Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ"

Во исполнение Федерального закона № 264-ФЗ от 29.12.2006 "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", в соответствии с Уставом муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район Московской области" постановляю:
Утвердить Целевую программу "Развитие сельского хозяйства Орехово-Зуевского муниципального района Московской области на 2008-2012 годы" (прилагается).
Опубликовать Целевую программу "Развитие сельского хозяйства Орехово-Зуевского муниципального района Московской области на 2008-2012 годы" в средствах массовой информации района.
Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Орехово-Зуевского муниципального района Чижикова В.Н.

Глава Орехово-Зуевского
муниципального района
А.П. Филиппов





Утверждена
постановлением главы
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
от 31 марта 2008 г. № 241

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ

Паспорт
Целевой программы "Развитие сельского хозяйства
Орехово-Зуевского муниципального района на 2008-2012 годы"

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Целевая программа "Развитие сельского хозяйства           ¦
¦Программы     ¦Орехово-Зуевского муниципального района на 2008-2012 годы"¦
¦              ¦(далее - Программа)                                       ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание     ¦Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"        ¦
¦для разработки¦от 29.12.2006 № 264-ФЗ.                                   ¦
¦Программы     ¦Постановление Правительства Российской Федерации          ¦
¦              ¦"О государственной программе развития сельского хозяйства ¦
¦              ¦регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья¦
¦              ¦и продовольствия на 2008-2012 годы" от 14.07.2007 № 446   ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация Орехово-Зуевского муниципального района     ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦Администрация Орехово-Зуевского муниципального района,    ¦
¦Программы     ¦сельскохозяйственные организации, индивидуальные          ¦
¦              ¦предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства,    ¦
¦              ¦потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность  ¦
¦              ¦в сфере сельского хозяйства и зарегистрированные          ¦
¦              ¦в Орехово-Зуевском муниципальном районе (далее -          ¦
¦              ¦сельхозтоваропроизводители)                               ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик   ¦Управление сельского хозяйства, земельных отношений       ¦
¦Программы     ¦и охраны окружающей среды администрации Орехово-Зуевского ¦
¦              ¦муниципального района                                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦- устойчивое развитие сельских территорий, повышение      ¦
¦              ¦уровня жизни сельского населения;                         ¦
¦              ¦- повышение конкурентоспособности отечественной           ¦
¦              ¦сельскохозяйственной продукции на основе финансовой       ¦
¦              ¦устойчивости и модернизации сельского хозяйства,          ¦
¦              ¦ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского   ¦
¦              ¦хозяйства;                                                ¦
¦              ¦- сохранение и воспроизводство используемых               ¦
¦              ¦в сельскохозяйственном производстве земельных и других    ¦
¦              ¦природных ресурсов                                        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦создание предпосылок для устойчивого развития сельских    ¦
¦Программы     ¦территорий;                                               ¦
¦              ¦улучшение общих условий функционирования сельского        ¦
¦              ¦хозяйства;                                                ¦
¦              ¦обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей;   ¦
¦              ¦повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2008-2012 годы                                            ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Источники     ¦Собственные средства сельхозпредприятий, кредитные        ¦
¦финансирования¦ресурсы, средства федерального бюджета и бюджета          ¦
¦Программы     ¦Московской области, внебюджетные средства,                ¦
¦              ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия         ¦
¦              ¦Московской области в части поэтапной реализации           ¦
¦              ¦программных мероприятий и оперативного контроля           ¦
¦              ¦за их выполнением                                         ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦Повышение уровня и качества жизни сельских жителей,       ¦
¦социально-    ¦достижение среднего уровня рентабельности по отрасли      ¦
¦экономические ¦не менее 10%, обеспечение продовольственной безопасности  ¦
¦результаты    ¦и увеличение доли отечественных сельхозпродуктов          ¦
¦от реализации ¦на продовольственном рынке, увеличение используемых       ¦
¦Программы     ¦площадей сельскохозяйственных угодий, повышение           ¦
¦              ¦производительности труда в сельском хозяйстве             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль      ¦Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется¦
¦за реализацией¦муниципальным заказчиком Программы, управлением сельского ¦
¦Программы     ¦хозяйства, земельных отношений и охраны окружающей среды  ¦
¦              ¦администрации Орехово-Зуевского муниципального района     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлением Правительства Российской Федерации "О Государственной программе развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" от 14.07.2007 № 446.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Московской области, направления государственной аграрной политики на период 2008-2012 гг., финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство Орехово-Зуевского муниципального района - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Анализ работы сельского хозяйства района в последние годы свидетельствует о приостановке спада производства.
Сохранена часть действующих сельскохозяйственных предприятий, а на базе распавшихся эффективно работают новые. Продолжается процедура банкротства в ЗАО "Орехово-Зуевская птицефабрика", на его землях работают два предприятия: ООО "Орехово-Зуево-Молоко" и ООО "Бизнес эстейт сельхоз", наметились перспективы развития ЗАО "Белавинская птицефабрика" и ООО "Малая Дубна".
Развитие аграрной отрасли уступает росту пищевой и перерабатывающей промышленности, которая все более зависит от импортного сырья, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство. Особенно высока доля импорта на рынках мяса и молока.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и прежде всего низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;
- дефицит квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни на селе и плохими условиями труда. Увеличивается разрыв в уровне жизни сельского и городского населения, что ведет к росту социальной напряженности между "городом" и "деревней";
- формируются территории, на которых не ведется хозяйственная деятельность, что ведет к потере социально-экономического контроля над ними и обуславливает деградацию природно-экологического потенциала.
Основные задачи государственной аграрной политики на 2008-2012 годы заключаются в следующем:
- повышение уровня и качества жизни в сельской местности на основе роста занятости и доходов населения, развития социальной и инженерной инфраструктуры (стимулирование жилищного строительства, развитие систем газификации, энерго- и водоснабжения, сети общеобразовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждений, транспортных и телекоммуникационных сетей);
- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет поддержания благоприятной конъюнктуры на агропродовольственных и ресурсных рынках, облегчение доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам, развития страховой деятельности, совершенствования налогообложения;
- ускоренная модернизация приоритетных отраслей сельского хозяйства.
Последовательная реализация перечисленных задач возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов.

3. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства
Орехово-Зуевского муниципального района на 2008-2012 годы

Целями Программы на пятилетний период являются:
- устойчивое развитие сельского хозяйства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции;
- сохранение и воспроизводство используемых в производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села;
- улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства путем совершенствования налогового и земельного законодательства, активизации антимонопольной политики, формирования ассоциаций и союзов сельхозпроизводителей, улучшения кадрового, информационного обеспечения отрасли, комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия;
- обеспечить ускоренное развитие приоритетных отраслей, прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков;
- повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развития страхования сельскохозяйственной деятельности.
В результате реализации Программы базовые показатели производственно-финансовой деятельности сельхозпроизводителей существенно улучшатся. Фактическая динамика и прогноз развития сельского хозяйства Орехово-Зуевского муниципального района показаны в разделе "Мероприятия целевой программы".

Мероприятия
Целевой программы "Развитие сельского хозяйства
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
на 2008-2012 годы"

1. ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2012 ГОДЫ

+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Основные показатели   ¦Единицы    ¦2006, ¦2007, ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦2011   ¦2012   ¦
¦                      ¦измерения  ¦отчет ¦оценка¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Индекс производства   ¦В % к      ¦ 149,8¦ 104,5¦  106,9¦  106,4¦  106,8¦  104,2¦  104,1¦
¦продукции сельского   ¦предыдущему¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦хозяйства в хозяйствах¦году       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦всех категорий        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(в сопоставимых ценах)¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Индекс производства   ¦В % к      ¦ 164,1¦ 114,8¦  106,5¦  103,0¦  109,4¦  105,8¦  104,2¦
¦продукции             ¦предыдущему¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦животноводства        ¦году       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦в хозяйствах всех     ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦категорий             ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(в сопоставимых ценах)¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Инвестиции            ¦млн. руб.  ¦ 279  ¦ 351  ¦  518,5¦  328,1¦  363,0¦  394,0¦  427,0¦
¦(все источники        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦финансирования)       ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦в основной капитал    ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Индекс физического    ¦В % к      ¦ 121  ¦ 126  ¦  123  ¦   96  ¦   88  ¦  109  ¦  108  ¦
¦объема инвестиций     ¦предыдущему¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦в основной капитал    ¦году       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(с учетом инфляции)   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Среднесписочная       ¦чел.       ¦ 531  ¦ 557  ¦  653  ¦  703  ¦  783  ¦  906  ¦ 1145  ¦
¦численность работников¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦сельского хозяйства   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Среднемесячная        ¦руб.       ¦7142  ¦9000  ¦15000  ¦18000  ¦20000  ¦23000  ¦25000  ¦
¦зарплата              ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2012 году (в сопоставимой оценке) вырастет по отношению к 2006 году на 28,4 процента.
В 2008-2010 годах прогнозируется ежегодный прирост производства продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 годах - его стабилизация.
Тенденция роста продукции сельского хозяйства в период 2008-2012 годов продолжится. Среднегодовой темп прироста физического объема продукции сельского хозяйства составит около 4,0 процента.
Прирост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, чему будут способствовать меры, предусмотренные приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса" и Программой.
Прогнозируемые параметры роста животноводства будут достигнуты за счет создания принципиально новой технологической базы молочного скотоводства, использования современного технологического оборудования для модернизации ферм, а также наращивания генетического потенциала продуктивности отечественного животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет рост инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство будет наблюдаться в 2008-2009 годах, что является результатом выделения средств на реализацию приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В период 2008-2012 годов рост инвестиций в отрасль продолжится, однако темпы его замедлятся.
Начиная с 2007 года обеспеченность сельхозтоваропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. При этом обновление парка с учетом списания этой техники составит по тракторам 40 процентов. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается: по комбайнам - к 2012 году, по тракторам - к 2011 году. В период 2008-2012 годов в отрасль будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году повысятся относительно 2006 года в 2,5 раза.

+------------------------------------+---------+----+----+----+-----+-----+
¦Наименование                        ¦Единица  ¦2008¦2009¦2010¦2011 ¦2012 ¦
¦                                    ¦измерения¦год ¦год ¦год ¦год  ¦год  ¦
+------------------------------------+---------+----+----+----+-----+-----+
¦Суммарная номинальная мощность      ¦л.с.     ¦4742¦5862¦6102¦ 6340¦ 6620¦
¦двигателей тракторов, комбайнов     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦и самоходных машин                  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+------------------------------------+---------+----+----+----+-----+-----+
¦Снижение рисков в сельском хозяйстве                                     ¦
+------------------------------------+---------+----+----+----+-----+-----+
¦Удельный вес застрахованных посевных¦процентов¦нет ¦нет ¦   5¦   10¦   15¦
¦площадей в общей посевной площади   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+------------------------------------+---------+----+----+----+-----+-----+
¦Располагаемые ресурсы домашних      ¦рублей   ¦4325¦5623¦7085¦10388¦11121¦
¦хозяйств в сельской местности       ¦на члена ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                                    ¦хозяйства¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                                    ¦в месяц  ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+------------------------------------+---------+----+----+----+-----+-----+

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года будут следующие:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", с увеличением средств на их реализацию, предусмотренных настоящей Программой;
- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, что позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
- ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, организации производства труда и управления;
- создание условий для сельскохозяйственных и других товаропроизводителей агропромышленного комплекса инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

4. Устойчивое развитие сельских территорий

Под устойчивым развитием сельских территорий понимается "стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель".
На создание экономической базы устойчивого развития сельских территорий направлены все меры, содержащиеся в Программе, по поддержке сельского хозяйства и регулированию агропродовольственных рынков, развитию малого бизнеса и предпринимательства на селе.
К числу приоритетных социальных направлений устойчивого развития сельских территорий относятся:
- комплекс мер по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
- мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности.

4.1. Комплекс мер по развитию социальной
и инженерной инфраструктуры села

Цель - повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Задачи:
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села и улучшение культурно-досуговых условий сельского населения;
повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, развитие физической культуры и спорта;
повышение доступности образования в сельской местности, создание условий для привлечения и закрепления на селе квалифицированных педагогических кадров и других специалистов социальной сферы, в том числе молодых специалистов.
Целевые индикаторы и показатели:
За 2008-2012 годы в рамках реализации комплекса мероприятий предусматривается осуществить ввод мощностей объектов социально-инженерной инфраструктуры в рамках показателей Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Механизм реализации программных мероприятий.
Получателями государственной поддержки по данному комплексу мер является Орехово-Зуевский муниципальный район.
Реализация мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках Федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 № 271, от 03.04.2006 № 190), с учетом внесения корректировок по увеличению объемов финансирования ее отдельных направлений и пролонгации действия до 2012 года.
В качестве нормативной базы для осуществления мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры предусматривается использовать:
Положение о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд и их финансирования за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных средств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 339).

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГАЗИФИКАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2012 ГГ.

+---+-----------------------------------+----------+-----------+----------+
¦№  ¦Наименование населенного пункта    ¦Количество¦Стоимость  ¦Сроки     ¦
¦п/п¦                                   ¦жителей   ¦работ,     ¦исполнения¦
¦   ¦                                   ¦          ¦всего      +----+-----+
¦   ¦                                   ¦          ¦(млн. руб.)¦ПИР ¦СМР  ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦1  ¦П. Авсюнино, ул. Митрохинская      ¦103       ¦        5,5¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦2  ¦Д. Цаплино                         ¦182       ¦      209  ¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦3  ¦Д. Степановка                      ¦251       ¦       27,5¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦4  ¦Д. Абрамовка                       ¦481       ¦       29,7¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦5  ¦Д. Авсюнино                        ¦377       ¦       26,4¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦6  ¦П. Авсюнино                        ¦5323      ¦       52,2¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦7  ¦С. Богородское                     ¦186       ¦       44  ¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦8  ¦Д. Дорохово                        ¦129       ¦       18,1¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦9  ¦Д. Панарино                        ¦241       ¦       25,3¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦10 ¦Д. Селиваниха                      ¦250       ¦       21,4¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦11 ¦Д. Старое Титово                   ¦168       ¦       19,2¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦12 ¦Д. Новое Титово                    ¦130       ¦       14,8¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦13 ¦Д. Мисцево                         ¦356       ¦       33,5¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦14 ¦Д. Петрушино                       ¦296       ¦       15,9¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦15 ¦Д. Зворково                        ¦168       ¦        9,9¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦16 ¦Д. Запутное                        ¦459       ¦       19,6¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦17 ¦С. Красное                         ¦33        ¦       11  ¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦18 ¦Д. Сенькино                        ¦98        ¦       14,3¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦19 ¦Д. Старово                         ¦96        ¦       18,7¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦20 ¦Д. Слободищи                       ¦227       ¦       22  ¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦21 ¦С. Хотеичи                         ¦806       ¦       26,4¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦22 ¦Д. Соболево                        ¦1311      ¦       49,5¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦23 ¦Д. Беззубово                       ¦179       ¦       18,7¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦24 ¦Д. Внуково                         ¦80        ¦       11,6¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦25 ¦Д. Игнатово                        ¦77        ¦       11,4¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦26 ¦Д. Язвищи                          ¦113       ¦       18,2¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦27 ¦Д. Дуброво                         ¦194       ¦       11  ¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦28 ¦Д. Стенино                         ¦30        ¦        5,5¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦29 ¦Д. Мисцево                         ¦555       ¦       33  ¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦30 ¦Д. Яковлево                        ¦90        ¦       10,5¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦31 ¦Д. Савинская                       ¦1588      ¦       39,9¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦32 ¦Д. Белавино                        ¦99        ¦       22,6¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦33 ¦Д. Грибчиха                        ¦27        ¦       12,1¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦34 ¦Д. Пашнево                         ¦24        ¦        4,2¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦35 ¦Д. Дорофеево                       ¦54        ¦       11  ¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦36 ¦Д. Лыщеково                        ¦14        ¦       11,6¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦37 ¦Д. Халтурино                       ¦18        ¦        7,7¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦38 ¦Д. Войново-Гора                    ¦259       ¦       15,2¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦39 ¦Д. Заполицы                        ¦257       ¦       19,8¦2009¦2010 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦40 ¦Д. Рудне-Никитское                 ¦98        ¦       18,2¦2010¦2011 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦41 ¦Д. Запонорье                       ¦187       ¦        9,7¦2008¦2009 ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦42 ¦Д. Минино                          ¦356       ¦       30  ¦2008¦2009 ¦

]]>
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+
¦43 ¦Итого                              ¦15970     ¦     1035,8¦    ¦     ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+----+-----+

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2012 ГГ.

+---+-----------------------------------+----------+-----------+----------+
¦№  ¦Наименование населенного пункта    ¦Количество¦Стоимость  ¦Сроки     ¦
¦п/п¦                                   ¦жителей   ¦работ,     ¦исполнения¦
¦   ¦                                   ¦          ¦всего      +-----+----+
¦   ¦                                   ¦          ¦(млн. руб.)¦ПИР  ¦СМР ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦1  ¦Д. Кабаново                        ¦103       ¦        3,0¦2009 ¦2010¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦2  ¦Д. Емельяново                      ¦198       ¦        3,0¦2009 ¦2010¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦3  ¦Д. Ожерелки                        ¦103       ¦        3,0¦2010 ¦2011¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦4  ¦Д. Плотава                         ¦38        ¦        3,0¦2010 ¦2011¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦5  ¦Д. Щербинино                       ¦159       ¦        4,3¦2010 ¦2011¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦8  ¦Д. Будьково                        ¦173       ¦        3,0¦2011 ¦2012¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦9  ¦Д. Дровосеки                       ¦302       ¦        3,7¦2011 ¦2012¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+
¦10 ¦Итого                              ¦1155      ¦       23,0¦     ¦    ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----------+-----+----+

Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, выполнением целевых индикаторов и показателей программных мероприятий осуществляет администрация Орехово-Зуевского муниципального района.
Условия финансирования программных мероприятий.
Финансирование мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Орехово-Зуевского муниципального района и внебюджетных источников.

4.2. Мероприятия по развитию жилищного строительства
в сельской местности

Цель - повышение престижности проживания в сельской местности. Привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.
Задачи:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов.
За 2008-2012 годы в рамках реализации комплекса мероприятий предусматривается улучшить жилищные условия гражданам, постоянно проживающим в сельской местности, и обеспечить жильем молодые семьи, молодых специалистов, проживающих в сельской местности или изъявивших желание проживать, и работать в сельской местности в рамках показателей Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Механизм реализации программных мероприятий.
Получателями государственной поддержки по данному комплексу мер являются Орехово-Зуевский муниципальный район и граждане - получатели государственной поддержки на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий.
Реализация мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках Федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 № 271, от 03.04.2006 № 190), с учетом внесения корректировок по увеличению объемов финансирования ее отдельных направлений и пролонгации действия до 2012 года.
Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 № 250 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2007 № 203).
Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и бюджета Московской области, выполнением целевых индикаторов и показателей программных мероприятий осуществляет администрация Орехово-Зуевского муниципального района.
Условия финансирования программных мероприятий.
Финансирование мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, Орехово-Зуевского муниципального района и внебюджетных источников.
Долевое участие в финансировании мероприятий предусматривает использование на эти цели:
не более 30% средств федерального бюджета;
не более 40% средств бюджета Московской области;
не менее 30% средств муниципального бюджета, работодателей или собственных средств от расчетной стоимости жилья.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

+---------------------------------------------+---------------------------+
¦Направления                                  ¦В т.ч. по годам (млн. руб.)¦
¦                                             +----+----+----+----+-------+
¦                                             ¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012   ¦
+---------------------------------------------+----+----+----+----+-------+
¦Всего                                        ¦10,0¦16,7¦23,4¦33,5¦   36,8¦
+---------------------------------------------+----+----+----+----+-------+
¦федеральный бюджет                           ¦ 3  ¦ 5,0¦ 7,0¦10,0¦   11,0¦
+---------------------------------------------+----+----+----+----+-------+
¦областной бюджет                             ¦ 4  ¦ 6,7¦ 9,4¦13,5¦   14,8¦
+---------------------------------------------+----+----+----+----+-------+
¦муниципальный бюджет, средства работодателей ¦ 3  ¦ 5,0¦ 7,0¦10,0¦   11,0¦
¦или собственные средства                     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
+---------------------------------------------+----+----+----+----+-------+

Общий объем финансирования за счет всех источников на осуществление мероприятий по развитию жилищного строительства в 2008-2012 годах составит 58,5 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 17,5 млн. руб., областного бюджета - 23,5 млн. руб., из муниципального бюджета, средств работодателей или собственных средств граждан - 17,5 млн. руб.

+--------------------------------+------+------+------+-------+----+------+
¦Наименование                    ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦2011   ¦2012¦Итого ¦
+--------------------------------+------+------+------+-------+----+------+
¦Строительство нового            ¦300   ¦500   ¦700   ¦1000   ¦1100¦3600  ¦
¦и приобретение вторичного жилья ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦      ¦
¦(кв. м)                         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦      ¦
+--------------------------------+------+------+------+-------+----+------+
¦Газификация (все источники      ¦ 18,72¦232,85¦599,82¦ 184,41¦    ¦1035,8¦
¦финансирования, млн. руб.)      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦      ¦
+--------------------------------+------+------+------+-------+----+------+

5. Создание общих условий функционирования
сельского хозяйства

Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции агропромышленного комплекса и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономике страны, Московской области, Орехово-Зуевского муниципального района и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства муниципального района необходимо осуществлять мероприятия по поддержке почвенного плодородия, по разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и к готовой продукции, по созданию единой системы информационного обеспечения АПК, по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами, по проведению научных исследований по приоритетным направлениям.

5.1. Комплекс мер по поддержанию почвенного плодородия

Цель - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, сохранение от выбытия более 1,0 тыс. га сельхозугодий, снижения экологической напряженности в зоне сельскохозяйственного производства.
Задачи:
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов путем строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии;
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Поддержание почвенного плодородия                                        ¦
+----------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦Показатели                  ¦Единица  ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦2011  ¦2012  ¦
¦                            ¦измерения¦год   ¦год   ¦год   ¦год   ¦год   ¦
+----------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦Предотвращение выбытия      ¦тыс.     ¦  0,05¦   0,1¦   0,2¦   0,3¦   0,4¦
¦из сельскохозяйственного    ¦гектаров ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦оборота сельскохозяйственных¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦угодий (нецелевое           ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦использование земель)       ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦Внесение минеральных        ¦тонн д.  ¦350   ¦ 390  ¦ 440  ¦ 490  ¦ 550  ¦
¦удобрений, всего            ¦в.       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦18. Строительство,          ¦га       ¦ 60   ¦  80  ¦ 152  ¦ 217  ¦ 248  ¦
¦реконструкция               ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦и восстановление            ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦мелиоративных систем        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------+---------+------+------+------+------+------+

Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджету Московской области на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Орехово-Зуевского муниципального района минеральных удобрений по установленной ставке на одну тонну при условии осуществления долевого финансирования.

5.2. Комплекс мер по развитию информационно-
консультационной службы и переподготовке кадров

Цель - расширение доступа сельхозтоваропроизводителей и сельского населения Орехово-Зуевского муниципального района к информационно-консультационным услугам, повышение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Задачи:
- создание системы информационно-консультационного обслуживания АПК и сельского населения Орехово-Зуевского муниципального района;
- оказание информационной, методической и консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и личным подсобным хозяйствам;
- пропаганда и внедрение научно-технических достижений, формирование инновационного банка предложений и разработок;
- повышение уровня знаний и практических навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения путем проведения учебы, семинаров, дней поля и прямых консультаций.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦                                      ¦Единица  ¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦                                      ¦измерения¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере    ¦
¦сельского хозяйства (СГИОСХ)                                             ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦Использование региональным органом    ¦Да/нет   ¦Нет ¦Нет ¦Да  ¦Да  ¦Да  ¦
¦управления АПК функциональных         ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦возможностей, предоставляемых СГИОСХ  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦Количество муниципальных органов      ¦ед.      ¦Нет ¦Нет ¦1   ¦1   ¦1   ¦
¦управления АПК, предоставляющих       ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦информацию в СГИОСХ                   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦Количество муниципальных органов      ¦ед.      ¦Нет ¦Нет ¦1   ¦1   ¦1   ¦
¦управления, использующих              ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦функциональные возможности,           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦предоставляемые СГИОСХ                ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦Количество руководителей              ¦человек  ¦1   ¦3   ¦4   ¦4   ¦5   ¦
¦сельскохозяйственных организаций,     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦повысивших квалификацию или прошедших ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦переподготовку в течение года         ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+

Механизм реализации программных мероприятий.
Методическое обеспечение развития региональной ИКС включает разработку комплекса нормативных правовых актов и документов по функционированию областной системы информационно-консультационной службы АПК и сельских территорий Орехово-Зуевского муниципального района.
Для содействия развитию сельских территорий предполагается осуществление консультационных программ, способствующих повышению образовательного и культурного уровня сельского населения, в том числе молодежи, женщин, пенсионеров. Консультационные программы могут осуществляться по следующим темам: развитие системы межхозяйственного партнерства и кооперации; формирование субъектов малого предпринимательства с участием учащихся образовательных учреждений; сохранение культурного наследия территории; создание комфортных условий проживания для сельского населения; мобилизация внутреннего потенциала саморазвития сельских территорий; улучшение экологической обстановки территории.
Администрация Орехово-Зуевского муниципального района или ее представители, а также администрации сельских поселений включаются в состав исполнителей подпрограммы, так как часть мероприятий подпрограммы осуществляется на подведомственной территории и с привлечением финансовых средств муниципального бюджета. Коммерческие и общественные организации включаются в состав исполнителей подпрограммы только на основании конкурсного отбора, и отношения с ними строятся на контрактной (договорной) основе.
Формирование регионального и отраслевого информационно-консультационных центров осуществляется путем предоставления целевого финансирования на конкурсной основе.
Интеграция областной ИКС с системой государственного информационного обеспечения сельского хозяйства осуществляется путем подключения регионального, отраслевого и межрайонных ИКЦ к информационно-телекоммуникационной системе СГИОСХ, получения доступа к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участия в их формировании.

6. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства

Задачей данного направления является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциально высокие относительные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры поддержки на период 2008-2012 годов направлены на стимулирование производства молока, развития специализированного мясного скотоводства как объективно необходимого фактора увеличения производства говядины и улучшения ее качества, а также стабилизацию поголовья в овцеводстве и козоводстве.
Для ежегодного обновления маточного поголовья отечественным племенным молодняком и сокращения поставок по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу приоритетным образом.
Рост объемов производства продукции животноводства будет сопровождаться увеличением потребности в кормах, что приведет к росту объемов продукции растениеводства на 30-40%. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составлять не менее 10-15% от общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых перспективных районированных сортов.
Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к качественным семенам.
В растениеводстве будут поддерживаться производство рапса и закладка многолетних насаждений.

6.1. Комплекс мер по приоритетному развитию животноводства

6.1.1. Комплекс мер по поддержке молочного животноводства.
Цель - увеличение производства молока за счет:
- реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
- широкого внедрения высокоэффективных отечественных и зарубежных технологий производства сельскохозяйственной продукции;
- реализации созданного генетического потенциала животных.
Задачи: стабилизация численности поголовья коров, рост продуктивности животных, увеличение валового производства молока.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Развитие животноводства в общественном секторе                           ¦
+----------------------------------+---------+----+-----+-----+-----+-----+
¦                                  ¦Единица  ¦2008¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦                                  ¦измерения¦год ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
+----------------------------------+---------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Производство молока               ¦тыс. тонн¦ 4,1¦ 4,8 ¦ 5,15¦ 5,3 ¦ 5,5 ¦
+----------------------------------+---------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Производство скота и птицы        ¦тыс. тонн¦ 7,3¦11,97¦15,56¦15,76¦15,88¦
+----------------------------------+---------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Удельный вес племенного скота     ¦%        ¦75  ¦78   ¦78   ¦80   ¦82   ¦
¦в общем поголовье                 ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----------------------------------+---------+----+-----+-----+-----+-----+

Механизм реализации программных мероприятий.
Субсидии из бюджета Орехово-Зуевского муниципального района предоставляются на возмещение части затрат на производство молока сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам по ставке за одну тонну реализованного молока, учтенного органами государственной статистики на начало текущего года, при условиях:
- сохранения поголовья коров по итогам каждого отчетного месяца по сравнению с поголовьем на начало года;
- достижения уровня продуктивности по итогам предыдущего года более 3000 кг молока на 1 корову.
6.1.2. Комплекс мер по поддержке мясного скотоводства.
Цель - увеличение производства говядины за счет роста поголовья коров мясных пород, оптимизации породного состава мясного и молочного скота и внедрения эффективных базовых технологий по производству говядины и мясному скотоводству.
Задачи:
- рост численности мясного скота в Орехово-Зуевском муниципальном районе, создание специализированных ферм по разведению скота мясных пород;
- увеличение удельного веса производства высококачественной говядины за счет откорма скота мясных пород.

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Развитие животноводства                                                  ¦
+------------------------------+---------+------+-------+-----+-----+-----+
¦Показатели                    ¦Единица  ¦2008  ¦2009   ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦                              ¦измерения¦год   ¦год    ¦год  ¦год  ¦год  ¦
+------------------------------+---------+------+-------+-----+-----+-----+
¦Реализация мяса КРС (в живом  ¦тонн     ¦ 272  ¦  276  ¦  285¦  290¦  300¦
¦весе)                         ¦         ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------+---------+------+-------+-----+-----+-----+
¦Реализация свиней (в живом    ¦тонн     ¦ 438  ¦  681  ¦  768¦  850¦  960¦
¦весе)                         ¦         ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------+---------+------+-------+-----+-----+-----+
¦Реализация мяса птицы (в живом¦тонн     ¦6605  ¦11015  ¦14505¦14625¦14625¦
¦весе)                         ¦         ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------+---------+------+-------+-----+-----+-----+
¦Реализация яйца               ¦тыс. шт. ¦   0,1¦    0,1¦16000¦19000¦19000¦
+------------------------------+---------+------+-------+-----+-----+-----+

6.2. Комплекс мер по развитию приоритетных
отраслей растениеводства

6.2.1. Комплекс мер по поддержке элитного семеноводства.
Цель - поддержка производства сельскохозяйственных культур на основе сортосмены и сортообновления элитными семенами.
Задача:
доведение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы 15 процентов от общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Поддержка элитного семеноводства                                         ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦                                      ¦Единица  ¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦                                      ¦измерения¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦Удельный вес площади, засеваемой      ¦процентов¦Нет ¦   5¦  10¦  12¦  15¦
¦элитными семенами                     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦В общей площади посевов               ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+

7. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Для эффективного функционирования агропродовольственного сектора в 2008-2012 годах будут созданы базовые общие условия, включая системы информационного и консультационного обслуживания сектора; сформированы институты земельной ипотеки, разработаны базовые технологические регламенты. В период реализации программы будут реализованы основные подходы кадрового обеспечения сельской экономики. Прикладные научные исследования будут ориентированы на обеспечение приоритетных направлений Программы.
За период реализации настоящей Программы финансовое положение сельского хозяйства стабилизируется, то есть средняя рентабельность по отрасли будет находиться на уровне 10%, а доля убыточных хозяйств не превысит 30% всех сельскохозяйственных производителей.
Для сельскохозяйственных производителей сохранится льготный режим налогообложения, включающий упрощенный режим налогообложения - единый сельскохозяйственный налог, в 2008-2012 годах для сельскохозяйственных производителей будет сохранена ставка налога на прибыль - 0%.
В законодательство по банкротству предполагается внести поправки, учитывающие особенности процедур банкротства в сельском хозяйстве, направленные, с одной стороны, на сохранение потенциала сельскохозяйственного производства и облегчение прихода в отрасль внешних инвесторов, а с другой стороны - на соблюдение прав собственников земли и работников сельскохозяйственных организаций. Также будет продолжена программа финансового оздоровления сельскохозяйственных производителей.

7.1. Комплекс мер по повышению доступности кредитных
ресурсов для сельскохозяйственных организаций

Цель - повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Задача:
привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных кооперативов сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции для пополнения оборотных средств, привлечения инвестиционных кредитов для обновления основных фондов, а также организациями агропромышленного комплекса для развития первичной переработки мяса и молока.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства               ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Повышение доступности кредитов                                           ¦
+---------------------------------+---------+-----+------+----+-----+-----+
¦                                 ¦Единица  ¦2008 ¦2009  ¦2010¦2011 ¦2012 ¦
¦                                 ¦измерения¦год  ¦год   ¦год ¦год  ¦год  ¦
+---------------------------------+---------+-----+------+----+-----+-----+
¦Объем субсидированных кредитов   ¦млн.     ¦547  ¦346,4 ¦17  ¦11,58¦18,33¦
¦(займов), всего                  ¦рублей   ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
+---------------------------------+         +-----+------+----+-----+-----+
¦В том числе:                     ¦         ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
+---------------------------------+         +-----+------+----+-----+-----+
¦краткосрочные                    ¦         ¦  3,8¦  6,65¦ 7,2¦ 8,78¦ 1,03¦
+---------------------------------+         +-----+------+----+-----+-----+
¦инвестиционные                   ¦         ¦543,2¦339,75¦ 9,8¦ 2,8 ¦17,3 ¦
+---------------------------------+---------+-----+------+----+-----+-----+

7.2. Комплекс мер по развитию малых форм
хозяйствования на селе

Цель: рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, повышение доходов сельского населения.
Основные задачи:
- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам;
- развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
- повышение доходов сельского населения.
Целевые индикаторы:
- темп роста объема реализации (товарности) продукции ЛПХ и КФХ;
- темп роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- объем привлеченных кредитных ресурсов малыми формами хозяйствования в АПК.
Участники подпрограммы:
Крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых не менее 70% членов составляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и крестьянские (фермерские) хозяйства, а также граждане, проживающие в сельской местности.

7.4. Комплекс мер по технической и технологической
модернизации основных фондов в сельском хозяйстве

Цель - повышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе обновления и модернизации основных фондов в сельском хозяйстве.
Задачи:
- стимулирование освоения сельхозтоваропроизводителями современных аграрных технологий;
- создание условий для широкомасштабного внедрения в сельскохозяйственное производство высокотехнологичных машин и оборудования для различных форм хозяйствования.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства           ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦Приобретение сельскохозяйственной     ¦Единица  ¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦техники:                              ¦измерения¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦тракторы                              ¦штук     ¦  14¦   9¦  10¦  10¦  12¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦комбайны зерноуборочные               ¦         ¦   1¦    ¦    ¦    ¦   1¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦комбайны кормоуборочные               ¦         ¦   6¦   3¦   3¦   4¦   4¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦высокопроизводительная техника        ¦         ¦    ¦    ¦   1¦    ¦   1¦
¦для производства картофеля и овощей   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦почвообрабатывающая и посевная техника¦         ¦  10¦  14¦   5¦   5¦   7¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+
¦техника и оборудование                ¦         ¦   5¦   6¦   5¦   6¦  10¦
¦для животноводческих ферм             ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------------+---------+----+----+----+----+----+

8. Контроль за реализацией Программы

Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы - администрацией Орехово-Зуевского муниципального района или его уполномоченным лицом в соответствии с заключенным соглашением с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru