Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2007 г. № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СМОЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. решений Смоленского городского Совета
от 27.06.2007 № 599, от 29.08.2008 № 947,
от 28.11.2008 № 1025, от 27.03.2009 № 1114,
от 26.05.2009 № 1171, от 31.08.2009 № 1222)

Рассмотрев проект Регламента Смоленского городского Совета, принятый решением 26-й сессии Смоленского городского Совета от 31.03.2006 № 265 в первом чтении и подготовленный постоянной комиссией по законности, регламенту и этике (А.А. Банденков) к рассмотрению во втором чтении с учетом поступивших замечаний и предложений, руководствуясь статьей 25 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить Регламент Смоленского городского Совета.
2. Признать утратившими силу решение 42-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 25.04.2003 № 600 "О Регламенте Смоленского городского Совета".

Председатель Смоленского
городского Совета
С.А.ЛЕБЕДЕВ





РЕГЛАМЕНТ
СМОЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. решений Смоленского городского Совета
от 27.06.2007 № 599, от 29.08.2008 № 947,
от 28.11.2008 № 1025, от 27.03.2009 № 1114,
от 26.05.2009 № 1171, от 31.08.2009 № 1222)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Смоленский городской Совет

1. Смоленский городской Совет (далее - Совет) является представительным органом города Смоленска, состоящим из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Данное количество депутатов является установленной численностью депутатов Смоленского городского Совета.
2. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению как представительного органа муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Смоленской области, законами и иными нормативно-правовыми актами Смоленской области и Уставом города Смоленска, муниципальными правовыми актами.
3. Порядок деятельности Совета определяется Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.
4. Ежегодный отчет о деятельности Совета утверждается решением Совета по представлению председателя Совета.

Статья 2. Правовая основа работы Совета

Правовую основу работы Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законодательство Смоленской области, Устав города Смоленска, настоящий Регламент, решения, принимаемые на местном референдуме, муниципальные правовые акты.

Статья 3. Принципы работы Совета

Работа Совета строится на принципах:
- законности;
- обеспечения решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города;
- подотчетности и подконтрольности избирателям;
- самостоятельности и независимости в осуществлении своих полномочий, принятии решений;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективности;
- сочетания местных, областных и федеральных интересов.

Статья 4. Правовые акты Совета

1. В пределах своих полномочий Совет принимает нормативные и иные правовые акты в виде решений, а также акты резолютивного характера (обращения, заявления и др.).
Отмена или изменение правового акта осуществляется на сессии Совета принятием соответствующего решения. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия правовых актов устанавливается настоящим Регламентом.
2. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, и оформляются в протоколе сессии Совета.
К процедурным относятся вопросы:
1) о включении в повестку дня сессии вопроса, внесенного непосредственно на сессии Совета;
2) об утверждении повестки дня сессии;
3) о перерыве в заседании;
4) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
5) о представлении слова приглашенным на заседание;
6) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
7) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
8) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной (временной) комиссии;
9) о голосовании без обсуждения вопроса;
10) о виде голосования;
11) об изменении вида голосования;
12) об изменении очередности выступлений;
13) иные подобные вопросы.
(п. 3 в ред. решения Смоленского городского Совета от 28.11.2008 № 1025)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Регламент Совета

1. Регламент Совета утверждается на сессии Совета большинством голосов от установленной численности депутатов. Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением сессии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
2. В случае если отдельные положения Регламента Совета вступают в противоречие с нормами новых федеральных и областных законов, Устава города Смоленска, действие этих положений приостанавливается до внесения в Регламент необходимых изменений.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета могут вноситься постоянными комиссиями Совета, депутатскими объединениями, депутатами.
4. Разъяснение положений Регламента Совета во время сессий Совета может осуществляться председателем Совета (первым заместителем председателя Совета), председателем постоянной комиссии Совета по законности, регламенту и этике, начальником юридического отдела Совета.
5. Процедура проведения сессии Совета, рассмотрение вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, могут регулироваться решением сессии Совета, если за его принятие проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. Решение оформляется протоколом и действует только на данной сессии Совета.
6. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет постоянная комиссия Совета по законности, регламенту и этике.
В случае нарушения депутатами настоящего Регламента их поведение рассматривается на заседании постоянной комиссии в соответствии с Правилами депутатской этики.

Статья 6. Депутаты Совета

1. Депутаты Совета (далее - депутат) вправе осуществлять свои полномочия как на постоянной основе в Совете, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
На постоянной основе в Совете могут работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов.
2. Совет на основании письменного заявления депутата (за исключением избрания на должность председателя Совета и заместителей председателя Совета) принимает тайным голосованием, проводимом в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента, большинством голосов от установленной численности депутатов решение об осуществлении депутатом полномочий на постоянной основе в Совете на срок полномочий Совета.
Если заявлений депутатов поступит больше, чем число вакантных мест для осуществления полномочий на постоянной основе в Совете, кандидатуры рассматриваются в алфавитном порядке по фамилиям депутатов.
3. Депутат обязан принимать личное участие в сессиях Совета, заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является. В случае невозможности присутствовать на сессии Совета, заседании постоянной комиссии депутат извещает об этом председателя Совета (первого заместителя председателя Совета), председателя постоянной комиссии соответственно.
В случае если депутат пропускает более трех раз подряд без уважительной причины заседания сессий Совета, заседания постоянных комиссий, членом которых он является, то эти факты рассматриваются на заседании постоянной комиссии по законности, регламенту и этике. По результатам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать сессии Совета принять решение об информировании избирателей об этих фактах через средства массовой информации, о выводе депутата из состава постоянной комиссии.
4. Статус депутата, порядок его избрания, осуществления депутатских полномочий, гарантии осуществления депутатской деятельности определяются федеральными, областными законами, Уставом города Смоленска, нормативными правовыми актами Совета.

Статья 7. Структура Совета

1. Структура Совета определяется Уставом города Смоленска.
В структуру Совета входят: председатель Совета, первый заместитель и заместители председателя Совета, постоянные комиссии Совета.
2. Формирование структуры Совета осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Регламента.

Статья 8. Формы работы Совета

Формами работы Совета являются сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатские слушания, встречи с избирателями, отчеты перед ними, выступления депутатов в средствах массовой информации, прием избирателей в избирательных округах, депутатские запросы, депутатские расследования и другие.

Статья 9. Планирование работы Совета

1. Работа Совета организуется в соответствии с перспективным планом на очередной календарный год, утверждаемым решением сессии Совета не позднее декабря текущего года.
2. Проект перспективного плана разрабатывается под руководством первого заместителя председателя Совета на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, Администрации города Смоленска. Первый заместитель председателя Совета организует и контролирует выполнение утвержденного плана работы Совета.

Статья 10. Обеспечение деятельности Совета

1. Для организационного, правового, информационного, технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи депутатам и комиссиям создается аппарат Совета.
Порядок работы аппарата Совета определяется Положением об аппарате Смоленского городского Совета, утверждаемым председателем Совета.
2. Руководство работой аппарата Совета осуществляет руководитель аппарата, которого назначает председатель Совета.
3. Расходы на обеспечение деятельности Совета ежегодно предусматриваются в бюджете города Смоленска.

Статья 11. Местоположение Совета

1. Совет размещается в здании Администрации города Смоленска. Здесь же, как правило, проводятся сессии Совета, заседания комиссий и рабочих групп, депутатские слушания.
2. В зале, где проводятся сессии Совета, размещаются Государственный флаг Российской Федерации, герб и флаг города Смоленска.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СОВЕТА

Статья 12. Избрание на должность председателя Совета, досрочное прекращение его полномочий

1. Председатель Совета избирается на должность на первой сессии Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета.
Депутат может заявить свою кандидатуру на должность председателя Совета в порядке самовыдвижения.
3. Депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право отозвать его кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, вправе снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования.
4. После выдвижения кандидатов на должность председателя Совета каждый из них имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов.
Очередность выступления кандидатов определяется в алфавитном порядке по фамилиям.
Депутаты, выдвинувшие кандидата, могут выступить в его поддержку.
5. В список для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами.
Сформированный список кандидатов на должность председателя Совета утверждается решением большинства голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
6. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента.
7. Лица, выдвинутые на должность председателя Совета, вправе участвовать во всех голосованиях, в том числе по своим кандидатурам.
8. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если двое и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.
9. Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторные выборы председателя Совета проводятся на следующей сессии Совета, но не позднее 14 дней после предыдущих выборов.
10. При повторных выборах председателя Совета допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались при первоначальных выборах председателя Совета.
11. Избрание председателя Совета утверждается решением сессии Совета.
12. Если председатель Совета не избран или по каким-либо причинам не может исполнять свои полномочия и при этом не избран первый заместитель председателя Совета, то полномочия председателя Совета временно исполняет один из депутатов, на которого возложены такие полномочия решением Совета, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
13. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
14. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается Советом в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета включается в повестку дня сессии в первоочередном порядке по предложению председателя Совета, заместителей председателя Совета, группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
После включения в повестку дня сессии вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета на данной сессии председательствует первый заместитель председателя Совета, а в случае его отсутствия - старейший из присутствующих на сессии депутатов.
15. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается открытым голосованием (за исключением случаев, предусмотренных пп. 2, 5, 6, 10 п. 13 настоящей статьи) большинством голосов от установленной численности депутатов и подписывается председательствующим на сессии, на которой решался данный вопрос.
В случаях, предусмотренных пп. 2, 5, 6, 10 п. 13 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается тайным голосованием, которое проводится в соответствии со ст. 23 настоящего Регламента.
Если по результатам голосования по вопросу отставки председателя Совета по собственному желанию решение принято не будет, председатель Совета вправе сложить с себя полномочия председателя Совета по истечении месяца со дня рассмотрения его заявления сессией Совета.
16. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета его обязанности временно исполняет первый заместитель председателя Совета.
Вопрос об избрании нового председателя Совета включается в повестку дня очередной сессии или рассматривается на внеочередной сессии Совета, но не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.
Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 13. Избрание на должность первого заместителя и заместителей председателя Совета, досрочное прекращение их полномочий. Досрочное прекращение полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. Первый заместитель и заместители председателя Совета избираются на должности на сессии Совета из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета.
2. Избрание первого заместителя и заместителей председателя Совета производится в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента для избрания председателя Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. Кандидатура на должность первого заместителя председателя Совета представляется председателем Совета. Кандидатов на должности заместителей председателя Совета вправе выдвигать депутаты, депутатские объединения.
Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого числа голосов, повторные выборы проводятся на следующей сессии Совета.
4. Полномочия первого заместителя и заместителей председателя Совета, депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно по решению сессии в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 12 и 23 настоящего Регламента.

Статья 14. Постоянные комиссии

1. Для организации эффективной работы Совета, предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета, контроля за исполнением принятых Советом решений Совет формирует постоянные комиссии из числа депутатов.
Количество постоянных комиссий, направления их деятельности и состав утверждаются решением сессии Совета.
2. Вопросы ведения постоянных комиссий, их права и обязанности, порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях Смоленского городского Совета, утверждаемым решением Совета.
3. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются на сессии Совета из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента.
4. Полномочия председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению либо по мотивированному предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов в порядке, предусмотренном статьями 12 и 23 настоящего Регламента. Решение о досрочном освобождении депутата от обязанностей председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. Каждый депутат осуществляет свои полномочия в одной из постоянных комиссий, а по личному желанию может войти в состав и других постоянных комиссий с правом решающего голоса.
Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Председатель Совета не может входить в состав постоянных комиссий, но вправе участвовать в их работе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Постоянные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним. Совет ежегодно заслушивает на сессиях отчеты о деятельности постоянных комиссий.

Статья 15. Избрание на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска, досрочное прекращение его полномочий

1. Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) избирается на сессии Совета тайным голосованием.
2. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты должен отвечать требованиям, установленным Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться депутатами, Главой города Смоленска на сессии Смоленского городского Совета.
4. Кандидат, выдвинутый на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представляет в 10-дневный срок со дня выдвижения в постоянную комиссию по законности, регламенту и этике (далее - комиссия) следующие документы:
- письменное согласие на выдвижение на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие высшее профессиональное образование, стаж работы (копию диплома об образовании, копию трудовой книжки, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы или службы);
- медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по муниципальной должности.
5. Комиссия в течение 15 дней осуществляет проверку представленных кандидатом документов на соответствие требованиям, установленным Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, и представляет кандидатуры на рассмотрение очередной сессии Совета.
6. На сессии Совета каждый кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов.
7. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением кандидатов, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их лицами.
8. Сформированный список кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты утверждается решением большинства голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
9. Список кандидатов передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента.
10. Лица, выдвинутые на должность председателя Контрольно-счетной палаты из числа депутатов, вправе участвовать в голосовании по выдвинутым кандидатурам, в том числе и по своей кандидатуре.
11. Председателем Контрольно-счетной палаты становится кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, которое является основанием для заключения с ним трудового договора. Форма трудового договора утверждается решением Совета.
Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается председателем Совета на срок полномочий Совета.
12. В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
13. В случае если двое и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, повторное голосование производится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.
14. Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, избрание председателя Контрольно-счетной палаты проводится на следующей сессии Совета.
При избрании председателя Контрольно-счетной палаты допускается голосование по ранее выдвинутым кандидатурам при условии их письменного согласия на избрание.
(п. 14 в ред. решения Смоленского городского Совета от 29.08.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Утратил силу. - Решение Смоленского городского Совета от 29.08.2008 № 947.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.

Статья 16. Избрание на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, досрочное прекращение его полномочий

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты избирается на сессии Совета тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 15 настоящего Регламента.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться депутатами, Главой города Смоленска, председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Кандидат на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты должен отвечать требованиям, установленным Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
4. Порядок представления кандидатами на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты документов, их рассмотрения определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.
5. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты становится кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, которое является основанием для заключения с ним трудового договора председателем Совета.
Форма трудового договора утверждается решением Совета.
6. Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 17. Заседания Совета

Заседания Совета являются основной формой его работы. На заседаниях решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа муниципального образования федеральным и областным законодательством, Уставом города Смоленска.
Заседания Совета проводятся в форме очередных и внеочередных сессий, а также рабочих заседаний, депутатских слушаний.

Статья 18. Первая сессия Совета

1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем на двадцатый день после избрания правомочного состава Совета.
Решение о назначении даты проведения первой сессии Совета принимает председатель Совета предыдущего созыва.
Если он не назначает дату проведения первой сессии Совета, то не позднее следующего дня по истечении 20 календарных дней со дня избрания Совета дату проведения первой сессии Совета назначает председатель избирательной комиссии города Смоленска.
При назначении даты первого заседания Совета председателем избирательной комиссии города Смоленска дата проведения сессии Совета должна быть назначена не позднее чем на тридцатый день после избрания Совета.
2. Решение о назначении даты проведения первой сессии Совета, повестка дня сессии доводятся до сведения депутатов не позднее трех календарных дней до даты проведения сессии.
3. Первую сессию Совета открывает председатель избирательной комиссии города Смоленска, который сообщает о результатах выборов в Совет, руководит сессией до избрания председательствующего.
После открытия сессии большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов избираются секретариат и счетная комиссия.

]]>
Иные решения Совета подписываются председателем Совета, регистрируются в журнале регистрации решений Смоленского городского Совета, заверяются печатью Совета для документов и не позднее чем в десятидневный срок со дня их принятия рассылаются в соответствующие органы и организации.
(п. 29 в ред. решения Смоленского городского Совета от 26.05.2009 № 1171)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Ранее принятый Советом правовой акт может быть отменен, признан утратившим силу, изменен либо дополнен по решению Совета, принятому в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 25. Порядок рассмотрения нормативного правового акта Совета, отклоненного Главой города Смоленска

1. В случае если нормативный правовой акт будет отклонен Главой города Смоленска, он передается председателем Совета на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии вместе с документами, в которых изложены мотивы его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.
2. По итогам рассмотрения отклоненного нормативного правового акта и указанных документов постоянная комиссия может рекомендовать Совету:
а) одобрить решение Совета в ранее принятой редакции;
б) создать согласительную комиссию для доработки решения Совета;
в) вернуть решение Совета к процедуре первого чтения и отклонить проект решения.
3. Если при повторном рассмотрении Советом нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой города Смоленска в течение семи дней и обнародованию.
4. Решение о создании согласительной комиссии, о назначении в ее состав депутатов, сопредседателя комиссии от Совета принимается Советом большинством голосов от установленной численности депутатов.
Указанное решение направляется Главе города Смоленска для включения им в согласительную комиссию своих представителей.
5. Депутаты, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.
6. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Главы города Смоленска на принятый Советом нормативный правовой акт в отдельности, стремясь выработать единый текст нормативного правового акта.
Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных положений нормативного правового акта, в отношении которых не имелось возражений Главы города Смоленска, если такое изменение обусловлено новыми редакциями положений нормативного правового акта, выработанными на основе предложений Главы города Смоленска, поддержанных согласительной комиссией.
7. Решения согласительной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии с правом решающего голоса, учитывая членов согласительной комиссии от Совета и от Главы города Смоленска.
8. По итогам своей работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором указываются рассмотренные ею вопросы и принятые по ним решения, и сопоставительную таблицу положений нормативного правового акта, в которой указываются редакции положений, подлежащие изменению по предложению Главы города Смоленска, и новые редакции данных положений, предлагаемые согласительной комиссией.
Протокол и сопоставительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от Совета и от Главы города Смоленска и представляются председателю Совета для определения даты повторного рассмотрения нормативного правового акта Советом.
9. При рассмотрении нормативного правового акта, доработанного согласительной комиссией, Советом обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии и сопоставительной таблице положений нормативного правового акта.
Совет принимает решение по предложениям согласительной комиссии.
10. Если предложения о принятии нормативного правового акта в редакции согласительной комиссии либо об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов депутатов, то рассматриваемый нормативный правовой акт возвращается к процедуре первого чтения и отклоняется.

Статья 26. Протокол и звукозапись сессии

1. На сессии Совета ведется протокол, который оформляется и хранится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете, утвержденной председателем Совета.
К протоколу прилагаются поступившие председательствующему и официально распространенные на сессии документы и иные материалы.
Протокол сессии с приложенными к нему документами не позднее 10 рабочих дней после сессии подписывается председательствующим и депутатом, входящим в состав секретариата сессии.
Подлинные экземпляры протоколов передаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
2. Звукозапись сессии, ее хранение производятся в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете.
3. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколом сессии, с приобщенными к нему материалами, звукозаписью сессии в аппарате Совета.
Иные лица вправе знакомиться с протоколом сессии и приобщенными к нему материалами, звукозаписью сессии в аппарате Совета с разрешения председателя Совета (первого заместителя председателя Совета) под расписку.

Статья 27. Временные комиссии

1. Для решения любых вопросов в пределах своей компетенции Совет может создавать временные комиссии, в том числе и согласительные, по решению большинства от установленной численности депутатов.
Временные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним.
2. Состав, цели, задачи, полномочия и срок работы временной комиссии определяются решением сессии Совета при ее создании. Состав временной комиссии формируется по предложениям депутатов, депутатских объединений, постоянных комиссий.
3. Временная комиссия может привлекать к своей работе различных специалистов, в пределах своих полномочий вправе запрашивать и получать от Администрации города Смоленска, государственных органов, общественных объединений, организаций необходимые документы, материалы, заслушивать должностных лиц.
4. Депутаты, не назначенные в состав временной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету информацию по существу вопросов, в связи с которыми она создана. По информации (предложениям) временной комиссии Совет может принять решение.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или по решению сессии Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 28. Рабочие группы

1. Для решения отдельных вопросов своего ведения постоянные комиссии Совета могут создавать рабочие группы из числа членов комиссии и других депутатов Совета, работников аппарата Совета. Привлечение представителей Администрации города Смоленска, администраций районов города, общественных объединений в состав рабочих групп допускается по согласованию с ними.
2. На заседаниях рабочей группы председательствует председатель постоянной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседания рабочей группы по решению председательствующего на данном заседании оформляются протоколом, содержащим вопросы, рассмотренные рабочей группой, и мнения участников рабочей группы по этим вопросам. Протокол ведется секретарем постоянной комиссии, принявшей решение о создании рабочей группы.
3. Согласованное мнение лиц, принявших участие в заседании рабочей группы, оформляется посредством внесения поправок в текст проекта решения Совета, иного правового акта, рассмотренных рабочей группой, либо предложений, рекомендаций для постоянной комиссии по другим вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.
В случае несогласия с мнением рабочей группы участник рабочей группы может оформить свое особое мнение в виде заключения (в ином виде), которое рассматривается на заседании постоянной комиссии.
4. Деятельность рабочей группы прекращается по решению создавшей ее постоянной комиссии.

Статья 29. Депутатские слушания

1. По инициативе председателя Совета, заместителей председателя Совета, постоянных комиссий, депутатских объединений Совет может проводить депутатские слушания для обсуждения проектов правовых актов Совета и других вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления.
2. Повестка дня депутатских слушаний, дата их проведения, состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяются инициаторами их проведения.
3. Информация о повестке дня депутатских слушаний, времени и месте их проведения, приглашенных лицах передается депутатам и приглашенным лицам не позднее чем за 3 календарных дня до проведения слушаний сотрудником (сотрудниками) аппарата Совета, ответственным (ответственными) за организацию проведения слушаний.
4. Депутатские слушания проводятся, как правило, открыто. Председатель Совета, заместители председателя Совета, постоянные комиссии, депутатские объединения, инициирующие проведение слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель Совета, либо его заместитель, либо председатель постоянной комиссии, либо руководитель депутатского объединения, выступившие с инициативой их проведения. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступлений, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Продолжительность выступлений определяется решением большинства депутатов, принимающих участие в слушаниях.
6. Начинаются депутатские слушания кратким вступительным словом председательствующего, который информирует депутатов о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего - участвующим в слушаниях депутатам и приглашенным лицам.
7. После выступлений следуют вопросы всех присутствующих и ответы на них.
8. Заканчиваются депутатские слушания, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу большинством голосов от числа принявших участие в слушаниях депутатов.
Рекомендации депутатских слушаний оформляются ответственным сотрудником аппарата Совета не позднее 5 рабочих дней после проведения депутатских слушаний и подписываются лицом, председательствовавшим на депутатских слушаниях.
Принятые рекомендации доводятся до сведения Совета, соответствующих органов и организаций в зависимости от обсуждаемых вопросов.
9. Во время проведения депутатских слушаний ответственным сотрудником аппарата Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на депутатских слушаниях не позднее 10 рабочих дней после их проведения.

Статья 30. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы (фракции), образуемые на добровольной основе депутатами по принципу принадлежности к избирательному объединению, партии, по территориальному или иному принципу. Каждый депутат может состоять только в одном депутатском объединении.
Председатель Совета имеет право входить в депутатское объединение, но не может быть руководителем депутатского объединения.
(в ред. решения Смоленского городского Совета от 27.03.2009 № 1114)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Депутатское объединение подлежит регистрации, которую осуществляет постоянная комиссия по законности, регламенту и этике.
3. Каждое депутатское объединение должно составлять не менее 1/5 от установленной численности депутатов. Если численность депутатского объединения становится менее этой нормы, то регистрация депутатского объединения отменяется по решению постоянной комиссии по законности, регламенту и этике.
4. Для регистрации депутатского объединения в постоянную комиссию по законности, регламенту и этике представляются:
а) письменное уведомление на имя председателя постоянной комиссии о создании депутатского объединения, подписанное депутатом, председательствовавшим на заседании депутатов, на котором решался вопрос об образовании депутатского объединения;
б) протокол заседания депутатов по вопросу образования депутатского объединения, его целях, списочном составе, а также информация о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, иных организациях, перед населением;
в) письменные заявления депутатов на имя председателя постоянной комиссии с просьбой о регистрации их в составе данного депутатского объединения.
5. Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 рабочих дней со дня получения постоянной комиссией по законности, регламенту и депутатской этике необходимых для регистрации документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия постоянной комиссией решения о его регистрации.
6. Информация о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителях депутатского объединения доводится до сведения депутатов на сессии Совета председателем Совета по представлению постоянной комиссии по законности, регламенту и этике.
7. В последующем регистрация депутата в депутатском объединении осуществляется на основании его письменного заявления на имя руководителя депутатского объединения и согласия депутатского объединения включить данного депутата в свой состав, оформленного в виде выписки из протокола заседания депутатского объединения. Датой вступления депутата в депутатское объединение считается дата принятия постоянной комиссией по законности, регламенту и этике решения о регистрации депутата в составе депутатского объединения.
8. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления председателя постоянной комиссии по законности, регламенту и этике о выходе из него либо в случае принятия депутатским объединением решения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой депутатского объединения считается дата принятия соответствующего решения постоянной комиссией по законности, регламенту и депутатской этике.
9. Депутатские объединения обладают в Совете равными правами.
10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
11. Депутатские объединения информируют председателя Совета (его первого заместителя), постоянные комиссии о своих решениях посредством направления выписок из протоколов своих заседаний.
Депутатские объединения имеют право выступать с докладами по вопросам повестки дня сессии Совета, участвовать в прениях, предлагать своих представителей во временные комиссии, в том числе согласительные, в рабочие группы.

Статья 31. Депутатский запрос

1. Депутат Совета имеет право направить депутатский запрос должностным лицам органов местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Перед направлением депутатского запроса, оформленного в письменной форме на специальном бланке, депутат информирует сессию Совета о том, кому направляется депутатский запрос и с какой целью.
Оглашение текста депутатского запроса на сессии не является обязательным.
3. Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений, которым направлен депутатский запрос, должны предоставить депутату необходимые документы и материалы в течение 15 дней со дня его получения.
(в ред. решения Смоленского городского Совета от 27.06.2007 № 599)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов для ответа на депутатский запрос должностные лица органов и организаций обязаны в трехдневный срок проинформировать об этом депутата, направившего запрос. Окончательный ответ представляется депутату Совета не позднее 30 дней со дня получения депутатского запроса.
4. Письменный ответ на депутатский запрос может быть оглашен на сессии Совета председательствующим по предложению депутата, направившего депутатский запрос.
5. Сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, представляются по депутатскому запросу в порядке и на условиях, установленных законом.
6. Депутат Совета имеет право на обращение к должностным лицам органов местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам жизнедеятельности избирательного округа, по которому он был избран.
Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений рассматривают обращения депутата в сроки, установленные Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом для рассмотрения депутатского запроса.
7. Депутат Совета имеет право направлять обращения в органы государственной власти по вопросам, входящим в их компетенцию и связанным с осуществлением депутатской деятельности.
(часть седьмая введена решением Смоленского городского Совета от 27.06.2007 № 599)

Статья 32. Депутатское расследование

1. Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая к депутату информация о случаях нарушений органами местного самоуправления города Смоленска, муниципальными предприятиями и учреждениями Устава города Смоленска, решений Совета, в том числе:
а) прав человека и гражданина;
б) бюджетного процесса в городе Смоленске;
в) установленного порядка исполнения планов и программ социально-экономического развития города Смоленска;
г) установленного порядка распоряжения собственностью города Смоленска и государственной собственностью, в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения которой участвует город Смоленск.
2. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета по письменному обращению председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее трех человек.
В обращении должно быть указано:
а) предмет данного депутатского расследования;
б) срок проведения депутатского расследования;
в) основания депутатского расследования, разъяснение общественной значимости предмета депутатского расследования;
г) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования.
Обращение о депутатском расследовании должно быть представлено в Совет не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения сессии. В исключительных случаях, когда требуется немедленное принятие решения, вопрос о назначении депутатского расследования может быть включен в повестку дня непосредственно на сессии.
3. Решение о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
4. Депутатское расследование проводится рабочей группой. Состав рабочей группы, ее полномочия, период депутатского расследования определяются в решении сессии Совета о назначении депутатского расследования. В состав рабочей группы должно входить не менее трех человек.
5. После завершения депутатского расследования рабочая группа готовит мотивированное заключение и направляет его на рассмотрение сессии Совета.
По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет может принять соответствующее решение.

Раздел 4. РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ
К ВЕДЕНИЮ СОВЕТА

Статья 33. Порядок осуществления Советом законодательной инициативы

1. Совет в соответствии с Уставом Смоленской области имеет право законодательной инициативы в Смоленской областной Думе по любым вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также по вопросам, имеющим местное и областное значение.
Порядок реализации Советом как представительным органом муниципального образования права законодательной инициативы устанавливается Регламентами Смоленской областной Думы и настоящим Регламентом.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Смоленскую областную Думу:
- проекта нового закона Смоленской области или проекта закона Смоленской области о внесении изменений и дополнений в действующий закон;
- предложения о разработке и принятии нового закона Смоленской области;
- предложения об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения поправок в федеральные конституционные законы и федеральные законы.
3. Совет также вправе в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области направить Губернатору Смоленской области предложения о принятии им правового акта по вопросам его полномочий.
4. При разработке и внесении Советом законодательных инициатив должны быть соблюдены требования федерального и областного законодательства.
5. Все законодательные инициативы рассматриваются и принимаются Советом в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия решений.

Статья 34. Порядок подготовки замечаний и предложений по законопроектам, поступившим из Смоленской областной Думы

1. Проект Закона Смоленской области, поступивший из Смоленской областной Думы, направляется председателем Совета (его первым заместителем) для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета.
2. Постоянная комиссия готовит предложения по законопроекту.
Для подготовки замечаний и предложений по законопроекту постоянная комиссия вправе привлекать специалистов, направлять законопроект для рассмотрения и выработки предложений в Администрацию города Смоленска, в учреждения, организации, общественные объединения.
3. Подготовленные постоянной комиссией и оформленные в соответствии с требованиями Регламента Смоленской областной Думы предложения по законопроекту подписываются председателем Совета (его первым заместителем) и в установленный срок направляются в Смоленскую областную Думу или в ее комитет, ответственный за подготовку данного законопроекта.
4. В случае расхождений мнений депутатов постоянной комиссии в ходе подготовки предложений по законопроекту он выносится на рассмотрение сессии Совета.

Статья 35. Выражение мнения по законодательным инициативам, обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований

1. Совет может выражать мнение по законодательным инициативам, обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, вносимым (направляемым) в федеральные органы государственной власти, если данные органы обращаются в Совет для выявления его мнения.
2. Поступившие в Совет документы предварительно рассматриваются соответствующей постоянной комиссией согласно вопросам ее ведения.
Постоянная комиссия может рекомендовать Совету поддержать вносимую (направляемое) в федеральные органы государственной власти законодательную инициативу (обращение) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования.
Если постоянная комиссия считает нецелесообразным поддерживать вносимую (направляемое) в федеральные органы государственной власти законодательную инициативу (обращение) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, то постоянная комиссия не вносит на рассмотрение Совета данный вопрос, а ограничивается его обсуждением.
3. Совет может поддержать законодательную инициативу (обращение) или ограничиться обсуждением данной законодательной инициативы (обращения).
Если Совет поддерживает законодательную инициативу (обращение), то оформляется решение Совета, которое направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, вносящий (направляющий) законодательную инициативу (обращение), и в федеральный орган государственной власти, в который вносится (направляется) законодательная инициатива (обращение).
Если Совет ограничивается обсуждением законодательной инициативы (обращения), то решение Совета не оформляется.

Статья 36. Контрольная деятельность Совета

1. Совет непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Смоленска полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контроль осуществляется в порядке, предусмотренном правовым актом Совета.

Статья 37. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного самоуправления

1. Совет способствует широкому участию населения города в решении вопросов местного значения.
В случаях, предусмотренных законодательством и Уставом города Смоленска, Совет проводит местный референдум, собрания и конференции, опросы граждан, публичные слушания. Совет содействует осуществлению территориального общественного самоуправления на территории города.
2. Жителям города гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Смоленска, ознакомление в Совете с правовыми актами, принимаемыми Советом. Жители города вправе также присутствовать на открытых сессиях Совета.
3. Совет постоянно информирует жителей города о своей деятельности, работе постоянных комиссий и депутатов путем опубликования в печати отчетов, информации, проведения пресс-конференций, интервью, встреч, выступлений по Смоленскому радио и телевидению.

Статья 38. Взаимодействие Совета и Администрации города Смоленска

1. Совет и Администрация города Смоленска взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении проблем местного значения.
2. Споры между Советом и Администрацией города Смоленска, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, по исполнению принятых правовых актов и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. По истечении этого срока и при отсутствии согласия рассмотрение спора может быть передано в суд.
3. Совет и Администрация города Смоленска осуществляют между собой постоянное информационное взаимодействие.
4. Координацию взаимодействия между Советом и Администрацией города Смоленска осуществляют председатель Совета и Глава города Смоленска.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Порядок работы над проектами решений Совета нового созыва

По окончании срока полномочий Совета подготовленные им проекты решений, но не принятые на сессиях Совета, рассматриваются Советом следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, начиная с той стадии процедуры рассмотрения, на которой было прервано их рассмотрение Советом, прекратившим свои полномочия, если иное решение не будет принято Советом нового созыва.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru