Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июля 2009 г. № 265-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

В целях исполнения Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (прилагается).

2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.) обеспечить реализацию административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";
- разместить на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент департамента здравоохранения и социальной защиты населения области исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 30 июля 2009 г. № 265-пп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Департамент) исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Департамента по рассмотрению обращений граждан.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 31, статья 3215);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, статья 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, (1 часть) статья 3448);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, № 89);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 47, статья 4933).

1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Белгородской области - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является рассмотрение обращений граждан и направление ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция.
Государственная функция исполняется в отношении:
- граждан Российской Федерации (далее - граждане);
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Сведения о месте нахождения Департамента, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах правительства Белгородской области, в средствах массовой информации, на информационном стенде Департамента, официальном Интернет-сайте Департамента.
Исполнение государственной функции осуществляется по адресу: 308000, г. Белгород, проспект Б.Хмельницкого, 79, Департамент.

Время работы: понедельник - с 9-00 до 18-00;
              вторник - с 9-00 до 18-00;
              среда - с 9-00 до 18-00;
              четверг - с 9-00 до 18-00;
              пятница - с 9-00 до 18-00.

Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: (4722) 32-13-40.
Официальный Интернет-сайт: www.belzdrav.ru.
Общая справочная служба: (4722) 32-14-47.
Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в Департаменте, Интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- схема размещения специалистов Департамента и режим приема ими граждан;
- таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в исполнении государственной функции;
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц в ходе исполнения государственной функции.
Информация о процедурах исполнения государственной функции может предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, телефону, электронной почте.
Специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента, осуществляющий информирование по процедурам исполнения государственной функции (далее - специалист отдела), при личном обращении граждан обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;
- дать ответы на заданные гражданином вопросы.
В конце разговора специалист отдела должен кратко подвести итоги разговора.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист Департамента подробно и в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Департамента, в которое позвонил гражданин.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении по телефону специалист отдела:
- представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
В случае если гражданин не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, электронной почте либо доставлен в Департамент лично гражданином или уполномоченным им лицом.
Специалист отдела обязан ответить на вопросы:
о графике работы и местонахождении Департамента;
о графике личного приема граждан должностными лицами;
о номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
о фамилиях, именах, отчествах лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
об адресе официального сайта Департамента в сети Интернет;
о ходе рассмотрения обращения.

2.2. Сроки исполнения государственной функции
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.3. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции
Граждане имеют право направить в адрес Департамента следующие виды письменных обращений:
- заявление;
- предложение;
- жалобу.
Письменное обращение должно соответствовать форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Регламенту, и содержать:
1) наименование государственного органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего межотраслевое управление в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись гражданина;
6) дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее из отдела писем и приема граждан аппарата губернатора области в Департамент по информационным системам общего пользования или из вышестоящих органов государственной власти, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) недостающие документы;
8) смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.
В этом случае лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет за подписью руководителя Департамента (первого заместителя начальника Департамента) просьбу о предоставлении требуемой информации.

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
Места для приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с гражданами организуется в виде кабинета, в котором ведет прием специалист.

2.6. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
- регистрация письменных обращений граждан (в течение 3 дней);
- рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан (в установленные законодательством сроки);
- личный прием граждан (в соответствии с графиком приема граждан).

3.2. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Регистрация письменных обращений граждан" является поступление обращений граждан в Департамент и регистрация их ведущим специалистом отдела организационной и кадровой работы Департамента в течение трех дней с даты их поступления.
3.2.1. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок 7 дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае если гражданин в одном обращении ставит вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.
3.2.3. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Результатом административного действия является направление обращений граждан, прошедших регистрацию, в тот же день начальнику Департамента (первому заместителю начальника) для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

3.3. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан" начальнику Департамента (первому заместителю начальника), который в трехдневный срок принимает решение о назначении ответственного исполнителя по каждому конкретному обращению.
3.3.1. Резолюция начальника Департамента (первого заместителя начальника) содержит указание должностному лицу - исполнителю поручения о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину.
3.3.2. В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей поручений подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
3.3.3. Соисполнители поручения в адрес ответственного исполнителя поручения направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.3.4. Должностное лицо - исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости запрашивает необходимую информацию.
3.3.5. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.3.6. В случаях если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен начальником Департамента (первым заместителем начальника), но не более чем на 30 дней.
В этих целях должностное лицо - исполнитель поручения не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника Департамента (первого заместителя начальника) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.3.7. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа гражданину, который должен содержать следующую информацию: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица.
3.3.8. После подготовки проекта ответа должностное лицо - исполнитель поручения осуществляет его согласование с:
- начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
- начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения.
3.3.9. Ответы на обращения граждан подписываются начальником Департамента (первым заместителем начальника Департамента) в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
3.3.10. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.11. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя начальника Департамента служебную записку с предложением принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
3.3.12. В случае принятия начальником Департамента решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.
3.3.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в установленном законодательством порядке.
Результатом административного действия является подготовка должностным лицом - исполнителем письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Личный прием граждан" является личное обращение гражданина непосредственно в Департамент.
Личный прием граждан осуществляется начальником Департамента, начальниками структурных подразделений Департамента в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом начальника Департамента.
По решению начальника Департамента к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие Департамента.
3.4.1. Учет граждан, принятых на личном приеме начальником Департамента, осуществляется помощником начальника Департамента, начальниками структурных подразделений Департамента - ответственными специалистами соответствующих структурных подразделений.
При личном приеме начальником Департамента гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.4.2. На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
3.4.3. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.4.4. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
3.4.5. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в отделе организационной и кадровой работы и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.4.6. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
Результатом административного действия является устное разъяснение с согласия гражданина либо письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

3.5. Блок-схема исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" приводится в приложении № 3 настоящего Регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнителям функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется комиссией по контролю исполнения административных регламентов, состав и положение о которой утверждается приказом начальника Департамента, путем проведения плановых (внеплановых) проверок. Плановые (внеплановые) проверки проводятся с периодичностью 1 раз в полгода.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, а также в случаях обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
]]>
4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется консультантом отдела организационной и кадровой работы, если начальником Департамента не определено иное должностное лицо из числа государственных гражданских служащих Департамента.

4.3. Обращения граждан, поступившие непосредственно в Департамент, снимаются с контроля в отделе организационной и кадровой работы Департамента после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение, и представления специалисту отдела организационной и кадровой работы копий ответов на обращения.

4.4. Обращения граждан, поступившие в Департамент из аппарата губернатора области, снимаются с контроля в отделе писем и приема граждан управления организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора области после представления в отдел писем и приема граждан управления организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора области должностными лицами, которым было поручено рассмотреть обращение и направить ответ заявителю, информации об исполнении данного поручения.

4.5. Обращения, по которым были направлены уведомления гражданам о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

4.6. Консультант отдела организационной и кадровой работы ежемесячно готовит начальнику Департамента информацию о состоянии исполнительной дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственные служащие и иные должностные лица Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников за выполнение административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственной функции

Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно в Департамент.
График приема граждан в Департаменте представлен в подпункте 2.1 настоящего Регламента.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения и направления письменного ответа заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменная жалоба регистрируется специалистом отдела организационной и кадровой работы Департамента, который делает ее копию и отдает заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителю, передается ответственному лицу для рассмотрения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Департамента (первый заместитель начальника Департамента) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- в Департаменте;
- в правительстве Белгородской области;
- в прокуратуре Белгородской области;
- в суде.
Согласно п. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону: 32-13-40;
на Интернет-сайт: www.belzdrav.ru.

6. Внесение изменений в настоящий Регламент

6.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти области и Департамента, а также по предложениям федеральных, региональных органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

6.2. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.





Приложение № 1
к административному регламенту
департамента здравоохранения и
социальной защиты населения
Белгородской области исполнения
государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан"

Карточка личного приема граждан N

+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Корреспондент:                   ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Ф.И.О., адрес, телефон:          ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Предыдущие обращения:            ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Вид документа:                   ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Дата, индекс поступления:        ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Краткое содержание:              ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Отв. исполнитель:                ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Резолюция:                       ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Автор резолюции:                 ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Срок исполнения:                 ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Дата передачи на исполнение:     ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Исполнитель:                     ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Дата, индекс исполнения (ответа):¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Адресат:                         ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Содержание:                      ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦С контроля снял _________________¦Подпись контролера ____________________¦
+---------------------------------+---------------------------------------+





Приложение № 2
к административному регламенту
департамента здравоохранения и
социальной защиты населения
Белгородской области исполнения
государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан"

Образец заполнения письменного
обращения (заявление, предложение, жалоба)

Департамент здравоохранения и
социальной защиты населения
Белгородской области
либо наименование должности и
(или) фамилия и инициалы
должностного лица

Фамилия, имя и отчество
гражданина, почтовый адрес, по
которому гражданину должен быть
направлен ответ на обращение

ЗАЯВЛЕНИЕ
(ЖАЛОБА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

+-------------------------------------------------------------------------+
¦             Изложение сути обращения (в произвольной форме)             ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

Личная подпись, дата





Приложение № 3
к административному регламенту
департамента здравоохранения и
социальной защиты населения
Белгородской области исполнения
государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан"

Блок-схема

+-------------------------------------------------------------------------+
¦             Обращение граждан в департамент здравоохранения             ¦
¦                  и социальной защиты населения области                  ¦
+-----------------+--------------------------------------+----------------+
                  ¦                                      ¦
+-----------------V----------------+  +------------------V----------------+
¦        Устные обращения:         ¦  ¦       Письменные обращения:       ¦
+-----------------+----------------+  +------------------+----------------+
                  ¦                                      ¦
+-----------------V----------------+  +------------------V----------------+
¦Регистрация специалистом сведений ¦  ¦  Прием и регистрация письменных   ¦
¦о гражданине, характере вопроса с ¦  ¦ обращений ведущим специалистом в  ¦
¦  момента обращения гражданина в  ¦  ¦    течение трех дней с даты их    ¦
¦           Департамент            ¦  ¦     поступления в Департамент     ¦
+-----------------+----------------+  +------------------+----------------+
                  ¦                                      ¦
+-----------------V----------------+  +------------------V----------------+
¦      Рассмотрение обращения      ¦  ¦    Направление на рассмотрение    ¦
¦специалистом (должностным лицом) в¦  ¦ (ведущим специалистом) обращений  ¦
¦  соответствии с графиком приема  ¦  ¦ начальнику Департамента (первому  ¦
¦             граждан              ¦  ¦ заместителю начальника) в день их ¦
¦                                  ¦  ¦            регистрации            ¦
+-----------+---------------+------+  +------------------+----------------+
            ¦               ¦                            ¦
+-----------V-----------+   ¦         +------------------V----------------+
¦  Устное разъяснение   ¦   ¦         ¦Рассмотрение обращений начальником ¦
¦(с согласия гражданина)¦   ¦         ¦ Департамента (первым заместителем ¦
+-----------+-----------+   ¦         ¦ начальника) в трехдневный срок и  ¦
            ¦               ¦         ¦передача на исполнение специалистам¦
            ¦               +-------+ +------------------+----------------+
            ¦                       ¦                    ¦
+-----------V----------------------+¦ +------------------V----------------+
¦     Контроль за исполнением      ¦+>¦     Подготовка и направление      ¦
¦     государственной функции      ¦  ¦ специалистами письменного ответа  ¦
¦осуществляет консультант по работе+->¦            гражданину             ¦
¦с обращениями граждан Департамента¦  ¦                                   ¦
+----------------------------------+  +-----------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru