Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 10/120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН

Руководствуясь пунктом 7 ст. 7 Устава района и рассмотрев представленное администрацией района "Положение о прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования Киржачский район", Совет народных депутатов Киржачского района решил:
1. Утвердить "Положение о прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования Киржачский район".
2. Данное решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, собственности, экономической и налоговой политике.
4. Направить данное решение главе района для подписания и официального опубликования.

Председатель
Совета народных депутатов
Киржачского района
В.Г.ГОРЯЧЕВ

И.о. главы Киржачского района
Г.Н.ШНЫРЕВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Киржачского района
от 27.06.2006 № 10/120


Положение вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 статьи 11 данного Положения).

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН

Настоящее положение определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально-экономического развития муниципального образования Киржачский район (далее - район), а также общий порядок их разработки и реализации.

Статья 1. Основные понятия и положения

1. Прогнозирование социально-экономического развития района - система научно обоснованных рекомендаций о направлениях социально-экономического развития района, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты прогнозирования социально-экономического развития района используются для принятия Советом народных депутатов района и администрацией района решений по вопросам социально-экономической политики.
2. Управление социально-экономическим развитием района осуществляется на основании: прогнозов социально-экономического развития района; стратегии социально-экономического развития района; районных целевых программ социально-экономического развития; районной адресной инвестиционной программы на очередной год.
3. Прогнозы социально-экономического развития района (далее - прогнозы развития района) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно-технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Стратегия социально-экономического развития района (далее - стратегия развития района) представляет собой систему сведений о стратегических целях и приоритетах районной социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, с их обоснованием.
Программа социально-экономического развития района (далее - программа развития района) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития района и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров.
Районные целевые программы социально-экономического развития (далее - районные целевые программы) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, обеспечивающих эффективное решение задач по выполнению целевых ориентиров.
Районная адресная инвестиционная программа на очередной год (далее - адресная инвестиционная программа) представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций и по объектам программы, а также по районным целевым программам.
4. Стратегия развития района, программа развития района, районные целевые программы, адресная инвестиционная программа определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органами муниципальной власти района, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия.
5. Прогнозы развития района, стратегия развития района являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программы, районных целевых программ, формирования бюджета муниципального района, а также адресной инвестиционной программы.

Статья 2. Система прогнозов социально-экономического развития района

1. Администрация района обеспечивает разработку прогнозов развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогнозы развития района разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, социальной структуры, положения района в составе области, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы развития района разрабатываются в целом по району, по отраслям экономики, по территориям городского поселения город Киржач и сельским поселениям (далее - по территориям поселений).
В Прогнозах развития района выделяется раздел по развитию муниципального сектора экономики. Прогнозы, касающиеся показателей, отражающих деятельность муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений отражаются в разделе "Муниципальный прогноз".
4. Прогнозы развития района основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности района.
5. Прогнозы развития района разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития района за последние два года.
Порядок разработки прогнозов развития района определяется главой администрации района исходя из данного положения.
6. Функции по прогнозированию социально-экономического развития района, отраслей экономики, муниципального сектора, территорий поселений возлагаются на администрацию района.

Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу

1. Прогноз развития района на долгосрочную перспективу разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации района на пять лет на основе разработанных Правительством Российской Федерации и администрацией области прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
2. На основе прогноза развития района на долгосрочную перспективу отдел экономики и прогнозирования администрация района организует разработку стратегии развития района на долгосрочную перспективу.
3. В стратегии развития района на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты районной социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.
Стратегия развития района на долгосрочную перспективу разрабатывается в составе следующих разделов:
а) оценка уровня социально-экономического развития района за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач районной социально-экономической политики;
б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально-экономического развития района;
в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.
Цели и задачи устанавливаются по району в целом, отдельным отраслям экономики, территориям вновь образованных муниципальных образований.
4. Изменения в концепцию развития района на долгосрочную перспективу могут вноситься отделом экономики и прогнозирования администрации района на рассмотрение Совета народных депутатов района не чаще одного раза в год до утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
5. Стратегия развития района на долгосрочную перспективу и изменения в нее официально представляются отделом экономики и прогнозирования администрации района в Совет народных депутатов района для утверждения.
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики администрации района данные прогноза развития района и стратегии развития района на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и стратегии на среднесрочную перспективу.
7. Прогноз развития района, стратегия развития района на долгосрочную перспективу и изменения в нее подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу

1. Прогноз развития района на среднесрочную перспективу разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации района на 3 года и ежегодно уточняется в процессе разработки прогноза развития района на краткосрочную перспективу.
2. В прогнозе развития района на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики, оценка итогов социально-экономического развития района за предыдущий период, кроме того, приводятся важнейшие показатели, характеризующие социально-экономическое развитие района на среднесрочную перспективу.
3. Материалы прогноза развития района на среднесрочную перспективу используются при разработке перспективного финансового плана, формируемого одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
4. Порядок разработки программы развития района на среднесрочную перспективу определяется постановлением главы района в соответствии с настоящим положением.
5. В программе развития района на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
- оценка итогов социально-экономического развития района за предыдущий период и характеристика состояния экономики района;
- цели, принципы, основные задачи, этапы реализации программы;
- институциональные преобразования и совершенствование управления районом;
- инвестиционная и структурная политика, совершенствование отношений собственности;
- промышленная и научно-техническая политика;
- аграрная политика;
- социальная и демографическая политика;
- экологическая политика;
- налоговая, финансово-бюджетная политика;
- развитие малого предпринимательства;
- конкурентная политика и развитие сферы услуг;
- социально-экономическое развитие муниципальных образований;
- участие населения в осуществлении программы.
6. Программа развития района на среднесрочную перспективу и изменения в нее официально представляются администрацией района в Совет народных депутатов района для рассмотрения и утверждения.
В случае, если в процессе рассмотрения программы развития района возникли обоснованные замечания и предложения к программе развития района, то Совет народных депутатов района принимает решение об утверждении представленной программы в первом чтении и направлении обоснованных замечаний и предложений главе района на заключение. При поступлении заключения главы района Совет народных депутатов района рассматривает программу развития района во втором чтении.
В случае, если Совет народных депутатов района принимает решение об отклонении программы развития района, такое решение должно быть мотивировано с указанием причин и сроков последующего рассмотрения.
7. После утверждения программы развития района на среднесрочную перспективу Советом народных депутатов района администрация района разрабатывает план действий по ее реализации.
8. Изменения в программу развития района могут вноситься администрацией района на рассмотрение Совета народных депутатов района не чаще одного раза в год до утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
9. Программа развития района на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития района на краткосрочную перспективу

1. Прогноз развития района на краткосрочную перспективу ежегодно разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации района, утверждается постановлением главы района и направляется в Совет народных депутатов района в порядке и сроки, определенные в положении о бюджетном процессе.
Прогноз развития района на краткосрочную перспективу является обязательной основой при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также для формирования и реализации приоритетов и целей социально-экономической политики на данный период.
2. Администрация района одновременно с проектом бюджета муниципального района представляет Совету народных депутатов района следующие документы и материалы:
- основные направления социально-экономического развития на предстоящий год, с выделением приоритетов (проблем, задач), на решение которых направлена политика администрации района;
- перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района на предстоящий год;
- перечень районных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального района на предстоящий год;
- перечень приоритетных районных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетной заявки на финансирование данных программ;
- перечень особо важных мероприятий (работ) районных целевых программ, не включенных в перечень приоритетных, но требующих обязательного финансирования в предстоящем году, с указанием бюджетной заявки на их финансирование из бюджета муниципального района;
- перечень и объемы поставок продукции для районных нужд по укрупненной номенклатуре;
- намечаемые проектировки развития муниципального сектора экономики.
3. В перечнях районных целевых программ указываются:
- краткая характеристика каждой из принятых к реализации районных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
- результаты выполнения основных этапов для переходящих районных целевых программ по состоянию на текущий год;
- требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации районных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- объемы финансирования районных целевых программ за счет средств бюджета муниципального района в предстоящем году;
- заказчики и основные участники (исполнители) программ.
4. Намечаемые проектировки развития муниципального сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения муниципальным имуществом района, содержат оценку эффективности использования муниципальной собственности, а также программу повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности.
5. Основные параметры прогноза развития района на краткосрочную перспективу подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
6. Администрация района обеспечивает ежеквартальный мониторинг состояния экономики района и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении района.

Статья 6. Разработка прогнозов социально-экономического развития района на краткосрочную перспективу по муниципальным образованиям городскому поселению город Киржач и сельским поселениям

1. Разработку прогнозов социально-экономического развития по городскому поселению город Киржач и сельским поселениям (далее - прогнозы поселений) на краткосрочную перспективу осуществляют исполнительные органы соответствующих муниципальных образований.
2. Прогнозы поселений разрабатываются по формам, предлагаемым администрацией района.
3. Краткосрочные прогнозы поселений (предварительный и уточненный) согласовываются в администрации района до 20 апреля и 15 августа соответственно. Даты согласования устанавливаются администрацией района и доводятся до органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц.
4. Исполнительные органы муниципальных образований поселений одновременно с проектом бюджета представляют представительному органу муниципальных образований поселений, как правило, следующие документы и материалы:
- прогноз развития поселения на предстоящий год;
- итоги социально-экономического развития поселения;
- проект сводного финансового баланса поселения;
- баланс трудовых ресурсов;
- топливный баланс;
- расчеты затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования;
- перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика администрации поселения в предстоящем году.
5. Прогнозы поселений являются основой для разработки бюджетов поселений.

Статья 7. Районные целевые программы

1. Районные целевые программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития района на определенный период времени для наиболее эффективного решения задач в сфере экологического, экономического, социального и культурного развития района, для поддержки, стимулирования и развития социально значимых сфер, отраслей, направлений жизнедеятельности муниципального образования Киржачский район через инструменты финансовой, налоговой, бюджетной и структурной политики.
Районные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов муниципальной власти района.
2. Заказчиком районных целевых программ выступает администрация района, которая определяет их перечень, исходя из приоритетных направлений развития экономики района на перспективный период на основе прогнозов развития района, стратегии развития района и программы развития района.
3. Разработчиками районных целевых программ являются организации, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ. Отбор разработчиков программ осуществляется администрацией района на конкурсной основе.
4. Участниками (исполнителями) целевой программы являются юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
5. Этапы подготовки и реализации районной целевой программы включают в себя:
- отбор проблемы для программной разработки;
- принятие решения о разработке целевой программы;
- формирование целевой программы;
- экспертизу целевой программы;
- управление реализацией целевой программы;
- контроль за ходом выполнения целевой программы.
Порядок прохождения этапов подготовки и реализации районной целевой программы определяется главой района в соответствии с настоящим положением.
6. Проект районной целевой программы должен содержать следующие основные разделы:
- паспорт программы, в котором кратко указываются: наименование программы; наименование, дата и номер решения о разработке программы; заказчик и основной разработчик программы; цель и задачи программы, важнейшие ее целевые показатели; сроки реализации программы; участники (исполнители) основных мероприятий программы; объемы и источники финансирования программы; ожидаемые конечные результаты реализации программы; контроль за исполнением программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- цель и задачи программы;
- основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;
- механизм реализации и управления программой;
- оценка эффективности программы, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы, в том числе финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое и иное;
- перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия.
В качестве приложений к проекту районной целевой программы представляются:
- заключение специалистов по данной целевой программе, уполномоченных главой администрации района провести ее независимую экспертизу;
- другие материалы, предусмотренные Положением "О бюджетном процессе в Киржачском районе".
7. Проект районной целевой программы, составленный с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, рассматривается главой района и только после его одобрения представляется Совету народных депутатов района в установленном порядке для утверждения.
8. Финансирование районных целевых программ может осуществляться за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных фондов, а также за счет привлекаемых средств и организаций на договорной основе.
Перечень районных целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального района и внебюджетных фондов, а также объемы соответствующего финансирования по каждой программе в очередном году утверждаются Советом народных депутатов района при принятии бюджета муниципального района на соответствующий год.
9. Реализация районных целевых программ осуществляется администрацией района с учетом настоящего положения, при этом глава района назначает руководителя районной целевой программы, утверждает формы отчетности по реализации районной целевой программы, заключает договор с участниками (исполнителями) программы, а также осуществляет контроль за ходом ее выполнения.
10. Совет народных депутатов района вправе заслушивать отчеты о ходе реализации любой районной целевой программы в целом, так и по отдельным ее мероприятиям.
11. Участники (исполнители) районной целевой программы ежеквартально представляют в администрацию района установленную информацию о ходе выполнения районной целевой программы согласно утвержденным формам отчетности.
12. Администрация района ежеквартально представляет Совету народных депутатов района по утвержденной форме информацию о ходе выполнения каждой из принятых к реализации районных целевых программ согласно утвержденным формам отчетности.

Статья 8. Участие муниципального образования Киржачский район в областных и федеральных целевых программах

1. Администрация района вносит предложения об участии муниципального образования Киржачский район в областных и федеральных целевых программах после их согласования с администрациями муниципальных образований городского поселения город Киржач и сельских поселений, на территории которых предполагается выполнение мероприятий областных и федеральных целевых программ в сроки, определенные разработчиками.
2. Администрация района информирует Совет народных депутатов района об участии муниципального образования Киржачский район в областных и федеральных целевых программах.

Статья 9. Районная адресная инвестиционная программа на очередной год

1. Адресная инвестиционная программа на очередной год разрабатывается и представляется администрацией района на утверждение Совету народных депутатов района.
2. Структура районной адресной инвестиционной программы представляет собой перечень строек и объектов на очередной год, финансирование которых осуществляется из бюджета муниципального района на безвозвратной основе с указанием отрасли экономики, заказчика (получателя) инвестиций, наименования объектов программы, а также объема выделяемых средств.
Перечень строек и объектов формируется исходя из объемов капитальных вложений, предусмотренных на:
- районные целевые программы;
- завершение строительства объектов;
- объекты и стройки для решения отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в вышеуказанные программы.

Статья 10. Порядок разработки и реализации документов по социально-экономическому развитию района

1. Порядок разработки и реализации прогнозов развития района, стратегии развития района, программы развития района, районных целевых программ, районной адресной инвестиционной программы на очередной год, а также контроль за порядком разработки и реализацией указанных документов определяется настоящим положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами главы района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Прогноз развития района на краткосрочную и среднесрочную перспективы, районные целевые программы, адресная инвестиционная программа представляются главой района Совету народных депутатов района в сроки, установленные Положением "О бюджетном процессе в Киржачском районе".
4. Затраты на финансирование разработок стратегии развития района и программы развития района предусматриваются в бюджете муниципального района на очередной финансовый год отдельной статьей.

Статья 11. Заключительные положения

1. Администрация района в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего положения разрабатывает и принимает необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего положения.
2. Со дня вступления в силу настоящего положения иные нормативные правовые акты района действуют в части, не противоречащей настоящему положению.
3. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru