АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 853
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (МЕТОДИКИ) РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ
ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА УСЛУГАМИ СВЯЗИ, ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления города Пензы, внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат, в связи с реализацией Программы
реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 года, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
(методику) расчета потребности объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию расходного обязательства "Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания" согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления города Пензы обеспечить применение методики
для расчета соответствующих объемов расходов бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3. Постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Е.А. Рыжова, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (А.В. Агафилов).
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 26 июня 2009 г. № 853
ПОРЯДОК (МЕТОДИКА)
РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА УСЛУГАМИ СВЯЗИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
I. Общие положения
1.1. Целью разработки порядка (методики) расчета потребности объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию расходного обязательства "Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании данного расходного обязательства на территории города Пензы.
1.2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета города Пензы на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
1.3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
1.3.1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Решение
Пензенской городской Думы от 30.05.2003 № 472/35 утратило силу в связи с принятием Решения
Пензенской городской Думы от 26.06.2009 № 73-7/5. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Решении
Пензенской городской Думы от 26.06.2009 № 73-7/5.
1.3.2. Решение
Пензенской городской Думы от 30.05.2003 № 472/35 "Об утверждении порядка установления цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Пензы";
1.3.3. Решение
Пензенской городской Думы от 27.02.2007 № 579-31/4 "О предоставлении права на бесплатное посещение муниципальных бань г. Пензы";
1.3.4. Постановление
Главы администрации города Пензы от 22.04.2009 № 570 "Об установлении тарифов на услуги МУП "Пензенские бани";
1.3.5. Постановление
Администрации города Пензы от 19.05.2009 № 678 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Пензы на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по помывке населения в общих отделениях и душ-кабинах муниципальных бань".
1.3.6. Постановление
Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 963 "Об утверждении положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формирований проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
2.1. Структура расходного обязательства "Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания" включает в себя расходы на предоставление муниципальной услуги "Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания".
III. Расчет потребности объемов расходов бюджета города
Пензы на предоставление муниципальной услуга "Создание
условий для обеспечения жителей городского округа
услугами бытового обслуживания"
3.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги составляет статья классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) <1>
, объем финансового обеспечения которой рассчитывается нормативным способом (таблица 1)
:
--------------------------------
<1> Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н "Об утверждении Указаний о порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Таблица 1
+--------------+---------------------------+------------------+
¦ Статья КОСГУ ¦ Наименование вида затрат ¦ Способ расчета ¦
¦ ¦ ¦ стоимости ¦
+--------------+---------------------------+------------------+
¦ 241 ¦Безвозмездные перечисления ¦Нормативный ¦
¦ ¦государственным и ¦ ¦
¦ ¦муниципальный организациям ¦ ¦
+--------------+---------------------------+------------------+
3.2 Порядок и механизм расчета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по помывке населения в общих отделениях и душ-кабинах бань города Пензы:
3.2.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по помывке населения в общих отделениях и душ-кабинах бань города Пензы рассчитываются по следующей формуле:
С = Ст + Ссп, где
С - субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по помывке населения в общих отделениях и душ-кабинах бань города Пензы;
Ст - субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих между экономически обоснованным тарифом, установленным для предприятий, оказывающих услуги по помывке населения в общих отделениях и душ-кабинах, и тарифом для населения, в соответствии с действующим законодательством;
Ссп - субсидии на возмещение недополученных доходов от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на посещение общих отделений муниципальных бань в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих между экономически обоснованным тарифом, установленным для предприятий, оказывавших банные услуги, и тарифом для населения, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы, рассчитывается по следующей формуле:
Ст = П x (Тэо - Тн), где
П - планируемое количество помывок на очередной финансовый год (без учета льготного посещения муниципальных бань отдельных категорий граждан), тыс. чел.;
Тэо - экономически обоснованный тариф для предприятий на одну помывку, руб.;
Тн - тариф для населения на одну помывку (утвержденный нормативным правовым актом органов местного самоуправления города Пензы), руб.
Планируемое количество помывок рассчитывается как среднее значение фактического пропуска посетителей за последние 3 отчетных года по каждому виду услуг:
- помывка в общем отделении;
- душ-кабина.
Базой для расчета экономически обоснованного тарифа для предприятий на одну помывку являются следующие расходы:
1. На оплату коммунальных услуг:
- затраты на оплату услуг водопотребления и водоотведения;
- затраты на оплату услуг на теплоэнергию;
- затраты на оплату услуг на электроэнергию;
- затраты на оплату услуг на топливо.
2. На амортизационные отчисления.
3. На ремонт и техническое обслуживание предприятий банного хозяйства.
4. На общеэксплуатационные затраты.
5. На оплату труда с начислениями.
6. Прочие прямые расходы.
Все перечисленные выше расходы формируются методом прямого счета (таблица 2).
Таблица 2
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Наименование статей ¦Ед. изм. ¦ Проект ¦Обоснование¦ Индекс ¦ Проект ¦
¦ ¦ ¦ на ¦увеличения ¦дефлятор¦ на ¦
¦ ¦ ¦планируемый¦расходов на¦ ¦планируемый¦
¦ ¦ ¦ год ¦ очередной ¦ ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦Финансовый ¦ ¦ с учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ индекса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефлятора ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Вода и канализация: ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦в т.ч. водоснабжение¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦водоотведение ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Теплоэнергия ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Электроэнергия ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Топливо ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Ремонт и ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техобслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Амортизация ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Оплата труда с ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦начислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Общеэксплуатационные¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Прочие прямые ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Итого расходов ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Себестоимость с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рентабельности 5% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦Из них расходы <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦по общему отделению ¦тыс. руб.¦ X ¦ X ¦ X ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
¦по душевой кабине ¦тыс. руб.¦ X ¦ X ¦ X ¦ ¦
+--------------------+---------+-----------+-----------+--------+-----------+
--------------------------------
<*> Доля каждого элемента в структуре расходов определяется ежегодно сотрудником Управления экономики Администрации города Пензы.
Экономически обоснованный тариф определяется путем отношения планируемой суммы затрат на планируемое количество помывок (по каждому виду оказываемых услуг) по следующей формуле:
P
i
Тэо = -----
i П
i
P - планируемые расхода на услуги, оказываемые предприятиями, тыс. руб.;
i
П - планируемое количество помывок, тыс. чел.;
i
i - вид оказываемой услуги.
Общий объем субсидий определяется сложением объемов субсидий, рассчитанных по каждому виду оказываемых услуг (таблица 3).
Таблица 3
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
¦ Наименование статьи ¦ Общее ¦ Душ- ¦ Итого, ¦
¦ ¦отделение¦кабина¦тыс. руб.¦
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
¦Экономически обоснованный тариф на одного ¦ ¦ ¦ X ¦
¦посетителя (Тэо), руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
¦Предлагаемый тариф для населения (Тн), руб. ¦ ¦ ¦ X ¦
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
¦Пропуск платных посетителей, (П) тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
¦Доход от платных посетителей по экономически ¦ ¦ ¦ ¦
¦обоснованному тарифу, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
¦Доход от платных посетителей по предлагаемому ¦ ¦ ¦ ¦
¦тарифу для населения, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
¦Размер субсидий из бюджета города Пензы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦погашение недополученных доходов, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставлением услуг по помывке в общем ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделении и душ-кабинах, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+------+---------+
3.2.3. Расчет субсидии на возмещение недополученных доходов от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на посещение общих отделений муниципальных бань в соответствии с действующим законодательством:
Субсидия на возмещение недополученных доходов муниципальным предприятиям от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на посещение общих отделений муниципальных бань определяется умножением планируемого количества льготных помывок на очередной финансовый год на планируемый экономически обоснованный тариф на одну помывку в общем отделении:
Ст =Пл x Тэо ,где
оо
Пл - количество планируемых льготных помывок на очередной финансовый год, тыс. чел.;
Тэо - планируемый экономически обоснованный тариф на одну помывку в
оо
общем отделении, руб.
Общий объем субсидий определяется сложением объемов субсидий, рассчитанных по каждому предприятию, предоставляющему муниципальную услугу "Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания".
Примечание: Общая сумма субсидий, представленных предприятию, не может превышать сумму фактических недополученных доходов от реализации услуг по помывке населения в общих отделениях и душ-кабинах бань.
В случае превышения суммы рассчитанных субсидий суммы фактических недополученных доходов, финансирование предприятия производится на сумму фактических недополученных доходов от реализации услуг по помывке в общих отделениях и душ-кабинах бань в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Пензы на соответствующий финансовый год.
Заместитель Главы администрации
А.В.МАКАРОВ