Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОТЕСТ
от 7 августа 2009 г. № 7-216-2009

НА ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 27.05.2003 № 280-25

21.05.2003 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон № 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге".
В настоящее время данный Закон Санкт-Петербурга действует в редакции от 13.11.2007.
В соответствии с преамбулой данный Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулирует отношения по установлению квоты для приема на работу инвалидов в Санкт-Петербурге, а также определяет размер обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 2 указанного Закона Санкт-Петербурга в случае невыполнения или невозможности выполнения закрепленной за организациями квоты работодатели ежемесячно вносят в бюджет Санкт-Петербурга обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, равную величине прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге за предшествующий квартал для трудоспособного населения, в пределах установленной квоты.
Порядок внесения работодателями обязательной платы определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Преамбула и статья 2 данного Закона вступили в противоречие с требованиями федерального законодательства по следующим основаниям.
Ранее действовавшая редакция статьи 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" содержала часть 4, которая предусматривала, что в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определялись органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Часть 4 ст. 21 названного Федерального закона утратила силу в соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
В соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Иных оснований для установления указанной обязательной платы федеральным законодательством не установлено.
В силу ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 18.07.2009) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование по данному вопросу.
Таким образом, преамбула и статья 2 указанного Закона Санкт-Петербурга в настоящее время неправомерно устанавливают обязанность внесения работодателями платы, взимаемой в случае невыполнения или невозможности выполнения работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и привести преамбулу и статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" в соответствие с федеральным законодательством.
2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города в установленный законом срок.

И.о. прокурора города
государственный советник
юстиции 3 класса
С.И.Литвиненко



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru