Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 306-п

О ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п, от 28.08.2009 № 227-п)

На основании Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями на 8 ноября 2007 года) Правительство автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
1.2. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (приложение 2).
2. Возложить на Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л.Т.) и Департамент финансов автономного округа (Дюдина В.А.) методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности.
3. Исполнительным органам государственной власти автономного округа, государственному учреждению, являющемуся органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - распорядителям средств бюджета автономного округа (субъектам бюджетного планирования) обеспечить подготовку и внесение долгосрочных и ведомственных целевых программ в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п, от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2006 года № 110-п "Об утверждении Положения о порядке разработки целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года № 64-п "О ведомственных целевых программах";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2007 года № 72-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 7 апреля 2006 года № 64-п".
5. Определить следующие переходные положения:
В соответствии с федеральным законодательством долгосрочные целевые программы автономного округа до 31 декабря 2008 года утверждаются Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом разработка программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным настоящим постановлением;
начиная с 1 января 2009 года долгосрочные целевые программы автономного округа утверждаются постановлением Правительства автономного округа.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца В.А.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 30 ноября 2007 г. № 306-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п, от 28.08.2009 № 227-п)

I. Общие положения

1. Долгосрочные целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - целевые программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Целевые программы автономного округа должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа проблемах, решение которых относится к компетенции автономного округа.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка проекта и утверждение в установленном порядке целевой программы автономного округа на очередной финансовый год и плановый период должны быть завершены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа и включать в себя следующие основные этапы:
разработка концептуальных предложений по решению проблемы в рамках целевой программы (далее - концептуальные предложения);
одобрение концептуальных предложений целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы автономного округа Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами, в случае необходимости;
доработка целевой программы в соответствии с экспертными заключениями, в случае необходимости;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждение целевой программы.

II. Отбор проблемы, разработка и утверждение
концептуальных предложений программы

3. Инициаторами подготовки концептуальных предложений и разработки целевых программ автономного округа могут быть Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы государственной власти автономного округа, государственное учреждение, являющееся органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инициатор направляет концептуальные предложения и предложение о разработке программы в исполнительный орган государственной власти автономного округа согласно вопросам его ведения.
4. Отбор проблем для их решения программно-целевым методом на уровне автономного округа определяется совокупностью следующих факторов:
значимость проблемы для экономики и социальной сферы автономного округа в целом и отдельных ее отраслей;
соответствие проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования;
необходимость межведомственной координации для решения проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программно-целевым методом на уровне автономного округа должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития автономного округа и финансовые возможности бюджета автономного округа.
5. Концептуальные предложения должны содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
причины возникновения, характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственного учреждения, являющегося органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по механизму реализации мероприятий целевой программы, в том числе возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы.
6. Подготовка концептуальных предложений осуществляется инициатором разработки программы автономного округа самостоятельно.
7. Разработка концептуальных предложений для целевых программ, разрабатываемых (принимаемых) в соответствии с рекомендациями, установленными в федеральных целевых программах, либо приоритетными направлениями, определенными программой "Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Схемой развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, Стратегией социального экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, может не осуществляться.
(п. 7 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Концептуальные предложения вместе с проектом решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы в обязательном порядке представляются исполнительным органом государственной власти автономного округа, государственным учреждением, являющимся органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подготовившими концептуальные предложения, в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа для экспертизы.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложение о разработке проекта долгосрочной целевой программы автономного округа вносится исполнительным органом государственной власти автономного округа, государственным учреждением, являющимся органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для экспертизы в Департамент экономической политики автономного округа не позднее пятнадцати рабочих дней до дня заседания Правительства автономного округа, на котором планируется рассмотреть проект (по согласованию с директором Департамента экономической политики автономного округа допускаются другие сроки).
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложение о разработке долгосрочной целевой программы автономного округа должно содержать:
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
концептуальные предложения;
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
проект решения Правительства автономного округа о разработке долгосрочной целевой программы;
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
техническое задание на разработку долгосрочной целевой программы;
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
пояснительную записку к проекту решения Правительства автономного округа о разработке долгосрочной целевой программы с обоснованиями необходимости рассмотрения и принятия решения;
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
лист согласования, подписанный курирующим первым заместителем Председателя Правительства автономного округа, заместителем председателя Правительства автономного округа;
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
замечания к проекту решений (если они имеются) и пояснительную записку по замечаниям.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
Проект решения Правительства автономного округа о разработке долгосрочной целевой программы визируется исполнителем и руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения, являющегося органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (полистно, включая приложения), и представляется на бумажном и электронном носителях в Департамент экономической политики автономного округа непосредственно должностному лицу, уполномоченному директором Департамента.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы также должен содержать решение об:
одобрении концептуальных предложений;
утверждении технического задания на разработку целевой программы;
установлении сроков разработки;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
определении государственного заказчика программы с соответствующими обоснованиями.
10. Департамент экономической политики автономного округа в течение 10 дней рассматривает представленные концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы.
Департамент экономической политики автономного округа в ходе рассмотрения концептуальных предложений и формирования заключения оценивает концептуальные предложения исходя из:
соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
соответствия концептуальных предложений пункту 5 настоящего порядка;
соответствия проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
невозможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования.
11. Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение о возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о соответствии концептуальных предложений бюджетному законодательству.
12. Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа вправе отклонить концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа с указанием причин отклонения.
Исполнительный орган государственной власти автономного округа, государственное учреждение, являющееся органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подготовившие концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа, вправе внести разногласия по вопросу отклонения концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа со стороны Департамента экономической политики автономного округа, Департамента финансов автономного округа на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия межведомственной комиссией по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов решения об одобрении концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа повторно направляются в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа.
В случае отклонения концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа повторное внесение отклоненных концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке проекта целевой программы автономного округа допускается не ранее чем через год после его отклонения.
13. Правительство автономного округа на основе положительных заключений (предложений) Департамента экономической политики автономного округа, Департамента финансов автономного округа, Юридическо-правового управления Администрации Губернатора автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа одобряет концептуальные предложения, принимает решение о разработке целевой программы автономного округа, утверждает техническое задание на разработку целевой программы, устанавливает сроки разработки и определяет государственного заказчика на разработку программы.
При наличии отрицательных заключений разногласия снимаются в порядке, установленном Регламентом Правительства автономного округа.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.
Государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) целевой программы является исполнительный орган государственной власти автономного округа, государственное учреждение, являющееся органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п, от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Техническое задание на разработку целевой программы должно содержать следующие основные требования:
заказчик (координатор) целевой программы;
цель работы;
приоритетные направления работы:
требования к форме и методам реализации Программы;
сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п;
(см. текст в предыдущей редакции)
формы предоставления результатов.
15. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы:
разрабатывает проект целевой программы автономного округа;
подготавливает проекты решений Правительства автономного округа об утверждении целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы в целом;
координирует действия разработчиков;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке программных мероприятий;
согласовывает с основными исполнителями (соисполнителями) целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований автономного округа, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и органами государственной власти Российской Федерации, федеральными учреждениями, организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
осуществляет доработку проекта целевой программы в соответствии с результатами специализированной и независимой экспертизы.

III. Разработка целевой программы

16. Подготовка проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком-координатором программы самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа.
17. Целевая программа автономного округа состоит из следующих разделов:
раздел 1 - характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
раздел 2 - основные цели и задачи целевой программы с указанием целевых показателей;
раздел 3 - программные мероприятия;
раздел 4 - обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
раздел 5 - механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой, механизм взаимодействия государственных заказчиков и механизм передачи бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов.
Целевая программа также содержит паспорт целевой программы (приложение 1 к настоящему Порядку), в котором указываются следующие сведения:
наименование программы;
дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта указываются после утверждения программы);
основные разработчики программы;
государственный заказчик-координатор;
государственный заказчик;
цели и задачи программы;
важнейшие целевые показатели;
сроки реализации программы;
перечень подпрограмм;
объемы и источники финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности).
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
(п. 17 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития. Раздел также должен содержать анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное решение проблемы и должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, оформляется приложением к программе (приложение 2 к настоящему Порядку) и должна соответствовать следующим требованиям:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
четкая формулировка показателя;
адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс (регресс, стабильность) в достижении цели или решении задачи;
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Показатели могут быть распределены по следующим группам:
показатели ресурсов, использованных для достижения непосредственного результата;
показатели непосредственного результата;
показатели экономичности использования ресурсов;
показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей, своевременность предоставления услуги;
показатели конечного результата.
Основными видами показателей, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
непосредственных результатов деятельности;
конечных результатов деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы).
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наиболее значимым показателем при оценке результатов реализации целевой программы является показатель конечного результата, допускается использование показателей непосредственных результатов только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий (приложение 3 к настоящему Порядку), которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).
Основные программные мероприятия должны согласовываться по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования и уяснения.
Основные программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
(п. 20 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета автономного округа) средств федерального бюджета, внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
22. Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII "Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
23. Исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы, направляет проект программы в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа.
По программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, представляется положительное заключение экологической экспертизы.
По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований автономного округа, вместе с проектом программы представляются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и органами государственной власти Российской Федерации, федеральными учреждениями, предприятиями, организациями, органами местного самоуправления автономного округа, подтверждающие финансирование программы за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
(п. 24 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Экспертиза и оценка целевой программы

25. Проект целевой программы автономного округа вносится исполнительным органом государственной власти автономного округа, государственным учреждением, являющимся органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (государственным заказчиком - координатором), на экспертизу Департамента экономической политики автономного округа не позднее пятнадцати рабочих дней до дня заседания Правительства, на котором планируется рассмотреть проект целевой программы (по согласованию с директором Департамента экономической политики автономного округа допускаются другие сроки).
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект долгосрочной целевой программы автономного округа визируется исполнителем, руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения, являющегося органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (полистно, включая приложения), и представляется на бумажном и электронном носителях в Департамент экономической политики автономного округа непосредственно должностному лицу, уполномоченному директором департамента.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Департамент экономической политики автономного округа в течение десяти дней проводит экспертизу представленного проекта целевой программы.
Департамент экономической политики автономного округа проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие системы показателей, характеризующих результаты реализации программы (непосредственные и конечные результаты).
Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение на предмет соответствия проекта программы бюджетному законодательству.
(п. 25 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа подготавливают заключения по проектам целевых программ.
В случае наличия замечаний и предложений Департамента экономической политики автономного округа, Департамента финансов автономного округа государственный заказчик - координатор целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа.
27. В случае положительной оценки проекта целевой программы со стороны Департамента экономической политики, Департамента финансов автономного округа государственный заказчик - координатор программы представляет проект целевой программы на согласование в исполнительные органы государственной власти автономного округа.
Проект целевой программы, получивший положительные заключения со стороны Департамента экономической политики автономного округа, Департамента финансов автономного округа, Юридическо-правового управления Администрации Губернатора автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, направляется государственным заказчиком - координатором целевой программы в Правительство автономного округа.
28. Департамент экономической политики автономного округа по проектам программ, требующих специальных знаний, в целях полноты экспертных исследований, соответствующих современному уровню научного, технического и технологического знания, вправе направить проекты целевых программ на независимую экспертизу.
Департаментом экономической политики автономного округа в качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты соответствующего профиля, не принимавшие участие в разработке целевой программы автономного округа.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Финансирование независимой экспертизы проекта программы автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных для Департамента экономической политики автономного округа.
Срок рассмотрения проекта программы автономного округа в Департаменте экономической политики автономного округа в случае необходимости продлевается на срок подготовки и проведения независимой экспертизы.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)

V. Утверждение целевой программы

29. Внесение целевой программы автономного округа на рассмотрение Правительства автономного округа осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Целевая программа автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа. К проекту постановления Правительства автономного округа о долгосрочной целевой программе автономного округа могут прикладываться другие документы и материалы, необходимые для ее разработки и утверждения.
30. После одобрения (утверждения) целевой программы государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) в установленном порядке заключает государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы автономного округа.

VI. Финансирование целевых программ

31. Целевые программы автономного округа финансируются в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период государственный заказчик - координатор программы представляет в Департамент экономической политики автономного округа заявку на ассигнования из бюджета автономного округа для финансирования программы автономного округа (приложение 4 к настоящему Порядку) в сроки, установленные Правительством автономного округа по составлению проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
32. Департамент экономической политики автономного округа на основании оценки эффективности реализации целевых программ автономного округа вправе подготовить и внести предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации в Бюджетную комиссию по формированию проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа.

VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения

33. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы государственный заказчик-координатор целевой программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
34. Руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения, являющегося органом управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - государственного заказчика - координатора целевой программы является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.08.2009 № 227-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком - координатором целевой программы.
35. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) (исполнитель) целевой программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы, и вносит их на рассмотрение Правительства автономного округа;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
передает при необходимости части функций государственного заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
36. При необходимости государственный заказчик-координатор вносит в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
37. Государственные заказчики - координаторы целевых программ направляют:
1) ежеквартально в Департамент экономической политики автономного округа на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (приложение 5 к настоящему Порядку) - отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств.
Ежеквартальный отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств содержит:
краткое описание выполненных мероприятий;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета муниципальных образований и внебюджетных источников;
2) ежегодно в Департамент экономической политики автономного округа на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по установленной форме (приложение 5 и приложение 6 к настоящему Порядку) - отчет о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодный отчет о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований автономного округа и внебюджетных источников;
информацию о финансировании программных мероприятий (приложение 5 к настоящему Порядку);
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ (приложение 6 к настоящему Порядку);
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года) в надлежащей форме и в надлежащие сроки Департамент экономической политики автономного округа направляет в Правительство автономного округа предложения:
о смене государственного заказчика - координатора целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о приостановлении финансирования целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
(п. 37 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Государственный заказчик - координатор программы ежегодно подготавливает и представляет в Правительство автономного округа информацию о выполнении программы за истекший год.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, государственный заказчик - координатор программы подготавливает и представляет в Правительство автономного округа итоговую информацию о выполнении программы за весь период ее реализации.
Итоговая информация о выполнении программы за весь период ее реализации также должна включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год.
Информация о выполнении программы за истекший год и итоговая информация о выполнении программы за весь период ее реализации одобряется (утверждается) Правительством автономного округа и должна содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований автономного округа и внебюджетных источников;
информацию о финансировании программных мероприятий;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.

]]>
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+
¦   ¦Прочие расходы    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+
¦ 5 ¦(наименование     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
¦   ¦мероприятия)      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+
¦ 6 ¦...               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+
¦...¦...               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+
¦   ¦             Итого¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+
¦   ¦Всего по программе¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

Руководитель организации     __________________ _________________
                                 (Ф.И.О.)           (подпись)
Главный бухгалтер            __________________ _________________
                                 (Ф.И.О.)           (подпись)

Должностное лицо,            __________________ _________________ ________________
ответственное                   (должность)          (Ф.И.О.)     (номер телефона)
за составление формы





Приложение 6
к Порядку разработки, утверждения и реализации
долгосрочных целевых программ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                   Отчет
                        о ходе реализации программы
             и эффективности использования финансовых средств
                        за _________________ 20__ г.
                           (отчетный период)

Наименование программы и срок ее реализации
Наименование подпрограммы
Государственный заказчик - координатор программы

+-----+------------------+-----+----------+---------------+---------------+
¦  №  ¦   Наименование   ¦Еди- ¦ Базовый  ¦ Предусмотрено ¦   Выполнено   ¦
¦стро-¦     целевых      ¦ница ¦показатель¦ по программе  ¦               ¦
¦ ки  ¦   показателей    ¦изме-¦на начало +------+--------+------+--------+
¦(по- ¦                  ¦рения¦реализации¦  на  ¦   на   ¦  с   ¦   за   ¦
¦каза-¦                  ¦     ¦программы ¦ весь ¦отчетный¦начала¦отчетный¦
¦теля)¦                  ¦     ¦  (под-   ¦период¦  год   ¦реали-¦  год   ¦
¦     ¦                  ¦     ¦программы)¦реали-¦        ¦зации ¦        ¦
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦зации ¦        ¦ про- ¦        ¦
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦граммы¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦  1  ¦        2         ¦  3  ¦    4     ¦  5   ¦   6    ¦  7   ¦   8    ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+
¦     ¦                  ¦     ¦          ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+-----+------------------+-----+----------+------+--------+------+--------+

Руководитель организации         ______________   _____________
                                    (Ф.И.О.)        (подпись)
Должностное лицо, ответственное  _____________  _________  ________________
за составление формы              (должность)    (Ф.И.О.)  (номер телефона)





Приложение 2
к постановлению Правительства
автономного округа
от 30 ноября 2007 г. № 306-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п)

I. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем средств бюджета автономного округа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.

II. Разработка ведомственной целевой программы

4. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Основные результаты и показатели реализации ведомственных целевых программ отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
5. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
6. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
7. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета автономного округа;
в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается;
д) ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку), с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, включающие:
конкретные результаты выполнения программы по годам;
информацию об использовании средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
эффективность реализации программных мероприятий;
е) механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, распределения субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;

Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию;
к) приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
(п. 7 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ автономного округа.
9. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с Департаментом экономической политики автономного округа и Департаментом финансов автономного округа при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
(п. 9 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет Департамент экономической политики автономного округа.

III. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы

11. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
12. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
получает положительное заключение государственной экологической экспертизы;
одновременно представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
13. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
14. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15 - 20 страниц.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
15. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы Департаментом экономической политики автономного округа и Департаментом финансов автономного округа осуществляется в течение 3-х недель с момента поступления проекта соответствующей программы.
16. Департамент экономической политики автономного округа проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
(п. 16 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы действующему законодательству в установленной сфере.
18. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
19. Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа вправе отклонить проект ведомственной целевой программы, с указанием причин отклонения.
20. В случае отклонения проекта ведомственной целевой программы со стороны Департамента экономической политики автономного округа или Департамента финансов автономного округа повторное внесение отклоненного проекта программы допускается не ранее чем через год после его отклонения.
На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
21. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
22. Департамент экономической политики автономного округа формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета автономного округа, в сроки, установленные Правительством автономного округа для формирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
23. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 23 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

24. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
25. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
26. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
27. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
28. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
29. Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа вправе вносить на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу автономного округа, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
30. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
31. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
оценку результативности реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку). Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
меры по повышению эффективности их реализации.
По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении ведомственной целевой программы за истекший год субъектом бюджетного планирования подготавливается итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
(п. 31 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование исполнительного органа
государственной власти
автономного округа (субъекта бюджетного планирования) _____________________

Наименование программы ____________________________________________________

Должностное лицо, утвердившее
программу, дата утверждения * _____________________________________________

Цели и задачи _____________________________________________________________

Показатели результатов (непосредственные) _________________________________

Характеристика программных мероприятий ____________________________________

Сроки реализации __________________________________________________________

Объемы финансирования _____________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы (показатели
социально-экономической эффективности) ____________________________________



* Заполняется после утверждения программы





Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные,
а также непосредственные результаты реализации программы

+---+------------------------+----------+----------------------+----------+
¦ № ¦      Наименование      ¦ Базовый  ¦ Значения показателя  ¦ Целевое  ¦
¦п/п¦показателей результатов ¦показатель¦       по годам       ¦ значение ¦
¦   ¦                        ¦на начало +-------+-------+------+показателя¦
¦   ¦                        ¦реализации¦20__ г.¦20__ г.¦и т.д.¦на момент ¦
¦   ¦                        ¦программы ¦       ¦       ¦      ¦окончания ¦
¦   ¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦ действия ¦
¦   ¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦программы ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦ 1 ¦            2           ¦    3     ¦   4   ¦   5   ¦  6   ¦    7     ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦   ¦Показатели              ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
¦   ¦непосредственных        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
¦   ¦результатов             ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦ 1 ¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦ 2 ¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦...¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦   ¦Показатели конечных     ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
¦   ¦результатов             ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦ 1 ¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦ 2 ¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+
¦...¦                        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦          ¦
+---+------------------------+----------+-------+-------+------+----------+





Приложение 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

(введено постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п)

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

+---+-----------------------+-----------------------------+---------------+
¦ № ¦ Мероприятия программы ¦    Финансовые затраты на    ¦Срок выполнения¦
¦п/п¦                       ¦   реализацию (тыс. рублей)  ¦               ¦
¦   ¦                       +-----+-----------------------+               ¦
¦   ¦                       ¦всего¦     в том числе:      ¦               ¦
¦   ¦                       +-----+-------+-------+-------+               ¦
¦   ¦                       ¦     ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+
¦   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+---+-----------------------+-----+-------+-------+-------+---------------+





Приложение 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

(введено постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п)

Информация
по объему финансирования мероприятий программы за 20__ год

Наименование программы и срок ее реализации

+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦ № ¦       Наименование мероприятий       ¦     Объем финансирования     ¦
¦п/п¦                                      ¦из бюджета автономного округа,¦
¦   ¦                                      ¦         тыс. рублей          ¦
¦   ¦                                      +-------------+----------------+
¦   ¦                                      ¦предусмотрено¦   фактически   ¦
¦   ¦                                      ¦утвержденной ¦профинансировано¦
¦   ¦                                      ¦ программой  ¦  за отчетный   ¦
¦   ¦                                      ¦   на год    ¦     период     ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦ 1 ¦                  2                   ¦      3      ¦       4        ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦   ¦                                      ¦             ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦   ¦                                      ¦             ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦   ¦                                      ¦             ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦Всего по программе                        ¦             ¦                ¦
+------------------------------------------+-------------+----------------+

Руководитель организации         ______________   _____________
                                   (Ф.И.О.)          (подпись)
Должностное лицо, ответственное  ______________   ______________   __________
за составление формы               (должность)       (Ф.И.О.)      (подпись)





Приложение 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

(введено постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 06.11.2008 № 231-п)

Оценка результативности реализации программы за 20__ год

Наименование программы и срок ее реализации

+---+------------------------+-----+----------+-------------+-------------+
¦ № ¦      Наименование      ¦Еди- ¦ Базовый  ¦Предусмотрено¦  Выполнено  ¦
¦п/п¦  целевых показателей   ¦ница ¦показатель¦по программе ¦             ¦
¦   ¦                        ¦изме-¦на начало +------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦рения¦реализации¦  на  ¦  на  ¦  с   ¦  за  ¦
¦   ¦                        ¦     ¦программы ¦ весь ¦отчет-¦начала¦отчет-¦
¦   ¦                        ¦     ¦  (под-   ¦период¦ ный  ¦реали-¦ ный  ¦
¦   ¦                        ¦     ¦программы)¦реали-¦ год  ¦зации ¦ год  ¦
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦зации ¦      ¦ про- ¦      ¦
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦граммы¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦           2            ¦  3  ¦    4     ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+-----+----------+------+------+------+------+

Руководитель организации         ______________   _____________
                                   (Ф.И.О.)          (подпись)
Должностное лицо, ответственное  ______________   ______________   __________
за составление формы               (должность)       (Ф.И.О.)      (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru