АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2009 г. № 379-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРАВ
И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА, ПОДДЕРЖКИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
В ОБЩЕСТВЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением
Администрации Тверской области от 04.03.2008 № 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы
Тверской области комитет внутренней политики Тверской области.
3. Комитету внутренней политики Тверской области:
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы
Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области;
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы
Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области, начиная с 2009 года.
4. Управлению информатизации аппарата Губернатора Тверской области обеспечить размещение долгосрочной целевой программы
Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
5. Признать утратившим силу Постановление
Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 307-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009 - 2011 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
Утверждена Постановлением
администрации Тверской области
от 2 сентября 2009 г. № 379-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие институтов гражданского общества Тверской области
как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
поддержки демократических ценностей в обществе
на 2009 - 2011 годы"
г. Тверь, 2009 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие институтов гражданского общества Тверской области
как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
поддержки демократических ценностей в обществе
на 2009 - 2011 годы"
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование программы¦Долгосрочная целевая программа Тверской области¦
¦ ¦"Развитие институтов гражданского общества¦
¦ ¦Тверской области как эффективного механизма защиты¦
¦ ¦прав и свобод человека, поддержки демократических¦
¦ ¦ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Администратор ¦Комитет внутренней политики Тверской области¦
¦Программы ¦(далее - Комитет) ¦
¦(государственный ¦ ¦
¦заказчик-координатор) ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Дата утверждения¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Стратегические цели¦Стратегическая цель. Активизация и повышение¦
¦и/или тактические¦эффективности взаимодействия государства и¦
¦задачи Программы с¦общества, основанного на приоритете защиты¦
¦указанием ¦гражданских, социальных, экономических и иных прав¦
¦ведомственной целевой¦и свобод человека, поддержке и развитии¦
¦программы (или¦демократических ценностей. ¦
¦ведомственных целевых¦Тактические задачи по выполнению стратегической¦
¦программ), в рамках¦цели: ¦
¦которой(ых) ¦Тактическая задача 1. Создание эффективной,¦
¦планируется их¦открытой, толерантной системы информирования¦
¦достижение ¦общества об основах государственной политики,¦
¦ ¦основных направлениях развития государства,¦
¦ ¦региона, муниципального образования. ¦
¦ ¦Тактическая задача 2. Поддержка гражданского¦
¦ ¦общества Тверской области как эффективного¦
¦ ¦механизма высказывания, защиты, актуализации и¦
¦ ¦гармонизации интересов, потребностей, устремлений¦
¦ ¦как всей совокупности жителей региона, так и¦
¦ ¦отдельных социальных, политических, национально-¦
¦ ¦конфессиональных групп. ¦
¦ ¦Тактическая задача 3. Поддержка общественно¦
¦ ¦значимых инициатив и мероприятий, направленных на¦
¦ ¦сохранение и развитие политической, общественной,¦
¦ ¦социально-экономической культуры региона,¦
¦ ¦приуроченных к важным государственным,¦
¦ ¦региональным, местным датам и событиям, а также¦
¦ ¦посвященных выдающимся землякам и¦
¦ ¦соотечественникам. ¦
¦ ¦Тактическая задача 4. Создание и развитие¦
¦ ¦эффективных механизмов прямой - обратной связи¦
¦ ¦государство - общество - человек, способствующих¦
¦ ¦максимальному учету интересов общества при¦
¦ ¦принятии политических, социальных и экономических¦
¦ ¦решений, охватывающих всю территорию Тверской¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦Настоящая Программа реализуется в рамках¦
¦ ¦ведомственной целевой программы Комитета¦
¦ ¦"Обеспечение прав и свобод жителей Тверской¦
¦ ¦области на 2009 - 2011 годы" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2009 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦- повышение на 20% за 3 года уровня¦
¦реализации Программы ¦удовлетворенности населения региона деятельностью¦
¦ ¦системы региональных исполнительных органов¦
¦ ¦государственной власти; ¦
¦ ¦- активизация процессов вовлечения населения в¦
¦ ¦активную работу общественных организаций,¦
¦ ¦нацеленную на защиту прав и свобод граждан,¦
¦ ¦выраженная в увеличении до 15% доли населения,¦
¦ ¦принимающего активное участие в работе¦
¦ ¦некоммерческих организаций (далее - НКО); ¦
¦ ¦- повышение на 20% уровня доверия жителей Тверской¦
¦ ¦области к системе средств массовой информации¦
¦ ¦(далее - СМИ) региона, в том числе и через¦
¦ ¦удовлетворенность полнотой и доступностью¦
¦ ¦информации об общественно-политическом и¦
¦ ¦социально-экономическом развитии; ¦
¦ ¦- рост уровня толерантности в Тверской области на¦
¦ ¦30% к уровню 2009 года, принимаемого за базу для¦
¦ ¦расчета динамики; ¦
¦ ¦- повышение числа НКО, которые регулярно принимают¦
¦ ¦активное участие в подготовке и проведении важных¦
¦ ¦общерегиональных мероприятий и событий как¦
¦ ¦минимум до 22 единиц; ¦
¦ ¦- обеспечение максимальной открытости и¦
¦ ¦прозрачности деятельности 100% исполнительных и¦
¦ ¦представительных органов власти региона; ¦
¦ ¦- обеспечение 100% доли разработанных программных¦
¦ ¦документов, решений, принятых исполнительными¦
¦ ¦органами государственной власти на основе¦
¦ ¦результатов изучения общественного мнения ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования составляет 201837,81¦
¦финансирования (в¦тыс. руб.: ¦
¦разрезе годов и¦2009 г. - 85957,81 тыс. руб.; ¦
¦кодов разделов и¦2010 г. - 57940 тыс. руб.; ¦
¦подразделов ¦2011 г. - 57940 тыс. руб. ¦
¦классификации расходов¦В том числе по кодам: ¦
¦бюджета области) с¦326 0114 0100002 012 ¦
¦указанием объемов¦2009 г. - 11300 тыс. руб.; ¦
¦финансирования по¦2010 г. - 5000 тыс. руб.; 2011 - 5000 тыс. руб. ¦
¦Программе ¦326 0806 4508700 456 ¦
¦ ¦2009 г. - 600 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 0 тыс. руб.; 2011 - 0 тыс. руб. ¦
¦ ¦326 0806 4508700 012 ¦
¦ ¦2009 г. - 31167 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 20000 тыс. руб.; 2011 - 20000 тыс. руб. ¦
¦ ¦326 0806 4508700 457 ¦
¦ ¦2009 г. - 250 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 0 тыс. руб.; 2011 - 100 тыс. руб. ¦
¦ ¦326 0806 0100027 012 ¦
¦ ¦2009 г. - 12064 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 11764 тыс. руб.; 2011 - 11764 тыс. руб. ¦
¦ ¦326 0806 4508800 012 ¦
¦ ¦2009 г. - 17276,81 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 0 тыс. руб.; 2011 - 0 тыс. руб. ¦
¦ ¦326 0806 4508500 012 ¦
¦ ¦2009 г. - 0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 6876 тыс. руб.; 2011 - 6776 тыс. руб. ¦
¦ ¦326 1102 5205500 010 ¦
¦ ¦2009 г. - 13300 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 13300 тыс. руб.; 2011 - 13300 тыс. руб. ¦
¦ ¦326 1102 5207500 010 ¦
¦ ¦2009 г. - 0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 1000 тыс. руб.; 2011 - 1000 тыс. руб. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные механизмы¦Реализация Программы осуществляется в течение 2009¦
¦реализации Программы ¦- 2011 годов. ¦
¦ ¦Механизм реализации Программы представляет собой¦
¦ ¦скоординированные по срокам и направлениям¦
¦ ¦действия исполнителей конкретных мероприятий,¦
¦ ¦ведущие к достижению намеченных стратегических¦
¦ ¦целей с учетом запланированных плановых¦
¦ ¦показателей реализации Программы и показателей¦
¦ ¦эффективности. ¦
¦ ¦Координацию работ по выполнению задач Программы¦
¦ ¦осуществляет государственный заказчик Программы -¦
¦ ¦Комитет - в соответствии с установленным Порядком
¦
¦ ¦реализации долгосрочных целевых программ. ¦
¦ ¦Исполнителем Программы является Комитет ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные механизмы¦В течение периода реализации Программы¦
¦мониторинга реализации¦предусмотрены следующие виды мониторинга: ¦
¦Программы ¦а) полугодовой мониторинг реализации Программы; ¦
¦ ¦б) ежегодный мониторинг реализации Программы. ¦
¦ ¦Полугодовой мониторинг предполагает оценку: ¦
¦ ¦а) фактически достигнутых результатов реализации¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦б) возможностей достижения запланированных¦
¦ ¦результатов реализации Программы. ¦
¦ ¦Полугодовой мониторинг реализации Программы¦
¦ ¦осуществляется по результатам первого полугодия¦
¦ ¦путем представления Комитетом в срок не позднее 15¦
¦ ¦июля в департамент финансов Тверской области,¦
¦ ¦департамент экономики Тверской области и¦
¦ ¦контрольно-аналитический комитет Тверской области¦
¦ ¦данных, которые могут формироваться с¦
¦ ¦периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета¦
¦ ¦о реализации Программы за полугодие по¦
¦ ¦установленной форме с пояснительной запиской,¦
¦ ¦содержащей анализ причин отклонения (с выделением¦
¦ ¦внешних и внутренних причин) и детальную оценку¦
¦ ¦возможностей достижения запланированных значений¦
¦ ¦показателей результатов Программы. ¦
¦ ¦Ежегодный мониторинг осуществляется путем¦
¦ ¦представления Комитетом в департамент экономики¦
¦ ¦Тверской области, департамент финансов Тверской¦
¦ ¦области и контрольно-аналитический комитет¦
¦ ¦Тверской области в срок не позднее 1 апреля года,¦
¦ ¦следующего за отчетным, годового отчета о¦
¦ ¦реализации Программы по установленной форме с¦
¦ ¦пояснительной запиской, содержащей анализ причин¦
¦ ¦отклонений (с выделением внешних и внутренних¦
¦ ¦причин) и детальную оценку возможностей достижения¦
¦ ¦запланированных целей и показателей результатов¦
¦ ¦Программы к моменту ее завершения ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа
Современное общество характеризуется стремительным увеличением количества центров принятия решений и факторов, определяющих эти решения. Если ранее национальное государство было сосредоточием основной массы властных функций, а самое главное обладало достаточным "авторитетом" для их реализации, то на данном этапе общество подошло к границе, когда у человека есть выбор между различными центрами власти. Наравне с правительствами национальных государств на мировой социум влияют транснациональные корпорации, мировые религиозные объединения, некоммерческие организации и системы распространения информации. Постепенно происходит все большее увеличение количества властных "сигналов", посылаемых конкретному человеку, что в совокупности со все возрастающим потоком информации приводит к дестабилизации самопозиционирования человека: современный человек имеет возможность использования такого большого количества систем координат позиционирования, что не имеет основной.
Отсутствие четкой и понятной системы координат, принимаемой большинством, приводит к двум разнонаправленным тенденциям:
- повышение уровня агрессивности в отстаивании "корневых" установок самопозиционирования, наиболее яркий пример - рост исламского фундаментализма;
- рост в обществе патерналистских устремлений и установок: человек не может самостоятельно определить свой путь, ждет помощи от "государства-отца".
Традиционные механизмы государственного управления в обществе, не имеющем единого идеологического и позиционного стержня, могут работать только если имеют эффективные ретрансляторы в каждом узком сегменте этого общества. То есть на современном этапе эффективное государство не просто разрабатывает и реализует стратегию развития, нацеленную на благо большинства, государственная стратегия должна гармонизировать интересы узких социальных групп. Получение карты социальных групп, выделение интересов каждой конкретной общественной группы, гармонизация государственного развития с интересами максимального числа групп, построение не одного канала прямой обратной связи власти и общества, а целой сети каналов такой связи - вот важнейшие условия успешности системы государственного управления.
При этом даже на первый взгляд становится ясно, что достижение указанных условий одному государству не под силу. Именно с этим следует связывать усиливающуюся роль институтов гражданского общества, в том числе и общественных организаций, которые как раз и создаются для выражения пожеланий четко очерченной социальной группы.
Таким образом, эффективные, умеющие выстраивать партнерские отношения с различными субъектами общественных отношений, нацеленные на результатоориентированную деятельность институты гражданского общества становятся основной опорой государства в современном мире. При этом следует добавить, что эффективно действующие НКО являются не просто инструментом государства в реализации его стратегии, а еще и инструментом общества по защите прав и свобод каждого конкретного человека.
При оценке состояния социума в современной России становится очевидным, что большинство институтов гражданского общества не отвечают заявленным выше критериям, они не готовы становиться партнерами государства, и даже "своих" социальных групп, в связи с чем на одно из приоритетных мест выходит функция государства по содействию в создании, развитии, поддержке системы институтов гражданского общества.
Создание сильного и эффективного гражданского сектора является не единственным условием стабильного успешного социально-экономического и общественно-политического развития современного государства, не менее важными являются и следующие системообразующие условия:
- эффективно действующие механизмы прямой обратной связи власть - человек - общество;
- активное использование при принятии решений органами власти данных социального мониторинга и анализа общественных процессов;
- прозрачность и понятность действий органов власти для общества;
- наличие эффективных каналов коммуникации между властью и обществом, обеспечивающих донесение до подавляющего большинства граждан основы государственной, региональной и местной политики;
- поддержка большинством социальных групп основных направлений политики, реализуемой органами власти всех уровней.
Таким образом, определяющее значение для построения успешной внутренней политики имеет эффективность работы государства в следующих направлениях:
- развитие гражданского сектора;
- развитие информационного пространства;
- развитие механизмов прямой обратной связи власть - общество - человек, в том числе основанных на прозрачности работы системы органов власти.
1. Гражданский сектор
По данным Общественной палаты Российской Федерации, на 1000 жителей в России приходится всего 2,5 некоммерческих организаций, что намного ниже показателя в других развитых странах. В Тверской области насчитывается более 2000 некоммерческих организаций (примерно 1,5 на 1000 жителей). Столь незначительный показатель объясняется несколькими причинами:
- недостаточностью поддержки со стороны государства в прошлые годы;
- привычкой получать бюджетные средства в советское время не на конкурсной основе;
- отсутствием регламентированных правил взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- непопулярностью проявлений гражданской инициативы среди населения.
За последние 3 года наметились положительные сдвиги в системе НКО Тверской области. Ряд организаций заметно активизировал свою деятельность. Многие из них заслужили большой авторитет среди населения и представляют собой значительный кадровый и интеллектуальный потенциал для выработки и принятия органами государственной власти важных управленческих решений.
Однако патерналистские настроения (надежды на государство, что оно решит все проблемы личности, общества), особенно сильные в среде НКО, являются основным препятствием на пути активного развития гражданского общества. Многие НКО целью своей деятельности видят получение бюджетных средств на содержание своего аппарата и организационные расходы. Однако средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, должны способствовать решению социальных задач на благо жителей Тверской области. НКО должны учиться развиваться самостоятельно, работать в проектном режиме. Затраты областного бюджета Тверской области на НКО должны быть оправданы решением острых социальных проблем общества. Только тогда общественные объединения смогут принести обществу реальную помощь, стать посредником между государством и обществом. Поэтому необходимо стремиться к изменению отношения общества к некоммерческому сектору.
В целях системного содействия развитию институтов гражданского общества принят Закон
Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области", реализовать основные положения которого и призвана настоящая Программа.
Не менее важным вопросом поступательного развития институтов гражданского общества являются совершенствование и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Тверской области. Особую значимость это приобретает в настоящее время, когда в условиях новой экономической ситуации возрастают риски возникновения межнациональной и межконфессиональной напряженности, обусловленной экономическими трудностями, с которыми сталкивается часть работоспособного населения региона. В этой связи необходимо активизировать взаимодействие органов власти с национальными общественными объединениями и религиозными организациями Тверской области, в том числе реализовать комплекс мер поддержки региональных и местных национально-культурных автономий (подпункт 20 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") путем поддержки деятельности соответствующих консультативных органов и проведения совместных мероприятий, направленных на правовое и духовно-нравственное просвещение граждан.
Реализация положений Закона
Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области" полностью соответствует основным задачам и функциям Комитета, закрепленным в Положении
о комитете внутренней политики Тверской области, утвержденном Постановлением Администрации Тверской области от 12.05.2006 № 101-па.
2. Информационное пространство
Неотъемлемой частью всей совокупности прав и свобод человека, защита которых является полномочием субъекта Российской Федерации (статья 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), является право на получение гражданином полной и достоверной информации о социально-экономическом положении региона, основных направлениях государственной политики.
В настоящий момент информационное пространство Тверского региона представлено всеми видами средств массовой информации. На 1 декабря 2008 года на территории Тверской области Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 393 СМИ. Лицо региона определяют прежде всего печатные СМИ - местное телевидение пока не может конкурировать с центральным, хотя региональные каналы (телерадиокомпания "Пилот" и телерадиокомпания "Апрель") в последние годы динамично развиваются.
Таким образом, информационное пространство Тверской области структурируется в основном печатными изданиями, по большей части - газетами разных форм собственности (государственные, муниципальные, частные), охватывающими аудиторию на разных территориальных уровнях (область, город, районы).
Периодические печатные издания:
На 1 декабря 2008 года на территории Тверской области Верхневолжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия зарегистрировано 181 печатное СМИ, в том числе:
- газеты - 104;
- городские, районные СМИ - 70;
- многотиражные газеты - 7;
- информационные агентства - 2;
- альманахи - 3;
- бюллетени - 4;
- журналы - 33;
- сборники - 1.
Телевидение и радиовещание:
На 1 декабря 2008 года на территории Тверской области Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 169 электронных СМИ, в том числе:
- телеканалы и телепрограммы - 96, в том числе 23 телекомпании (2 вещают на область, 5 - на Тверь и Калининский район, 16 - в районах области);
- иные СМИ (кинохроникальное, электронное периодическое СМИ) - 2;
- радиопрограммы - 71;
- в том числе одно проводное радио с вещанием на область - филиал Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания государственная телерадиокомпания "Тверь" - с включениями в четырех районах: Торжок, Вышний Волочек, Ржев, Удомля;
- FM-диапазон - 21, в том числе в Твери - 9, в области - 16.
Основным оператором, обеспечивающим эфирное распространение радиотелевизионных программ в Тверской области, является филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть" "Тверской областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ)". Предприятие обеспечивает ретрансляцию на Тверскую область программ общефедеральных телеканалов и радиоканалов.
Производством телепрограмм для жителей области в основном занимаются следующие предприятия: Государственная телерадиокомпания "Тверь", телерадиокомпания "Пилот".
В городах и районах Тверской области появляется все больше собственных телерадиокомпаний, расширяется формат и растет количество принимаемых передач. Жители Твери в скором времени смогут принимать 15 телепрограмм.
Благодаря развитию цифровых технологий к концу 2009 года жители городов и районов области смогут принимать до 7 теле- и 3 радиопрограмм, плюс - дополнительный региональный контент в виде собственных телерадиокомпаний.
Однако более качественное телевидение потребует приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования для его приема. Позволить себе купить его смогут не все жители Тверской области. Необходимо принятие решения о сохранении социального пакета аналоговых телепрограмм для населения, в который войдут федеральный первый и второй каналы.
Информационная среда Тверской области находится в процессе развития. Реализация государственной информационной политики на территории Тверской области позволит открыть новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической, социально-экономической жизни через СМИ, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволят эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей. Разработка и осуществление современных форм и методов работы со СМИ, составляющих одну из главных задач информационной политики, позволят содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям жителей региона.
3. Система прямой обратной связи власть - общество - человек в Тверской области
В Тверской области реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование каналов коммуникации между властью и обществом, в основном мероприятия строятся по трем направлениям:
- обеспечение системного стратегического и тактического планирования развития социальных коммуникаций, основанного на применении передовых методик оценки социального климата, основных тенденций общественного развития, системном отслеживании отношения различных социальных групп к ситуации в стране, регионе, муниципальном образовании и оценке действий различных факторов социальных, экономических и политических процессов;
- обеспечение транспарентности деятельности системы органов власти, заключающейся в создании необходимой инфраструктуры (сайты органов власти в сети Интернет, системная работа со СМИ, разработка четких порядков работы с обращениями граждан и т.д.), в том числе закрепленной в Постановлении
Администрации Тверской области от 12.05.2009 № 199-па "Об утверждении методики определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности";
- предварительная оценка мер, программ, документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, на предмет краткосрочного и долгосрочного влияния на социальный климат в регионе.
II. Стратегическая цель, тактические задачи и мероприятия
Программы
Стратегическая цель Программы - активизация и повышение эффективности взаимодействия государства и общества, основанного на приоритете защиты гражданских, социальных, экономических и иных прав и свобод человека, поддержке и развитии демократических ценностей.
Эффективность достижения стратегической цели Программы определяется достижением следующих показателей:
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦ Название показателя ¦ Единицы ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Уровень удовлетворенности¦ % ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦
¦населения региона деятельностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы региональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Доля населения, вовлеченная в¦ % ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦
¦активную работу общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, нацеленную на защиту¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прав и свобод граждан (% жителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принимающих активное участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественной жизни, в работе НКО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
Достижению стратегической цели Программы служит выполнение тактических задач Программы и заложенном в них комплексе мероприятий.
Тактическая задача 1. Создание эффективной, открытой, толерантной системы информирования общества об основах государственной политики, основных направлениях развития государства, региона, муниципального образования
Показатель реализации тактической задачи 1
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦ Название показателя ¦ Единицы ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Уровень доверия жителей Тверской¦Динамика к¦ 1,00 ¦ 1,10 ¦ 1,20 ¦
¦области к системе СМИ региона¦базе 2009¦ ¦ ¦ ¦
¦(региональным и муниципальным) ¦года <*>
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Доля информации об общественно-¦Динамика к¦ 1,00 ¦ 1,15 ¦ 1,22 ¦
¦политическом и социально-¦базе 2009¦ ¦ ¦ ¦
¦экономическом развитии, получаемой¦года <*>
¦ ¦ ¦ ¦
¦населением региона из СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Интегральный показатель уровня¦Балл ¦ 1 ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦
¦открытости исполнительных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной власти региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Удовлетворенность населения¦Динамика к¦ 1,00 ¦ 1,15 ¦ 1,22 ¦
¦Тверской области полнотой¦базе 2009¦ ¦ ¦ ¦
¦информации об общественно-¦года <*>
¦ ¦ ¦ ¦
¦политическом и социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономическом развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦% населения, поддерживающий¦Динамика к¦ 1 ¦ 1,10 ¦ 1,20 ¦
¦основные направления региональной¦базе 2009¦ ¦ ¦ ¦
¦политики в приоритетных отраслях¦года <*>
¦ ¦ ¦ ¦
¦(6 - 7 направлений, наиболее¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦важных для региона) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
--------------------------------
<*> По итогам 2009 года данный показатель будет замерен методами социологического анализа, результат 2010 и 2011 годов будет сравниваться с 2009 годом.
Мероприятия тактической задачи 1
+-----+---------------+------------------------+----+----+----+-----------+
]]>¦ ¦ ¦% внедрения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦успешного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.07.ИМ1¦ ¦Индикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦ ¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦Количе-¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 2011 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методик¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08 ¦ ¦Мероприятие 4.8.¦35.1.1.1.05 ¦Комитет ¦тыс.¦ ¦Данные мо-¦Ежегодно¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ x ¦ x ¦
¦ ¦ ¦Рекомендации ¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ниторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетворенности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг работой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08.М1 ¦ ¦Показатель 1¦35.1.1.1.01.М1¦ ¦ед. ¦ ¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2011 ¦ 12 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия 4.8.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08.М2 ¦ ¦Показатель 2¦35.1.1.1.01.М1¦ ¦% ¦ ¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 2011 ¦ 70 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия 4.8.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦% органов власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региона, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методики оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекомендованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08.ИМ1¦ ¦Индикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦ ¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦Количе-¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2011 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09 ¦ ¦Мероприятие 4.9.¦35.1.1.1.05 ¦Комитет ¦тыс.¦ ¦Данные мо-¦Ежегодно¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ x ¦ x ¦
¦ ¦ ¦Анализ данных¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ниторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦открытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источников с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦целью выявления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сведений о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сферы региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09.М1 ¦ ¦Показатель 1¦35.1.1.1.01.М1¦ ¦ед. ¦ ¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 120 ¦ 130 ¦ 140 ¦ 2011 ¦ 140 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия 4.9.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦открытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использующихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦как предметы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦анализа в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09.М2 ¦ ¦Показатель 2¦35.1.1.1.01.М1¦ ¦ед. ¦ ¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 2011 ¦ 105 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия 4.9.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетов, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использованы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦открытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09.ИМ1¦ ¦Индикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦ ¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦Количе-¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 120 ¦ 130 ¦ 140 ¦ 2011 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10 ¦ ¦Мероприятие 4.10.¦35.1.1.1.05 ¦Комитет ¦тыс.¦ ¦Данные мо-¦Ежегодно¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ x ¦ x ¦
¦ ¦ ¦Обучение на базе¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ниторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалистов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сообщества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региона, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.М1 ¦ ¦Показатель 1¦35.1.1.1.01.М1¦ ¦ед. ¦ ¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2011 ¦ 12 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия 4.10.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ознакомительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.М2 ¦ ¦Показатель 2¦35.1.1.1.01.М1¦ ¦чел.¦ ¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 20 ¦ 22 ¦ 25 ¦ 2011 ¦ 25 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия 4.10.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦регулярно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участвующих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.М3 ¦ ¦Показатель 3¦35.1.1.1.01.М1¦ ¦% ¦ ¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 2011 ¦ 40 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия 4.10.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦% исследований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитетом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проводимых силами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тверских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.ИМ1¦ ¦Индикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦ ¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦Количе-¦Комитет ¦Ежегодно¦ ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2011 ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+