ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 497-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
В соответствии со статьей 103
Устава Красноярского края, Законом
Красноярского края от 10.07.2007 № 2-392 "О стандартах качества оказания государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить стандарт
качества оказания государственных услуг в области туризма (прилагается).
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 2 октября 2009 г. № 497-п
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
1. Область применения стандарта качества
оказания государственных услуг в области туризма
Стандарт качества оказания государственных услуг в области туризма распространяется на государственные услуги в области туризма, оказываемые за счет средств краевого бюджета населению и организациям краевыми государственными учреждениями (далее - учреждения).
2. Описание категорий получателей государственных
услуг в области туризма
Государственные услуги оказываются населению, организациям.
3. Требования к режиму работы учреждений
Режим работы учреждений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и специфики оказания государственных услуг.
Режим работы учреждений должен соответствовать следующим требованиям:
1) для основного персонала:
основное время работы (понедельник - пятница): с 9 часов до 18 часов;
обеденный перерыв: с 13 часов до 14 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье;
2) для персонала, обеспечивающего обслуживание оборудования, с помощью которого осуществляется оказание государственной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, устанавливается круглосуточный график дежурств с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Требования к объему оказываемых
государственных услуг
4.1. Услуги по информационному обеспечению социального (в части полностью или частично осуществляемого за счет средств краевого бюджета), внутреннего, въездного туризма на территории Красноярского края (далее - край).
+---+------------------+--------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Объем услуги ¦
¦п/п¦ услуги ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------------------------------+
¦1 ¦Информирование о ¦1) объем предоставляемой информации о туристской ¦
¦ ¦туристской ¦деятельности и туристско-рекреационных ¦
¦ ¦деятельности и ¦возможностях на определенной территории края ¦
¦ ¦туристско- ¦должен быть достаточным для формирования ¦
¦ ¦рекреационных ¦представления о: ¦
¦ ¦возможностях на ¦а) расположении, границах, зонах, природно- ¦
¦ ¦территории края ¦климатических условиях определенной территории ¦
¦ ¦ ¦края, размещении спортивно-туристических и ¦
¦ ¦ ¦сервисных объектов на определенной территории ¦
¦ ¦ ¦края; ¦
¦ ¦ ¦б) транспортной доступности определенной ¦
¦ ¦ ¦территории края и транспортном обеспечении на ¦
¦ ¦ ¦такой территории; ¦
¦ ¦ ¦в) правилах поведения и мерах безопасности на ¦
¦ ¦ ¦определенной территории края; ¦
¦ ¦ ¦г) функционирующих на определенной территории края¦
¦ ¦ ¦единой дежурной диспетчерской службы, службы ¦
¦ ¦ ¦спасения, службы охраны общественного порядка, ¦
¦ ¦ ¦медицинской службы; ¦
¦ ¦ ¦д) рекреационных ресурсах, достопримечательностях,¦
¦ ¦ ¦животном и растительном мире (в случаях наличия, ¦
¦ ¦ ¦по запросу получателя услуг); ¦
¦ ¦ ¦е) видах спорта и туризма, развиваемых на ¦
¦ ¦ ¦определенной территории края; ¦
¦ ¦ ¦ж) хозяйствующих субъектах, оказываемых услугах, ¦
¦ ¦ ¦турах и маршрутах на определенной территории края ¦
¦ ¦ ¦(в случае наличия, по запросу получателя услуг); ¦
¦ ¦ ¦з) редких изданиях и видах сувенирной продукции, ¦
¦ ¦ ¦которые получатель услуг может заказать с ¦
¦ ¦ ¦использованием информационной системы учреждения ¦
¦ ¦ ¦(в случае наличия, по запросу получателя услуг); ¦
¦ ¦ ¦и) маршрутах, требующих специальной подготовки ¦
¦ ¦ ¦(представителям образовательных учреждений ¦
¦ ¦ ¦физкультурно-спортивной направленности, ¦
¦ ¦ ¦представителям спортивных федераций по ¦
¦ ¦ ¦соответствующим видам спорта, развиваемым на ¦
¦ ¦ ¦определенной территории края); ¦
¦ ¦ ¦2) формы оказания услуг: ¦
¦ ¦ ¦а) устно и (или) посредством предоставления ¦
¦ ¦ ¦полиграфического материала информационно- ¦
¦ ¦ ¦справочного характера; ¦
¦ ¦ ¦б) посредством информационно-телекоммуникационной ¦
¦ ¦ ¦сети Интернет; ¦
¦ ¦ ¦3) иная имеющаяся информация о туристской ¦
¦ ¦ ¦деятельности и туристско-рекреационных ¦
¦ ¦ ¦возможностях на определенной территории края ¦
¦ ¦ ¦предоставляется по запросу представителям органов ¦
¦ ¦ ¦государственной власти и иных государственных ¦
¦ ¦ ¦органов Российской Федерации и края, органов ¦
¦ ¦ ¦местного самоуправления края, организациям, ¦
¦ ¦ ¦уполномоченным на осуществление деятельности на ¦
¦ ¦ ¦определенной территории края, в части их ¦
¦ ¦ ¦компетенции ¦
+---+------------------+--------------------------------------------------+
Учреждение должно обладать необходимыми техническими возможностями и условиями для оказания государственной услуги (компьютерное оборудование, программное обеспечение, помещения и т.д.).
Учреждение при обращении получателя услуг к электронной базе учреждения должно обеспечить возможность:
получать информацию в наиболее распространенных форматах файлов с расширениями: .doc, .xls, .pdf, .jpeg, .gif, .mp3, .vob, .avi, .divx и т.д.;
прочитать и (или) сохранить запрашиваемую информацию в соответствии с правами доступа, предоставляемыми каждому конкретному получателю услуг, в том числе предусмотреть возможность сохранения необходимого программного обеспечения посредством размещенных гиперссылок;
получать доступ к информации, расположенной в открытых отделах соответствующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Услуги по организации массового туризма, рекреационной деятельности в особо охраняемых природных территориях края.
+---+------------------------+--------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование услуги ¦ Объем услуги ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------------------------------------------+
¦1 ¦Обеспечение пребывания ¦1) предоставление получателю услуг ¦
¦ ¦населения в ¦необходимой и достоверной информации, ¦
¦ ¦рекреационных зонах и на¦содержащей сведения, предусмотренные ¦
¦ ¦объектах особо ¦Правилами оказания услуг по реализации ¦
¦ ¦охраняемых природных ¦туристского продукта, утвержденными ¦
¦ ¦территорий в лечебно- ¦Постановлением Правительства Российской ¦
¦ ¦оздоровительных, ¦Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее - ¦
¦ ¦рекреационных, ¦Правила), обеспечивающей возможность его ¦
¦ ¦познавательных, ¦выбора для дальнейшего пребывания в ¦
¦ ¦физкультурно-спортивных,¦рекреационных зонах и на объектах особо ¦
¦ ¦профессионально-деловых,¦охраняемых природных территорий; ¦
¦ ¦религиозных и иных целях¦2) формирование и возмездное предоставление ¦
¦ ¦ ¦отдельных услуг (экскурсоводы (гиды), гиды- ¦
¦ ¦ ¦переводчики, инструкторы-проводники, ¦
¦ ¦ ¦сопровождающие и др.) или услуг, ¦
¦ ¦ ¦сформированных в турпакет, в том числе: ¦
¦ ¦ ¦осуществление оформления бронирования и ¦
¦ ¦ ¦оплаты предварительно заказанных и ¦
¦ ¦ ¦оплаченных услуг в соответствии с Правилами ¦
¦ ¦ ¦(турагентская деятельность); ¦
¦ ¦ ¦формирование тура в соответствии с перечнем ¦
¦ ¦ ¦заказанных услуг, осуществление оформления ¦
¦ ¦ ¦бронирования, оплаты и предоставления ¦
¦ ¦ ¦предварительно заказанных и оплаченных услуг¦
¦ ¦ ¦в соответствии с Правилами (туроператорская ¦
¦ ¦ ¦деятельность) ¦
+---+------------------------+--------------------------------------------+
5. Требования к информационному обеспечению
получателей государственных услуг при обращении
за оказанием государственных услуг и в ходе
получения государственных услуг
5.1. Состояние информации об учреждении и оказываемых им государственных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.2. Информация об оказываемых государственных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей услуг посредством электронного информирования и средствами массовой информации.
5.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения.
5.4. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим ее доступность.
5.5. В состав информации об услугах должны быть включены:
перечень основных услуг, оказываемых учреждением;
характеристика услуги, область ее оказания и затраты времени на ее оказание;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (при наличии);
условия, при которых услуги оказываются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты;
взаимосвязь между качеством государственной услуги, условиями ее оказания и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
правила и условия эффективного и безопасного оказания услуг.
5.6. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя услуг.
6. Требования к срокам оказания
государственных услуг
6.1. Оказание государственной услуги по информационному обеспечению социального (в части полностью или частично осуществляемого за счет средств краевого бюджета), внутреннего, въездного туризма на территории края:
а) в устной форме и (или) посредством предоставления полиграфического материала информационно-справочного характера в месте нахождения учреждения осуществляется в момент обращения получателя услуг немедленно в срок, зависящий от объема предоставляемой информации;
б) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется круглосуточно в момент обращения получателя услуг немедленно (на скорость получения информации могут влиять качество интернет-канала и оборудования получателя услуг).
6.2. Сроки оказания государственной услуги по обеспечению пребывания населения в рекреационных зонах и на объектах особо охраняемых природных территорий в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях определяются в соответствии с договором на туристическое обслуживание.