Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. по делу № 3-83-09

Именем Российской Федерации

Пермский краевой суд в составе председательствующего Лядовой Л.И., с участием прокурора Сеневой А.М., представителя Правительства Пермского края Овсянниковой Л.А., при секретаре Невидимовой Е.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 3 июня 2009 года дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим п. 3.1.1 Положения о порядке установления и финансирования ежемесячной денежной выплаты из средств бюджета Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02.11.2007 № 249-п,

установил:

Постановлением Правительства Пермского края от 02.11.2007 № 249-п "О мерах социально-экономической поддержки кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций в Пермском крае" утверждено Положение о порядке установления и финансирования ежемесячной доплаты к пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.03.2009 № 99-п в указанное Постановление внесены изменения, изложено в новой редакции Положение о порядке установления и финансирования ежемесячной денежной выплаты из средств бюджета Пермского края. Указанный правовой акт опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" от 09.03.2009 № 9.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 3.1.1 Положения, которым ограничивается право получения причитающейся выплаты из средств бюджета Пермского края при выезде на постоянное место жительства за пределы Пермского края. В обосновании своих доводов заместитель прокурора указал, что данная норма противоречит ст. 7 Закона Пермского края от 05.08.2007 № 81-ПК "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Пермского края", ст. 19, 27 Конституции РФ, ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Сенева А.М. поддержала заявление, указав, что оспариваемая норма Положения противоречит ст. 7 Закона Пермского края № 81-ПК. Положение, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края, является подзаконным актом, и оно в соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ не должно противоречить региональному законодательству. Противоречия нормам федерального законодательства п. 3.1.1 Положения не имеется.
Представитель Правительства Пермского края Овсянникова Л.А., участвующая по доверенности, не согласившись с заявленными требованиями, пояснила, что оспариваемая норма Положения является уникальной, не применяется в других субъектах Российской Федерации. Цель данной нормы заключается в том, чтобы руководители сельскохозяйственных организаций продолжали проживать в Пермском крае, передавая свой опыт. Эта дополнительная поддержка гражданам осуществляется за счет средств бюджета Пермского края. Софинансирование из средств федерального бюджета на данные выплаты отсутствует. Пункт 3.1.1 Положения соответствует Закону Пермского края № 81-ПК.
Заслушав объяснения участвующего в деле прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о признании оспариваемой нормы Положения о порядке установления и финансирования ежемесячной денежной выплаты из средств бюджета Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02.11.2007 № 249-п (в редакции от 03.03.2009 № 99-п), не основаны на законе и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом.
В силу пункта 3 ст. 22 указанного Закона акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона Пермского края от 05.08.2007 № 81-ПК "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Пермского края" ежемесячные денежные выплаты по старости из средств бюджета Пермского края устанавливаются гражданину, проработавшему в должности руководителя сельскохозяйственной организации не менее 10 лет.
Ежемесячные денежные выплаты по инвалидности из средств бюджета Пермского края устанавливаются гражданину, проработавшему в должности руководителя сельскохозяйственной организации не менее 5 лет, при условии выхода на пенсию по инвалидности с должности руководителя сельскохозяйственной организации.
Размер ежемесячной выплаты устанавливается из расчета 10% размера пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, за каждый год работы в должности руководителя сельскохозяйственной организации, но не более 150% от размера начисленной пенсии.
В трудовой стаж руководителя засчитывается суммарная продолжительность времени работы в должности руководителя сельскохозяйственной организации на территории Пермского края в течение всей трудовой деятельности.
Порядок предоставления мер социально-экономической поддержки, предусмотренных настоящим Законом, финансирования расходов устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края (п. 2 ст. 8 Закона Пермского края).
Финансирование ежемесячных денежных выплат из средств бюджета Пермского края в 2009 году осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК.
Согласно пункту 6.5.1 раздела VI краевой целевой Программы цель мероприятий - привлечение специалистов в сельскохозяйственное производство и повышение качества трудовых ресурсов агропромышленного комплекса, основанное на создании аграрного образования в рамках агропромышленного кластера в Пермском крае. Одним из механизмов реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала является финансирование мероприятий Закона № 81-ПК.
Оспариваемым Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 02.11.2007 № 249-п (в редакции от 03.03.2009 № 99-п), определен порядок установления и финансирования ежемесячных выплат гражданам, имеющим право на выплату из средств бюджета Пермского края в соответствии с указанным Законом Пермского края от 05.08.2007 № 81-ПК.
Раздел III Положения содержит основания приостановления и прекращения выплат. Пункт 3.1.1 предусматривает, что по решению Министерства сельского хозяйства Пермского края выплата прекращается в случае выезда лица, имеющего право на выплату, на постоянное место жительства за пределы Пермского края.
Поскольку в настоящее время не приняты федеральные законы, регулирующие вопросы, связанные с денежной выплатой по старости из средств бюджета субъекта Российской Федерации гражданам, проработавшим в должности руководителя сельскохозяйственной организации, Пермский край как субъект Российской Федерации вправе осуществлять законодательное регулирование в этой сфере, то есть устанавливать за счет собственных средств порядок предоставления мер социально-экономической поддержки.
Таким образом, суд не может согласиться с доводом прокурора о противоречии пункта 3.1.1 Положения о порядке установления и финансирования ежемесячной денежной выплаты из средств бюджета Пермского края Закону Пермского края от 05.08.2007 № 81-ПК, который устанавливает целенаправленную и адресную систему экономических, социальных и правовых мер государственной поддержки укрепления и развития кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций в Пермском крае.
По своей правовой природе право гражданина, проработавшего в должности руководителя сельскохозяйственной организации не менее 10 лет, на получение ежемесячной денежной выплаты из средств бюджета Пермского края является дополнительной гарантией, установленной Законом Пермского края от 05.08.2007 № 81-ПК, статьей 8 которого определены источники и порядок финансирования расходов, право Правительства Пермского края устанавливать порядок предоставления мер социально-экономической поддержки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать заместителю прокурора Пермского края в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3.1.1 Положения о порядке установления и финансирования ежемесячной денежной выплаты из средств бюджета Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02.11.2007 № 249-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.03.2009 № 99-п).
Решение в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме - 4 июня 2009 г. - может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд.

Председательствующий п.п.
Л.И.ЛЯДОВА

Судья
Л.И.ЛЯДОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru