельных требований Стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.7. Управление культуры может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственного учреждения, на которое заявителем была подана жалоба, поручения установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить виновных сотрудников;
- собственными силами Управления культуры.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим пункта 5.4.7.
5.4.8. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований Стандарта учреждения, оказывающего услугу, определяются в соответствии с поручением Управления культуры.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с внутренними документами учреждения и законодательством;
- представляет в Управление культуры отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета Управление культуры может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.9. По результатам осуществленных проверочных действий Управление культуры:
- готовит соответствующий акт проверки учреждения, оказывающего услугу и допустившего нарушение Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, и ее руководителю;
- не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо по результатам проверочных действий.
5.4.10. Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
5.4.11. Заявитель вправе обжаловать действия Управления культуры по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим Стандартом в судебном порядке.
5.5. Особенности обжалования нарушения Стандарта малолетними и несовершеннолетними (в случае отсутствия письменного согласия родителей, законных представителей).
5.5.1. При подаче жалобы руководителю учреждения, оказывающего услугу, или его заместителю жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
6. Информационное сопровождение деятельности учреждений культуры:
6.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления муниципальных услуг в сфере культуры должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
6.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
6.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации об учреждениях в сфере культуры, о предоставляемых услугах, в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального сайта администрации города Саянска;
3) размещения информации на информационных стендах (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
6.4. В каждом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о муниципальных услугах, предоставляемых учреждением, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
6.5. Получатели услуг вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
6.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Г. САЯНСКА

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1. Общие положения
1.1. Учреждения, в отношении которых применяется Стандарт.
Учреждениями, оказывающими услугу дополнительного образования детей и в отношении которых применяется настоящий Стандарт, являются муниципальные учреждения города Саянска:
- МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1";
- МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 2";
- МОУ ДОД "Детская художественная школа", (далее именуемые "МОУ ДОД ДМШ, ДХШ").
1.2. Образовательные учреждения дополнительного образования детей удовлетворяют разнообразные познавательные интересы личности ребенка в свободном выборе предмета деятельности, профиля программы и времени ее освоения, педагога и образовательного учреждения, создавая при этом равные "стартовые" возможности каждому ребенку, чутко реагируя на возросшие потребности детей и их родителей, оказывая помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Данные учреждения являются организационно-методическими центрами по развитию дополнительного образования детей.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детей по профилю отрасли культуры и искусства может быть определено следующими позициями: реализация дополнительного образования детей, подтвержденного лицензированием, аттестацией и аккредитацией; наличие основной учебной программы и привлечение лучших педагогических кадров; наличие концепции развития образовательного учреждения, формирующей его имидж и образовательную политику; реализация регионального компонента федеральной концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации; развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, художественного и музыкального образования осуществляется при создании условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка; реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна формировать умения и желания самостоятельно, художественно цельно знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение учащимися разнообразных практических творческих заданий; реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и др.) и по своему содержанию соответствовать полному перечню дисциплин дополнительной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала; в образовательном учреждении дополнительного образования должны быть созданы условия "ситуации успеха" для каждого учащегося через участие в конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях разного уровня; образовательное учреждение дополнительного образования осуществляет мотивированное образование личностно-деятельного характера в парадигме развивающего образования за рамками основного образования, создавая условия для самореализации ребенка в творческой и интеллектуальной деятельности, личностного профессионального самоопределения, воспитания и гражданского становления подрастающего поколения.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
2.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2.2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
2.3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009).
2.4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 13.02.2009).
2.5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2009).
2.6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 03.06.2009).
2.7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 07.05.2009).
2.8. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (ред. от 10.03.2009).
2.10. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736).
2.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
2.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
2.13. Постановление мэра городского округа от 29.12.2008 № 110-37-1013-8 "Об установлении предельных (максимальных) размеров ежемесячной платы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей: детских музыкальных школах, детской художественной школе города Саянска".
2.14. Постановление мэра городского округа от 31.12.2008 № 110-37-1039-8 "Об утверждении Положения о порядке внесения платы за обучение и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям детей и семей по оплате за обучение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры на территории муниципального образования "город Саянск" (ред. от 14.04.2009).

3. Порядок получения доступа к услуге
Правом получения муниципальной услуги пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте от 3 до 18 лет. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правом на получение муниципальной услуги на общих основаниях.
3.1. Порядок приобретения возможности получения муниципальной услуги детьми, вновь поступающими в детскую школу искусств:
3.1.1. Родитель (законный представитель) ребенка должен подать заявление с пожеланием о приеме ребенка в данное учреждение до установленной даты окончания времени приема заявлений.
Сведения о сроках начала и окончания приема заявлений, образовательных программах, реализуемых МОУ ДОД ДМШ, ДХШ, можно получить посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее услугу, или Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск".
Заявление может быть подано в одну из следующих детских школ искусств:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 1" - город Саянск, м/р Юбилейный, д. 55; телефоны 5-37-32, 5-36-83;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2" - город Саянск, м/р Олимпийский, д. 18; телефоны 5-19-14, 5-85-81;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" - город Саянск, Юбилейный, 68, телефон 7-20-05.
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- гражданство ребенка;
- сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, должность, контактный телефон);
- контактный телефон;
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
- образовательную программу (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Родитель (законный представитель) ребенка должен иметь при себе паспорт либо иной удостоверяющий личность документ.
Родитель (законный представитель) должен представить справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
3.1.2. Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования доводится до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами.
3.2. Порядок приобретения возможности получения муниципальной услуги детьми, ранее проходившими обучение в другом учреждении дополнительного образования детей:
3.2.1. Дети, проходившие ранее обучение в другом учреждении дополнительного образования детей, могут быть приняты в МОУ ДОД ДМШ, ДХШ только при наличии свободных мест.
3.2.2. Родитель (законный представитель) ребенка должен подать в одно из в МОУ ДОД ДМШ, ДХШ заявление с пожеланием о приеме ребенка в данное учреждение.
Заявление может быть подано в одну из школ, указанных в п. 3.1.1 настоящего Стандарта. Кроме определенных п. 3.1.1 сведений в заявлении необходимо указать:
- образовательную программу (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок;
- название и адрес прежнего места обучения по указанному профилю;
- программы (курсы), по которым обучался ребенок в прежнем месте обучения.
Вместе с заявлением родитель (законный представитель) ребенка также должен представить:
- справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю;
- справку о годовых оценках за предшествующий период обучения и индивидуальный план учащегося (для учащихся музыкальных отделений).

4. Требования к качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
4.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг и пройти соответствующую аккредитацию.
4.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
1) устав учреждения дополнительного образования;
2) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, учебные планы и программы;
5) эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование и аппаратуру;
6) государственные стандарты и настоящий Стандарт качества;
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

]]>
2.2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009).
2.3. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (ред. от 23.07.2008).
2.4. Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в ред. от 23.07.2008).
2.5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2009).
2.6. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (в ред. от 23.07.2008).
2.7. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в ред. от 13.05.2008).
2.8. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. от 23.07.2008).
2.9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 03.06.2009).
2.10. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 07.05.2009).
2.11. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет" (в ред. от 01.02.2005).
2.13. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736).
2.14. Закон Иркутской области от 18.07.2008 № 45-оз "О музейном деле в Иркутской области".
2.15. Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" IV созыва от 21.07.2005 № 110-68-40 "О Концепции развития культуры в г. Саянске на 2006 - 2010 годы".

3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
3.2. Для приобретения возможности получения муниципальной услуги жителям (гостям) города Саянска необходимо обратиться в учреждение, оказывающее услугу, по адресу: город Саянск, м/р Юбилейный, 68, телефон 7-19-03.
Структурные подразделения музейно-выставочного комплекса расположены по следующим адресам:
- Музей истории города - город Саянск, м/р Строителей, 24;
- Картинная галерея - город Саянск, м/р Юбилейный, 68.
3.3. Жителю или гостю города Саянска может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
- обращение за получением услуги в дни и часы, в которые учреждение закрыто для посещения посетителями.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.4. Услуга может предоставляться как на бесплатной основе, так и за определенную плату в соответствии с утвержденными тарифами.
Соотношение платных и бесплатных услуг должно быть сбалансированным и экономически обоснованным, обеспечивать финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.
3.5. Один раз в месяц лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное посещение Картинной галереи и Музея истории города. Дни бесплатных посещений определяются графиком, утверждаемым руководителем учреждения.
3.6. Учреждение, оказывающее услугу, должно способствовать физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, включая обеспечение услугами доступа к сети Интернет, а также содействовать в соответствии со своей компетенцией родителям (лицам, их заменяющим), иным лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, при осуществлении ими своих обязанностей по воспитанию и образованию детей.

4. Требования к качеству муниципальной услуги
4.1. Согласно содержанию муниципальной услуги услуга в сфере экспозиционно-выставочной деятельности включает в себя:
1) сохранение, пополнение и комплектование музейных и художественных фондов;
2) экспонирование и выставочную работу.
4.1.1. Сохранение, пополнение и комплектование музейных и художественных фондов:
Сохранение музейных предметов и коллекций, художественных предметов и художественных произведений, комплектование музейных и художественных фондов в целях обеспечения их физической сохранности осуществляется путем проведения ремонтно-реставрационных работ, научно-исследовательских, изыскательских работ, иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Создание непрерывного мониторинга фондов музейно-выставочного комплекса должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций, отсутствию дублирования предметов.
Своевременная реставрация фонда должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище музейно-выставочного комплекса.
Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно производиться систематически, как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.
4.1.2. Экспонирование и выставочная работа.
Музейно-выставочный комплекс обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах.
Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:
1) индивидуальные и экскурсионные посещения;
2) лекции;
3) массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
4) информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и так далее);
5) иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музейно-выставочного комплекса. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музейно-выставочного комплекса предметов.
Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
Разнообразие форм работы музейно-выставочного комплекса (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) должно создать условия доступа к культурно-историческим ценностям для жителей муниципального образования городского округа "город Саянск" и представителей разных социальных групп.
В случае производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции и товаров народного потребления использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, объектов, расположенных на территории музейно-выставочного комплекса, а также с использованием его названий и символики, рекомендуется осуществлять с разрешения руководства музейно-выставочного комплекса, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
4.2. Документы, регламентирующие деятельность музейно-выставочного комплекса:
1) устав;
2) руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
3) государственные стандарты и настоящий Стандарт качества услуг должны составлять нормативную основу практической работы учреждения;
4) прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения, технический и энергетический паспорт учреждения, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, распоряжения и приказы начальника Управления культуры администрации города Саянска, распоряжения и приказы руководителя учреждения.
4.3. Требования к учреждению, оказывающему услугу.
Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.
4.4. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
4.4.1. В зимнее время подходы к учреждению должны быть очищены от снега и льда.
4.5. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
4.5.1. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
Помещения хранения экспозиций и музейных фондов должны быть оборудованы вентиляционной системой, поддерживающей заданный влажностный режим, системой отопления, поддерживающей заданный температурный режим, и системой охранно-пожарной сигнализации.
Специальные хранилища должны быть оборудованы прикрепленными к полу или стене сейфами для хранения особо ценных экспонатов.
4.5.2. Учреждение должно быть оборудовано местами для ожидания посетителями начала экскурсии, в том числе не менее чем 10 сидячими местами для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми.
Выставочные помещения должны быть обеспечены достаточным количеством сидячих мест - не менее четырех сидячих мест на один зал.
4.5.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно по требованию посетителей представлять книгу отзывов и предложений или установить в фойе доску отзывов и предложений в целях приема мнений посетителей по улучшению обслуживания.
4.5.4. Музейные экспозиции должны быть обеспечены четкими подписями и пояснительными текстами с указанием названия и автора.
4.5.5. К началу работы музея полы в залах, коридорах, холле должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.5.6. В музейных и выставочных помещениях должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.6. Требования к режиму работы:
4.6.1. Картинная галерея.
Предоставление услуги производится не менее шести дней в неделю (выходной - воскресенье), не менее 8 часов в день с перерывом на обед с 13-00 до 14-00.
4.6.2. Музей истории города.
Предоставление услуги производится не менее пяти дней в неделю (выходной - суббота, воскресенье), не менее 8 часов в день с перерывом на обед с 13-00 до 14-00.
4.7. Техническое оснащение.
Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В основной перечень оснащения музейно-выставочного комплекса включается следующее оборудование:
1) в экспозиционных залах:
а) витрины (выставочные шкафы);
б) осветительное оборудование;
2) в служебных помещениях:
а) сейфы для хранения особо ценных экспонатов;
б) компьютерная и копировально-множительная техника;
в) стеллажи;
3) иное оборудование.
4.8.1. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе ограничивать доступ жителей и гостей города любого возраста, пола и вероисповедания к музейным предметам и музейным коллекциям из соображений цензуры.
4.8.2. Работники музейно-выставочного комплекса (в том числе технические) обязаны по существу отвечать на все вопросы посетителей либо должны указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе.
4.8.3. Время ожидания начала экскурсии организованной группой посетителей не должно превышать 15 минут.
4.8.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно представить жителям и гостям города возможность заказа экскурсии по телефону.
4.8.5. Экскурсовод должен давать ответы на все дополнительные вопросы посетителей, возникающие в связи с представлением и описанием музейных и выставочных предметов и экспонатов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии).
4.8.6. Посетителям музеев и выставок (за исключением малолетних) должна быть предоставлена возможность самостоятельного просмотра выставок и экспозиций, даже в тех случаях, когда посетителем была оплачена услуга просмотра экспозиций с экскурсоводом.
4.8.7. Сотрудники музейно-выставочного комплекса должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.
4.9. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
4.9.1. Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения основных функций учреждения. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
4.9.2. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
- музейные работники: научные сотрудники, художники-реставраторы;
- административно-управленческий персонал (директор, заведующие отделами и так далее);
- технические работники (гардеробщики, сторожа и так далее).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
4.9.3. Уровень профессиональной компетентности работников должен быть достаточным для возложенных на них обязанностей. Качество образования работников должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов. Обязательным требованием является повышение уровня квалификации работников.
Руководители и специалисты учреждения один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации, разработанным учреждением. По результатам аттестации работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
У всех специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности, права и ответственность.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, гуманность и доброжелательность.
4.10. Требования к представлению информации:
4.10.1. Учреждение, оказывающее услугу, в обязательном порядке должно информировать население города обо всех обновлениях экспозиций и проведении новых выставок через местные средства массовой информации.
4.10.2. Учреждение, оказывающее услугу, обязано представлять информацию о существующих и ожидаемых музейных экспозициях по телефонному обращению жителей и гостей города. Телефонные консультации должны быть доступны в течение времени работы учреждения.
4.11. Требования к предоставлению сопутствующих услуг:
4.11.1. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить наличие в учреждении гардероба.
4.11.2. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы учреждения. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часа в день.
4.12. Требования к прочим аспектам деятельности:
4.12.1. Экскурсионная группа должна составлять не более 25 человек.
4.12.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие не менее двух охранников, следящих за соблюдением общественного порядка в помещении музейно-выставочного комплекса, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.12.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить право посетителям производить фото- и видеосъемку в помещении, за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

┌───┬───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ № │       Индикаторы качества муниципальной услуги        │  Значение   │
│п/п│                                                       │ индикатора  │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 1 │                           2                           │      3      │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1  │Количество посетителей в год                           │не менее     │
│   │                                                       │20 тыс. чел  │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2  │Количество посетителей, обслуженных экскурсиями        │не менее     │
│   │                                                       │7 тыс. чел   │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3  │Количество    проведенных     музейными     работниками│не менее 50  │
│   │мероприятий в год                                      │мероприятий  │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│4  │Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии│не менее 90% │
│   │со штатным расписанием                                 │             │
└───┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru