Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 333-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2013 ГОДАХ"

В целях обеспечения качества и инновационного характера образования в Костромской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 28 сентября 2009 г. № 333-а

Областная целевая программа
"Развитие системы образования Костромской области
в 2010-2013 годах"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы - областная целевая программа "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закон Костромской области от 11 ноября 1998 года № 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент образования и науки Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент образования и науки Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент образования и науки Костромской области;
2) департамент строительства Костромской области;
3) департамент культуры Костромской области;
4) департамент здравоохранения Костромской области;
5) комитет по физической культуре и спорту Костромской области;
6) комитет по делам молодежи Костромской области;
7) департамент по информационной политике Костромской области;
8) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
7. Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики региона и общественным запросам.
8. Цель Программы достигается решением ряда задач:
1) поддержка внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов, адекватных им современных образовательных программ и технологий, обеспечивающих компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний, практических умений, формирующих систему нравственных ценностей детей и молодежи;
2) создание нормативных правовых и организационно-экономических условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, ответственных за качество результатов образования;
3) повышение конкурентоспособности системы начального и среднего профессионального образования как ресурса инновационного развития экономики Костромской области;
4) обеспечение материально-техническими, информационными и другими ресурсами образовательных учреждений для создания современных условий организации образовательного процесса;
5) внедрение инновационных технологий управления, повышающих экономическую и социальную эффективность деятельности образовательных учреждений.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2010-2013 годы, реализуется в три этапа:
1) 1 этап - подготовительный (2010 год);
2) 2 этап - пилотный (2011 год);
3) 3 этап - основной (2012-2013 годы).
10. Перечень подпрограмм, основных мероприятий:
1) развитие дошкольного образования в Костромской области:
увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
совершенствование качества дошкольного образования;
развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования;
обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в учреждениях дошкольного образования;
2) новая школа Костромской области:
обновление модели общего и дополнительного образования детей;
создание системы поддержки талантливых детей;
развитие потенциала педагогических кадров;
создание современной инфраструктуры общего и дополнительного образования детей;
обеспечение здоровья школьников;
3) развитие системы начального и среднего профессионального образования Костромской области:
обеспечение внедрения нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов;
разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования;
внедрение современных технологий и принципов организации образовательного процесса;
обеспечение системы поддержки талантливой молодежи.
11. Объем и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 1173728,5 тыс. рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета - 165900 тыс. рублей;
2) средства областного бюджета - 670472,7 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития образования - 536429 тыс. рублей;
3) средства местных бюджетов - 319443,0 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства - 17912,8 тыс. рублей.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) обеспечение доступности и качества услуг дошкольного, общего образования, начального и среднего профессионального образования;
2) освоение введенных новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования, начального и среднего профессионального образования; перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления,
3) создание современных условий организации образовательного процесса, комфортной, здоровьесберегающей и воспитывающей образовательной среды для обучающихся;
4) создание эффективных условий для профессионального роста работников образования;
5) создание эффективной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи;
6) удовлетворение потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации;
7) развитие единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего доступ ко всем видам образовательных ресурсов.
13. Показатели социально-экономической эффективности Программы:
1) повышение охвата детей в возрасте от полутора до семи лет дошкольным образованием с 80 до 95 процентов;
2) создание 4260 дополнительных мест в системе дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, возврата типовых зданий бывших детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования;
3) обеспечение работы медицинских кабинетов, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, на базе 200 дошкольных образовательных учреждений;
4) обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников во всех дошкольных образовательных учреждениях области;
5) повышение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 процентов;
6) переход 100 процентов общеобразовательных учреждений на введенные новые федеральные государственные образовательные стандарты, современные финансово-экономические механизмы управления;
7) обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности школьников во всех общеобразовательных учреждениях области (100 процентов);
8) оснащение более 260 школьных столовых (100 процентов) высокотехнологичным оборудованием для организации питания школьников;
9) оснащение 1108 учебных кабинетов современным учебно-наглядным оборудованием, обновление фонда школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы на 40 процентов;
10) улучшение среднего показателя обеспеченности учащихся школ области компьютерной техникой с 16 до 10 человек на 1 компьютер;
11) повышение доли педагогов общеобразовательных учреждений области, прошедших аттестацию на квалификационные категории, с 80 до 86 процентов, в том числе на первую и высшую квалификационные категории с 63 до 70 процентов;
12) повышение доли образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, с 65 до 95 процентов;
13) повышение доли детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи, с 15 до 22 процентов;
14) повышение доли выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды, с 38 до 45 процентов;
15) повышение доли учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления, с 30 до 100 процентов;
16) повышение доли профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, с 20 до 100 процентов;
17) повышение доли учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса, с 55 до 90 процентов;
18) повышение доли управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации, на 20 процентов ежегодно;
19) увеличение количества новых профессий (специальностей), открытых в соответствии с требованиями работодателей, на 5-7 ежегодно;
20) повышение доли выпускников, трудоустроенных по полученной профессии (специальности), с 60 до 70 процентов.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

14. Систему образования Костромской области в 2009 году представляют:
1) 332 учреждения дошкольного образования;
2) 431 дневное общеобразовательное учреждение, 9 вечерних общеобразовательных школ, 13 специальных (коррекционных) школ-интернатов;
3) 71 учреждение дополнительного образования детей;
4) 22 учреждения (6 профессиональных лицеев и 16 профессиональных училищ) и 4 филиала учреждений начального профессионального образования;
5) 25 учреждений и 2 филиала учреждений среднего профессионального образования (из них 12 колледжей, 13 техникумов);
6) 4 учреждения и 4 филиала учреждений высшего профессионального образования.
15. Благодаря реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", а также областных целевых программ "Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах", "Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы", "Материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений в Костромской области на 2008-2012 годы", в системе образования Костромской области произошли определенные качественные изменения:
1) улучшились показатели доступности и качества предоставления услуг дошкольного образования: в 2008 году были открыты дополнительно 2433 места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, таким образом, охват дошкольным образованием увеличился с 72 процентов в 2007 году до 78 процентов в 2008 году;
2) в ходе реструктуризации сети образовательных учреждений формируются образовательные округа вокруг базовых, современно оборудованных учреждений, укомплектованных профессиональными педагогическими кадрами;
3) показатель обеспеченности учащихся компьютерной техникой в 2009 году составил 16 школьников на 1 компьютер, что в 1,4 раза выше аналогичного показателя 2006 года (23 школьника на 1 компьютер); 100 процентов общеобразовательных учреждений обеспечены бесплатным скоростным доступом к сети Интернет;
4) с 1 января 2009 года осуществлен переход на новую систему оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений и областных государственных учреждений; реализуется план поэтапного перехода на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений с 1 сентября 2009 года;
5) в интересах сохранения здоровья школьников законодательно определен порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений;
6) для повышения качества профессионального образования и его соответствия требованиям регионального рынка труда:
осуществлен перевод 6 учреждений начального профессионального образования (профессиональные лицеи № 2 г. Галича, № 4 г. Шарьи, № 6, 10, 20, № 26 г. Костромы) в статус многоуровневых учреждений среднего профессионального образования - техникумов и колледжей, реализующих интегрированные программы начального и среднего профессионального образования;
открыты 10 ресурсных центров профессионального образования различной отраслевой направленности;
7) 100 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования реализуют договоры о сотрудничестве с предприятиями и организациями области (более 600 договоров) по широкому спектру направлений социального партнерства;
8) ежегодно увеличивается доля лиц из числа различных категорий взрослого населения в общей структуре приема в учреждения начального профессионального образования: от 12 процентов в 2006 году до 25 процентов в 2009 году.
16. На перспективу до 2013 года необходимо в рамках областной целевой программы развития образования поддержать перечисленные выше позитивные тенденции развития. Вместе с тем в системе образования остается ряд нерешенных проблем.
В системе дошкольного образования Костромской области сохраняется дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа город Кострома, городского округа город Буй, городского округа город Галич, городского округа город Шарья, Костромского, Парфеньевского, Пыщугского, Судиславского, Чухломского муниципальных районов. На 1 января 2009 года услугами дошкольного образования не были охвачены 4568 детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет, 2478 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, 407 детей в возрасте с 3 до 7 лет.
Принятые в 2009 году органами местного самоуправления городского округа город Кострома, городского округа город Буй, городского округа город Галич, городского округа город Шарья, Антроповского, Буйского, Костромского, Красносельского, Нейского, Нерехтского, Пыщугского, Судиславского, Чухломского муниципальных районов меры по созданию более 1700 дополнительных мест позволили обеспечить всем детям в возрасте от 3 до 7 лет места в дошкольных учреждениях, а также вдвое сократить очередность для детей с 1,5 до 3 лет. На перспективу благодаря созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, возможно обеспечить предоставление услуг дошкольного образования всем детям в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В учреждениях дошкольного образования Костромской области в целях совершенствования качества образования внедряются современные образовательные программы и технологии. В условиях перехода дошкольных образовательных учреждений на инновационные образовательные программы и технологии обучения сложилась потребность в информационном и научно-методическом обеспечении.
В настоящее время лицензии на осуществление медицинской деятельности имеют 40 дошкольных образовательных учреждений области (12 процентов от общего количества). В 200 дошкольных учреждениях оборудованы медицинские кабинеты, которые укомплектованы медицинским оборудованием и медикаментами на 74 процента. Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности учреждения должны иметь оборудованные в соответствии с нормативными требованиями медицинский кабинет и медицинский изолятор.
Несмотря на то, что 99 процентов учреждений дошкольного образования оснащены автоматической пожарной сигнализацией, следует дооснастить дошкольные учреждения противопожарным оборудованием. В 2009 году только 73 процента дошкольных учреждений имеют системы оповещения о пожаре, 44 процента - системы тревожной сигнализации.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях области сохраняется проблема неэффективных расходов, причиной которой является содержание сверхнормативной численности педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего персонала, низкая наполняемость классов.
В сложившейся ситуации необходимо комплексно обеспечить оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, а также переход учреждений на современные финансово-экономические механизмы управления (нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда).
Для повышения качества общеобразовательных услуг требуется создать современные условия обучения, которые предусматривают полную оснащенность образовательного процесса комплексом современного учебного и компьютерного оборудования, укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, соответствие нормативным требованиям условий организации образовательного процесса.
Инвентаризация материальной базы общеобразовательных учреждений показала, что из 4 тысяч существующих учебных кабинетов менее 30 процентов отвечают современным требованиям.
В 630 кабинетах физики, химии, биологии, географии, технологии (43 процента) практическое и лабораторное оборудование нуждается в замене, обеспеченность школ спортивным инвентарем составляет 80 процентов, а изношенность школьной мебели - 55 процентов.
В общеобразовательных учреждениях области имеется свыше 3900 единиц компьютерной техники, в том числе 1138 (30 процентов) морально устаревших компьютеров, не подлежащих модернизации. Кроме того, ежегодно морально устаревают порядка 10 процентов компьютеров, используемых в обучении. Без приобретения новой и модернизации имеющейся техники невозможно эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.
Между тем, до 2014 года учреждениям системы общего образования предстоит осуществить переход от внедрения к постоянному обновлению ИКТ в образовательном процессе, что позволит обеспечить реальную вариативность образования на всех уровнях образовательной системы. Одновременно это приведет к необходимости постоянного повышения квалификации и профессионализма педагогических работников.
В системе общего образования области острой является проблема обновления кадров: 57,5 процента учителей школ (3777 чел.) имеют стаж работы свыше 20 лет, доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет составляет 6,9 процента (541 чел.).
Для развития кадрового потенциала отрасли предстоит реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение социального статуса учителя, а также обеспечить повышение квалификации и переподготовку педагогических работников.
Актуальной является проблема обеспечения комплексной (пожарной, антитеррористической) безопасности общеобразовательных учреждений.
В настоящее время 100 процентов общеобразовательных учреждений Костромской области оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. Вместе с тем, системами оповещения о пожаре оснащены только 64 процента учреждений, системой тревожной сигнализации - 42 процента; не обеспечены аварийным освещением здания 70 процентов школ, не имеют пожарного водоснабжения 31 процент от общего числа учреждений. Не соответствуют установленным нормам электропроводка и электрооборудование в 6 процентах учреждений; пути эвакуации - в 4 процентах общеобразовательных учреждений.
В учреждениях общего образования необходимо дополнительно приобрести оборудование для обеспечения антитеррористической безопасности. На сегодняшний день 84 процента общеобразовательных учреждений оборудованы телефонными аппаратами; 40 процентов учреждений - кнопкой экстренного вызова; системы видеонаблюдения установлены в 7 школах (1,7 процента от общего количества).
Для организации питания школьников надо привести в соответствие с нормативными требованиями технологическое оборудование пищеблоков в 41 общеобразовательной школе (15 процентов). В связи с высокой степенью изношенности холодильного и технологического оборудования в школьных столовых (60 процентов) требуется его замена на оборудование нового поколения.
Кроме того, следует приобрести оборудование для 111 школьных медицинских кабинетов, из которых только 53 (48 процентов) получили лицензию на осуществление медицинской деятельности. Для лицензирования учреждениям необходимо приобрести дополнительное оборудование, которым они укомплектованы на 66 процентов.
В системе начального и среднего профессионального образования в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты, в основе реализации которых лежат компетентностный подход и модульные технологии обучения, необходимо обеспечить комплекс организационных, информационно-методических мер по сопровождению внедрения, в том числе ресурсного обеспечения учреждений.
В настоящее время модульные программы реализуются только в 17 образовательных учреждениях системы профессионального образования (59 процентов). С 2008 года формируется практика участия работодателей в разработке и согласовании образовательных программ. На сегодняшний день разработано 172 программы с участием работодателей, однако в рамках нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов требуется согласование 100 процентов реализуемых программ.
На рынке труда области на начало 2009 года 57,7 процентов вакансий составляли вакансии с требованиями работодателей к уровню квалификации. Вместе с тем, только 35 процентов выпускников начального и среднего профессионального образования получают повышенные квалификационные разряды. В учреждениях профессионального образования области не внедрена система сертификации менеджмента качества, система общественно-профессиональной аккредитации программ непрерывного профессионального образования, что объективно сдерживает рост качества образовательных услуг.
Демографическая ситуация требует изменения подхода к комплектованию учреждений начального и среднего профессионального образования. В 2008 году количество выпускников 9-х и 11-х классов уменьшилось по сравнению с уровнем 2007 года почти на 700 человек (на 7 процентов), а к 2012 году сократится почти на 2 тысячи человек (20 процентов). В связи с этим в общей структуре приема в учреждения начального профессионального образования увеличивается доля лиц из числа взрослого населения.
В условиях нестабильной ситуации на рынке труда в 2009 году 9 процентов выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования (580 чел.) имеют риск быть нетрудоустроенными, в связи с чем возникла проблема создания системы гарантированного трудоустройства выпускников, основанной на заключении трехсторонних договоров целевой контрактной подготовки.
Для обеспечения современных условий организации образовательного процесса необходимо решить проблемы оснащения учреждений противопожарным оборудованием. Предстоит обеспечить 35 процентов учреждений начального профессионального образования системами оповещения о пожаре, 20 процентов учреждений начального профессионального образования и 22 процента учреждений среднего профессионального системой тревожной сигнализации.
В целях антитеррористической безопасности образовательных учреждений предстоит обеспечить аварийное освещение зданий 65 процентов учреждений начального и 67 процентов учреждений среднего профессионального образования; установить кнопки экстренного вызова в 28 процентах учреждений начального и среднего профессионального образования, а также приобрести системы видеонаблюдения для 83 процентов учреждений профессионального образования.
17. В целом на современном этапе основными проблемами развития образования Костромской области являются:
неэффективные расходы по отрасли, избыточность сети образовательных учреждений;
устаревшая в контексте нормативных требований инфраструктура образования;
несоответствие содержания образования и технологий образования требованиям современного общества и экономики;
неблагоприятные тенденции в возрастной структуре педагогических кадров;
недостаточная эффективность действующих механизмов управления образованием.
Решить эти проблемы можно только программно-целевым методом при совместном взаимодействии департамента образования и науки Костромской области с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18. Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики региона и общественным запросам.
19. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) поддержка внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов, адекватных им современных образовательных программ и технологий, обеспечивающих компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний, практических умений, формирующих систему нравственных ценностей детей и молодежи;
2) создание нормативных правовых и организационно-экономических условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, ответственных за качество результатов образования;
3) повышение конкурентоспособности системы начального и среднего профессионального образования как ресурса инновационного развития экономики региона;
4) обеспечение материально-техническими, информационными и другими ресурсами образовательных учреждений для создания современных условий организации образовательного процесса;
5) внедрение инновационных технологий управления, повышающих экономическую и социальную эффективность деятельности образовательных учреждений.
20. Сроки реализации Программы:
Программа реализуется с 2010 по 2013 годы. Этапы реализации Программы:
I этап: 2010 год - завершение реализации проектов в рамках участия Костромской области в федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы; реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование"; создание организационных, нормативных правовых и инструктивно-методических условий для реализации комплекса программных мероприятий;
II этап: 2011 год - апробация пилотных моделей и проектов развития системы образования области; их ресурсное обеспечение;
III этап: 2012-2013 годы - распространение в практике каждого муниципалитета апробированных моделей и проектов, формирование ключевых характеристик современной модели образования области.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

21. Подпрограммы (направления) содержат конкретные мероприятия, направленные на реализацию цели Программы, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.
22. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в Костромской области" объединяет мероприятия по следующим разделам (приложение № 1):
1) увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
2) совершенствование качества дошкольного образования;
3) развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования;
4) обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в учреждениях дошкольного образования.
23. Подпрограмма "Новая школа Костромской области" содержит мероприятия по следующим разделам (приложение № 2):
1) обновление модели общего и дополнительного образования детей;
2) система поддержки талантливых детей;
3) развитие потенциала педагогических кадров;
4) создание современной инфраструктуры общего и дополнительного образования детей;
5) обеспечение здоровья школьников.
Мероприятия по приобретению департаментом образования и науки Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области учебного и учебно-наглядного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений отражены в приложении № 3.
24. Подпрограмма "Развитие системы начального и среднего профессионального образования Костромской области" состоит из нескольких разделов (приложение № 4):
1) обеспечение внедрения нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов;
2) разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования;
3) внедрение современных технологий и принципов организации образовательного процесса;
4) обеспечение системы поддержки талантливой молодежи.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

25. Ожидаемые затраты на реализацию областной целевой программы "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах" за счет всех источников финансирования:

+---+-----------------+--------------+---------+---------------------------------------+
¦ № ¦  Подпрограмма   ¦   Источник   ¦  Всего  ¦        В том числе (тыс. руб.):       ¦
¦   ¦                 ¦финансирования¦2010-2013+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦              ¦   годы  ¦  2010   ¦  2011   ¦  2012   ¦  2013   ¦
¦   ¦                 ¦              ¦  (тыс.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 ¦              ¦  руб.)  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1. ¦"Развитие        ¦Всего:        ¦709058,5 ¦ 24039,5 ¦100825,5 ¦319333,5 ¦ 264860  ¦
¦   ¦дошкольного      ¦в том числе:  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦образования      +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦в Костромской    ¦областной     ¦489394,5 ¦ 13993,5 ¦ 68958,5 ¦200912,5 ¦ 205530  ¦
¦   ¦области"         ¦бюджет,       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 ¦в том числе:  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦субсидии      ¦ 488144  ¦  13726  ¦  68467  ¦ 200421  ¦ 205530  ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦местный бюджет¦ 219664  ¦  10046  ¦  31867  ¦ 118421  ¦  59330  ¦
+---+-----------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦"Новая школа     ¦Всего:        ¦395920,0 ¦ 101292  ¦ 116895  ¦ 112676  ¦  65057  ¦
¦   ¦Костромской      ¦в том числе:  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦области"         +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦федеральный   ¦ 162300  ¦  50700  ¦  52000  ¦  51900  ¦  7700   ¦
¦   ¦                 ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦областной     ¦131428,2 ¦ 28222,3 ¦ 39531,3 ¦ 34672,8 ¦ 29001,8 ¦
¦   ¦                 ¦бюджет,       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 ¦в том числе:  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦субсидии      ¦  48285  ¦ 11157,5 ¦ 12618,5 ¦  12250  ¦  12259  ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦местный бюджет¦  99779  ¦ 21766,5 ¦ 24760,5 ¦  25500  ¦  27752  ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦внебюджетные  ¦ 2412,8  ¦  603,2  ¦  603,2  ¦  603,2  ¦  603,2  ¦
¦   ¦                 ¦средства      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦"Развитие системы¦Всего:        ¦  68750  ¦  16550  ¦  17400  ¦  17400  ¦  17400  ¦
¦   ¦начального и     ¦в том числе:  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦среднего         +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦профессионального¦федеральный   ¦  3600   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦
¦   ¦образования      ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦Костромской      +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦области"         ¦областной     ¦  49650  ¦  12000  ¦  12550  ¦  12550  ¦  12550  ¦
¦   ¦                 ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦внебюджетные  ¦  15500  ¦  3650   ¦  3950   ¦  3950   ¦  3950   ¦
¦   ¦                 ¦средства      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦Всего по         ¦              ¦1173728,5¦141881,5 ¦235120,5 ¦449409,5 ¦347317,0 ¦
¦   ¦Программе:       +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦федеральный   ¦165900,0 ¦ 51600,0 ¦ 52900,0 ¦ 52800,0 ¦ 8600,0  ¦
¦   ¦                 ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦областной     ¦670472,7 ¦ 54215,8 ¦121039,8 ¦248135,3 ¦247081,8 ¦
¦   ¦                 ¦бюджет,       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 ¦в том числе:  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦субсидии      ¦ 536429  ¦ 24883,5 ¦ 81085,5 ¦ 212671  ¦ 217789  ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦местный бюджет¦319443,0 ¦ 31812,5 ¦ 56627,5 ¦143921,0 ¦ 87082,0 ¦
¦   ¦                 +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦   ¦                 ¦внебюджетные  ¦ 17912,8 ¦ 4253,2  ¦ 4553,2  ¦ 4553,2  ¦ 4553,2  ¦
¦   ¦                 ¦средства      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

26. Государственным заказчиком Программы является администрация Костромской области.
27. Координатором Программы является департамент образования и науки Костромской области (далее - координатор), который в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

]]>
¦    ¦образовательных         ¦2013  ¦образования и  ¦Без           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦учреждений, внедряющих  ¦      ¦науки          ¦финансирования¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦государственно-         ¦      ¦Костромской    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦общественное            ¦      ¦области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦управление              ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦18. ¦Создание системы        ¦2010- ¦Департамент    ¦Бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦гарантированного        ¦2013  ¦образования и  ¦Без           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦трудоустройства         ¦      ¦науки          ¦финансирования¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦выпускников учреждений  ¦      ¦Костромской    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦профессионального       ¦      ¦области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦образования             ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦(формирование баз       ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦данных, заключение      ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦типовых договоров,      ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦разработка              ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦организационных схем    ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦содействия              ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦трудоустройству)        ¦      ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦Итого по 3 разделу      ¦2010- ¦               ¦              ¦  3000   ¦   600   ¦   800   ¦   800   ¦   800   ¦
¦    ¦                        ¦2013  ¦               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦                        ¦      ¦Департамент    ¦Областной     ¦  3000   ¦   600   ¦   800   ¦   800   ¦   800   ¦
¦    ¦                        ¦      ¦образования и  ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦науки          ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Костромской    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦                           Раздел 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ                         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦19. ¦Формирование баз        ¦2010- ¦Департамент    ¦Федеральный   ¦  3600   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦
¦    ¦данных, проведение      ¦2013  ¦образования и  ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦конкурсных мероприятий, ¦      ¦науки          ¦Областной     ¦   400   ¦   100   ¦   100   ¦   100   ¦   100   ¦
¦    ¦направленных на         ¦      ¦Костромской    ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦выявление и поддержку   ¦      ¦области        ¦Бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦талантливой молодежи    ¦      ¦               ¦Без           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Департамент    ¦финансирования¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦культуры       ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Костромской    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Комитет по     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦делам молодежи ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Костромской    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Комитет по     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦физической     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦культуре и     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦спорту         ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Костромской    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦Итого по 4 разделу:     ¦      ¦               ¦              ¦  4000   ¦  1000   ¦  1000   ¦  1000   ¦  1000   ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦                        ¦      ¦               ¦Федеральный   ¦  3600   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦
¦    ¦                        ¦      ¦               ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦                        ¦      ¦               ¦Областной     ¦   400   ¦   100   ¦   100   ¦   100   ¦   100   ¦
¦    ¦                        ¦      ¦               ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦Всего по подпрограмме   ¦2010- ¦               ¦              ¦  68750  ¦  16550  ¦  17400  ¦  17400  ¦  17400  ¦
+----+------------------------+2013  +---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦                        ¦      ¦               ¦Федеральный   ¦  3600   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦   900   ¦
¦    ¦                        ¦      ¦               ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+      +---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦                        ¦      ¦Департамент    ¦Областной     ¦  49650  ¦  12000  ¦  12550  ¦  12550  ¦  12550  ¦
¦    ¦                        ¦      ¦образования и  ¦бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦науки          ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦Костромской    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦                        ¦      ¦области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+      +---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦    ¦                        ¦      ¦Образовательные¦Внебюджетные  ¦  15500  ¦  3650   ¦  3950   ¦  3950   ¦  3950   ¦
¦    ¦                        ¦      ¦учреждения     ¦средства      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----+------------------------+------+---------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+





Приложение № 5
к областной целевой Программе
"Развитие системы образования
Костромской области в 2010-2013 годах"

Описание и методы расчета целевых
индикаторов и показателей

1. Охват детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет услугами дошкольного образования.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чдд
                          Ддд = ----- х 100%,
                                 Чдо

где:
Ддд - доля детей от 1,5 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования;
Чдд - число детей от 1,5 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования;
Чдо - общее число детей от 1,5 года до 7 лет.
2. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, открытых за счет нового строительства и реконструкции зданий; возврата зданий бывших детских садов; развития вариативных форм дошкольного образования.
Единица измерения - мест.
Разъяснения по показателю: информация по показателю представляется по количеству вновь открытых мест в отчетный период.
3. Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чмд
                          Дмд = ----- х 100%,
                                 Чод

где:
Дмд - доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности;
Чмд - число дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности;
Чод - общее число дошкольных образовательных учреждений.
4. Доля дошкольных образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чпд
                          Дпд = ----- х 100%,
                                 Чод

где:
Дпд - доля дошкольных образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
Чпд - число дошкольных образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
Чод - общее число дошкольных образовательных учреждений.
5. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ, в %.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чсэ
                          Дсэ = ----- х 100%,
                                 Чуэ

где:
Дсэ - доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ;
Чсэ - число выпускников общеобразовательных учреждений отчетного года, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике и получивших аттестат;
Чуэ - число выпускников общеобразовательных учреждений отчетного года, сдававших единый государственный экзамен по русскому языку и математике.
6. Доля общеобразовательных учреждений области, осуществивших переход на нормативное подушевое финансирование.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                  Чнпф
                          Днпф = ------- х 100%,
                                   Чоу

где:
Днпф - доля общеобразовательных учреждений области, осуществивших переход на нормативное подушевое финансирование;
Чнпф - число общеобразовательных учреждений области, осуществивших переход на нормативное подушевое финансирование;
Чоу - общее число общеобразовательных учреждений области.
7. Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чкб
                          Дкб = ----- х 100%,
                                 Чоу

где:
Дкб - доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся;
Чкб - число общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся;
Чоу - общее число общеобразовательных учреждений.
8. Доля общеобразовательных учреждений, в которых столовые (пищеблоки) оснащены высокотехнологичным оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                  Чсто
                          Дсто = ------- х 100%,
                                   Чоу

где:
Дсто - доля общеобразовательных учреждений, в которых столовые (пищеблоки) оснащены высокотехнологичным оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами;
Чсто - число общеобразовательных учреждений, в которых столовые (пищеблоки) оснащены высокотехнологичным оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами;
Чоу - общее число общеобразовательных учреждений.
9. Доля кабинетов, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием за счет программных средств.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чок
                          Док = ----- х 100%,
                                 Чк

где:
Док - доля кабинетов, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием за счет программных средств;
Чок - число кабинетов, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием за счет программных средств;
Чк - общее число кабинетов.
Доля обновления фонда школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чоб
                          Доб = ----- х 100%,
                                 Чб

где:
Доб - доля обновления фонда школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы;
Чоб - число вновь приобретенных экземпляров литературы;
Чб - число экземпляров литературы в библиотечном фонде.
Расчет доли обновления по годам производится нарастающим итогом.
10. Доля педагогов школ области, прошедших аттестацию на квалификационные категории.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                Ча
                          Да = ----- х 100%,
                                Чоп

где:
Да - доля педагогов школ области, прошедших аттестацию на квалификационные категории;
Ча - число педагогов школ области, прошедших аттестацию на квалификационные категории;
Чоп - общее число педагогов школ области.
Доля педагогов школ области, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                  Чапв
                          Дапв = ------ х 100%,
                                  Чоп

где:
Дапв - доля педагогов школ области, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационные категории;
Чапв - число педагогов школ области, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационные категории;
Чоп - общее число педагогов школ области.
11. Средний показатель обеспеченности учащихся школ компьютерной техникой (количество человек на 1 компьютер).
Единица измерения - количество человек на 1 компьютер.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                Чу
                          Пк = ---- х 100%,
                                Чк

где:
Пк - средний показатель обеспеченности учащихся школ компьютерной техникой (количество человек на 1 компьютер);
Чу - число учащихся общеобразовательных школ;
Чк - число компьютеров в общеобразовательных школах.
12. Доля детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чдо
                          Ддо = ----- х 100%,
                                 Чоз

где:
Ддо - доля детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование;
Чдо - число детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование;
Чоз - общее число детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья.
в том числе инклюзивно.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чди
                          Дди = ----- х 100%,
                                 Чоз

где:
Дди - доля детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование инклюзивно;
Чди - число детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование инклюзивно;
Чоз - общее число детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.
13. Доля образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чус
                          Дус = ----- х 100%,
                                 Чоу

где:
Дус - доля образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг;
Чус - число образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг;
Чоу - общее число образовательных учреждений.
14. Доля детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чош
                          Дош = ----- х 100%,
                                 Чдм

где:
Дош - доля детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи;
Чош - число детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи;
Чдм - общее детей и молодежи в возрасте 14-25 лет.
Комментарий: Под дополнительными образовательными услугами для одаренных детей и талантливой молодежи понимаются научные, творческие лагеря и школы в каникулярное время и др. формы организации научно-исследовательской работы; дистанционное, очно-заочное обучение и консультирование с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций; обучение в соответствующих интернатах и при поддержке консультационных центров (центров сопровождения) при ведущих научно-образовательных комплексах.
15. Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чпр
                          Дпр = ------ х 100%,
                                 Чвпо

где:
Дпр - доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды;
Чпр - число выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды;
Чвпо - общее число выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
16. Доля учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чэу
                          Дэу = ----- х 100%,
                                 Чоу

где:
Дэу - доля учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления;
Чэу - число учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления;
Чоу - общее число учреждений профессионального образования.
17. Доля профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чгс
                          Дгс = ----- х 100%,
                                 Чоп

где:
Дгс - доля профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты;
Чгс - число профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты;
Чоп - общее число профессий (специальностей).
18. Доля учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чсу
                          Дсу = ----- х 100%,
                                 Чоу

где:
Дсу - доля учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса;
Чсу - число учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса;
Чоу - общее число учреждений начального и среднего профессионального образования.
19. Доля управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации.
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чпк
                          Дпк = ----- х 100%,
                                 Чор

где:
Дпк - доля управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации;
Чпк - число управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации;
Чор - общее число управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования.
20. Количество новых профессий (специальностей), открытых в соответствии с требованиями работодателей.
Единица измерения - количество профессий.
Разъяснения по показателю: информация по показателю представляется по количеству новых профессий (специальностей), открытых в соответствии с требованиями работодателей в отчетный период.
21. Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии (специальности).
Единица измерения - %.
Разъяснения по показателю: информация по показателю рассчитывается по следующей формуле:

                                 Чтв
                          Дтв = ----- х 100%,
                                 Чов

где:
Дтв - доля выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности);
Чтв - число выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности);
Чов - общее число выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru