Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2009 г. № 321

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2008/2009 ГОДУ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено Приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075), Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.02.2008 330 "Об организации научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2008 году", Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования науки от 29.02.2008 № 01-96/08-01, Приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 12.02.2009 № 131 приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональной экзаменационной комиссии Смоленской области (РЭК) (приложение № 1).
1.2. Положение о территориальных предметных подкомиссиях РЭК (приложение № 2).
1.3. Положение о территориальной конфликтной комиссии (приложение № 3).
1.4. Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2008 - 2009 учебном году (приложение № 4).
1.5. Инструкцию об обеспечении экзаменационными материалами при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (приложение № 5).
2. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования (Т.А. Якушева) осуществлять координацию за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в условиях введения единой независимой системы оценки учета качества образования.
3. Управлению по надзору и контролю в сфере образования (Иваниченко Л.Б.) подготовить аналитическую справку по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся и представить ее в Рособрнадзор до 01.09.2009.
4. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
4.1. Сформировать территориальные предметные подкомиссии РЭК в соответствии с требованиями.
4.2. Назначить муниципального координатора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
4.3. Сформировать базу данных об обучающихся для проведения государственной (итоговой) аттестации в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
4.4. Представить в РЭК для согласования и утверждения нормативным актом Департамента образования и науки области:
- количество и место расположения ППЭ;
- списки уполномоченных РЭК;
- списки руководителей ППЭ;
- списки организаторов, дежурных ППЭ;
- списки председателей приемных подкомиссий.
4.5. Провести работу по обеспечению информационной безопасности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
4.6. Подготовить материалы для отчета о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования и передать их в Департамент образования и науки до 20.06.2009.
4.7. Оказать содействие в работе общественных наблюдателей в соответствии с требованиями.
5. СОИУУ (В.М. Петруленков) совместно с ОГУ СРЦОИ (Г.А. Жаботин) до 15.05.09 года организовать обучение:
- муниципальных координаторов;
- членов территориальных предметных подкомиссий РЭК;
- уполномоченных представителей РЭК;
- руководителей общеобразовательных учреждений - пунктов проведения экзаменов;
- руководителей районных (городских) методических объединений и учителей-предметников по алгебре, русскому языку, биологии, географии, химии, геометрии, физике.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
Л.Н.МАЛЮТЕНКО





Приложение № 1
к приказу
от 10.04.2009 № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Региональная экзаменационная комиссия Смоленской области (РЭК) создается в целях:
- организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2008/2009 учебном году;
- обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
РЭК в своей работе руководствуется:
законодательством Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2008/2009 учебном году.

2. Состав и структура РЭК

В состав РЭК включаются представители Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, образовательных учреждений высшего профессионального образования, учреждений дополнительного профессионального образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования.
В составе РЭК могут образовываться территориальные подкомиссии.
Председатели территориальных подкомиссий РЭК являются членами РЭК. Члены территориальных подкомиссий РЭК не являются членами РЭК. Количество членов территориальных подкомиссий РЭК зависит от количества ППЭ в каждом муниципальном районе и городском округе.
Персональный состав РЭК утверждается приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
При РЭК создаются территориальные предметные подкомиссии.
Состав и порядок РЭК доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования, не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.

3. Полномочия и функции РЭК

3.1. РЭК осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
Срок полномочий РЭК составляет один год. РЭК прекращает свою деятельность с момента издания распорядительного акта Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, о создании РЭК для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в следующем году.
3.2. РЭК в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования выполняет следующие задачи:
организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования;
обеспечивает соблюдение единых требований к организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования;
обеспечивает соблюдение прав обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проходящих государственную (итоговую) аттестацию;
организует информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования, о правах и обязанностях обучающихся, о ходе и результатах проведения экзаменов.
3.3. В рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования РЭК проводит следующую работу:
Согласует:
- количество и место расположения ППЭ;
- списки уполномоченных РЭК;
- списки руководителей ППЭ;
- списки организаторов, дежурных ППЭ;
- списки председателей предметных подкомиссий.
Направляет членов РЭК в ППЭ для осуществления контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
3.4. Уполномоченные представители РЭК:
- обеспечивают соблюдение порядка проведения экзаменов в ППЭ, проверки экзаменационных работ обучающихся;
- доставляют экзаменационные материалы в ППЭ и территориальные предметные подкомиссии РЭК;
- организуют шифрование и дешифрование экзаменационных работ обучающихся.

4. Полномочия председателя (заместителя председателя),
ответственного секретаря и членов РЭК

Руководство работой РЭК осуществляет председатель и (или) его заместитель.
Председателем РЭК может быть назначен начальник (заместитель начальника) Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Председатель РЭК осуществляет общее руководство работой РЭК, определяет график ее работы, распределение обязанностей между членами РЭК, ведет заседание РЭК, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений РЭК.
Заместитель председателя РЭК, являющийся региональным координатором по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в Смоленской области, обеспечивает координацию работы членов РЭК, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение РЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы РЭК, в отсутствие председателя заместитель председателя РЭК выполняет его обязанности.
Председатель, заместитель председателя, члены РЭК несут ответственность за соответствие деятельности РЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
Ответственный секретарь организует делопроизводство РЭК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.
Член РЭК вправе:
присутствовать при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в ППЭ и контролировать порядок проведения экзамена;
информировать руководство РЭК о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования;
требовать в случае несогласия с решением, принятым РЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя РЭК;
вносить предложения по совершенствованию организации работы РЭК, условий проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
Член территориальной подкомиссии РЭК вправе:
присутствовать при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в ППЭ и контролировать порядок проведения экзамена;
информировать руководство РЭК о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
Член РЭК обязан:
выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о РЭК и решениями РЭК;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Член территориальной подкомиссии РЭК вправе:
выполнять возложенные на него функции в соответствии с решениями РЭК;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

5. Организация работы РЭК

РЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем председателя) РЭК может быть назначено внеочередное заседание РЭК.
Решения РЭК принимаются простым большинством голосов от утвержденного состава РЭК. В случае равенства голосов председатель РЭК имеет право решающего голоса.
Решения РЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем.
Решения РЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, общеобразовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования. Организация исполнения решений РЭК обеспечивается распорядительными актами управления образования и науки.
По результатам работы РЭК в текущем году готовится справка о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования, включающая сведения о составе участников, результатах экзаменов. Справка подписывается председателем (заместителем председателя), ответственным секретарем РЭК и направляется в Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.





Приложение № 2
к приказу
от 10.04.2009 № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ПОДКОМИССИЯХ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Территориальные предметные подкомиссии РЭК формируются муниципальными органами управления образованием для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2008/2009 учебном году.
Территориальные предметные подкомиссии РЭК в своей работе руководствуются:
законодательством Российской Федерации;
инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике по вопросам государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
положением о РЭК и положением о территориальных предметных подкомиссиях;
рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляемой по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (организации - разработчика экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
решениями РЭК.

2. Структура и состав территориальной предметной подкомиссии

Территориальная предметная подкомиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому в территории проводится государственная (итоговая) аттестация.
Численный состав территориальной предметной подкомиссии определяется исходя из числа участников по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
В состав территориальной предметной подкомиссии входят председатель и члены территориальной предметной подкомиссии.
В территориальную предметную подкомиссию включаются педагогические работники общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной подкомиссии.

3. Функции, полномочия и организация работы территориальной
предметной подкомиссии

Территориальная предметная подкомиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации.
Территориальные предметные подкомиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.
Делопроизводство территориальной предметной подкомиссии ведет ответственный секретарь.
Территориальные предметные подкомиссии:
принимают к рассмотрению от уполномоченных представителей РЭК зашифрованные экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету;
осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;
передают протоколы экзаменов и заседаний территориальных предметных подкомиссий РЭК в Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
Территориальная предметная подкомиссия вправе готовить и передавать руководству РЭК для направления в Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике:
предложения по содержанию экзаменационных работ требованиям и критериям оценивания ответов;
информацию о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему образовательному предмету;
информацию об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.

4. Функции, права и обязанности председателя,
заместителя председателя и членов территориальной
предметной подкомиссии РЭК

Территориальную предметную подкомиссию возглавляет председатель, прошедший согласование с РЭК и утвержденный нормативным актом Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
Председатель организует работу территориальной предметной подкомиссии и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.
Председатель территориальной предметной подкомиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю территориальной подкомиссии РЭК.
Заместитель председателя территориальной предметной подкомиссии подчиняется председателю территориальной предметной подкомиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной подкомиссии выполняет его обязанности.
Функции председателя территориальной предметной подкомиссии:
инструктаж членов территориальной предметной подкомиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;
организация учета рабочего времени членов территориальной предметной подкомиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ;
обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;
обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
подготовка и обсуждение с членами территориальной предметной подкомиссии итогового отчета о результатах работы территориальной предметной подкомиссии;
информирование руководства территориальной предметной подкомиссии РЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций, обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах.
Председатель территориальной предметной подкомиссии вправе:
давать указания членам территориальной предметной подкомиссии в рамках своих полномочий;
отстранять членов территориальной предметной подкомиссии от участия в работе территориальной предметной подкомиссии в случае нарушения процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования;
принимать решения по организации работы территориальной предметной подкомиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы;
принимать участие в работе территориальной конфликтной комиссии.
Председатель территориальной предметной подкомиссии обязан:
добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о РЭК и положением о территориальной предметной подкомиссии;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений РЭК;
обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки;
своевременно информировать руководство РЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
Член территориальной предметной подкомиссии вправе:
получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе территориальной предметной подкомиссии, вносить в него свои предложения.
Член территориальной предметной подкомиссии обязан:
объективно проверять и оценивать экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации - разработчика экзаменационных заданий;
профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
информировать председателя территориальной предметной подкомиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;
незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности территориальной предметной подкомиссии.

5. Ответственность членов территориальной
предметной подкомиссии

Член территориальной предметной подкомиссии может быть исключен из состава территориальной предметной подкомиссии в следующих случаях:
предоставления о себе недостоверных сведений;
утери подотчетных документов;
невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
возникновения конфликта интересов (наличия близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации в текущем году).
Решение об исключении члена территориальной предметной подкомиссии из состава территориальной предметной подкомиссии принимается председателем территориальной предметной подкомиссии.





Приложение № 3
к приказу
от 10.04.2009 № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Территориальная конфликтная комиссия (ТКК) Смоленской области создается Департаментом Смоленской области по образованию и науке в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2008/2009 учебном году, защиты прав обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.
1.2. ТКК Смоленской области в своей деятельности руководствуется:
законодательством Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Минобрнауки России и инструктивно-методическими документами Департамента Смоленской области по образованию и науке;
положением о территориальной конфликтной комиссии.
1.3. В своей работе ТКК взаимодействует с региональной экзаменационной комиссией Смоленской области, территориальными предметными подкомиссиями РЭК, муниципальными органами управления образованием, Департаментом Смоленской области по образованию и науке.

2. Полномочия и функции территориальной конфликтной комиссии

2.1. ТКК в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования выполняет следующие функции:
информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы территориальной конфликтной комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;
принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования;
определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации установленным требованиям;
принимает решение по результатам рассмотрения апелляции (протокольно);
информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также РЭК о принятом решении;
информирует РЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.
2.2. В целях выполнения своих функций ТКК в установленном порядке вправе:
запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов;
привлекать к рассмотрению апелляций членов территориальных предметных подкомиссий РЭК по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

3. Состав и структура территориальной конфликтной комиссии
]]>
3.1. Состав ТКК утверждается распорядительным актом Департамента Смоленской области по образованию и науке, формируется из представителей:
Департамента Смоленской области по образованию и науке;
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования;
образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования;
образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
3.2. ТКК не может быть структурным подразделением РЭК.
3.3. Работу ТКК возглавляет председатель, который организует работу ТКК, распределяет обязанности между членами ТКК, осуществляет контроль за работой ТКК в соответствии с Положением. В отсутствие председателя ТКК его функции выполняет его заместитель.
3.4. Председатель (заместитель председателя) и члены ТКК обязаны:
осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;
выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
своевременно информировать руководство РЭК и Департамента Смоленской области по образованию и науке о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены ТКК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы территориальной конфликтной комиссии

4.1. Решения ТКК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ТКК при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель ТКК имеет право решающего голоса.
4.2. Решения ТКК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами ТКК.
Итоговые протоколы передаются в РЭК и Департамент Смоленской области по образованию и науке для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования и отчетную документацию.
4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ ТКК, которые хранятся в течение года, являются:
апелляция (заявление обучающегося);
журнал (листы) регистрации апелляций;
протоколы заседаний ТКК;
заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в ППЭ.
4.4. Делопроизводство ТКК ведет ответственный секретарь.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2008/2009 учебном году.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования по общеобразовательному предмету в ППЭ (любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов), которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;
о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
5.3. Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Сроки и место приема апелляций устанавливаются исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учета особенностей организации работы территориальной конфликтной комиссии, обусловленных организационно-территориальной схемой государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается обучающимися непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ руководителю ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении процедуры проведения экзаменов руководителем ППЭ создается комиссия с обязательным включением в нее уполномоченного представителя РЭК и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в ТКК.
5.6. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов ТКК исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.
В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в Департамент Смоленской области по образованию и науке для реализации решения ТКК. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, которые устанавливаются Департаментом Смоленской области по образованию и науке. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки также определяется Департаментом Смоленской области по образованию и науке.
5.7. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой), подтвержденная руководителем того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена, подается в ТКК.
5.8. Апелляция рассматривается в течение трех дней после ее подачи.
5.9. Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
5.10. Председатель (заместитель председателя) и члены ТТК не вправе отказать обучающемуся и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.
5.11. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями.
5.12. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК запрашивает у РЭК:
экзаменационную работу обучающегося;
протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося территориальной предметной подкомиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.
При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).
В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания территориальная конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены территориальной предметной подкомиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.
Данная информация передается ТТК в Департамент Смоленской области по образованию и науке для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации. Измененные протоколы о результатах государственной итоговой аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Протокол
расследования по апелляции

    Полное наименование ОУ, в котором обучался выпускник
___________________________________________________________________________
    Ф.И.О. выпускника ____________________________________________________.
    Документ, удостоверяющий личность ____________________________________.
    Наименование ППЭ _____________________________________________________.
    Предмет, по которому проводился экзамен, _____________________________.
    Дата проведения экзамена _____________________________________________.
    Краткое содержание апелляции
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Комиссия в составе:
    1. Председатель
       ____________________              __________________________________
            Ф.И.О.                           (должность, место работы)
    Члены:
    2. ____________________              __________________________________
            Ф.И.О.                           (должность, место работы)
    3. ____________________              _________________________________,
            Ф.И.О.                           (должность, место работы)
рассмотрев  обстоятельства,  изложенные  в поданной апелляции, считает, что
изложенные факты _________________________________________________________.
                                 (имели, не имели место)
    Влияние указанных фактов на результаты экзамена ______________________.
                                                     (значимы, не значимы)
    Рекомендовано конфликтной комиссии апелляцию _________________________.
                                                    (принять, отклонить)
    Председатель                      _________________ /_________________/
    Члены                             _________________ /_________________/
                                      _________________ /_________________/





Приложение № 4
к приказу
от 10.04.2009 № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
О ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Общие положения

1.1. Система общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2008/2009 учебном году создается в целях повышения объективности и прозрачности экзамена, повышения доверия общества к новой процедуре за счет возможности предоставления обществу оперативной информации о ходе проведения экзамена.
1.2. Положение доводится до сведения общественности, в том числе через средства массовой информации.
1.3. Положение разработано на основании:
законодательства Российской Федерации;
нормативных правовых актов Минобрнауки России;
правовых актов Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации;
нормативных правовых актов Смоленской области, Департамента Смоленской области по образованию и науке.
1.4. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; расходы, понесенные в связи с ней, общественным наблюдателям не возмещаются.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Аккредитация общественных наблюдателей

2.1. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:
- работники средств массовой информации;
- члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;
- члены попечительских советов общеобразовательных учреждений;
- работники общеобразовательных учреждений других регионов;
- представители органов законодательной власти и др.
2.2. Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения экзаменов (ППЭ), в которых сдают экзамен их родственники.
2.3. Работник, член родительского комитета, член попечительского совета общеобразовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники общеобразовательного учреждения, которое он представляет.
2.4. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляют муниципальные органы управления образованием.
2.5. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в муниципальный орган управления образованием (приложение № 4.1 - примерная форма заявления).
Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.
2.6. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные, и заверенное печатью и подписью руководителя органа управления образованием, выдавшего удостоверение (приложение № 4.2 - примерная форма удостоверения).
2.7. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в его заявлении.
2.8. Прием заявлений на аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершаются не позднее, чем за три дня до начала первого экзамена.
2.9. Муниципальные органы управления образованием случайным образом распределяют по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших желание присутствовать на экзамене на территории их муниципального образования, исходя из того, что в одной аудитории могут присутствовать не более двух общественных наблюдателей; доводят до каждого руководителя ППЭ списки направленных в данный ППЭ общественных наблюдателей, а также сообщают общественным наблюдателям по их запросу дату проведения экзамена и адреса соответствующих ППЭ.

III. Права и обязанности общественного наблюдателя

3.1. Общественный наблюдатель имеет право:
присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе присутствовать в аудиториях на одном, нескольких или всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки экзаменующихся, процедуры вскрытия пакетов с экзаменационными заданиями, инструктажа экзаменующихся, выполнения заданий, упаковки и передачи организаторами пакетов с выполненными работами уполномоченным представителям РЭК);
ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
3.2. Общественный наблюдатель обязан:
ознакомиться с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена;
иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, удостоверение общественного наблюдателя;
получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ;
сделать отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний;
при наличии замечаний направить в день проведения экзамена в РЭК сообщение о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ в письменной форме;
соблюдать установленный порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, режим информационной безопасности, требования организаторов ППЭ.
3.3. Общественный наблюдатель не вправе:
вмешиваться в ход подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов (рассадки экзаменующихся, вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа, выполнения экзаменационных заданий, упаковки и отправки пакетов с выполненными работами и т.п.);
входить или выходить из аудитории во время экзамена (выполнения экзаменационных заданий), в том числе задавать вопросы, делать замечания;
пользоваться в аудитории средствами мобильной связи, фото и видеоаппаратурой.
При нарушениях вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется из аудитории организаторами в ППЭ.
Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 4.1

                                       Руководителю ______________ (указать
                                       муниципальный    орган    управления
                                                              образованием)
                                       от ________________________ (Ф.И.О.)
                                       (указать    статус,    напр.:   член
                                       родительского комитета гимназии № 1)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу  аккредитовать  меня  в  качестве  общественного  наблюдателя  за
проведением  государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в
условиях  введения единой независимой системы оценки качества образования в
2008/2009 учебном году на территории ______________________________________
(указать субъект Федерации и/или конкретно одно или несколько муниципальных
образований, на территории  которых Вы намерены  посетить пункты проведения
экзамена ППЭ) на  срок  с ____________________ по ____________________ 2009
года.
    О себе сообщаю следующее:

    (дата  и  место  рождения,  паспортные  данные, адрес постоянного места
проживания).

    Мои  близкие  родственники  (дети,  внуки,  племянники)  в  2009 году в
государственной (итоговой) аттестации выпускников  IX  классов  в  условиях
введения   единой   независимой   системы   оценки  качества  образования в
2008/2009 учебном году на территории ______________________________________
участвуют/не  участвуют  (в  случае,  если  участвуют,   указать,  в  каком
общеобразовательном учреждении обучаются).

    С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен(а).

    Дата                                       Роспись
    Подпись _______________ (Ф.И.О. заявителя) заверяю

(Дата,  подпись  и  печать  организации,  в  которой работает или исполняет
общественные функции в качестве выборного лица заявитель)





Приложение № 4.2

                              УДОСТОВЕРЕНИЕ N

    Настоящее удостоверение выдано гр. ____________________________________
__________________________________________________________________________,
проживающему по адресу: _________________________________________, (паспорт
серия __________ № __________)  в  том,  что  он(а)  является  общественным
наблюдателем  в  пунктах  проведения государственной (итоговой)  аттестации
выпускников  IX классов  в  условиях введения  единой  независимой  системы
оценки  качества  образования  в  2008/2009  учебном  году  на   территории
____________________________________.
(указать муниципальное образование)
    Срок  действия  удостоверения с _______________ по _______________ 2009
года

    Руководитель    органа
    управления образованием                  Ф.И.О.                 Подпись
    Печать

    Удостоверение   действительно   только   при   предъявлении  документа,
удостоверяющего личность.

    Отметки о посещении ППЭ:

+-----+--------------------------------+---------+------------------------+
¦№ п/п¦          ППЭ (адрес)           ¦  Дата   ¦Подпись руководителя ППЭ¦
+-----+--------------------------------+---------+------------------------+
¦     ¦                                ¦         ¦                        ¦
+-----+--------------------------------+---------+------------------------+





Приложение № 5
к приказу
от 10.04.2009 № 321

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Департамент Смоленской области по образованию и науке:
- получает из ОГУ СРЦОИ спецпакеты с экзаменационными материалами на электронных носителях и обеспечивает их хранение;
- выдает по акту приемки-передачи за один день до проведения экзамена спецпакеты с экзаменационными материалами муниципальному координатору (по количеству обучающихся муниципального образования - участников государственной (итоговой) аттестации в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования).
2. Муниципальный координатор выдает уполномоченному региональной экзаменационной комиссии индивидуальные пакеты с экзаменационными материалами в день проведения экзамена (для каждого пункта проведения экзамена муниципального образования).
3. Уполномоченный региональной экзаменационной комиссии за час до начала экзамена передает индивидуальные пакеты с экзаменационными материалами руководителю пункта проведения экзамена.
4. Руководитель пункта проведения экзамена передает организаторам индивидуальные пакеты с экзаменационными материалами для проведения экзамена.
5. Организатор в аудитории вскрывает экзаменационный пакет в присутствии обучающихся.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru