ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2009 г. № 48
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО № 322 ОТ 26.03.2008
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ
ИЗНОСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ В 2009 - 2011 ГОДАХ"
На основании п.п. 1 п. 2 ст. 22
Устава муниципального образования города Каменска-Уральского решила:
1. Внести изменения в Решение
Городской Думы города Каменска-Уральского № 322 от 26.03.2008 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в муниципальном образовании город Каменск-Уральский в 2009 - 2011 годах", утвердив долгосрочную целевую программу
в новой редакции (прилагается)
:
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Быстрых В.Г.).
Глава города
М.С.АСТАХОВ
Приложение
к Решению городской Думы
города Каменска-Уральского
от 28 января 2009 г. № 48
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ)
С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ В 2009 - 2011 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,
И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ В 2009 - 2011 ГОДАХ"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Переселение граждан из жилых помещений, признанных │
│программы │непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем │
│ │износа в МО город Каменск-Уральский в 2009 - 2011 годах"│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик и │Администрация города Каменска-Уральского │
│координатор │ │
│программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель │Реализация гражданами, которые проживают в жилых │
│программы │помещениях, непригодных для постоянного проживания, и │
│ │(или) с высоким уровнем износа, права на улучшение │
│ │жилищных условий │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи программы│- обеспечение жильем: │
│ │1) обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, │
│ │признанных непригодными для постоянного проживания, и │
│ │(или) с высоким уровнем износа в соответствии │
│ │с требованиями действующего законодательства; │
│ │2) ликвидация до 2011 года включительно, существующего │
│ │в настоящее время жилищного фонда, признанного │
│ │непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем │
│ │износа на 01.01.2009 и решение вопросов застройки │
│ │земельных участков, высвобождающихся после сноса ветхого│
│ │жилищного фонда │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009 - 2011 гг. │
│программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем финансирования программы составляет │
│источники │83,9 млн. рублей (в ценах 2009 года). │
│финансирования │Расходы по реализации программы финансируются за счет │
│программы │средств местного, областного и федерального бюджетов │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели │- переселение до 2011 года из жилищного фонда, │
│результативности│непригодного для проживания, и (или) с высоким уровнем │
│ │износа 67 семей, или 180 человек; │
│ │- ликвидация 2,5 тыс. квадратных метров жилищного │
│ │фонда, непригодного для проживания и (или) с высоким │
│ │уровнем износа на территории МО город Каменск-Уральский │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в муниципальном образовании город Каменск-Уральский в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа) разработана с целью реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, ликвидации до конца 2011 года жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 1 января 2009 года и развития городской территории (микрорайонов, кварталов), где располагается ветхий жилищный фонд.
По данным СОГУП "Каменск-Уральское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" на 01.01.2009 общая полезная площадь жилищного фонда в городе составила 3791 тыс. кв. м, в том числе 670,4 тыс. кв. м - муниципальный жилищный фонд. Из всего жилищного фонда 2,5 тыс. кв. м - непригодные для проживания жилые дома.
Критерии отнесения жилищного фонда к непригодному для постоянного проживания едины в масштабах Российской Федерации. Администрацией города Каменска-Уральского создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (Постановление главы города от 04.08.2006 № 1240).
В городе по состоянию на 01.01.2009 числится 13 домов, непригодных для постоянного проживания. В рамках реализации настоящей Программы планируется отселение жителей всех 13 домов, перечень которых с указанием основных характеристик представлен в Приложении № 1
.
Юридические вопросы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, решаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, осуществляется путем предоставления нанимателям жилых помещений аналогичного жилья на условиях социального найма и выкупа жилых помещений у собственников.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
б) жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья;
в) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма.
Главным критерием в выборе того или иного жилья является его стоимость, которая не должна превышать среднерыночную стоимость жилых помещений по городу. С 1997 года в городе проводится работа по отселению граждан из домов, непригодных для постоянного проживания, которая продолжается и по настоящее время. На 01.01.2009 из 15 домов отселено 71 семей, произведено отселение 5 семей из жилых домов, указанных в Приложении № 1
к настоящей Программе, а также отселены наниматели и собственники из аварийного дома № 24 по ул. Дзержинского (всего 64 квартиры).
Исходя из объемов жилья, непригодного для проживания и средней стоимости затрат на переселение граждан из него, в целом необходимо 83,9 млн. рублей (в ценах на 01.01.2009).
Программа предусматривает решение проблемы с учетом бюджетного финансирования различных уровней - федерального, областного и местного.
Завершением процесса переселения граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, и (или) с высоким уровнем износа является снос жилого дома. Учитывая, что жилищный фонд, непригодный для постоянного проживания, и (или) с высоким уровнем износа, в основном расположен в центральных районах города, появляется возможность использования высвобождающихся земельных участков под строительство жилых домов. Действующее законодательство предъявляет определенные требования к земельным участкам, сформированным для продажи под строительство домов, в связи с чем, органу местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству" необходимо проводить анализ имеющихся сетей инженерно-технического обеспечения и определять возможность реализации данного земельного участка на торгах.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является:
Создание комфортных и безопасных жилищных условий для граждан, проживающих в настоящее время в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам, а также реализация гражданами, которые проживают в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, и (или) с высоким уровнем износа, права на улучшение жилищных условий.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и (или) с высоким уровнем износа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Ликвидация до 2011 года включительно существующего жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 01.01.2009, и решение вопросов застройки земельных участков, высвобождающихся после сноса ветхого жилищного фонда.
3. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Критерием эффективности Программы является удельный вес семей, переселенных из жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания, и (или) с высоким уровнем износа, к семьям, планируемым к переселению по настоящей Программе. Плановые параметры
критерия оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении № 2
.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌───┬────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование │ Сумма затрат, тыс. │ Источники финансирования, тыс. рублей │Ответственный │
│п/п│ мероприятия │ рублей │ │ │
│ │ ├────────┬───────┬───────┼────────────────────────┬────────┬──────┤ │
│ │ │2009 г. │2010 г.│2011 г.│ бюджет │внебюд- │прочие│ │
│ │ │ │ │ ├────────┬───────┬───────┤жетные │ │ │
│ │ │ │ │ │феде- │област-│город- │средства│ │ │
│ │ │ │ │ │ральный │ной │ской │ │ │ │
├───┼────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼──────────────┤
│ 1.│Организация │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │Первый │
│ │работы │ │ │ │ │ │ │ │ │заместитель │
│ │межведомственной│ │ │ │ │ │ │ │ │главы │
│ │комиссии │ │ │ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │по обследованию │ │ │ │ │ │ │ │ │города │
│ │жилищного фонда │ │ │ │ │ │ │ │ │по городскому │
│ │в городе, │ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйству │
│ │выявлению жилых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │домов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │непригодных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для постоянного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для возможной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │корректировки и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │последующего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │настоящей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼──────────────┤
│ 2.│Установление │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │Отдел │
│ │объемов │ │ │ │ │ │ │ │ │по жилищным │
│ │приобретения │ │ │ │ │ │ │ │ │вопросам │
│ │жилья, графиков │ │ │ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │сноса домов, │ │ │ │ │ │ │ │ │города │
│ │непригодных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для постоянного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼──────────────┤
│ 3.│Приобретение │72675,28│ │ │63111,67│7609,61│1954 │ - │ - │Администрация │
│ │на конкурсной │ │5623 │ │ │2811 │2812 │ │ │города │
│ │основе квартир │ │ │5623,82│ │2811 │2812,82│ │ │Фонд │
│ │в строящихся │ │ │ │ │ │ │ │ │содействия │
│ │жилых домах или │ │ │ │ │ │ │ │ │реформированию│
│ │на вторичном │ │ │ │ │ │ │ │ │жилищно- │
│ │рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │коммунальному │
│ │недвижимости │ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйству │
│ │с целью их │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предоставления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гражданам, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отселяемым │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в рамках │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │настоящей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼──────────────┤
│ 4.│Предоставление │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │Отдел │
│ │жителям домов, │ │ │ │ │ │ │ │ │о жилищным │
│ │непригодных │ │ │ │ │ │ │ │ │вопросам │
│ │для постоянного │ │ │ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │проживания, и │ │ │ │ │ │ │ │ │города, │
│ │(или) с высоким │ │ │ │ │ │ │ │ │ОМС "Комитет │
│ │уровнем износа │ │ │ │ │ │ │ │ │по управлению │
│ │иного жилья, │ │ │ │ │ │ │ │ │имуществом │
│ │а также снос │ │ │ │ │ │ │ │ │города │
│ │жилья, │ │ │ │ │ │ │ │ │Каменска- │
│ │непригодного │ │ │ │ │ │ │ │ │Уральского" │
│ │для постоянного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼──────────────┤
│ 5.│Планирование │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │Заместитель │
│ │реконструкции и │ │ │ │ │ │ │ │ │главы │
│ │развития │ │ │ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │территорий │ │ │ │ │ │ │ │ │города │
│ │сосредоточения │ │ │ │ │ │ │ │ │по развитию │
│ │жилищного фонда,│ │ │ │ │ │ │ │ │территории │
│ │непригодного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для проживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴──────┴──────────────┘
Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ)
С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА, ИЗ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌───┬─────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────────┬───────────┬──────────────┐
│ № │ Адрес │ % │ Общая │ К-во │ Кол-во │ Кол-во │ Денежные │
│п/п│ │износа│площадь│квартир│проживающих│требующейся│ средства, │
│ │ │ │ (м2) │ (шт.) │ │ жилой │ необходимые │
│ │ │ │ │ │ │ площади │ для │
│ │ │ │ │ │ │ для │строительства │
│ │ │ │ │ │ │ отселения │(приобретения)│
│ │ │ │ │ │ │ граждан │ жилья, тыс. │
│ │ │ │ │ │ │ (м2) │ руб. │
│ │ │ │ │ ├─────┬─────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │семей│чел. │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 1.│Ул. Ленина, 201 │ 74 │ 24,9│ 1 │ 1 │ 1 │ 24,9 │ 727,7 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 2.│Ул. Ленина, 129 │ 67 │ 32,0│ 1 │ 1 │ 2 │ 32,0 │ 935,2 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 3.│Ул. Привокзальная, 77│ 68 │ 433,9│ 8 │ 9 │ 27 │ 433,9 │ 14579 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 4.│Ул. Привокзальная, 81│ 66 │ 474,1│ 8 │ 8 │ 31 │ 474,1 │ 15929,8 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 5.│Ул. Привокзальная, 83│ 65 │ 404,0│ 10 │ 10 │ 30 │ 404,0 │ 13574,4 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 6.│Ул. Привокзальная, 49│ 65 │ 69,7│ 2 │ 2 │ 7 │ 69,3 │ 2025,3 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 7.│Ул. Коммунаров, 2 │ 65 │ 83,6│ 3 │ 2 │ 5 │ 83,6 │ 2443,2 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 8.│Ул. Ленина, 113а │ 67 │ 108,5│ 6 │ 6 │ 14 │ 108,5 │ 3170,9 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ 9.│Ул. Р. Люксембург, 30│ 61 │ 53,2│ 2 │ 2 │ 4 │ 53,2 │ 1554,7 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│10.│Ул. Овсянникова, 4 │ 67 │ 80,2│ 3 │ 3 │ 7 │ 80,2 │ 2343,8 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│11.│Ул. Хлебоприемный │ 67 │ 220,0│ 7 │ 7 │ 21 │ 220,0 │ 7392 │
│ │пункт, 1 │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│12.│Ул. Чайковского, 12 │ 70 │ 188,8│ 4 │ 5 │ 8 │ 188,8 │ 6343,7 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│13.│Пос. Первомайский, 4 │ │ 384,0│ 8 │ 11 │ 23 │ 384,0 │ 12902,4 │
├───┼─────────────────────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┼──────────────┤
│ │Всего: │ │ 2556,2│ 63 │ 67 │ 180 │ 2556,2 │ 83922,1 │
└───┴─────────────────────┴──────┴───────┴───────┴─────┴─────┴───────────┴──────────────┘
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
ПЛАНОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ КРИТЕРИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Критерий оценки │ Единица │ Параметры критериев по годам │
│ │измерения├───────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤
│ │ │ 2009 г. │ 2010 г. │ 2011 г. │
│ │ ├─────────┬─────────┼─────────┬─────────┼─────────┬─────────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 1 │ 2 │ 1 │ 2 │
│ │ │полугодие│полугодие│полугодие│полугодие│полугодие│полугодие│
├────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Удельный вес │процент │ 10 │ 20 │ 10 │ 20 │ 10 │ 30 │
│семей, │ │ │ │ │ │ │ │
│переселенных │ │ │ │ │ │ │ │
│из жилых │ │ │ │ │ │ │ │
│помещений, │ │ │ │ │ │ │ │
│признанных │ │ │ │ │ │ │ │
│непригодными │ │ │ │ │ │ │ │
│для постоянного │ │ │ │ │ │ │ │
│проживания, и │ │ │ │ │ │ │ │
│(или) с высоким │ │ │ │ │ │ │ │
│уровнем износа, │ │ │ │ │ │ │ │
│к семьям, │ │ │ │ │ │ │ │
│планируемым │ │ │ │ │ │ │ │
│к переселению │ │ │ │ │ │ │ │
│по настоящей │ │ │ │ │ │ │ │
│Программе │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘