Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2009 г. № 379-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРАВ
И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА, ПОДДЕРЖКИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
В ОБЩЕСТВЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 № 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области комитет внутренней политики Тверской области.
3. Комитету внутренней политики Тверской области:
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области;
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области, начиная с 2009 года.
4. Управлению информатизации аппарата Губернатора Тверской области обеспечить размещение долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
5. Признать утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 307-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009 - 2011 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
Утверждена Постановлением
администрации Тверской области
от 2 сентября 2009 г. № 379-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие институтов гражданского общества Тверской области
как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
поддержки демократических ценностей в обществе
на 2009 - 2011 годы"

г. Тверь, 2009 год

Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие институтов гражданского общества Тверской области
как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
поддержки демократических ценностей в обществе
на 2009 - 2011 годы"

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование программы¦Долгосрочная целевая  программа  Тверской  области¦
¦                      ¦"Развитие   институтов    гражданского    общества¦
¦                      ¦Тверской области как эффективного механизма защиты¦
¦                      ¦прав и свобод человека, поддержки  демократических¦
¦                      ¦ценностей в обществе на 2009 - 2011 годы" (далее -¦
¦                      ¦Программа)                                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Администратор         ¦Комитет  внутренней  политики   Тверской   области¦
¦Программы             ¦(далее - Комитет)                                 ¦
¦(государственный      ¦                                                  ¦
¦заказчик-координатор) ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Дата       утверждения¦                                                  ¦
¦Программы             ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Стратегические    цели¦Стратегическая  цель.  Активизация   и   повышение¦
¦и/или      тактические¦эффективности   взаимодействия    государства    и¦
¦задачи   Программы   с¦общества,   основанного   на   приоритете   защиты¦
¦указанием             ¦гражданских, социальных, экономических и иных прав¦
¦ведомственной  целевой¦и   свобод   человека,   поддержке   и    развитии¦
¦программы         (или¦демократических ценностей.                        ¦
¦ведомственных  целевых¦Тактические задачи  по  выполнению  стратегической¦
¦программ),  в   рамках¦цели:                                             ¦
¦которой(ых)           ¦Тактическая  задача   1.   Создание   эффективной,¦
¦планируется         их¦открытой,   толерантной   системы   информирования¦
¦достижение            ¦общества  об  основах  государственной   политики,¦
¦                      ¦основных   направлениях   развития    государства,¦
¦                      ¦региона, муниципального образования.              ¦
¦                      ¦Тактическая  задача  2.   Поддержка   гражданского¦
¦                      ¦общества   Тверской   области   как   эффективного¦
¦                      ¦механизма  высказывания,  защиты,  актуализации  и¦
¦                      ¦гармонизации интересов, потребностей,  устремлений¦
¦                      ¦как  всей  совокупности  жителей  региона,  так  и¦
¦                      ¦отдельных социальных,  политических,  национально-¦
¦                      ¦конфессиональных групп.                           ¦
¦                      ¦Тактическая  задача   3.   Поддержка   общественно¦
¦                      ¦значимых инициатив и мероприятий, направленных  на¦
¦                      ¦сохранение и развитие политической,  общественной,¦
¦                      ¦социально-экономической     культуры      региона,¦
¦                      ¦приуроченных     к     важным     государственным,¦
¦                      ¦региональным, местным датам и  событиям,  а  также¦
¦                      ¦посвященных      выдающимся       землякам       и¦
¦                      ¦соотечественникам.                                ¦
¦                      ¦Тактическая  задача   4.   Создание   и   развитие¦
¦                      ¦эффективных механизмов  прямой  -  обратной  связи¦
¦                      ¦государство - общество -  человек,  способствующих¦
¦                      ¦максимальному   учету   интересов   общества   при¦
¦                      ¦принятии политических, социальных и  экономических¦
¦                      ¦решений,  охватывающих  всю  территорию   Тверской¦
¦                      ¦области.                                          ¦
¦                      ¦Настоящая   Программа   реализуется    в    рамках¦
¦                      ¦ведомственной    целевой    программы     Комитета¦
¦                      ¦"Обеспечение  прав  и  свобод   жителей   Тверской¦
¦                      ¦области на 2009 - 2011 годы"                      ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки       реализации¦2009 - 2011 годы                                  ¦
¦Программы             ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые   результаты¦-   повышение   на   20%   за   3   года    уровня¦
¦реализации Программы  ¦удовлетворенности населения региона  деятельностью¦
¦                      ¦системы   региональных   исполнительных    органов¦
¦                      ¦государственной власти;                           ¦
¦                      ¦- активизация  процессов  вовлечения  населения  в¦
¦                      ¦активную    работу    общественных    организаций,¦
¦                      ¦нацеленную  на  защиту  прав  и  свобод   граждан,¦
¦                      ¦выраженная в увеличении  до  15%  доли  населения,¦
¦                      ¦принимающего    активное    участие    в    работе¦
¦                      ¦некоммерческих организаций (далее - НКО);         ¦
¦                      ¦- повышение на 20% уровня доверия жителей Тверской¦
¦                      ¦области  к  системе  средств  массовой  информации¦
¦                      ¦(далее  -  СМИ)  региона,  в  том  числе  и  через¦
¦                      ¦удовлетворенность    полнотой    и    доступностью¦
¦                      ¦информации    об    общественно-политическом     и¦
¦                      ¦социально-экономическом развитии;                 ¦
¦                      ¦- рост уровня толерантности в Тверской области  на¦
¦                      ¦30% к уровню 2009 года, принимаемого за  базу  для¦
¦                      ¦расчета динамики;                                 ¦
¦                      ¦- повышение числа НКО, которые регулярно принимают¦
¦                      ¦активное участие в подготовке и проведении  важных¦
¦                      ¦общерегиональных   мероприятий   и   событий   как¦
¦                      ¦минимум до 22 единиц;                             ¦
¦                      ¦-   обеспечение    максимальной    открытости    и¦
¦                      ¦прозрачности деятельности  100%  исполнительных  и¦
¦                      ¦представительных органов власти региона;          ¦
¦                      ¦- обеспечение 100% доли разработанных  программных¦
¦                      ¦документов,  решений,   принятых   исполнительными¦
¦                      ¦органами   государственной   власти   на    основе¦
¦                      ¦результатов изучения общественного мнения         ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы   и   источники¦Общий  объем  финансирования  составляет 201837,81¦
¦финансирования      (в¦тыс. руб.:                                        ¦
¦разрезе   годов      и¦2009 г. - 85957,81 тыс. руб.;                     ¦
¦кодов     разделов   и¦2010 г. - 57940 тыс. руб.;                        ¦
¦подразделов           ¦2011 г. - 57940 тыс. руб.                         ¦
¦классификации расходов¦В том числе по кодам:                             ¦
¦бюджета   области)   с¦326 0114 0100002 012                              ¦
¦указанием      объемов¦2009 г. - 11300 тыс. руб.;                        ¦
¦финансирования      по¦2010 г. - 5000 тыс. руб.; 2011 - 5000 тыс. руб.   ¦
¦Программе             ¦326 0806 4508700 456                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 600 тыс. руб.;                          ¦
¦                      ¦2010 г. - 0 тыс. руб.; 2011 - 0 тыс. руб.         ¦
¦                      ¦326 0806 4508700 012                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 31167 тыс. руб.;                        ¦
¦                      ¦2010 г. - 20000 тыс. руб.; 2011 - 20000 тыс. руб. ¦
¦                      ¦326 0806 4508700 457                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 250 тыс. руб.;                          ¦
¦                      ¦2010 г. - 0 тыс. руб.; 2011 - 100 тыс. руб.       ¦
¦                      ¦326 0806 0100027 012                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 12064 тыс. руб.;                        ¦
¦                      ¦2010 г. - 11764 тыс. руб.; 2011 - 11764 тыс. руб. ¦
¦                      ¦326 0806 4508800 012                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 17276,81 тыс. руб.;                     ¦
¦                      ¦2010 г. - 0 тыс. руб.; 2011 - 0 тыс. руб.         ¦
¦                      ¦326 0806 4508500 012                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 0 тыс. руб.;                            ¦
¦                      ¦2010 г. - 6876 тыс. руб.; 2011 - 6776 тыс. руб.   ¦
¦                      ¦326 1102 5205500 010                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 13300 тыс. руб.;                        ¦
¦                      ¦2010 г. - 13300 тыс. руб.; 2011 - 13300 тыс. руб. ¦
¦                      ¦326 1102 5207500 010                              ¦
¦                      ¦2009 г. - 0 тыс. руб.;                            ¦
¦                      ¦2010 г. - 1000 тыс. руб.; 2011 - 1000 тыс. руб.   ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные     механизмы¦Реализация Программы осуществляется в течение 2009¦
¦реализации Программы  ¦- 2011 годов.                                     ¦
¦                      ¦Механизм реализации Программы  представляет  собой¦
¦                      ¦скоординированные   по   срокам   и   направлениям¦
¦                      ¦действия  исполнителей   конкретных   мероприятий,¦
¦                      ¦ведущие  к  достижению  намеченных  стратегических¦
¦                      ¦целей   с    учетом    запланированных    плановых¦
¦                      ¦показателей  реализации  Программы  и  показателей¦
¦                      ¦эффективности.                                    ¦
¦                      ¦Координацию работ по  выполнению  задач  Программы¦
¦                      ¦осуществляет государственный заказчик Программы  -¦
¦                      ¦Комитет - в соответствии с установленным  Порядком¦
¦                      ¦реализации долгосрочных целевых программ.         ¦
¦                      ¦Исполнителем Программы является Комитет           ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные     механизмы¦В    течение    периода    реализации    Программы¦
¦мониторинга реализации¦предусмотрены следующие виды мониторинга:         ¦
¦Программы             ¦а) полугодовой мониторинг реализации Программы;   ¦
¦                      ¦б) ежегодный мониторинг реализации Программы.     ¦
¦                      ¦Полугодовой мониторинг предполагает оценку:       ¦
¦                      ¦а) фактически достигнутых  результатов  реализации¦
¦                      ¦Программы;                                        ¦
¦                      ¦б)   возможностей    достижения    запланированных¦
¦                      ¦результатов реализации Программы.                 ¦
¦                      ¦Полугодовой   мониторинг   реализации    Программы¦
¦                      ¦осуществляется по  результатам  первого  полугодия¦
¦                      ¦путем представления Комитетом в срок не позднее 15¦
¦                      ¦июля  в  департамент  финансов  Тверской  области,¦
¦                      ¦департамент   экономики   Тверской    области    и¦
¦                      ¦контрольно-аналитический комитет Тверской  области¦
¦                      ¦данных,    которые    могут    формироваться     с¦
¦                      ¦периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета¦
¦                      ¦о   реализации   Программы   за    полугодие    по¦
¦                      ¦установленной  форме  с  пояснительной   запиской,¦
¦                      ¦содержащей анализ причин отклонения (с  выделением¦
¦                      ¦внешних и внутренних причин)  и  детальную  оценку¦
¦                      ¦возможностей достижения  запланированных  значений¦
¦                      ¦показателей результатов Программы.                ¦
¦                      ¦Ежегодный    мониторинг    осуществляется    путем¦
¦                      ¦представления Комитетом  в  департамент  экономики¦
¦                      ¦Тверской области,  департамент  финансов  Тверской¦
¦                      ¦области   и    контрольно-аналитический    комитет¦
¦                      ¦Тверской области в срок не позднее 1 апреля  года,¦
¦                      ¦следующего  за   отчетным,   годового   отчета   о¦
¦                      ¦реализации  Программы  по  установленной  форме  с¦
¦                      ¦пояснительной запиской, содержащей  анализ  причин¦
¦                      ¦отклонений  (с  выделением  внешних  и  внутренних¦
¦                      ¦причин) и детальную оценку возможностей достижения¦
¦                      ¦запланированных целей  и  показателей  результатов¦
¦                      ¦Программы к моменту ее завершения                 ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа

Современное общество характеризуется стремительным увеличением количества центров принятия решений и факторов, определяющих эти решения. Если ранее национальное государство было сосредоточием основной массы властных функций, а самое главное обладало достаточным "авторитетом" для их реализации, то на данном этапе общество подошло к границе, когда у человека есть выбор между различными центрами власти. Наравне с правительствами национальных государств на мировой социум влияют транснациональные корпорации, мировые религиозные объединения, некоммерческие организации и системы распространения информации. Постепенно происходит все большее увеличение количества властных "сигналов", посылаемых конкретному человеку, что в совокупности со все возрастающим потоком информации приводит к дестабилизации самопозиционирования человека: современный человек имеет возможность использования такого большого количества систем координат позиционирования, что не имеет основной.
Отсутствие четкой и понятной системы координат, принимаемой большинством, приводит к двум разнонаправленным тенденциям:
- повышение уровня агрессивности в отстаивании "корневых" установок самопозиционирования, наиболее яркий пример - рост исламского фундаментализма;
- рост в обществе патерналистских устремлений и установок: человек не может самостоятельно определить свой путь, ждет помощи от "государства-отца".
Традиционные механизмы государственного управления в обществе, не имеющем единого идеологического и позиционного стержня, могут работать только если имеют эффективные ретрансляторы в каждом узком сегменте этого общества. То есть на современном этапе эффективное государство не просто разрабатывает и реализует стратегию развития, нацеленную на благо большинства, государственная стратегия должна гармонизировать интересы узких социальных групп. Получение карты социальных групп, выделение интересов каждой конкретной общественной группы, гармонизация государственного развития с интересами максимального числа групп, построение не одного канала прямой обратной связи власти и общества, а целой сети каналов такой связи - вот важнейшие условия успешности системы государственного управления.
При этом даже на первый взгляд становится ясно, что достижение указанных условий одному государству не под силу. Именно с этим следует связывать усиливающуюся роль институтов гражданского общества, в том числе и общественных организаций, которые как раз и создаются для выражения пожеланий четко очерченной социальной группы.
Таким образом, эффективные, умеющие выстраивать партнерские отношения с различными субъектами общественных отношений, нацеленные на результатоориентированную деятельность институты гражданского общества становятся основной опорой государства в современном мире. При этом следует добавить, что эффективно действующие НКО являются не просто инструментом государства в реализации его стратегии, а еще и инструментом общества по защите прав и свобод каждого конкретного человека.
При оценке состояния социума в современной России становится очевидным, что большинство институтов гражданского общества не отвечают заявленным выше критериям, они не готовы становиться партнерами государства, и даже "своих" социальных групп, в связи с чем на одно из приоритетных мест выходит функция государства по содействию в создании, развитии, поддержке системы институтов гражданского общества.
Создание сильного и эффективного гражданского сектора является не единственным условием стабильного успешного социально-экономического и общественно-политического развития современного государства, не менее важными являются и следующие системообразующие условия:
- эффективно действующие механизмы прямой обратной связи власть - человек - общество;
- активное использование при принятии решений органами власти данных социального мониторинга и анализа общественных процессов;
- прозрачность и понятность действий органов власти для общества;
- наличие эффективных каналов коммуникации между властью и обществом, обеспечивающих донесение до подавляющего большинства граждан основы государственной, региональной и местной политики;
- поддержка большинством социальных групп основных направлений политики, реализуемой органами власти всех уровней.
Таким образом, определяющее значение для построения успешной внутренней политики имеет эффективность работы государства в следующих направлениях:
- развитие гражданского сектора;
- развитие информационного пространства;
- развитие механизмов прямой обратной связи власть - общество - человек, в том числе основанных на прозрачности работы системы органов власти.

1. Гражданский сектор

По данным Общественной палаты Российской Федерации, на 1000 жителей в России приходится всего 2,5 некоммерческих организаций, что намного ниже показателя в других развитых странах. В Тверской области насчитывается более 2000 некоммерческих организаций (примерно 1,5 на 1000 жителей). Столь незначительный показатель объясняется несколькими причинами:
- недостаточностью поддержки со стороны государства в прошлые годы;
- привычкой получать бюджетные средства в советское время не на конкурсной основе;
- отсутствием регламентированных правил взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- непопулярностью проявлений гражданской инициативы среди населения.
За последние 3 года наметились положительные сдвиги в системе НКО Тверской области. Ряд организаций заметно активизировал свою деятельность. Многие из них заслужили большой авторитет среди населения и представляют собой значительный кадровый и интеллектуальный потенциал для выработки и принятия органами государственной власти важных управленческих решений.
Однако патерналистские настроения (надежды на государство, что оно решит все проблемы личности, общества), особенно сильные в среде НКО, являются основным препятствием на пути активного развития гражданского общества. Многие НКО целью своей деятельности видят получение бюджетных средств на содержание своего аппарата и организационные расходы. Однако средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, должны способствовать решению социальных задач на благо жителей Тверской области. НКО должны учиться развиваться самостоятельно, работать в проектном режиме. Затраты областного бюджета Тверской области на НКО должны быть оправданы решением острых социальных проблем общества. Только тогда общественные объединения смогут принести обществу реальную помощь, стать посредником между государством и обществом. Поэтому необходимо стремиться к изменению отношения общества к некоммерческому сектору.
В целях системного содействия развитию институтов гражданского общества принят Закон Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области", реализовать основные положения которого и призвана настоящая Программа.
Не менее важным вопросом поступательного развития институтов гражданского общества являются совершенствование и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Тверской области. Особую значимость это приобретает в настоящее время, когда в условиях новой экономической ситуации возрастают риски возникновения межнациональной и межконфессиональной напряженности, обусловленной экономическими трудностями, с которыми сталкивается часть работоспособного населения региона. В этой связи необходимо активизировать взаимодействие органов власти с национальными общественными объединениями и религиозными организациями Тверской области, в том числе реализовать комплекс мер поддержки региональных и местных национально-культурных автономий (подпункт 20 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") путем поддержки деятельности соответствующих консультативных органов и проведения совместных мероприятий, направленных на правовое и духовно-нравственное просвещение граждан.
Реализация положений Закона Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области" полностью соответствует основным задачам и функциям Комитета, закрепленным в Положении о комитете внутренней политики Тверской области, утвержденном Постановлением Администрации Тверской области от 12.05.2006 № 101-па.

2. Информационное пространство

Неотъемлемой частью всей совокупности прав и свобод человека, защита которых является полномочием субъекта Российской Федерации (статья 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), является право на получение гражданином полной и достоверной информации о социально-экономическом положении региона, основных направлениях государственной политики.
В настоящий момент информационное пространство Тверского региона представлено всеми видами средств массовой информации. На 1 декабря 2008 года на территории Тверской области Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 393 СМИ. Лицо региона определяют прежде всего печатные СМИ - местное телевидение пока не может конкурировать с центральным, хотя региональные каналы (телерадиокомпания "Пилот" и телерадиокомпания "Апрель") в последние годы динамично развиваются.
Таким образом, информационное пространство Тверской области структурируется в основном печатными изданиями, по большей части - газетами разных форм собственности (государственные, муниципальные, частные), охватывающими аудиторию на разных территориальных уровнях (область, город, районы).
Периодические печатные издания:
На 1 декабря 2008 года на территории Тверской области Верхневолжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия зарегистрировано 181 печатное СМИ, в том числе:
- газеты - 104;
- городские, районные СМИ - 70;
- многотиражные газеты - 7;
- информационные агентства - 2;
- альманахи - 3;
- бюллетени - 4;
- журналы - 33;
- сборники - 1.
Телевидение и радиовещание:
На 1 декабря 2008 года на территории Тверской области Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 169 электронных СМИ, в том числе:
- телеканалы и телепрограммы - 96, в том числе 23 телекомпании (2 вещают на область, 5 - на Тверь и Калининский район, 16 - в районах области);
- иные СМИ (кинохроникальное, электронное периодическое СМИ) - 2;
- радиопрограммы - 71;
- в том числе одно проводное радио с вещанием на область - филиал Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания государственная телерадиокомпания "Тверь" - с включениями в четырех районах: Торжок, Вышний Волочек, Ржев, Удомля;
- FM-диапазон - 21, в том числе в Твери - 9, в области - 16.
Основным оператором, обеспечивающим эфирное распространение радиотелевизионных программ в Тверской области, является филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть" "Тверской областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ)". Предприятие обеспечивает ретрансляцию на Тверскую область программ общефедеральных телеканалов и радиоканалов.
Производством телепрограмм для жителей области в основном занимаются следующие предприятия: Государственная телерадиокомпания "Тверь", телерадиокомпания "Пилот".
В городах и районах Тверской области появляется все больше собственных телерадиокомпаний, расширяется формат и растет количество принимаемых передач. Жители Твери в скором времени смогут принимать 15 телепрограмм.
Благодаря развитию цифровых технологий к концу 2009 года жители городов и районов области смогут принимать до 7 теле- и 3 радиопрограмм, плюс - дополнительный региональный контент в виде собственных телерадиокомпаний.
Однако более качественное телевидение потребует приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования для его приема. Позволить себе купить его смогут не все жители Тверской области. Необходимо принятие решения о сохранении социального пакета аналоговых телепрограмм для населения, в который войдут федеральный первый и второй каналы.
Информационная среда Тверской области находится в процессе развития. Реализация государственной информационной политики на территории Тверской области позволит открыть новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической, социально-экономической жизни через СМИ, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволят эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей. Разработка и осуществление современных форм и методов работы со СМИ, составляющих одну из главных задач информационной политики, позволят содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям жителей региона.

3. Система прямой обратной связи власть - общество - человек в Тверской области

В Тверской области реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование каналов коммуникации между властью и обществом, в основном мероприятия строятся по трем направлениям:
- обеспечение системного стратегического и тактического планирования развития социальных коммуникаций, основанного на применении передовых методик оценки социального климата, основных тенденций общественного развития, системном отслеживании отношения различных социальных групп к ситуации в стране, регионе, муниципальном образовании и оценке действий различных факторов социальных, экономических и политических процессов;
- обеспечение транспарентности деятельности системы органов власти, заключающейся в создании необходимой инфраструктуры (сайты органов власти в сети Интернет, системная работа со СМИ, разработка четких порядков работы с обращениями граждан и т.д.), в том числе закрепленной в Постановлении Администрации Тверской области от 12.05.2009 № 199-па "Об утверждении методики определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности";
- предварительная оценка мер, программ, документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, на предмет краткосрочного и долгосрочного влияния на социальный климат в регионе.

II. Стратегическая цель, тактические задачи и мероприятия
Программы

Стратегическая цель Программы - активизация и повышение эффективности взаимодействия государства и общества, основанного на приоритете защиты гражданских, социальных, экономических и иных прав и свобод человека, поддержке и развитии демократических ценностей.
Эффективность достижения стратегической цели Программы определяется достижением следующих показателей:

+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦       Название показателя        ¦  Единицы  ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
¦                                  ¦ измерения ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Уровень          удовлетворенности¦     %     ¦   40   ¦   45   ¦   50   ¦
¦населения  региона   деятельностью¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦системы               региональных¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦исполнительных             органов¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦государственной власти            ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Доля  населения,   вовлеченная   в¦     %     ¦    5   ¦   10   ¦   15   ¦
¦активную    работу    общественных¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦организаций, нацеленную на  защиту¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦прав и свобод граждан (%  жителей,¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦принимающих  активное  участие   в¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦общественной жизни, в работе НКО) ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+

Достижению стратегической цели Программы служит выполнение тактических задач Программы и заложенном в них комплексе мероприятий.

Тактическая задача 1. Создание эффективной, открытой, толерантной системы информирования общества об основах государственной политики, основных направлениях развития государства, региона, муниципального образования

Показатель реализации тактической задачи 1

+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦       Название показателя        ¦  Единицы  ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
¦                                  ¦ измерения ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Уровень доверия  жителей  Тверской¦Динамика  к¦  1,00  ¦  1,10  ¦  1,20  ¦
¦области  к  системе  СМИ   региона¦базе   2009¦        ¦        ¦        ¦
¦(региональным и муниципальным)    ¦года <*>   ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Доля  информации  об  общественно-¦Динамика  к¦  1,00  ¦  1,15  ¦  1,22  ¦
¦политическом     и      социально-¦базе   2009¦        ¦        ¦        ¦
¦экономическом развитии, получаемой¦года <*>   ¦        ¦        ¦        ¦
¦населением региона из СМИ         ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Интегральный   показатель   уровня¦Балл       ¦  1     ¦  1,2   ¦  1,3   ¦
¦открытости исполнительных  органов¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦государственной власти региона    ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Удовлетворенность        населения¦Динамика  к¦  1,00  ¦  1,15  ¦  1,22  ¦
¦Тверской     области      полнотой¦базе   2009¦        ¦        ¦        ¦
¦информации     об     общественно-¦года <*>   ¦        ¦        ¦        ¦
¦политическом     и      социально-¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦экономическом развитии            ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦%    населения,     поддерживающий¦Динамика  к¦  1     ¦  1,10  ¦  1,20  ¦
¦основные направления  региональной¦базе   2009¦        ¦        ¦        ¦
¦политики в  приоритетных  отраслях¦года <*>   ¦        ¦        ¦        ¦
¦(6   - 7   направлений,   наиболее¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦важных для региона)               ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+

--------------------------------
<*> По итогам 2009 года данный показатель будет замерен методами социологического анализа, результат 2010 и 2011 годов будет сравниваться с 2009 годом.

Мероприятия тактической задачи 1

+-----+---------------+------------------------+----+----+----+-----------+

]]>
¦             ¦          ¦%   внедрения   и¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦успешного        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦использования    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦разработанных    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦методик          ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.07.ИМ1¦          ¦Индикатор        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦             ¦          ¦Показатель       ¦              ¦          ¦    ¦Количе-¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦     5     ¦     6    ¦     7    ¦ 2011 ¦         ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦эффективности    ¦              ¦          ¦    ¦ство   ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦                 ¦              ¦          ¦    ¦методик¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08    ¦          ¦Мероприятие  4.8.¦35.1.1.1.05   ¦Комитет   ¦тыс.¦       ¦Данные мо-¦Ежегодно¦       ¦     0     ¦     0    ¦     0    ¦      ¦     x   ¦  x  ¦
¦             ¦          ¦Рекомендации     ¦              ¦          ¦руб.¦       ¦ниторинга ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦исполнительным   ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦органам          ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦государственной  ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦власти   Тверской¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦области        по¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦организации      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мониторинга      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦удовлетворенности¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦конкретных       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦получателей      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦государственных  ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦услуг     работой¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦органа власти    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08.М1 ¦          ¦Показатель      1¦35.1.1.1.01.М1¦          ¦ед. ¦       ¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦     4     ¦     4    ¦     4    ¦ 2011 ¦    12   ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦достижения       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятия  4.8.¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Количество       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦обучающих        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятий     и¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦рекомендаций     ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08.М2 ¦          ¦Показатель      2¦35.1.1.1.01.М1¦          ¦%   ¦       ¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦    50     ¦    60    ¦    70    ¦ 2011 ¦    70   ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦достижения       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятия  4.8.¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦% органов  власти¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦региона,         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦использующих     ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦методики   оценки¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦эффективности    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦собственной      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦работы,          ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦рекомендованные  ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Комитетом        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.08.ИМ1¦          ¦Индикатор        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦             ¦          ¦Показатель       ¦              ¦          ¦    ¦Количе-¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦     4     ¦     4    ¦     4    ¦ 2011 ¦         ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦эффективности    ¦              ¦          ¦    ¦ство   ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦                 ¦              ¦          ¦    ¦меро-  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦                 ¦              ¦          ¦    ¦приятий¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09    ¦          ¦Мероприятие  4.9.¦35.1.1.1.05   ¦Комитет   ¦тыс.¦       ¦Данные мо-¦Ежегодно¦       ¦     0     ¦     0    ¦     0    ¦      ¦     x   ¦  x  ¦
¦             ¦          ¦Анализ     данных¦              ¦          ¦руб.¦       ¦ниторинга ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦открытых         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦источников      с¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦целью   выявления¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦дополнительных   ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦сведений        о¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦состоянии        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦общественно-     ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦политической     ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦сферы региона    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09.М1 ¦          ¦Показатель      1¦35.1.1.1.01.М1¦          ¦ед. ¦       ¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦   120     ¦   130    ¦   140    ¦ 2011 ¦   140   ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦достижения       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятия  4.9.¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Количество       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦открытых         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦источников,      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦использующихся   ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦как      предметы¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦анализа         в¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Комитете         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09.М2 ¦          ¦Показатель      2¦35.1.1.1.01.М1¦          ¦ед. ¦       ¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦    30     ¦    35    ¦    40    ¦ 2011 ¦   105   ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦достижения       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятия  4.9.¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Количество       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦аналитических    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦отчетов,        в¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦которых          ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦использованы     ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦данные           ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мониторинга      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦открытых         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦источников       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.09.ИМ1¦          ¦Индикатор        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦             ¦          ¦Показатель       ¦              ¦          ¦    ¦Количе-¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦   120     ¦   130    ¦   140    ¦ 2011 ¦         ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦эффективности    ¦              ¦          ¦    ¦ство   ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦                 ¦              ¦          ¦    ¦источ- ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦                 ¦              ¦          ¦    ¦ников  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10    ¦          ¦Мероприятие 4.10.¦35.1.1.1.05   ¦Комитет   ¦тыс.¦       ¦Данные мо-¦Ежегодно¦       ¦     0     ¦     0    ¦     0    ¦      ¦     x   ¦  x  ¦
¦             ¦          ¦Обучение на  базе¦              ¦          ¦руб.¦       ¦ниторинга ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Комитета         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦специалистов-    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦социологов,      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦создание         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦сообщества       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦социологов       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦региона,         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦проведение       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦совместных       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятий      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.М1 ¦          ¦Показатель      1¦35.1.1.1.01.М1¦          ¦ед. ¦       ¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦     4     ¦     4    ¦     4    ¦ 2011 ¦    12   ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦достижения       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятия 4.10.¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Количество       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦обучающих,       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦ознакомительных  ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятий      ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.М2 ¦          ¦Показатель      2¦35.1.1.1.01.М1¦          ¦чел.¦       ¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦    20     ¦    22    ¦    25    ¦ 2011 ¦    25   ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦достижения       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятия 4.10.¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Количество       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦регулярно        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦участвующих     в¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятиях     ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦социологов       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.М3 ¦          ¦Показатель      3¦35.1.1.1.01.М1¦          ¦%   ¦       ¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦    30     ¦    35    ¦    40    ¦ 2011 ¦    40   ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦достижения       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦мероприятия 4.10.¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦%    исследований¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦реализованных    ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦Комитетом,       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦проводимых силами¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦тверских         ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦социологов       ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦43.1.4.10.ИМ1¦          ¦Индикатор        ¦              ¦          ¦    ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+
¦             ¦          ¦Показатель       ¦              ¦          ¦    ¦Количе-¦Комитет   ¦Ежегодно¦       ¦     4     ¦     4    ¦     4    ¦ 2011 ¦         ¦2011 ¦
¦             ¦          ¦эффективности    ¦              ¦          ¦    ¦ство   ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦                 ¦              ¦          ¦    ¦меро-  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
¦             ¦          ¦                 ¦              ¦          ¦    ¦приятий¦          ¦        ¦       ¦           ¦          ¦          ¦      ¦         ¦     ¦
+-------------+----------+-----------------+--------------+----------+----+-------+----------+--------+-------+-----------+----------+----------+------+---------+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru