Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Недействующая редакция.
19 января 2005 года411-ОЗ



ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
23 декабря 2004 года

(в ред. Законов Амурской области
от 23.12.2005 № 125-ОЗ, от 28.12.2006 № 267-ОЗ,
от 30.03.2007 № 317-ОЗ, от 12.10.2007 № 400-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О государственной социальной помощи", "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает правовые и организационные основы оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
адресная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Законе, которые находятся в трудной жизненной ситуации, социальных пособий, социальных услуг, субсидий, единовременных денежных выплат и жизненно необходимых товаров за счет средств областного бюджета;
субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;
социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств областного бюджета;
малоимущие семьи (одиноко проживающие граждане) - семьи (одиноко проживающие граждане), у которых по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на момент обращения, либо которые оказались в трудной жизненной ситуации;
прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 2. Цели оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан;
преодоления трудной жизненной ситуации;
снижения уровня социального неравенства;
повышения доходов малоимущих слоев населения;
адресного использования средств областного бюджета.

Статья 3. Получатели адресной социальной помощи

Получателями адресной социальной помощи могут быть:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума или оказались в трудной жизненной ситуации;

Положения абзаца третьего статьи 3 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

инвалиды и участники Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы;
(в ред. Закона Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Положения абзаца четвертого статьи 3 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам пострадали от стихийных бедствий (пожар, наводнение).
(абзац введен Законом Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)

Статья 4. Виды оказания адресной социальной помощи и порядок ее назначения

1. Оказание адресной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
2. Порядок назначения, периодичность предоставления и размер адресной социальной помощи устанавливаются Правительством области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями по предоставлению адресной социальной помощи и их финансовое обеспечение


Положения части первой статьи 5 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению адресной социальной помощи, установленной статьей 4 настоящего Закона (далее - полномочия), на неограниченный срок.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Положения части второй статьи 5 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению адресной социальной помощи предусматриваются в областном фонде компенсаций в виде субвенций.
(в ред. Закона Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Объем средств, передаваемый бюджетам муниципальных районов и городских округов на предоставление адресной социальной помощи, определяется с учетом расходов по уплате налога на добавленную стоимость, установленного законодательством Российской Федерации, и почтовых расходов в соответствии с методикой расчета согласно приложению.
4. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке адресной социальной помощи производится в размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе, но не превышающих 1,5 процента от выплаченных сумм адресной социальной помощи без учета налога на добавленную стоимость.
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета муниципальных образований.
6. Порядок расходования и учета средств, предусмотренных на предоставление субвенций, определяется Правительством области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В части 7 статьи 5 слова "департаменту социальной защиты населения Администрации области (далее - департамент)" заменены словами "исполнительному органу государственной власти области, осуществляющему функции в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган)" Законом Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ.

7. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют главному распорядителю средств областного бюджета - уполномоченному органу социальной защиты населения Правительства области (далее - уполномоченный орган) отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств по видам помощи с указанием количества граждан, получивших адресную социальную помощь, и объемов израсходованных средств по форме, установленной постановлением Правительства области.
(в ред. Законов Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ, от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Документы, подтверждающие право заявителя на получение адресной социальной помощи, хранятся в органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.
9. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Контроль за расходованием средств осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - уполномоченным органом.


Положения статьи 5.1 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.


            1
    Статья 5 . Права  и  обязанности   органов   местного    самоуправления
при осуществлении полномочий

(введена Законом Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления имеют право:
1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при исполнении полномочий обязаны:
1) исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на осуществление полномочий;
3) обеспечивать реализацию прав граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, на оказание адресной социальной помощи;
4) перечислять средства областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
5) заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с выплатами;
6) вести обособленный учет средств, поступающих на выплаты;
7) представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета на оказание адресной социальной помощи;
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) представлять в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в областной бюджет.

            2
    Статья 5 . Права и обязанности органов  государственной  власти области
при осуществлении полномочий

(введена Законом Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)

1. Уполномоченный орган имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением ими полномочий.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Уполномоченный орган обязан:
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов на предоставление адресной социальной помощи;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;
4) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием средств областного бюджета, предоставленных на эти цели;
5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления полномочий. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в собственность городского округа, муниципального района материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий, определяется правовым актом Правительства области;
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

            3
    Статья 5 . Порядок  осуществления   органами   государственной   власти
контроля за осуществлением полномочий

(введена Законом Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)

1. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением полномочий.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае нарушения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.


Положения статьи 5.4 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.


            4
    Статья 5 . Условия   и   порядок   прекращения  осуществления  органами
местного самоуправления полномочий

(введена Законом Амурской области от 30.03.2007 № 317-ОЗ)

1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случаях:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;
3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.
2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования полномочий.
Неиспользованные в установленные сроки финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 6. Порядок формирования информационного банка данных о получателях адресной социальной помощи

1. Уполномоченный орган формирует банк данных о получателях адресной социальной помощи с целью разработки основных направлений оказания малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи и определения суммы средств на финансирование программ социальной защиты населения.
2. Сбор информации для областного банка данных о получателях адресной социальной помощи возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
19 января 2005 года
№ 411-ОЗ





Приложение
к Закону Амурской области
от 19 января 2005 г. № 411-ОЗ


Положения Методики распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.


МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

(в ред. Закона Амурской области
от 30.03.2007 № 317-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет субвенций муниципальным районам и городским округам на осуществление полномочий на предоставление адресной социальной помощи производится по формуле:

      О суб.i = (Р  x Чп ) + (Р  x Чп ) + ... + (Рn х Чпn);
                  1     1      2     2

где:
О суб.i - объем субвенции i-му муниципальному образованию;
Р - объем расходов в год на одного получателя по виду адресной социальной помощи;
Чп - численность получателей по виду адресной социальной помощи;
n - количество видов адресной социальной помощи.
Объем расходов в год на одного получателя по каждому виду адресной социальной помощи определяется исходя из фактически сложившихся расходов на предоставление конкретного вида адресной социальной помощи в i-ом муниципальном образовании за предыдущий финансовый год с учетом индекса-дефлятора, используемого при формировании расходов областного бюджета на текущий финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru