Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 15 мая 2009 г. № 15/09


КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ)
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА НА 2009-2011 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации города Климовска (далее - Администрация), Координационного Совета профсоюзов (далее - Профсоюзы), работодателей города (далее - Работодатели), совместно именуемые - Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания социальной и правовой защиты работников организаций, с учетом интересов работодателей и населения города, на основе принципа социального партнерства заключили Климовское городское трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией города, Координационным Советом профсоюзов и Работодателями города на 2009-2011 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городе Климовске и устанавливающим общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории муниципального образования.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях города.
Присоединение к Соглашению Работодателей, действующих на территории города, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе и при необходимости вырабатывают предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти Московской области.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, разработки прогнозов и программ социально-экономического развития города.
1.1.4. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику города на основе новых информационных технологий.
1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).
1.1.6. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует модернизации сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта, бытового обслуживания населения и услуг.
1.2.2. Оказывает содействие в разработке программ развития муниципального образования на среднесрочный период и осуществляет меры по реализации долгосрочных целевых программ социально-экономического развития.
1.2.3. Оказывает по возможности поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в городе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.4. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства.
1.2.5. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами.
1.2.6. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, развитию средств связи и телекоммуникаций.
1.2.7. Содействует в решении проблем предприятий, повысивших в последние годы свою эффективность, инвестировавших средства в развитие производства и создание новой продукции, повысивших производительность труда.
1.2.8. Уделяет на данном временном этапе особое внимание в своей деятельности развитию внутреннего спроса на продукцию предприятий города, программам "Ветхое жилье" и "Реконструкция ЖКХ".
1.2.9. Создает условия для эффективного развития бизнеса, в том числе по возможности сокращая в рамках действующего законодательства процедуру согласования и т.п., а также активизирует работу Межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции в городском округе Климовск Московской области.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест в условиях сложившейся финансово-экономической ситуаций на территории Российской Федерации, Московской области и городского округа Климовск Московской области.
1.4.2. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
1.4.3. Предоставляют необходимую информацию в Администрацию города для разработки программ социально-экономического развития и инвестиционной деятельности города.
1.4.4. Обеспечивают профкомам, представителям трудовых коллективов и исполнительным органам местного самоуправления беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни граждан города и принимают меры по сохранению показателей не ниже уровня 2008 года.
2.1.2. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.
2.1.3. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.
2.1.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов города.
2.2. Администрация:
2.2.1. Сохраняет в 2009 году уровень средней заработной платы работникам бюджетной сферы муниципального образования, сложившийся по состоянию на начало текущего года.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению. Принимает меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников муниципальных учреждений города в соответствии с законодательством.
2.2.5. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы по социально-экономическим показателям, обеспечивает публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума в Московской области.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о минимальной заработной плате работникам не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций Профсоюзов и объединениями Работодателей Московской области;
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;
о порядке компенсации потерь в случае задержки заработной платы.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков. Контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.6. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций Профсоюзов и объединениями Работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают в 2009 году среднюю заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году.
2.4.3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов и исполнительных органов местного самоуправления информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.
2.4.4. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
минимальную заработную плату в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций Профсоюзов и объединениями Работодателей Московской области;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
оплату работникам за счет средств Работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.5. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.6. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.4.7. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

3. В области содействия занятости
и кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий по содействию занятости населения города.
3.1.2. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.
3.1.3. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время при наличии софинансирования из различных уровней бюджетов и внебюджетных источников.
3.1.5. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Взаимодействует с Центром занятости по вопросам установления организациям квот на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других категорий граждан.
3.2.2. Учитывает реализацию организациями города обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.3. Организует взаимодействие Работодателя с органами государственной власти в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения, за счет выделенных государственных средств.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций.
3.3.3. Вносят предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, Центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.3. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий при наличии оборотных средств, направленных на:
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.6. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.7. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

4. В области охраны труда и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на производстве.
4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.6. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за соблюдением Работодателями и их представителями законодательства по охране труда и иных нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
4.2.2. Участвует в организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников на территории муниципального образования.
4.2.3. Обеспечивает участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.4. Содействует включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
4.2.5. Обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти, государственного надзора и контроля, Работодателями, а также профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками, представительными органами в реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования.
4.2.6. Организует работу Координационного совета по охране труда города Климовска.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в Негосударственном учреждении "Учебный центр Московского областного объединения организаций профсоюзов", в том числе и за счет средств социального страхования.
4.3.3. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.3.4. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль хода их выполнения.
4.3.5. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.7. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
4.4.2. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
4.4.3. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.4.4. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.5. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в установленном порядке.
4.4.6. Обеспечивают выполнение требований статьи 217 "Служба охраны труда в организации" Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4.7. Обеспечивают проведение в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями.
4.4.8. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.9. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными организациями.
5.1.3. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.5. Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.6. Содействуют созданию и деятельности общественных молодежных организаций (комитетов, советов).
5.1.7. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах объединений Профсоюзов и Работодателей.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи, организует профориентационную работу с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, на отдых.
5.3.2. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.3. Создают в организациях советы по работе с молодежью.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов Профсоюза.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов Профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежи.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, денежных компенсаций на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.3. Проводят "дни открытых дверей", профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Климовске.
6.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений Профсоюзов и Работодателей.
6.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение администрации города Климовска, касающимся социально-трудовых отношений.
6.2.3. Учитывает условия выполнения Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в муниципальных долгосрочных программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, ходатайствует о представлении работников и руководителей организаций к государственным наградам Московской области и наградам города.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов Профсоюза на выполнение коллективных договоров.
6.3.2. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены Профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.3. Признают отраслевые тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду Администрации города.
6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процентов от фонда оплаты труда.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию обязательств Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2011 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.
7.6. Администрация города обеспечивает публикацию Соглашения в газете "Местные вести" и размещение его на официальном сайте города Климовска.
7.7. Работодатели, не представившие в орган по труду Администрации города Климовска письменный мотивированный отказ присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению, в соответствии со статьей 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" считаются участниками данного Соглашения.
7.8. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2011 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Дата подписания:
30.04.2009

От Администрации:
Глава города Климовска
Е.В. Патрушев

От Координационного
совета Профсоюзов:
Председатель Координационного
совета профсоюзов
Т.П. Петрова

От Работодателей:
Генеральный директор
ОАО "КБАЛ им. Л.Н. Кошкина"
Н.М. Масляев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru