Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22 мая 2009 г. № 032009082


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2008 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
АГЕНТСТВА ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий по предоставлению государственной услуги по оказанию субъектам малого предпринимательства государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета.
2. Республиканскому агентству по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий (А.Г.Гребенщиков) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.

И.о. министра экономики
Республики Бурятия
М.М.ЕГОРОВ

Согласовано:
И.о. начальника отдела
правовой экспертизы
и охраны труда
Т.В.КАРЕПИНА





Утвержден
Приказом
Министерства экономики
Республики Бурятия
от 29.12.2008 № 99

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ
СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий по предоставлению государственной услуги по оказанию субъектам малого предпринимательства государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета (далее - Административный регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий при предоставлении государственной услуги по оказанию субъектам малого предпринимательства государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий (далее - Агентство).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 31 июля 2007 г. № 164, в "Парламентской газете" от 9 августа 2007 г. № 99 - 101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31, ст. 4006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" (опубликован в Собрании законодательства РФ 12.05.2008 № 19, ст. 2190);
Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" (опубликован в изданиях: "Бурятия" № 212 от 13.11.2007, Официальный вестник № 93; Собрание законодательства РБ № 10 - 11, 2007);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 № 320 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий" (опубликован в газете "Бурятия" № 195 от 18.10.2007, Официальный вестник № 82);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 № 419 "О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 27 декабря 2007 года № 110).
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является оказание государственной поддержки в денежной форме субъектам малого предпринимательства в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета на возмещение:
а) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 года на срок до 5 лет в российских кредитных организациях на реализацию предпринимательских проектов (далее - субсидии по кредитам);
б) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в рамках реализуемого предпринимательского проекта не ранее 1 января 2008 года на срок до 5 лет и предусматривающим переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанного договора (далее - субсидии по лизинговым платежам);
в) части расходов субъектов малого предпринимательства на оплату услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе для организации и осуществления предпринимательской деятельности, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг (далее - субсидии по услугам);
г) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с организацией бизнеса, - по арендной плате за производственные помещения (далее - субсидии по аренде);
д) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с организацией бизнеса, - по плате за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - субсидии за технологическое присоединение);
е) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии банку или иной кредитной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2008 года на срок до 5 лет в целях осуществления ими предпринимательской деятельности (далее - субсидии по банковским гарантиям);
ж) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным в целях осуществления ими предпринимательской деятельности с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2008 года на срок до 5 лет, а также по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на срок до 5 лет и предусматривающим переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанного договора (далее - субсидии по договорам поручительства);
з) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (далее - субсидии по внешнеэкономической деятельности):
- оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
- оплатой услуг по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;
и) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по сертификации продукции, предназначенной для реализации вне Республики Бурятия, за исключением экспортируемой продукции (далее - субсидии за сертификацию);
к) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по аренде выставочных площадей для участия в выставках, ярмарках, проводимых вне Республики Бурятия (кроме выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых за рубежом);
либо письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
1.5. Заявителями на оказание государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета являются субъекты малого предпринимательства, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства. Деятельность субъекта малого предпринимательства, обратившегося с заявлением о предоставлении субсидии, должна соответствовать условиям предоставления субсидий, определенным Республиканской целевой программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы.

II. Требования к порядку предоставления государственной
услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Место нахождения Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, график работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 08:30 до 17:30, пятница - с 08:30 до 16:30.
График приема документов: понедельник, вторник, среда, четверг с 13:30 до 17:30, пятница - неприемный день.
Структурное подразделение Агентства, предоставляющее государственную услугу, - отдел развития предпринимательства и услуг, телефоны: 8(3012) 215234, 213792, 216309, факс: 217035.
Web-страница Агентства на официальном сайте Правительства Республики Бурятия: http://egov-buryatia.ru/appit. Адреса электронной почты: prom@appit.govrb.ru; info@appit.govrb.ru.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично непосредственно в отдел развития предпринимательства и услуг Агентства;
по телефону в отдел развития предпринимательства и услуг Агентства;
в Агентство в письменном виде - посредством почтовой связи.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
Рассмотрение обращений субъектов малого предпринимательства об оказании государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии осуществляется в течение 30 дней со дня поступления заявления и необходимого пакета документов.

III. Административные процедуры

3.1. Основанием для начала административных процедур по оказанию субъектам малого предпринимательства государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета является поступление заявления и необходимого пакета документов для предоставления субсидии.
3.2. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на получение субсидий, представляют в Агентство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1;
б) заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями и копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или заверенные подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, либо ее нотариально заверенную копию;
в) утвержденный руководителем организации или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
г) заверенные печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей) либо налоговые декларации с отметкой налоговой инспекции за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года, в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого предпринимательства;
д) подтверждение налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
е) предварительный расчет суммы субсидии по форме согласно приложениям N№ 2 - 4 к настоящему Административному регламенту, в зависимости от вида возмещаемых расходов;
ж) копию лицензии, в случае осуществления субъектом малого предпринимательства лицензируемого вида деятельности;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица или заверенные подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг), балансовой стоимости активов для подтверждения соблюдения условий для отнесения к субъектам малого предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации за последний отчетный период. Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), предоставляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов.
Справки о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате работников должны быть подтверждены Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.
Для подтверждения справки о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате работников юридические лица представляют копию отчета по форме № П-4 в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, индивидуальные предприниматели представляют копию отчета в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия за последний отчетный период;
к) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица или заверенную подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя информацию об изменении среднесписочной численности работников и средней заработной платы за период реализации предпринимательского проекта;
л) соглашение с обслуживающим банком о бесспорном списании денежных средств с расчетных (текущих) счетов заемщика на основании платежных требований, выставленных Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, являющимся главным распорядителем бюджетных средств. Соглашение является неотъемлемой частью соответствующего договора банковского счета.
При наличии у субъекта малого предпринимательства более одного расчетного счета субъект малого предпринимательства обязан предоставить указанное соглашение по каждому счету;
м) копию паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя, подтверждающего регистрацию по месту жительства.
3.3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на получение субсидии:
- по кредитам, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, представляют заверенные банком копии кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, а также всех изменений и дополнений к нему;
- по лизинговым платежам, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, представляют заверенные лизингодателем копии договора финансовой аренды (лизинга) с приложением перечня приобретаемых предметов лизинга с указанием первоначальной стоимости предмета лизинга, графика гашения лизинговых платежей;
- по аренде, по услугам, за сертификацию, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, представляют заверенные соответственно арендодателем, поставщиком услуг копии договора аренды производственных площадей, договора о предоставлении услуг в бизнес-инкубаторе, договора о предоставлении услуг по сертификации продукции;
- за технологическое присоединение, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, представляют заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копию договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- по банковским гарантиям и договорам поручительства, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, представляют заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии документов, подтверждающих заключение договора о предоставлении гарантии или договора поручительства, заверенные банком копии кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные лизингодателем копии договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика гашения лизинговых платежей, а также заверенные банком, лизингодателем копии документов, подтверждающих наличие обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга);
- по внешнеэкономической деятельности, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, представляют заверенную руководителем организации копию договора о поставке продукции на экспорт (протокола намерений), а также заверенную поставщиком услуги копию договора о предоставлении услуг по выполнению обязательных требований, копию договора аренды выставочных площадей либо копию документа, подтверждающего стоимость вклада субъекта малого предпринимательства в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции;
- по выставочно-ярмарочной деятельности, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, представляют копии договоров (соглашений) об участии в мероприятиях, копию договора аренды выставочных площадей, заверенные печатью субъекта малого предпринимательства.
3.4. Для получения субсидии по кредитам субъект малого предпринимательства ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
б) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита;
в) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и кредитной организацией копии платежных поручений, подтверждающих фактическую уплату кредитной организации начисленных процентов и погашение кредита в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита, в соответствии с кредитными договорами, заключенными субъектами малого предпринимательства с кредитными организациями;
г) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита;
д) подтверждение налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
е) отчет о целевом использовании средств кредита (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).
3.5. Для получения субсидии по лизинговым платежам субъект малого предпринимательства единовременно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен первоначальный платеж по договору лизинга, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и кредитной организацией копии платежных поручений, подтверждающих фактическую уплату лизинговых платежей в сроки и в объемах в соответствии с договорами лизинга, заключенными субъектами малого предпринимательства с лизингодателями;
в) подтверждение налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
г) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии первичных документов, подтверждающих получение предмета лизинга.
3.6. Для получения субсидии по аренде субъект малого предпринимательства ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а для получения субсидии по услугам ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, а также иных платежных документов, подтверждающих фактическую оплату арендной платы и оплату услуг по договорам;
в) подтверждение налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
г) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии первичных документов, подтверждающих исполнение договоров.
3.7. Для получения субсидии за технологическое присоединение, за сертификацию, по выставочно-ярмарочной деятельности субъект малого предпринимательства единовременно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, а также иных платежных документов, подтверждающих фактическую оплату по договорам;
в) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии первичных документов, подтверждающих исполнение договоров (проведение работ, оказание услуг, участие в выставках, ярмарках и т.п.).
3.8. Для получения субсидий по банковским гарантиям, договорам поручительства субъект малого предпринимательства единовременно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату вознаграждения за предоставленную банковскую гарантию или поручительство.
3.9. Для получения субсидии по внешнеэкономической деятельности субъект малого предпринимательства единовременно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, а также иных платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по договорам;
в) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии первичных документов, подтверждающих исполнение договоров по выполнению обязательных требований, фактическую аренду выставочных площадей при участии субъекта малого предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
3.10. Для получения субсидий за IV квартал финансового года субъект малого предпринимательства представляет в Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий соответствующие документы, указанные в пунктах 3.4 - 3.9 настоящего Административного регламента, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
3.11. При поступлении заявления об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства и необходимых документов в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 № 419 "О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" специалистом сектора финансов, правовой и организационной работы Агентства осуществляется регистрация заявления с перечнем прилагаемых документов. Регистрация осуществляется в специальном журнале с постановкой на заявлении штампа входящей корреспонденции, содержащего дату и входящий номер письма.
После регистрации документы передаются в уполномоченный отдел Агентства для организации работы.
3.12. Уполномоченное лицо Агентства в срок не более 14 дней рассматривает представленные документы на соответствие их содержания и полноты требованиям настоящего Административного регламента. По результатам рассмотрения документов уполномоченным лицом Агентства готовится заключение с кратким описанием предпринимательского проекта, полноты, достоверности представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
В заключении указываются сведения о заявителе (почтовый адрес, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, форма запрашиваемой поддержки, вид поддержки, размер запрашиваемой поддержки, срок оказания поддержки, задолженность по налоговым платежам), суть проекта, соответствие приоритетным направлениям развития малого предпринимательства, комплектность и полнота представленных документов. Указанное заключение подписывает уполномоченное лицо Агентства и начальник уполномоченного отдела.
Вне зависимости от наличия документов и соответствия их требованиям настоящего Административного регламента уполномоченное лицо Агентства направляет заявление и представленные документы на рассмотрение:
1) созданной Агентством Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений субъектов малого предпринимательства за оказанием государственной поддержки;
2) в Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия.
Решение о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Административного регламента, принимается Межведомственной комиссией по рассмотрению обращений субъектов малого предпринимательства за оказанием государственной поддержки (далее - Комиссия), созданной Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, за исключением субсидий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Административного регламента, решения о предоставлении которых принимаются Координационным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия (далее - Совет) в соответствии с Положением о Координационном совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия.
3.13. После подготовки заключения уполномоченное лицо Агентства представляет для рассмотрения на очередном заседании Комиссии или Совета.
3.14. Межведомственная комиссия или Координационный совет при рассмотрении представленного заявления и необходимого пакета документов вправе принять одно из следующих решений:
1) предоставить субъекту малого предпринимательства субсидию;
2) приостановить предоставление государственной услуги;
3) отказать в оказании государственной услуги.
3.14.1. Основаниями для предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Административного регламента, за исключением подпунктов "а", "б", "е", "ж", являются закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение Комиссии, оформленное в виде протокола заседания Комиссии.
Основаниями для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Административного регламента, являются закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение Совета, оформленное в виде протокола заседания Совета.
3.14.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги может служить введение в действие новых нормативно-правовых актов, обуславливающих данное приостановление.
3.14.3. В оказании государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета отказывается субъектам малого предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) не представившим документы, определенные Республиканской целевой программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы, или представлены недостоверные сведения и документы;
7) не отвечающим нижеперечисленным условиям оказания поддержки, определенным Республиканской целевой программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы:
- субъект малого предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия и иметь регистрацию по месту жительства;
- субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения субсидии полностью сформирован уставный капитал;
- субъект малого предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
- в отношении субъекта малого предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства;
- предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) в приоритетных и социально значимых направлениях развития малого предпринимательства в Республике Бурятия, определенных Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года":
- производство экспортоориентированной продукции;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- сбор и переработка дикоросов;
- промышленное производство;
- развитие инновационного и молодежного предпринимательства;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- туризм;
- транспорт;
- бытовое обслуживание;
- развитие малого предпринимательства в сельской местности;
- предпринимательская деятельность в социально значимых направлениях: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, связь, создание новых систем обслуживания и привлечение инвестиций в сферу общественного питания для развития инфраструктуры муниципальных образований в Республике Бурятия;
8) если ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
3.15. В рамках процедуры подготовки к заседанию Комиссии или Совета уполномоченное лицо Агентства не менее чем за 3 дня до заседания Комиссии или Совета письменно извещает членов Комиссии или Совета о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии или Совета и представляет для ознакомления подготовленные заключения по представленным предпринимательским проектам.
Комиссия создается и утверждается приказом Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий. Совет создается и утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
Комиссия или Совет рассматривает обращения субъектов малого предпринимательства за оказанием государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета на основе показателей экономической, социальной эффективности предпринимательских проектов и требований, определенных нормами действующего законодательства.
Заседания Комиссии или Совета проводятся по мере поступления заявлений субъектов малого предпринимательства.
Решение Комиссии или Совета оформляется в виде протокола заседания Комиссии или Совета. В протоколе указывается:
- место и время проведения заседания Комиссии или Совета;
- лица, участвующие на заседании Комиссии или Совета;
- повестка дня заседания Комиссии или Совета;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним. Протокол заседания Комиссии или Совета подписывается секретарем, всеми членами Комиссии или Совета, присутствующими на заседании, и утверждается председателем Комиссии или Совета.
16. Рассмотрев представленные документы, Комиссия или Совет принимает решение об оказании государственной поддержки в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета либо об отказе в оказании государственной поддержки, которое оформляется в виде протокола заседания Комиссии или Совета. Протокол подписывается всеми членами Комиссии или Совета, присутствовавшими на заседании. Максимальный срок оформления и подписания протокола - 2 рабочих дня.
3.17. На основании протокола заседания Комиссии или Совета уполномоченное лицо Агентства в течение пяти дней со дня утверждения протокола Комиссии либо Совета направляет субъекту малого предпринимательства письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию либо об отказе в субсидировании, а также размещает протокол заседания Комиссии или Совета на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.
3.18. В случае принятия Комиссией решения об оказании государственной поддержки в виде субсидии уполномоченное лицо Агентства готовит проект договора с субъектом малого предпринимательства о предоставлении субсидии и передает его на согласование в сектор финансовой, правовой и организационной работы Агентства. Согласование заключается в проставлении на проекте договора визы ответственных исполнителей сектора финансовой, правовой и организационной работы Агентства.
3.19. Уполномоченное лицо Агентства согласовывает проект договора с субъектом малого предпринимательства о предоставлении субсидии. В случае подписания проекта договора субъектом малого предпринимательства он передается на подпись руководителю Агентства.
3.20. Уполномоченное лицо Агентства вносит сведения о субъектах малого предпринимательства - получателях поддержки в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и размещает сведения об оказании поддержки, содержащиеся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, на официальном сайте в сети Интернет.
Максимальный срок выполнения действия - 30 дней со дня принятия решения об оказании государственной поддержки в виде субсидии.
3.21. После заключения договора о предоставлении субсидии между Агентством и субъектом малого предпринимательства для выдачи субсидий уполномоченное лицо Агентства осуществляет прием и проверку документов, подтверждающих фактически произведенные расходы субъектов малого предпринимательства на реализацию предпринимательского проекта.
3.22. После проверки документов, подтверждающих фактически произведенные расходы субъектов малого предпринимательства на реализацию предпринимательского проекта, уполномоченное лицо представляет в сектор финансов, правовой и организационной работы договор на оплату с приложением фактического расчета субсидий.
3.23. Уполномоченное лицо сектора финансов, правовой и организационной работы Агентства осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые субъектами малого предпринимательства в кредитных организациях, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1 Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется:
Министерством экономики Республики Бурятия;
Руководителем Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий.
Проверки качества предоставления государственных услуг являются плановыми (в соответствии с планами Министерства экономики Республики Бурятия и Агентства) и внеплановыми.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Агентством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
Проверка осуществляется на основании актов Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия уполномоченным ими органом (подразделением).
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное исполнение государственной услуги.
4.4. Персональная ответственность гражданских служащих, обеспечивающих предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде предоставления субсидий.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Агентства.
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу (претензию).
5.3. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 со дня регистрации такого обращения.
5.4. Получатель государственной услуги в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Агентства принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю услуги.
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, руководителя Агентства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении письменно уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Агентства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам, номерам телефонов, указанным в разделе II настоящего Административного регламента, либо направить жалобу в адрес Министерства экономики Республики Бурятия, Президента Республики Бурятия либо Правительства Республики Бурятия.
5.15. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Агентства, в судебном порядке в соответствии с нормами федерального законодательства.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Республиканского агентства
по развитию промышленности,
предпринимательства и
инновационных технологий по
предоставлению государственной
услуги по оказанию субъектам
малого предпринимательства
государственной поддержки
в виде субсидий за счет средств
республиканского бюджета

ЗАЯВЛЕНИЕ
СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА
ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

    Полное наименование организации (индивидуального предпринимателя)
__________________________________________________________________________.
    Сокращенное наименование организации _________________________________.
    Юридический адрес ____________________________________________________.
    Фактический адрес ____________________________________________________.
    Руководитель организации (Ф.И.О.) ____________________________________.
    Контактный телефон ___________________________________________________.
    Сведения о вышестоящей организации (наименование, юридический адрес)
__________________________________________________________________________.
    Наименование,   адрес  налоговой  инспекции,   в  которой   организация
(индивидуальный предприниматель) состоит на налоговом учете _______________
__________________________________________________________________________.
    Уставный капитал организации _________________________________________,
    в том числе принадлежащий государству ________________________________,
    муниципальным образованиям ___________________________________________,
    иностранным юридическим лицам и гражданам ____________________________,
    общественным и религиозным организациям ______________________________,
    благотворительным и иным фондам ______________________________________,
    другим юридическим лицам _____________________________________________.
    Средняя численность  работников за 2 предшествующих  календарных года и
последний отчетный период текущего года ___________________________________
__________________________________________________________________________.
    Балансовая  стоимость активов  по данным бухгалтерской  отчетности за 2
последних календарных года ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Выручка  от реализации  товаров  (работ,  услуг)  без  учета  налога на
добавленную стоимость за 2 последних календарных года _____________________
__________________________________________________________________________.
    Сведения  о государственной  регистрации  на основании  Свидетельства о
государственной регистрации:
    регистрационный номер ________________________________________________,
    дата регистрации _____________________________________________________,
    наименование государственного органа, осуществившего регистрацию, _____
__________________________________________________________________________,
    государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) ________________,
    дата внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) _________________________________.
    Основной  вид  деятельности  по  общероссийскому  классификатору  видов
экономической деятельности:
    код ОКВЭД ________________________________ (с указанием описания кода).
    Основные  виды  товаров,  работ  и услуг,  по которым  специализируется
организация:
___________________________________________________________________________
    Средний   уровень   заработной   платы   работников   субъекта   малого
предпринимательства за последний месяц: ______ руб.
    Вид поддержки: субсидия на возмещение части произведенных расходов
__________________________________________________________________________.
    Настоящим заявлением подтверждаем, что в отношении:
___________________________________________________________________________
            (наименование субъекта малого предпринимательства)
не   проводится   процедура    реорганизации,   ликвидации,    банкротства,
задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в
бюджеты   всех   уровней   бюджетной   системы   Российской   Федерации   и
государственные   внебюджетные   фонды,  а также  по  бюджетным  средствам,
предоставленным ранее на возвратной основе, по состоянию на _______________
отсутствует.
    Достоверность представленной информации гарантируем.

    Руководитель организации      _________________ _______________________
                                  (подпись, печать)        (Ф.И.О.)
    Главный бухгалтер организации _________________ _______________________
                                      (подпись)            (Ф.И.О.)

]]>
¦                                  ¦   Размещение сведений об оказании    ¦
¦                                  ¦  поддержки, содержащихся в реестре   ¦
¦                                  ¦     субъектов малого и среднего      ¦
¦                                  ¦  предпринимательства - получателей   ¦
¦                                  ¦поддержки, на официальном сайте в сети¦
¦                                  ¦               Интернет               ¦
+---------------+------------------+-----------------+--------------------+
                \/                                   \/
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦     Окончание предоставления     ¦ Подготовка договора о предоставлении ¦
¦    государственной услуги для    ¦       субсидий за счет средств       ¦
¦            заявителя             ¦       республиканского бюджета       ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦                                  ¦      Подшивка документов в дело      ¦
+---------------+------------------+-----------------+--------------------+
                \/                                   \/
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦          отрицательное           ¦             положительное            ¦
+---------------+------------------+-----------------+--------------------+
                \/                                   \/
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦     Окончание предоставления     ¦     Прием и проверка документов,     ¦
¦    государственной услуги для    ¦      подтверждающих фактически       ¦
¦            заявителя             ¦произведенные расходы субъектов малого¦
¦                                  ¦     предпринимательства, целевое     ¦
¦                                  ¦ использование субсидии на реализацию ¦
¦                                  ¦     предпринимательского проекта     ¦
+-------+--------------------------+-----------------+--------------------+
        \/                                           \/
+---------------+------------------------+--------------------------------+
¦ отрицательное ¦     положительное      ¦         отрицательное          ¦
+-------+-------+------------------------+-----------+--------------------+
        \/                                           \/
+---------------+------------------------+--------------------------------+
¦   Окончание   ¦Перечисление субсидий на¦Прекращение оказания поддержки и¦
¦предоставления ¦    расчетные счета,    ¦направление получателю поддержки¦
¦государственной¦  открытые субъектами   ¦   уведомления о прекращении    ¦
¦  услуги для   ¦         малого         ¦  государственной поддержки и   ¦
¦   заявителя   ¦ предпринимательства в  ¦     расторжении договора о     ¦
¦               ¦ кредитных организациях ¦    предоставлении субсидии     ¦
¦               +------------------------+--------------------------------+
¦               ¦ Подшивка документов в  ¦Обеспечение возврата полученной ¦
¦               ¦          дело          ¦      субсидии в порядке,       ¦
¦               ¦                        ¦   установленном действующим    ¦
¦               ¦                        ¦  законодательством, в случае   ¦
¦               ¦                        ¦      выявления нецелевого      ¦
¦               ¦                        ¦     использования субсидии     ¦
¦               ¦                        +--------------------------------+
¦               ¦                        ¦   Подшивка документов в дело   ¦
¦               +------------------------+--------------------------------+
¦               ¦Окончание предоставления¦    Окончание предоставления    ¦
¦               ¦ государственной услуги ¦     государственной услуги     ¦
+---------------+------------------------+--------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru