Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 2872

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 - 2012 ГОДОВ

В целях разработки проекта городского бюджета на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов, утвержденным постановлением мэра от 14.05.2009 № 1292, мэрия города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 24.08.2009 № 2872

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля основаны на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" от 25 мая 2009 года, Указе Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основных направлениях бюджетной политики на 2009 - 2011 годы, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 30 июня 2008 года, основных направлениях налоговой политики в Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов, одобренных на заседании Президиума Правительством Российской Федерации 26 мая 2008 года, постановлении Губернатора Ярославской области от 02.06.2009 № 267 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов", программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год и представляют собой определение приоритетных действий органов городского самоуправления на ближайшую перспективу, охватывающую все стороны жизнедеятельности нашего города, в рамках имеющихся полномочий.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов разработаны в целях определения приоритетов в процессе формирования доходов бюджета города, основных направлений расходов бюджета города, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета.

ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2008 ГОДУ

В 2008 году бюджетная политика в городе осуществлялась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в основных направлениях бюджетной политики на 2008 год.
В ходе исполнения бюджета города в 2008 году были решены вопросы и проведены мероприятия, направленные на повышение наполняемости доходной части городского бюджета, эффективного и рационального использования бюджетных средств, а также совершенствования бюджетного процесса.
Собственные доходы бюджета города Ярославля в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросли на 6,6 процента и составили 8093,8 млн. руб.
В период подготовки к 1000-летию города Ярославля в 2008 году принимались меры по мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в бюджет города: осуществлена реализация объектов недвижимости и земельных участков, проведены аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, на право размещения объектов уличной торговли, а также на право заключения договоров о развитии застроенной территории.
В 2008 году продолжилась работа по выводу заработной платы "из тени", легализации доходов населения, а также по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы.
В структуре расходов бюджета города наибольший удельный вес (56%) приходится на финансирование социальной сферы: "Образование", "Культура", "Здравоохранение", "Социальная политика", - что в целом характеризует бюджет как социально ориентированный.
Оперативное принятие необходимых мер в условиях строгого контроля за расходованием бюджетных средств обеспечило в 2008 году своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом ее повышения с 01.02.2008 на 14%, полное финансирование всех социально значимых статей расходов бюджета, в том числе обеспечение мер по финансированию социально значимых статей расходов бюджета, а также обеспечение мер социальной поддержки жителей города Ярославля и стабильное функционирование всех отраслей городского хозяйства.
Продолжилась работа, направленная на реформирование бюджетного процесса. Утверждены методические рекомендации по составлению фрагментов реестра расходных обязательств города Ярославля главными распорядителями бюджетных средств, что позволило полностью автоматизировать процесс формирования реестра расходных обязательств на 2009 - 2011 годы.
В 2008 году началось поэтапное расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств в части осуществления ими самостоятельного составления и ведения бюджетной росписи и кассового плана по подведомственным получателям.
В 2008 году сформирована нормативная база по внедрению муниципальных заданий и формированию реестра муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Ярославля, которая позволит увязать расходы бюджета с конкретными результатами в части оказания бюджетных услуг. По двум "пилотным" отраслям "Культура" и "Физическая культура и спорт" сформированы и утверждены муниципальные задания подведомственным получателям бюджетных средств на 2009 год.
В целях повышения прозрачности городского бюджета информация о формировании и исполнении бюджета города публиковалась в средствах массовой информации, на официальном сайте города Ярославля и департамента финансов мэрии города Ярославля в сети Интернет, проводились публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении.
Продолжилась работа по расширению программно-целевого метода планирования и исполнения расходов бюджета города.
В течение года реализовывалось двадцать семь городских целевых и одна ведомственная целевая программа с плановым объемом финансирования 4120,13 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города и Фонда содействия реформирования ЖКХ - 2788,4 млн. рублей. Фактический объем финансирования на реализацию программных мероприятий в 2008 году составил 3711,6 млн. рублей (90,1% от плана), в т.ч. за счет бюджета города и Фонда содействия реформирования ЖКХ - 2514,5 млн. рублей (90,2% от плана), из них на реализацию Адресной инвестиционной программы города Ярославля - 1032,1 млн. руб.
В рамках реализации указанных программ в 2008 году осуществлены следующие мероприятия.
По городской целевой программе "Газификация индивидуального жилищного фонда г. Ярославля на 2006 - 2008 годы" за 2008 год создана техническая возможность для подключения 399 жилых домов, газифицирован 181 жилой дом, проложено 19,23 км газопроводов. Фактическое выполнение Программы в 2008 году составило: всего - 55,2 млн. руб., в т.ч. средства бюджета города - 42,6 млн. руб.
За счет средств бюджета в рамках городской целевой программы "Восстановление благоустройства дворов и внутриквартальных проездов" на 2008 год выполнены работы в 341 дворе, в том числе: восстановлено 267,4 тыс. кв. м (при плане 257,9 тыс. кв. м) асфальтобетонного покрытия; установлено 108 детских игровых комплексов. Фактическое выполнение Программы в 2008 г. составило: всего - 99, 5 млн. руб., в т.ч. за счет средств бюджета города - 96,2 млн. руб.
В рамках комплексной целевой программы "Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005 - 2008 гг." за 2008 год выполнены следующие мероприятия:
1. Выполнены работы по капитальному ремонту 5,4 км трамвайных путей.
2. Приобретены 46 единиц новых троллейбусов, из них: 5 троллейбусов "Мегаполис" с пониженным уровнем пола; 5 сочлененных троллейбусов ЗиУ 62052,0; 30 одиночных троллейбусов ЗиУ 682Г-016-2; 6 троллейбусов ЛиАЗ-5280. Фактическое выполнение Программы в 2008 году составило: всего - 461,91 млн. руб., в т.ч. средства бюджета города - 399,11 млн. руб.
В рамках реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2008 год введены в эксплуатацию четыре физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), а также легкоатлетический манеж. Фактическое выполнение Программы в 2008 году: всего - 731,43 млн. руб., в т.ч. средства бюджета города - 731,43 млн. руб.
В рамках реализации городской целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям г. Ярославля на 2007 - 2008 годы" в 2008 году закончено строительство пищеблока с переходными галереями в корпусе МУЗ "Клиническая больница № 9", проведены капитальные ремонты поликлинических и стационарных отделений, акушерских отделений родильных домов, аварийно-плановые ремонты и подготовка к зиме зданий муниципальных учреждений здравоохранения, проведена модернизация медицинского оборудования в 12 учреждениях. Фактическое выполнение Программы в 2008 году составило: всего - 169,6 млн. рублей, в т.ч. средства бюджета города - 169,4 млн. рублей.
В 2008 году продолжалось выполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Одним из направлений проекта является реализация городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2008 год. В 2008 году выдано 142 свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. По состоянию на 01.01.2009 реализовали свое право на улучшение жилищных условий 28 семей (на 17.02.2009 - 45 семей). Фактическое выполнение Программы в 2008 году составило: всего - 132,1 млн. руб., в т.ч. средства бюджета города - 56,0 млн. рублей.
Кроме того, в рамках реализации вышеназванного национального проекта разработана и выполнялась городская целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007 - 2008 годы с привлечением ипотечного кредитования. Благодаря данной Программе в 2008 году улучшили жилищные условия 144 семьи. Фактическое выполнение Программы в 2008 году составило: всего - 48,9 млн. руб., в т.ч. средства бюджета города - 33,3 млн. руб., областного бюджета - 15,6 млн. рублей.
Продолжалась работа по расселению ветхого и аварийного жилья, которая также проводилась в рамках городской целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории города, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006 - 2008 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля". По итогам реализации Программы в 2006 - 2008 годах было расселено 133 дома, 1 жилое помещение и 5 домов частично, площадь непригодного для проживания жилищного фонда по состоянию на 01.01.2009 сократилась на 58,9 тыс. кв. м и составила 133,9 тыс. кв. м. За истекший период времени расселено 1323 семьи. В 2008 году для переселения граждан из непригодного жилищного фонда было построено и приобретено 20,17 тыс. кв. м жилья, в т.ч. построено 18,4 тыс. кв. метров. Для этого были привлечены средства федерального бюджета - 16 млн. руб., средства государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 137,3 млн. руб., средства областного бюджета - 66,9 млн. руб. и средства городского бюджета - 285,6 млн. руб.
В течение года осуществлялась социальная поддержка населения в рамках городской целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006 - 2008 годы": 12224 человека получили адресную материальную помощь, установлены пандусы и специальное оборудование в 24 муниципальных учреждениях города. В отчетном году установлено 598 единиц газового оборудования для замены неисправного. Фактическое выполнение Программы в 2008 году: всего - 123,7 млн. руб., в т.ч. средства бюджета города - 123,1 млн. руб.
В рамках реализации городской целевой адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2008 год по состоянию на 01.01.2009 полностью выполнены работы по капитальному ремонту 27 домов, в 150 домах работы выполнены по отдельным видам работ (план - 605 домов). Общий объем финансирования капитального ремонта составил 717,5 млн. руб., в том числе 180,1 млн. рублей - средства городского бюджета.
В рамках городской целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2007 - 2008 годы открыто новых и реконструировано более 250 предприятий торговли и сферы услуг. За счет этого было дополнительно создано более 2600 рабочих мест. На базе Межрегионального инновационно-технологического центра были размещены 10 малых инновационных предприятий с общей численностью работающих более 130 человек, получивших субсидии мэрии г. Ярославля на аренду помещений. Приняты положительные решения о выделении субсидии 13 субъектам, образующим инфраструктуру малого и среднего предпринимательства. Число малых и средних предприятий в 2008 году выросло на 52% к уровню 2007 года и достигло 9906 единиц. Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях увеличилась на 42% и составила 60036 человек. Фактический объем финансирования программы за счет средств бюджета города в 2008 составил 6,3 млн. рублей.
Городская целевая программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2007 - 2008 годы была определена как система организационных, технических и научных мероприятий, реализация которых позволила не только стабилизировать туристско-рекреационные возможности в городе Ярославле на достигнутом уровне, но и создать стимулы и предпосылки для их дальнейшего развития. В настоящее время в городе Ярославле осуществляют деятельность 110 туристических фирм, из которых 20 занимаются въездным туризмом. В рамках программы продолжала совершенствоваться инфраструктура досуга и массового отдыха для жителей и гостей города, продолжал формироваться положительный имидж города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра, осуществлялась подготовка к 1000-летию города. Фактический объем финансирования программы за счет средств бюджета города в 2008 году составил 17,3 млн. рублей.

]]>
БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В 2009 ГОДУ

В 2009 году в условиях складывающейся экономической ситуации принимаются меры по обеспечению поступлений доходов в бюджет города: осуществляется ежемесячный мониторинг поступлений НДФЛ по наиболее крупным организациям города; составляются ежемесячные прогнозы поступлений в разрезе доходных источников; проводится работа с администраторами доходов по выявлению потенциальных покупателей объектов недвижимости муниципальной собственности, по осуществлению замены объектов недвижимости при отсутствии спроса на предложенные на аукцион объекты, по выявлению причин неплатежей, по определению перечня арендаторов-должников по платежам в городской бюджет. В тоже время в целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса снижена базовая ставка годовой арендной платы за муниципальное имущество до уровня 2008 года.
В 2009 году продолжается работа по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города, по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, по легализации "теневой" заработной платы.
На покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении доходной и расходной частей городского бюджета, и погашение дефицита в 1 квартале 2009 года привлечены кредиты банков в сумме 500 млн. рублей и направлены остатки средств городского бюджета, сложившиеся на 01.01.2009 в сумме 25,8 млн. руб.
Учитывая, что исполнение бюджета города в 2009 году осуществляется в условиях неблагоприятной экономической ситуации и невыполнения плановых показателей доходов бюджета, постановлением мэра от 31.12.2008 № 3768 "О мерах по реализации решения муниципалитета от 05.12.2008 № 46 "О бюджете города Ярославля на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" определен перечень социально значимых и приоритетных расходов, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке. Выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений осуществляется в полном объеме и своевременно.
Проводится постоянная работа с учреждениями по сдерживанию роста кредиторской задолженности и снижению имеющейся задолженности отраслей городского хозяйства за выполненные работы и оказанные услуги.
На 2009 год предусмотрены средства в сумме 2063,1 млн. руб. на реализацию 23 городских и 3 ведомственных целевых программ.
Ключевым элементом бюджетирования, ориентированного на результат, является система мониторинга и оценки эффективности бюджетных расходов. Наличие такой системы позволит осуществить непрерывный контроль за реализацией программы в течение всего срока ее выполнения, выявить проблемные места, своевременно внести коррективы в структуру и механизмы реализации, повысить ее прозрачность. С этой целью с 2009 года вводится в действие порядок проведения и определения критериев оценки эффективности целевых программ за каждый финансовый год и в целом по итогам их реализации.
Проект бюджета на 2010 - 2012 годы планируется формировать на основе муниципальных заданий по всем главным распорядителям бюджетных средств.
С 2009 года в городе в отраслях "Здравоохранение", "Образование", "Социальная политика", "Молодежная политика" введены новые отраслевые системы оплаты труда, отличные от единой тарифной сетки.
В 2009 году начата реализация Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы. Программа реформирования включена в состав заявки города Ярославля на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов, проводимом Министерством финансов Российской Федерации.
Реализация Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля позволит осуществить ряд важнейших преобразований, использовать накопленный положительный опыт и лучшую практику реформирования и будет способствовать реализации стратегических целей и задач развития города Ярославля в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Политика предшествующих лет в части формирования доходной базы бюджета стала основой для позитивных изменений в социальной сфере города в 2008 году. В текущем году ожидается значительный спад производства товаров и услуг в городе. Влияние финансово-экономического кризиса потребовало корректировки бюджета города на 2009 год. Рост числа безработных, работа предприятий в режиме сокращенной рабочей недели, снижение заработной платы работников явились причиной снижения поступлений налога на доходы физических лиц, являющегося основной составляющей налоговых доходов бюджета города. В результате корректировки бюджета снижается доходная и расходная части бюджета. Дефицит бюджета определен в размере, максимально приближенном к предельному значению, установленному бюджетным законодательством.
Муниципалитетом города принято решение о возврате в 2009 году к одногодичной схеме планирования бюджета.
В 2009 году в результате индексации ставки земельного налога достигнут предельный размер ставки налога 1,5% для основной группы налогоплательщиков - промышленных предприятий. Максимально сокращен объем предоставляемых налоговых льгот. Увеличены ставки арендной платы за земельные участки на уровень инфляции.
На 2009 год увеличен корректирующий коэффициент К2 от 10% до 50%, применяемый для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, также установлен новый порядок расчета коэффициента-дефлятора К1.
На 2009 год изменен порядок расчета налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой или совместной собственности.
Необходимо продолжить работу комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ

Бюджетная политика должна быть ориентирована на решение ключевых проблем развития города и достижение конечных результатов. В рамках данной политики в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25.05.2009 предстоит решение следующих задач:
- оптимизация расходов, мобилизация доходов и сокращение дефицита;
- поэтапный переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат;
- обеспечение сбалансированности бюджета города Ярославля и укрепление его финансовой самостоятельности, обеспечение ритмичности исполнения бюджета;
- мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
- обеспечение прозрачности муниципальных финансов;
- инвентаризация, оптимизация и реструктуризация бюджетных расходов, разумная политика сдерживания их роста;
- максимальная реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета;
- составление и ведение реестра расходных обязательств города, формирование расходов бюджета в соответствии с реестром расходных обязательств города;
- завершение разработки и ввода новых систем оплаты труда, отличных от единой тарифной сетки;
- внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
- постепенный переход от финансирования сети учреждений к финансированию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий, поэтапное преобразование части бюджетных учреждений в автономные;
- повышение качества оказываемых услуг и предоставление их в соответствии с разработанными и утвержденными стандартами качества услуг;
- оптимизация расходов на содержание органов городского самоуправления, совершенствование их структуры, усиление стимулов для органов местного самоуправления по эффективному и прозрачному управлению муниципальными финансами, внедрение показателей эффективности деятельности органов городского самоуправления;
- усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств и проведение обязательного анализа достигнутых результатов, укрепление финансовой дисциплины;
- совершенствование автоматизации процесса планирования и исполнения бюджета, обеспечение бесперебойной работы программного обеспечения;
- в целях увеличения поступлений в бюджет и повышения уровня контрольной работы по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога, легализации "теневой" заработной платы, ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города необходимо продолжение работы межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы и комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы;
- разработка и реализация главными администраторами доходов городского бюджета мероприятий по изысканию резервов для поступления дополнительных платежей в бюджет города.
Налоговая политика на 2010 - 2012 гг. должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета.
Налоговую нагрузку, определяемую решениями муниципалитета по земельному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налогу на имущество физических лиц, необходимо определить на экономически оправданном уровне. При этом должен учитываться ряд актуальных факторов: снижение доходов бюджета города и сложное финансовое положение большинства граждан и организаций.
В целях увеличения собственной доходной базы, создания условий для введения местного налога на недвижимость необходимо продолжить работу по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами и постановке их на кадастровый учет, по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество, по формированию кадастра объектов недвижимости. Необходимо осуществить актуализацию кадастровой оценки земель города, которую планируется провести в 2010 году за счет средств федерального бюджета.
В 2010 - 2012 годах особое внимание будет уделено переселению граждан из ветхого аварийного жилья, которое осуществляется в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации городской целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, а также программы строительства жилья для военнослужащих в объеме привлечения государственных и жилищных сертификатов.
Необходима реализация городской целевой программы в области развития электрического транспорта в городе Ярославле с целью продолжения работы по развитию действующей автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом в городе и внедрение системы безналичной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте. Продолжится работа по обновлению парка подвижного состава предприятий городского пассажирского транспорта.
Для обеспечения условий безопасности проживания граждан в городе должны быть реализованы городские целевые программы, направленные на профилактику и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
В 2010 году и в среднесрочной перспективе планируется в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и увеличения собственной доходной базы создание условий для введения местного налога на недвижимость, проведение кадастровых работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением мэра города Ярославля от 02.10.2008 № 2690 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля" планируется проведение работ по формированию земельных участков под автомобильными дорогами и постановке их на кадастровый учет.
В целях увеличения доходов бюджета города необходимо продолжить оптимизацию структуры и количества муниципальных предприятий путем реорганизации действующих, ликвидации и продажи нерентабельных, дальнейшей приватизации муниципальных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества, проведения системного мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также с помощью усиления контроля за работой акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Ярославля, с целью получения дивидендов.
Реализация мероприятий в сфере здравоохранения будет направлена на снижение смертности от управляемых причин и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения, улучшение организации медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, повышение доступности и качества медицинской помощи.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на повышение мобильности, доступности и качества образования, совершенствование воспитательного потенциала и инфраструктуры для устойчивого развития муниципальной системы образования.
В сфере социальной политики стратегической целью является реализация на территории города Ярославля системы мер по исполнению отдельных государственных полномочий по социальной поддержке, социальному обслуживанию и оказанию социальной помощи горожанам, охране труда и регулированию социально-трудовых отношений, организация и осуществление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также организация доступной системы дополнительных мер социальной поддержки, ориентированных на заботу о каждом конкретном жителе города Ярославля.
Одним из важнейших направлений расходования средств бюджета города остается жилищно-коммунальное хозяйство. Бюджетная политика в указанной сфере ориентирована на дальнейшую реализацию мероприятий по повышению надежности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения и качества жилищно-коммунального обслуживания. Для реализации данной политики необходимо:
- выполнение мероприятий Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006 - 2010 годы и на период до 2020 года;
- разработка целевой комплексной программы по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2012 - 2014 годы;
- разработка городской целевой программы "Газификация муниципальных жилых домов города Ярославля на 2009 - 2013 годы";
- продолжение выполнения работ по развитию уличных водопроводных и канализационных сетей в микрорайонах частной застройки, реконструкции и капитальному ремонту наружного освещения, а также проведения комплекса работ по улучшению ритуальных и банных услуг населения, благоустройству мест захоронения.
Особую роль должна приобрести целенаправленная и последовательная работа по привлечению новых инвесторов в регион и реализация крупных национальных проектов. Выполнение указанных мероприятий позволит расширить и укрепить экономический потенциал города, увеличить налоговые поступления в бюджет города.
В целях совершенствования системы тарифного регулирования в городе Ярославле планируется:
- разработка регламентов предоставления муниципальных услуг по согласованию производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и установлению тарифов;
- установление экономически обоснованных тарифов при одновременной социальной поддержке отдельных категорий граждан в части оплаты коммунальных услуг;
- стимулирование организаций к сокращению затрат за счет повышения эффективности деятельности организаций.
На ближайшие годы представляется актуальным дальнейшее повышение качества жизни горожан посредством создания на территории города системы обеспечения населения качественными товарами и услугами. Это подразумевает формирование современной инфраструктуры товарного и потребительского рынка, повышение уровня товарной и материальной обеспеченности торговой сети, максимальное приближение организаций потребительского рынка и сферы услуг к местам проживания населения города, реализацию комплекса мероприятий по упорядочению рыночной торговли. В торговле продолжается дальнейшее развитие торговых центров. К 1000-летию города планируется ввод в эксплуатацию около 13 крупных объектов.
Малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города Ярославля. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы жителей города Ярославля. Развитие малого и среднего бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города. В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" планируется продолжать поддерживать малое и среднее предпринимательство города.
Реализация целенаправленной политики в сфере туризма - одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития города. В ближайшие годы планируется продолжить создание современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса на основе совершенствования инфраструктуры и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала города.
Основными направлениями развития в области культуры является увеличение объемов и расширение перечня услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями, популяризация объектов культурного наследия. Особое внимание в 2010 году будет уделено празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и 1000-летия города Ярославля. Будет реализован целый комплекс международных, межрегиональных городских проектов и программ, посвященных 1000-летию Ярославля.
Для развития физической культуры предусматривается разработка и исполнение городской целевой программы по развитию физической культуры и спорта в городе Ярославле, в которой будет предусмотрено дальнейшее строительство и ремонт спортивных сооружений, увеличение количества проводимых спортивных мероприятий и количества людей, занимающихся в различных спортивных секциях и группах.
При формировании бюджетной политики города Ярославля на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов необходимо учитывать, что осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия города Ярославля, на которые планируется выделение средств федерального бюджета, является приоритетным. При формировании бюджета необходимо предусмотреть выделение средств из городского бюджета на обеспечение софинансирования реализуемых мероприятий в соответствии с утвержденным Планом. В рамках реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия города, планируется произвести работы по реконструкции Московского проспекта со строительством транспортных развязок, провести берегоукрепление и благоустройство Волжской набережной, завершить реконструкцию стадиона "Шинник" (софинансирование из федерального и областного бюджетов).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru