ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 1057
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом
Владимирской области от 12.09.2006 № 97-ОЗ "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007 - 2010 годы" и руководствуясь Уставом
муниципального образования Кольчугинский район постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Комплексные меры профилактики правонарушений в Кольчугинском районе на 2009 - 2010 годы" (прилагается).
2. Ежегодно планировать финансирование мероприятий
программы в бюджете Кольчугинского района и при необходимости уточнять перечень и объем финансирования мероприятий программы на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Ю.В. Виноградова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кольчугинского района
В.А.КАТЫШЕВ
Утверждена
постановлением
главы Кольчугинского района
от 25.09.2009 № 1057
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Наименование Программы Комплексные меры профилактики правонарушений в
Кольчугинском районе на 2009 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Программы - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Закон
Владимирской области от 12.09.2006
№ 97-ОЗ "Комплексные меры профилактики
правонарушений во Владимирской области на
2007 - 2010 годы";
- постановление главы Кольчугинского района от
28.11.2008 № 1539 "Об утверждении Порядка
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ"
Заказчик Программы Администрация Кольчугинского района
Разработчик Программы Муниципальное учреждение "Социально-культурный
центр"
Цель Программы Создание организационных, правовых, социальных
условий для дальнейшего укрепления законности и
правопорядка, снижение уровня преступности,
обеспечения безопасности граждан на территории
района
Основные задачи Программы - объединение усилий администрации района,
поселений, территориальных подразделений
федеральных структур, хозяйствующих субъектов,
общественных объединений и граждан в борьбе с
преступностью;
- дальнейшее развитие сложившейся в районе
системы социальной профилактики правонарушений;
- защита всех форм собственности от преступных
посягательств;
- повышение эффективности борьбы с угрозами
терроризма и экстремизма, посягающими на
общественный порядок и безопасность граждан
Основные исполнители - отдел внутренних дел по Кольчугинскому району
Программы (ОВД);
- Отдел Управления Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Владимирской области в г.
Александрове (ОУФСКН);
- Уголовно-исправительная инспекция № 12
Кольчугинского района Межрайонной
уголовно-исправительной инспекции № 2 (УИИ N
2);
- Отдел управления Федеральной службы
безопасности РФ по Владимирской области в г.
Александрове (ОУФСБ);
- государственное учреждение "Центр занятости
Кольчугинского района" (ГУ ЦЗ);
- Отдел судебных приставов (ОСП);
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы России № 3 по Владимирской области
(МИФНС);
- муниципальное учреждение
"Социально-культурный центр" (СКЦ);
- управление образования администрации района
(УО);
- Территориальный отдел социальной защиты
населения по Кольчугинскому району (УСЗН);
- муниципальное учреждение здравоохранения
"Кольчугинская центральная районная больница";
- муниципальное учреждение "Управление
муниципальным имуществом" (УМИ);
- отдел земельных отношений (ОЗО);
- муниципальное учреждение "Отдел сельского
хозяйства и природопользования" (ОСХП);
- отдел потребительского рынка и услуг,
предпринимательства, защиты прав потребителей
(ОПР);
- Территориальный отдел Управления
Роспотребнадзора по Владимирской области в
Юрьев-Польском и Кольчугинском районах
(Роспотребнадзор);
- администрации городского и сельских поселений
(АП)
Сроки реализации 2009 - 2010 годы
Программы
Объем и источники Финансирование Программы осуществляется из
финансирования бюджета района и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет
9561,0 тыс. руб., в том числе: бюджетных
средств - 8201,0 тыс. рублей, внебюджетных
средств - 1360,0 тыс. рублей. Всего по годам:
2009 г. - 4780,5 тыс. рублей,
2010 г. - 4780,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - стабилизация оперативной обстановки в районе,
от реализации Программы более эффективное противодействие преступности,
совершенствование межведомственного
взаимодействия в работе по профилактике
правонарушений;
- закрепление на службе в ОВД молодых
сотрудников, сокращение текучести кадров,
формирование квалифицированного кадрового
состава милиции;
- обеспечение более надежной защиты жизни,
здоровья, имущественных интересов граждан.
Усиление связи жителей района с милицией,
развитие участковых пунктов милиции в жилых
микрорайонах и активизация работы населения по
охране общественного порядка;
- повышение уровня общественной безопасности,
сокращение на 8,5% количества преступлений,
совершенных на улицах и в общественных местах;
- усиление борьбы с незаконным оборотом
спиртных напитков, наркотических веществ,
самогоноварением. Снижение на 4%
правонарушений, связанных с алкогольным или
наркотическим опьянением;
- организация целенаправленной
воспитательно-профилактической работы среди
несовершеннолетних, сокращение на 5% числа
совершенных с их участием правонарушений;
- улучшение условий обслуживания населения при
регистрации транспортных средств и прохождении
ежегодных технических осмотров
Контроль за исполнением Глава Кольчугинского района, отдел
Программы экономического анализа и реализации
национальных проектов администрации
Кольчугинского района
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции".
Милиция - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободу граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Уголовный кодекс Российской Федерации.
Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Сохраняется устойчивый рост правонарушений, совершенных на территории района. В течение первого полугодия 2009 года совершено 776 преступлений. В структуре преступности, по-прежнему, доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, их зарегистрировано 348 преступлений (2008 год - 249). Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. В ее структуре преобладают кражи всех видов, грабежи, разбои, мошенничество. Среди привлеченных к уголовной ответственности 49,8% составляют ранее судимые, 79,6% - лица, не имеющие постоянных источников доходов.
Заметное влияние на состояние общественного порядка оказывают несовершеннолетние правонарушители, с участием которых совершается 4,9% всех преступлений. Напряженной остается обстановка на улицах и в общественных местах. Пьянство становится причиной 19,7% преступлений.
По оценкам специалистов, в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост преступности, усиление влияния алкоголизма и наркомании на состояние правопорядка, повышение криминальной напряженности в молодежной среде, сохранение высокого уровня правонарушений, совершаемых ранее судимыми, а также лицами без определенного места жительства и занятий.
Настоящая Программа направлена на дальнейшее укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности в районе, обеспечение конституционных прав и свобод граждан, защиту всех форм собственности от преступных посягательств.
Комплексные меры профилактики правонарушений в Кольчугинском районе на 2009 - 2010 годы ориентированы на последовательное решение задач, предусмотренных предыдущей программой. Ее реализация способствовала созданию единой системы межведомственного взаимодействия в борьбе с преступностью, расширению участия населения в охране правопорядка.
Необходимость принятия очередной Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории района, усилением активности уголовной среды, повышением ее организованности и технической оснащенности.
В целях эффективного противодействия негативному развитию обстановки в районе необходимы дополнительные меры государственной поддержки правоохранительных органов, укрепления их материально-технической базы, совершенствование межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений, использования преимуществ программно-целевого планирования в решении этих задач.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: создание организационных, правовых, социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории района.
Задачи Программы:
- объединение усилий администрации района, поселений, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;
- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений;
- защита всех форм собственности от преступных посягательств;
- повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан.
5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа определяет следующие основные направления деятельности по профилактике правонарушений:
1. "Организационные мероприятия" - предусматривает проведение мониторинга за состоянием законности, правопорядка и общественной безопасности, ежегодное рассмотрение результатов этой деятельности на расширенных совещаниях в администрации Кольчугинского района.
2. "Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений" - содержит меры по организации правоохранительной деятельности, внедрению положительного опыта по организации сотрудничества с силовыми ведомствами.
3. "Меры совершенствования профилактической деятельности" - нацеливает на совершенствование работы по предупреждению преступлений, посягающих на жизнь, здоровье, имущественные интересы граждан, усиление воспитательно-профилактического воздействия в отношении ранее судимых, лиц, не имеющих постоянного места жительства, занятий, склонных к насилию в семье, повышение роли участковых уполномоченных милиции в этой работе.
4. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи" - сосредотачивает внимание на улучшение нравственно-правового и патриотического воспитания молодежи, обеспечение их трудовой занятости, совершенствование практики работы по предупреждению детской беспризорности и преступности несовершеннолетних.
5. "Усиление контроля за состоянием правопорядка на улицах и в общественных местах" - планирует создание дополнительных пунктов милиции в пос. Бавлены, микрорайон № 8, расширение участия частных охранных предприятий служб безопасности в обеспечении правопорядка, усиление роли ДНД, проведение работы по изъятию незаконно хранящегося оружия на возмездной основе.
6. "Совершенствование практики реализации административного законодательства" - предусматривает меры по улучшению деятельности административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних района и защите их прав.
7. "Защита экономики от преступных посягательств" - намечает комплексные меры борьбы с нарушениями лесного, земельного, налогового законодательства, незаконного оборота металлов, спиртосодержащей продукции или лекарственных препаратов, обеспечение сохранности средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов.
8. "Противодействие терроризму и экстремизму" - определяет задачи укрепления антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, усиление миграционного контроля, проведение разъяснительной работы среди населения, повышение готовности силовых ведомств к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. "Материально-техническое и финансовое обеспечение" - определяет основные расходования средств на укрепление материальной базы подразделений милиции общественной безопасности Кольчугинского района.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
┌────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│ Наименование мероприятий │ Исполнители │ Сроки │ Источники финансирования │
│ │ │исполнения│ (в тыс. руб.) │
│ │ │(по годам)├─────────┬───────┬─────────┤
│ │ │ │Областной│Местный│ Внебюд- │
│ │ │ │ бюджет │бюджет │ жетные │
│ │ │ │ │ │источники│
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────────┤
│ 1. Организационные мероприятия │
├────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬─────────┬───────┬─────────┤
│1.1. Обеспечить мониторинг за │ОВД, │2009 - │ │ │ │
│состоянием законности, правопорядка │администрация │2010 │ │ │ │
│и общественной безопасности в │района │ │ │ │ │
│районе, ежеквартальное │ │ │ │ │ │
│информирование отделом внутренних │ │ │ │ │ │
│дел администрации района для │ │ │ │ │ │
│принятия мер по совершенствованию │ │ │ │ │ │
│воспитательно-профилактической │ │ │ │ │ │
│работы среди населения, защите прав │ │ │ │ │ │
│и законных интересов граждан │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│1.2. Ежегодно рассматривать на │ОВД, │2009 - │ │ │ │
│заседаниях межведомственной комиссии│ОУФСБ, │2010 │ │ │ │
│района по профилактике │ОУФСКН, │ │ │ │ │
│правонарушений ход реализации │УИИ № 12, │ │ │ │ │
│настоящей целевой Программы, │МИФНС, │ │ │ │ │
│эффективность деятельности │администрация │ │ │ │ │
│учреждений и организаций, │района │ │ │ │ │
│дополнительные меры по ее │ │ │ │ │ │
│совершенствованию │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│1.3. Практиковать совмещение графика│Администрация │2009 - │ │ │ │
│деловых встреч заместителей главы │района, │2010 │ │ │ │
│администрации района, руководителей │ОВД │ │ │ │ │
│структурных подразделений │ │ │ │ │ │
│администрации с проведением единого │ │ │ │ │ │
│дня участкового уполномоченного │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│1.4. Ежегодно рассматривать │Администрация │2009 - │ │ │ │
│состояние преступности, │района │2010 │ │ │ │
│общественного порядка, эффективность│ │ │ │ │ │
│борьбы с правонарушениями на │ │ │ │ │ │
│расширенных совещаниях с участием │ │ │ │ │ │
│руководителей правоохранительных, │ │ │ │ │ │
│контролирующих органов, учреждений │ │ │ │ │ │
│социальной сферы, хозяйствующих │ │ │ │ │ │
│субъектов и общественных объединений│ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│1.5. В соответствии со статьей 35 │Администрация │2009 - │ │ │ │
│Закона Российской Федерации от │района │2010 │ │ │ │
│18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" при │ │ │ │ │ │
│формировании бюджета муниципального │ │ │ │ │ │
│района в ведомственной структуре │ │ │ │ │ │
│расходов ежегодно предусматривать │ │ │ │ │ │
│средства на реализацию │ │ │ │ │ │
│правоохранительных программ, │ │ │ │ │ │
│создание условий для деятельности │ │ │ │ │ │
│участковых уполномоченных милиции, │ │ │ │ │ │
│добровольных объединений граждан по │ │ │ │ │ │
│охране общественного порядка │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────────┤
│ 2. Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений │
├────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬─────────┬───────┬─────────┤
│2.1. Предусмотреть ежегодное │Администрация │2009 - │ │ │ │
│проведение совещаний на уровне │района, │2010 │ │ │ │
│администрации района по координации │ОВД │ │ │ │ │
│профилактической деятельности с │ │ │ │ │ │
│правоохранительными органами и │ │ │ │ │ │
│добровольными народными дружинами │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│2.2. Ввести ежеквартальный обмен │Администрация │2009 - │ │ │ │
│информацией о выполнении решений, │района │2010 │ │ │ │
│принимаемых административной │ │ │ │ │ │
│комиссией и комиссией по делам │ │ │ │ │ │
│несовершеннолетних и защите их прав │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────────┤
│ 3. Меры совершенствования профилактической деятельности │
├────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬─────────┬───────┬─────────┤
│3.1. Ежегодно определять перечень │Администрация │2009 - │ │ │ │
│предприятий для трудоустройства лиц,│района, │2010 │ │ │ │
│осужденных к исправительным работам │УИИ № 12, │ │ │ │ │
│ │ГУ ЦЗ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│3.2. Рассмотреть вопрос о мерах │Администрация │2009 - │ │ │ │
│социальной поддержки лиц, осужденных│района, │2010 │ │ │ │
│к мерам наказания, не связанным с │ОВД, │ │ │ │ │
│лишением свободы, освобождающихся из│УИИ-12, │ │ │ │ │
│мест лишения свободы, а также лиц │ГУ ЦЗ │ │ │ │ │
│без определенного места жительства и│ │ │ │ │ │
│рода занятий, предусматривающих │ │ │ │ │ │
│оказание им содействия в решении │ │ │ │ │ │
│вопросов трудоустройства, обучения │ │ │ │ │ │
│специальностям, медицинского │ │ │ │ │ │
│обслуживания │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────────┤
│ 4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи │
├────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬─────────┬───────┬─────────┤
│4.1. На заседаниях комиссии по делам│УСЗН, │2009 - │ │ │ │
│несовершеннолетних и защите их прав │УО, │2010 │ │ │ │
│района ежегодно рассматривать │МУ "СКЦ", │ │ │ │ │
│эффективность деятельности субъектов│ОВД, │ │ │ │ │
│профилактики безнадзорности и │ОУФСКН │ │ │ │ │
│правонарушений среди подростков, │ │ │ │ │ │
│разрабатывать дополнительные меры │ │ │ │ │ │
│совершенствования и │ │ │ │ │ │
│межведомственного взаимодействия │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│4.2. Рассмотреть возможность │МУ "СКЦ", │2009 │ │ 10 │ │
│создания в районе молодежной биржи │УО, │2010 │ │ 10 │ │
│труда по оказанию услуг │ГУ ЦЗ │ │ │ │ │
│профессиональной ориентации, │ │ │ │ │ │
│трудоустройства и обеспечения │ │ │ │ │ │
│вторичной занятости лиц молодежного │ │ │ │ │ │
│возраста │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│4.3. Принять участие в проведении │МУ "СКЦ", │2009 │ │ 7 │ 5 │
│областного фестиваля членов │УСЗН │2010 │ │ 7 │ 5 │
│подростковых клубов по месту │ │ │ │ │ │
│жительства, воспитанников центра │ │ │ │ │ │
│социальной реабилитации │ │ │ │ │ │
│несовершеннолетних │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│4.4. Организовать проведение │УО, │2009 │ │ 0,5 │ 3 │
│семинаров по проблемам профилактики │МУ "СКЦ", │2010 │ │ 0,5 │ 3 │
│негативных явлений в детской и │ТОСЗН, │ │ │ │ │
│молодежной среде │ОВД │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│4.5. Принять участие в областных │МУ "СКЦ", │2009 │ │ 2 │ │
│соревнованиях среди учащихся │УО │2010 │ │ 2 │ │
│учреждений профессионального │ │ │ │ │ │
│образования с максимальным │ │ │ │ │ │
│привлечением в их проведении │ │ │ │ │ │
│подростков, состоящих на │ │ │ │ │ │
│профилактическом учете │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│4.6. Обеспечить ежегодное проведение│МУ "СКЦ", │2009 │ │ │ 5 │
│в библиотеках района декад правовых │УО, │2010 │ │ │ 5 │
│знаний "С законом на ты" │ОВД │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┤
│4.7. Организовать на территории │МУ "СКЦ", │2009 │ │ 20 │ │
]]>