16 сентября 2009 года | N 1783-ЗПО |
ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
11 сентября 2009 года
Статья 1
Внести в Программу
экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы, утвержденную Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1369-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, № 43 часть 2; 2008, № 8 часть 1; 2009, № 12 часть 1), следующие изменения:
1) в паспорте
Программы:
в разделе
"Основные разработчики Программы" слова "Управление экономики Пензенской области" заменить словами "Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области";
в разделе
"Исполнители основных мероприятий" слова "органы местного самоуправления," исключить;
раздел
"Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования по Программе за 2008 - 2012 гг. составляет 125900,199 млн. рублей, из них:
федеральный бюджет - 61239,159 млн. рублей;
средства Российского Банка Развития - 22,5 млн. рублей;
бюджет Пензенской области - 29825,213 млн. рублей;
собственные средства предприятий - 18352,131 млн. рублей;
коммерческие кредиты банков - 2477,9 млн. рублей;
иностранные кредиты - 40,0 млн. рублей;
другие источники финансирования - 13943,296 млн. рублей;
Распределение финансирования по годам:
2008 год - 43302,266 млн. рублей;
2009 год - 15562,829 млн. рублей;
2010 год - 20282,238 млн. рублей;
2011 год - 17528,830 млн. рублей;
2012 год - 29224,037 млн. рублей";
раздел
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации мероприятий Программы ожидается увеличение в реальном выражении к 2012 году по сравнению с уровнем 2006 года: валового регионального продукта - в 1,34 раза, промышленного производства - в 1,33 раза, реальных доходов населения - в 1,51 раза";
2) в разделе 1
Программы:
в пункте 1.2
:
наименование пункта 1.2
изложить в следующей редакции "Основные проблемы социально-экономического развития Пензенской области, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития Пензенской области";
в абзаце третьем
слова "в таблице 6" заменить словами "в таблице 6.1";
дополнить
абзацем четвертым "В таблице 6.2 представлен анализ факторов развития Пензенской области, определены слабые и сильные стороны, потенциальные возможности и угроза развития Пензенской области (СВОТ-анализ).";
в таблице 6
:
наименование
изложить в следующей редакции:
"Таблица 6.1. Перечень основных проблем, определяющих барьеры социального и экономического развития Пензенской области";
в столбце
"Краткое описание" строки 1.3 слова "Пензенская область," исключить;
в столбце
"Краткое описание" строки 2.2 слова "Производство и распределение электроэнергии воды" заменить словами "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды";
в строках 3.2
, 3.6
слова "Износ основных фондов" исключить;
в строке 3.5
слова "Старение население" заменить словами "Старение населения";
в столбце
"Наименование проблемы" строки 4.1 слова "доля в общероссийском инвестиционном потенциале в 2006 - 2006 годах, %" заменить словами "доля в общероссийском инвестиционном потенциале в 2005 - 2006 годах, %";
в столбце
"Краткое описание" строки 5.1 слова "(особенно в г. Пензы)" заменить словами "(особенно в г. Пензе)";
в столбце
"Краткое описание" строки 5.4 слово "жилого" заменить словом "жилищного";
дополнить
таблицей 6.2 следующего содержания:
"Таблица 6.2. СВОТ-анализ факторов развития Пензенской
области
1. СВОТ-анализ факторов развития Пензенской области
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦ Фактор ¦ Сильные стороны, потенциальные ¦ Слабые стороны, потенциальные ¦
¦ ¦ возможности ¦ угрозы ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Географическое ¦- Возможности для развития ¦- Близость привлекательных для ¦
¦положение ¦логистической системы, а именно ¦населения Пензенской области ¦
¦ ¦близость крупных промышленных ¦регионов: г. Москва, Московская, ¦
¦ ¦центров, удобное ¦Самарская и Саратовская области ¦
¦ ¦транспортно-географическое ¦ ¦
¦ ¦положение позволяют использовать ¦ ¦
¦ ¦привозное сырье и топливо, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивают связи по ¦ ¦
¦ ¦кооперированию, сбыту готовой ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Природные ресурсы ¦- Наличие подготовленной ¦- Недостаточно развита ¦
¦ ¦минерально-сырьевой базы для ¦лесоперерабатывающая ¦
¦ ¦реализации инвестиционных ¦промышленность с использованием ¦
¦ ¦проектов в производстве ¦низкосортной древесины. ¦
¦ ¦строительных материалов и для ¦- Недостаточное исследование ¦
¦ ¦аграрного комплекса. ¦минерально-сырьевой базы ¦
¦ ¦- Разнообразие ресурсов ¦Пензенской области ¦
¦ ¦лечебно-минеральных вод. ¦ ¦
¦ ¦Наличие на территории Пензенской ¦ ¦
¦ ¦области государственного ¦ ¦
¦ ¦природного заповедника ¦ ¦
¦ ¦"Приволжская лесостепь", 78 ¦ ¦
¦ ¦особо охраняемых природных ¦ ¦
¦ ¦территорий. ¦ ¦
¦ ¦- Значительный потенциал для ¦ ¦
¦ ¦роста рыбопродуктивности на ¦ ¦
¦ ¦основе рыбохозяйственного оборота¦ ¦
¦ ¦свободного водного фонда, ¦ ¦
¦ ¦людских ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦интенсификации рыбоводства. ¦ ¦
¦ ¦- Наличие значительной площади ¦ ¦
¦ ¦земель (22,5% от общей площади ¦ ¦
¦ ¦Пензенской области), покрытых ¦ ¦
¦ ¦лесами. Более половины площади ¦ ¦
¦ ¦покрытых лесом земель заняты ¦ ¦
¦ ¦защитными лесами, которые имеют ¦ ¦
¦ ¦особое социально-экологическое и ¦ ¦
¦ ¦экономическое значение ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Трудовой потенциал ¦- Наличие высокого ¦- Снижение численности трудовых ¦
¦ ¦образовательного и ¦ресурсов в условиях ¦
¦ ¦квалификационного уровня рабочей ¦демографического кризиса. ¦
¦ ¦силы ¦- Старение населения. ¦
¦ ¦ ¦- Несоответствие спроса и ¦
¦ ¦ ¦предложения на региональном рынке ¦
¦ ¦ ¦труда ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Основные фонды и ¦- Наличие привлекательных для ¦- Высокая степень износа основных ¦
¦инвестиции ¦инвестирования секторов, прежде ¦фондов. ¦
¦ ¦всего в АПК ¦- Низкий объем инвестиций в ¦
¦ ¦ ¦основной капитал в расчете на ¦
¦ ¦ ¦одного человека (ниже ¦
¦ ¦ ¦общероссийского уровня). ¦
¦ ¦ ¦- Недостаточный уровень развития ¦
¦ ¦ ¦производственной инфраструктуры. ¦
¦ ¦ ¦- Ограниченная собственная ¦
¦ ¦ ¦сырьевая база - отсутствие добычи ¦
¦ ¦ ¦углеводородного сырья ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Транспортная ¦- Наличие многовидовой ¦- Высокий уровень износа ¦
¦инфраструктура ¦транспортной системы ¦транспортных средств. ¦
¦ ¦(автомобильный, железнодорожный, ¦- Перегруженность улично-дорожной ¦
¦ ¦авиационный транспорт). ¦сети и ее низкая пропускная ¦
¦ ¦- Достаточно высокая густота ¦способность, состояние и темпы ¦
¦ ¦автомобильных дорог общего ¦развития автомобильных дорог не ¦
¦ ¦пользования с твердым покрытием ¦соответствуют темпам ¦
¦ ¦территории (155 км на 1000 кв. ¦автомобилизации. ¦
¦ ¦км), высокий транзитный ¦- Дорожно-транспортная ¦
¦ ¦потенциал. ¦аварийность. ¦
¦ ¦- Пролегание по территории ¦- Необходимость строительства и ¦
¦ ¦Пензенской области Куйбышевской, ¦модернизации объектов ¦
¦ ¦Юго-Восточной и частично ¦транспортной инфраструктуры ¦
¦ ¦Московской железных дорог. ¦ ¦
¦ ¦- Наличие аэропортового комплекса¦ ¦
¦ ¦с возможностью дальнейшего его ¦ ¦
¦ ¦расширения и модернизации до ¦ ¦
¦ ¦уровня международного ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Инфокоммуникационная¦- Все районные центры Пензенской ¦- Недостаточное развитие ¦
¦инфраструктура ¦области имеют выход на ¦телекоммуникационной ¦
¦ ¦автоматическую международную ¦инфраструктуры в сельской ¦
¦ ¦телефонную станцию (АМТС) г. ¦местности. ¦
¦ ¦Пензы через волоконно-оптические ¦- Низкий уровень конкуренции на ¦
¦ ¦линии связи (ВОЛС), протяженность¦рынке телекоммуникационных услуг. ¦
¦ ¦которых составляет 1200 км ¦- Отсутствие помещений под ¦
¦ ¦ ¦отделения почтовой связи (ОПС), ¦
¦ ¦ ¦недостаточное выделение помещений ¦
¦ ¦ ¦для открытия ОПС в новых ¦
¦ ¦ ¦микрорайонах. ¦
¦ ¦ ¦- Недостаточное количество ¦
¦ ¦ ¦принимаемых населением ¦
¦ ¦ ¦телеканалов. ¦
¦ ¦ ¦- Медленное внедрение цифрового ¦
¦ ¦ ¦телевидения ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Энергетический ¦- Инвестиционные программы ОАО ¦- Территориальная диспропорция в ¦
¦потенциал ¦"Пензаэнерго" и Федеральной ¦обеспечении электроэнергией в ¦
¦ ¦сетевой компании, ¦Пензенской области. ¦
¦ ¦предусматривающие рост ¦- Риски возникновения дефицита ¦
¦ ¦энергетических мощностей. ¦электроэнергии к 2010 году в ряде ¦
¦ ¦- Высокий уровень газификации ¦муниципальных образований ¦
¦ ¦ ¦Пензенской области. ¦
¦ ¦ ¦- Высокий уровень износа машин и ¦
¦ ¦ ¦оборудования по производству и ¦
¦ ¦ ¦распределению электроэнергии, ¦
¦ ¦ ¦газа и воды - 65,7%, из них ¦
¦ ¦ ¦силовые - 70,9% ¦
¦ ¦ ¦- Ограниченные возможности по ¦
¦ ¦ ¦выработке собственной ¦
¦ ¦ ¦электроэнергии ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Научно-технический ¦- Развитая система образования и ¦- Слабая инфраструктура и ¦
¦и инновационный ¦переподготовки кадров, имеющая ¦отсутствие в Пензенской области ¦
¦потенциал ¦инновационно ориентированную ¦консалтинговых фирм. ¦
¦ ¦базу, способная осуществлять ¦- Высокая стоимость нововведений. ¦
¦ ¦подготовку специалистов любого ¦- Недостаточная эффективность ¦
¦ ¦уровня. ¦взаимодействия науки и ¦
¦ ¦- Наличие Регионального ¦производства ¦
¦ ¦Ресурсного Центра в рамках ¦ ¦
¦ ¦Президентской Программы ¦ ¦
¦ ¦подготовки управленческих кадров.¦ ¦
¦ ¦- Развитая инфраструктура ¦ ¦
¦ ¦инновационной деятельности: 5 ¦ ¦
¦ ¦региональных бизнес-инкубаторов, ¦ ¦
¦ ¦формирование муниципальных ¦ ¦
¦ ¦бизнес-инкубаторов в каждом ¦ ¦
¦ ¦районе Пензенской области и др. ¦ ¦
¦ ¦- Наличие широкой сети ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательских ¦ ¦
¦ ¦институтов (далее - НИИ) с ¦ ¦
¦ ¦высококвалифицированными кадрами.¦ ¦
¦ ¦- Наличие готовых к реализации ¦ ¦
¦ ¦инновационных проектов ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
¦Бюджетная ¦- Завершение реформирования ¦- Возникновение дополнительной ¦
¦обеспеченность ¦бюджетной системы, оптимизация ¦нагрузки вследствие ¦
¦ ¦бюджетных расходов, внедрение ¦администрирования расходов по ¦
¦ ¦бюджетирования, ориентированного ¦передаваемым полномочиям от ¦
¦ ¦на результат. ¦одного уровня бюджета другому. ¦
¦ ¦- Использование и внедрение ¦- Высокая зависимость от дотаций ¦
¦ ¦передовых и единых по Пензенской ¦из федерального бюджета ¦
¦ ¦области информационных ¦ ¦
¦ ¦технологий, позволяющих ¦ ¦
¦ ¦объединить бюджетный процесс ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+----------------------------------+
2. СВОТ-анализ уровня и качества жизни населения Пензенской области
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦ Компоненты ¦ Сильные стороны, потенциальные ¦ Слабые стороны, потенциальные ¦
¦ ¦ возможности ¦ угрозы ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Уровень жизни ¦- Высокие темпы роста ¦- Относительно низкий уровень ¦
¦населения ¦среднедушевых денежных доходов ¦доходов населения. ¦
¦ ¦населения и темпы роста ¦- Усиление дифференциации населения¦
¦ ¦заработной платы в Пензенской ¦по уровню доходов. ¦
¦ ¦области ¦- Значительная доля населения, ¦
¦ ¦ ¦нуждающегося в социальной ¦
¦ ¦ ¦поддержке со стороны государства ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Жилищное ¦- Положительная динамика ¦- Отсутствие реальной конкуренции ¦
¦хозяйство и ¦создания ТСЖ в многоквартирных ¦на рынке услуг по управлению ¦
¦инженерная ¦жилых домах, составляющих 23,5% ¦домами. ¦
¦инфраструктура ¦площади многоквартирных домов. ¦- Большой износ жилищного фонда, ¦
¦ ¦- Наличие инвестиционных планов ¦наличие значительного объема ¦
¦ ¦комплексной застройки. (Общая ¦ветхого и аварийного жилищного ¦
¦ ¦площадь земельных участков ¦фонда. ¦
¦ ¦составляет 3185,7 га, на ¦- Недостаточная обеспеченность ¦
¦ ¦которых планируется построить и ¦земельных участков под ¦
¦ ¦ввести в эксплуатацию 4663477 ¦строительство жилья инженерной ¦
¦ ¦кв. м жилья) ¦инфраструктурой. ¦
¦ ¦- Участие Пензенской области в ¦- Наличие риска по водоснабжению ¦
¦ ¦реализации Федерального закона ¦для населенных пунктов, в т.ч. ¦
¦ ¦от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде ¦связанных со строительством рядом ¦
¦ ¦содействия реформированию ¦с водохранилищем завода по ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства"¦утилизации химического оружия. ¦
¦ ¦ ¦- Неустойчивое финансовое положение¦
¦ ¦ ¦предприятий жилищно-коммунального ¦
¦ ¦ ¦хозяйства Пензенской области ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Экология ¦- Отсутствие крупных ¦- Опасность загрязнения сточными ¦
¦ ¦предприятий, способных нанести ¦водами источников питьевого ¦
¦ ¦значительный ущерб экологии ¦водоснабжения. ¦
¦ ¦Пензенской области. ¦- Недостаточное развитие системы ¦
¦ ¦- Наличие системы утилизации ¦вторичной переработки отходов. ¦
¦ ¦загрязняющих веществ, ¦- Отсутствие предприятия по ¦
¦ ¦выбрасываемых в атмосферу ¦переработке твердых бытовых ¦
¦ ¦стационарными источниками ¦отходов (ТБО). ¦
¦ ¦ ¦- Отсутствие достаточного ¦
¦ ¦ ¦количества специальных ¦
¦ ¦ ¦(разрешенных) мест захоронения ¦
¦ ¦ ¦отходов. ¦
¦ ¦ ¦- Слабое развитие сети экологически¦
¦ ¦ ¦ориентированного ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства с целью ¦
¦ ¦ ¦вовлечения отходов в хозяйственный ¦
¦ ¦ ¦оборот ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Здравоохранение¦- Наличие ¦- Недостаточная эффективность ¦
¦ ¦высококвалифицированного ¦догоспитального этапа медицинской ¦
¦ ¦медицинского персонала и ¦помощи. ¦
¦ ¦современных медицинских ¦- Высокий уровень смертности в ¦
¦ ¦технологий. ¦трудоспособном возрасте, ¦
¦ ¦- Развитие телемедицинских ¦инвалидизации населения ¦
¦ ¦технологий, широкое внедрение ¦ ¦
¦ ¦средств информатизации в ЛПУ. ¦ ¦
¦ ¦- Снижение уровня младенческой ¦ ¦
¦ ¦смертности. ¦ ¦
¦ ¦- Стабилизация уровня ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости по управляемым ¦ ¦
¦ ¦вакцинацией инфекциям ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Образование ¦- Наличие ¦- Недостаточная обеспеченность ¦
¦ ¦высококвалифицированных кадров. ¦дошкольными образовательными ¦
¦ ¦- Наличие современной ¦учреждениями. ¦
¦ ¦материальной базы для внедрения ¦- Низкий уровень оплаты труда в ¦
¦ ¦инновационных технологий в ¦отрасли. ¦
¦ ¦образовательный процесс. ¦- Трудности прогнозирования ¦
¦ ¦- Развитая сеть ¦потребности подготовки кадров для ¦
¦ ¦профессионального образования, ¦народного хозяйства Пензенской ¦
¦ ¦способная осуществлять ¦области в отраслевом и ¦
¦ ¦подготовку квалифицированных ¦территориальном разрезе в связи с ¦
¦ ¦специалистов и рабочих кадров ¦неотрегулированностью рынка труда. ¦
¦ ¦для всех отраслей экономики ¦- Недостаток специалистов по опеке ¦
¦ ¦региона. ¦и попечительству. ¦
¦ ¦- Активное развитие профильного ¦- Низкая обеспеченность жильем ¦
¦ ¦обучения в общеобразовательных ¦детей-сирот, детей, оставшихся без ¦
¦ ¦учреждениях. ¦попечения родителей, а также ¦
¦ ¦- Развитие эффективных форм ¦детей, находящихся под опекой, не ¦
¦ ¦жизнеустройства детей-сирот, ¦имеющих жилого помещения, и лиц из ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦числа детей-сирот, детей, ¦
¦ ¦родителей. ¦оставшихся без попечения родителей.¦
¦ ¦- Внедрение инновационных ¦- Недостаток педагогов-психологов и¦
¦ ¦технологий работы с семьей ¦социальных педагогов в ¦
¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Молодежная ¦- Рост количества детских и ¦- Низкая обеспеченность жильем ¦
¦политика ¦молодежных общественных ¦молодых семей. ¦
¦ ¦организаций и объединений. ¦- Недостаточное финансирование ¦
¦ ¦- Наличие институтов содействия ¦мероприятий молодежной политики на ¦
¦ ¦молодежной занятости. ¦муниципальном уровне. ¦
¦ ¦- Наличие возможности для роста ¦- Недостаток специалистов по работе¦
¦ ¦численности молодых семей, ¦с молодежью. ¦
¦ ¦участвующих в областных и ¦- Отсутствие сети региональных и ¦
¦ ¦федеральных программах по ¦муниципальных учреждений по работе ¦
¦ ¦улучшению жилищных условий. ¦с молодежью. ¦
¦ ¦- Организация движения ¦- Недостаточная работа по ¦
¦ ¦оперативного молодежного отряда ¦профессиональной ориентации ¦
¦ ¦дружинников Пензенской области ¦молодежи, направленная на ¦
¦ ¦ ¦обеспечение потребностей ¦
¦ ¦ ¦регионального рынка труда ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Физическая ¦- Сложившиеся благоприятные ¦- Недостаточное вовлечение ¦
¦культура и ¦традиции по подготовке ¦населения в занятия физической ¦
¦спорт ¦спортсменов для сборных команд ¦культурой в сельской местности ¦
¦ ¦России по видам спорта: ¦ ¦
¦ ¦художественной гимнастике, ¦ ¦
¦ ¦прыжкам в воду, легкой ¦ ¦
¦ ¦атлетике, плаванию. ¦ ¦
¦ ¦- Широкая сеть спортивных ¦ ¦
¦ ¦объектов и учреждений для ¦ ¦
¦ ¦занятий спортом. ¦ ¦
¦ ¦- Рост охвата населения ¦ ¦
¦ ¦физкультурой и спортом. ¦ ¦
¦ ¦- Положительный опыт и традиции ¦ ¦
¦ ¦по проведению массовых ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Культура ¦- Уникальное историко-культурное¦- Недостаток квалифицированных ¦
¦ ¦наследие. ¦кадров работников культуры, ¦
¦ ¦- Наличие благоприятных условий ¦особенно в сельской местности. ¦
¦ ¦для сохранения и развития ¦- Недостаточность площадей ¦
¦ ¦традиционных национальных ¦областной библиотеки и отсутствие ¦
¦ ¦культур народов, населяющих ¦современного киноконцертного зала. ¦
¦ ¦Пензенскую область. ¦- Негативное влияние СМИ, ¦
¦ ¦- Развитие сети социокультурных ¦телевидения на культурный уровень ¦
¦ ¦центров в сельских территориях ¦населения, особенно молодежи ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦Безопасность и ¦- Более низкий, чем ¦- Высокая доля уличной преступности¦
¦криминогенная ¦среднероссийский, уровень ¦и преступности в общественных ¦
¦обстановка ¦преступности по тяжким и особо ¦местах в общем количестве ¦
¦ ¦тяжким преступлениям в расчете ¦преступлений. ¦
¦ ¦на 100 тыс. населения на ¦- Рост аварийности на автодорогах ¦
¦ ¦протяжении пяти последних лет ¦из-за несоответствия ¦
¦ ¦ ¦дорожно-транспортной инфраструктуры¦
¦ ¦ ¦потребностям общества и низкой ¦
¦ ¦ ¦дисциплины участников дорожного ¦
¦ ¦ ¦движения ¦
+---------------+--------------------------------+-----------------------------------+
3. СВОТ-анализ экономики Пензенской области
+--------------+-------------------------+-------------------------+
¦ Компоненты ¦ Сильные стороны, ¦ Слабые стороны, ¦
¦ ¦потенциальные возможности¦ потенциальные угрозы ¦
+--------------+-------------------------+-------------------------+
¦Общий уровень ¦- Наличие запасов ¦- Недостаток собственных ¦
¦экономического¦общераспространенных ¦ресурсов для проведения ¦
¦развития и ¦минерально-сырьевых ¦активной инвестиционной ¦
¦структура ¦ресурсов. ¦политики. ¦
¦экономики ¦- Дифференцированная ¦- Относительная ¦
¦ ¦структура валового ¦технологическая ¦
¦ ¦регионального продукта ¦отсталость. ¦
¦ ¦(ВРП). ¦- Отставание Пензенской ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦лимит ¦выделено¦освоено¦лимит ¦выделено¦освоено¦ лимит ¦выделено¦освоено¦ лимит ¦выделено¦освоено¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 1 ¦ФЦП "Федеральная ¦2006 - ¦19,94 ¦ 19,94 ¦ 19,94 ¦27,28 ¦ 27,28 ¦ 27,28 ¦ 69,72 ¦ 69,72 ¦ 69,72 ¦76,04 ¦ 76,04 ¦ 76,04 ¦
¦ ¦космическая программа¦2015 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России на 2006 - 2015¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 2 ¦ФЦП "Национальная ¦2007 - ¦ 0,65 ¦ 0,65 ¦ 0,65 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 3,6 ¦ 3,6 ¦ 3,6 ¦ 35,4 ¦ 35,4 ¦ 35,4 ¦
¦ ¦технологическая база"¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2007 - 2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 3 ¦ФЦП "Модернизация ¦2002 - ¦614,83¦ 614,83 ¦614,83 ¦614,83¦ 614,83 ¦614,83 ¦806,96 ¦ 805,84 ¦796,02 ¦1274,0 ¦1274,01 ¦1264,53¦
¦ ¦транспортной системы ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦России (2002 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 4 ¦ФЦП "Культура России ¦2006 - ¦ 14,7 ¦ 14,7 ¦ 14,7 ¦24,25 ¦ 24,25 ¦ 24,25 ¦ 4,22 ¦ 4,22 ¦ 4,2 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦
¦ ¦(2006 - 2010 годы)" ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 5 ¦ФЦП "Социальная ¦2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 38,5 ¦ 38,5 ¦ 38,5 ¦
¦ ¦поддержка инвалидов ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2006 - 2010 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 6 ¦ФЦП "Социальное ¦2004 - ¦ 19,4 ¦ 19,4 ¦ 19,4 ¦ 33,7 ¦ 33,7 ¦ 33,7 ¦ 48,67 ¦ 38,85 ¦ 38,9 ¦41,49 ¦ 41,49 ¦ 41,49 ¦
¦ ¦развитие села до 2012¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 7 ¦ФЦП "Дети России" на ¦2007 - ¦28,82 ¦ 14,56 ¦ 14,56 ¦27,12 ¦ 19,06 ¦ 19,06 ¦ 18,54 ¦ 23,46 ¦ 23,56 ¦7,026 ¦ 7,026 ¦ 15,96 ¦
¦ ¦2007 - 2010 годы ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 8 ¦ФЦП "Исследования и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
¦ ¦разработки по ¦2012 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса России на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 - 2012 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦ 9 ¦ФЦП Развития ¦2006 - ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦ 8,5 ¦ 8,5 ¦ 8,5 ¦ 8,03 ¦ 8,03 ¦ 8,03 ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦
¦ ¦образования на 2006 -¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦10 ¦ФЦП "Развитие ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦43,97 ¦ 43,97 ¦ 43,97 ¦
¦ ¦уголовно- ¦2016 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы (2007 - 2016 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦11 ¦ФЦП "Развитие ¦2007 - ¦ 2,12 ¦ 2,12 ¦ 2,12 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦198,89 ¦ 189,5 ¦ 189,4 ¦
¦ ¦судебной системы ¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России" на 2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦12 ¦ФЦП "Предупреждение и¦2007 - ¦39,09 ¦ 39,09 ¦ 39,09 ¦38,19 ¦ 38,19 ¦ 38,19 ¦ 41,57 ¦ 41,57 ¦ 41,57 ¦ 8,63 ¦ 8,63 ¦ 8,63 ¦
¦ ¦борьба с социально ¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значимыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями (2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2011 годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦13 ¦Президентская ¦1995 - ¦110,0 ¦ 110,0 ¦ 110,0 ¦270,0 ¦ 270,0 ¦ 270,0 ¦2359,37¦2359,37 ¦2359,37¦9100,0 ¦ 5286,1 ¦5286,1 ¦
¦ ¦программа ¦2012 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Уничтожение запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химического оружия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦14 ¦ФЦП "Электронная ¦2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ 2,5 ¦ 2,19 ¦ 2,19 ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ 3,91 ¦ 3,91 ¦
¦ ¦Россия (2002 - 2010 ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦15 ¦ФЦП "Развитие ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,42 ¦ 0,42 ¦ 0,42 ¦
¦ ¦государственной ¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистики России в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 - 2011 годах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦16 ¦ФЦП "Развитие ¦2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 69,25 ¦ 69,25 ¦ 69,25 ¦124,72 ¦ 124,72 ¦124,72 ¦
¦ ¦физической культуры и¦2015 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации на 2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2015 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦17 ¦ФЦП "Сохранение и ¦2006 - ¦17,27 ¦ 17,27 ¦ 17,27 ¦ 30,2 ¦ 30,2 ¦ 30,2 ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦14,73 ¦ 14,73 ¦ 14,73 ¦
¦ ¦восстановление ¦2012 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плодородия почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агроландшафтов как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достояния России на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 - 2010 годы и на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период до 2012 года" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦18 ¦ФЦП "Жилище" на 2002 ¦2002 - ¦41,25 ¦ 41,25 ¦ 41,25 ¦173,91¦ 173,91 ¦173,91 ¦192,27 ¦ 192,27 ¦192,27 ¦451,55 ¦ 449,55 ¦447,11 ¦
¦ ¦- 2010 годы ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦19 ¦ФЦП "Сокращение ¦2002 - ¦ 60,2 ¦ 60,2 ¦ 60,2 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различий в социально-¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2002 - 2010 годы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 2015 года)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: программа,
утвержденная Постановлением Правительства РФ от 25.10.2001 № 745, имеет
название "Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002
- 2008 годы)", а не "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2007 годы)".
¦20 ¦ФЦП "Создание ¦2002 - ¦ 2,45 ¦ 2,45 ¦ 2,45 ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦ 61,18 ¦ 22,1 ¦ 22,1 ¦39,11 ¦ 19,38 ¦ 19,38 ¦
¦ ¦автоматизированной ¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного кадастра и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости (2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦21 ¦ФЦП "Развитие ¦2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦90,723 ¦ 90,723 ¦90,723 ¦
¦ ¦гражданской ¦2015 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦авиационной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России на 2002 - 2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы и на период до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2015 года" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦22 ¦ФЦП "Реформирование ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17,6 ¦ 17,6 ¦ 17,6 ¦
¦ ¦системы военного ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на период до 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+------+--------+-------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.К.АТЮКОВА
г. Пенза
16 сентября 2009 года
№ 1783-ЗПО