Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 237

О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17 и п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", п. 9 ч. 1 ст. 18 и п. 8 ст. 22 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" от 01.07.2004 № 45-ЗРТ, ст. 55 Устава Камско-Устьинского муниципального района Совет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1 Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 13 марта 2006 г. № 51 "О Положении "О Контрольно-счетной палате Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Волжские зори" и "Идел таннары".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы муниципального района Гильмутдинова Р.И.

Глава
Камско-Устьинского муниципального района,
председатель Совета
Камско-Устьинского муниципального района
З.Х.ГАРАФИЕВ





Приложение
к решению
Совета Камско-Устьинского
муниципального района
"О Положении "О Контрольно-счетной
палате Камско-Устьинского
муниципального района"
от 19 июня 2009 г. № 237

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом Камско-Устьинского муниципального района, и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Камско-Устьинского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4. Контроль за исполнением Исполнительным комитетом принимаемых Советом Камско-Устьинского муниципального района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Татарстан, решений и иных нормативных правовых актов Совета Камско-Устьинского муниципального района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление Совету Камско-Устьинского муниципального района информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета Района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов района и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Камско-Устьинского муниципального района состоит из председателя палаты и двух аудиторов. Председатель Контрольно-счетной палаты Района осуществляет свои полномочия на освобожденной основе.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Советом Камско-Устьинского муниципального района по представлению Главы района на срок созыва Совета района.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Района большинством голосов от общего числа депутатов Совета Камско-Устьинского муниципального района.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании "Камско-Устьинский муниципальный район Республики Татарстан".
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета Камско-Устьинского муниципального района;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета Камско-Устьинского муниципального района;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах представительному органу района;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и Республики Татарстан;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, правовыми актами Совета МР, принятыми в соответствии с законодательством, определенные настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты участвует на заседаниях Совета и Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области управления, экономики, финансов не менее трех лет.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Камско-Устьинского муниципального района по предложению Главы Камско-Устьинского муниципального района сроком на 5 лет и привлекаются к осуществлению обязанностей на договорной основе.
Решение о назначении аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается Советом Камско-Устьинского муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Совета района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет и Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;
- подготовку и представление заключений в Совет и Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района по исполнению бюджета, использованию Средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Совет и Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального района

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Совету муниципального района и Главе муниципального района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального района (включая принадлежащие муниципальному району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых Исполнительным комитетом муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 12. Контроль за движением бюджетных средств в территориальном отделении департамента казначейства МФ РТ

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, в территориальном отделении департамента казначейства МФ РТ и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.

Статья 13. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

]]>
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального района, обоснованности ею доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам Исполнительного комитета об исполнении бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Совета муниципального района, оформленных соответствующими постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета муниципального района;
- запросов Главы Камско-Устьинского муниципального района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Совета Камско-Устьинского муниципального района или Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального района выступать в суде в защите прав и законных интересов района.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального района, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 18. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты в пределах их полномочий, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального района порядке.

Статья 19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 20. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов, проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Совет Камско-Устьинского муниципального района. Приостановление (или отмена) исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 22. Положение о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палатой

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Положением о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты.
Положение о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Положение о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (квартальных) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения представительного органа муниципального образования, решения (Постановления) главы муниципального образования.

Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверку - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертизу - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 25. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 26. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а так же отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Положением о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует представительный орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с территориальным отделом департамента казначейства МФ РТ и территориальным органом федерального казначейства

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с территориальным отделом департамента казначейства МФ РТ. Территориальный отдел департамента казначейства МФ РТ представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства муниципального образования, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным органом федерального казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 31. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 32. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 33. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет представительному органу муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 34. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления района.
Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантией профессиональной независимости.
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением представительного органа муниципального образования в случаях:
а) утраты председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими или объявленными умершими;
д) достижения председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением представительного органа муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском представительного органа муниципального образования.

Статья 35. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты, являющегося должностным лицом местного самоуправления района.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Руководителя иного органа местного самоуправления и надбавок к нему.

Статья 36. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru